- Промываем холодильный контур , капилярки , компрессора .
- 6 советов по чистке компрессора холодильника
- Всегда сначала отключайте холодильник
- Обеспечьте более широкое пространство для работы
- Используйте влажную ткань и мыло
- Используйте пылесос
- Дайте компрессору и катушкам высохнуть
- Чистить регулярно
- Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?
- Ремонт компрессора и промывка системы
- 📸 Видео
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Промываем холодильный контур , капилярки , компрессора .
Решил создать эту тему , чтобы поделиться своими наблюдениями и узнать чем ещё пользуются на просторах нашей Родины.
За неимением средств для промывки системы после сгоревшего компрессора применял и ацетон и бензин калоша , очищенный керосин и скипидар (кстати скипидаром и капилярку домкратом пробивал) , чего только не использовалось. В масло для домкрата тоже добавлялось всякая химия из ряда автомобильных очистителей инжектора и промывок для карбюратора. Некоторые из аэрозольных составов достаточно эффективно промывают и растворяют отложения , для этого через манометрический коллектор заполняется промываемый испаритель и затем азотом создаётся необходимое давление , причём жидкость целесообразнее собрать и после отсоя опять применять. Интересно было бы узнать хотя бы приблизительный состав того , что идёт в аэрозоле .
Промывочный фреон R141b с некоторых пор купить можно у ограниченного количества поставщиков , а некоторые предприимчивые у нас «товарищи» , пользуясь моментом могут заломить 5000р за литр R141b .
ЗЫ . Почему пробовал скипидар поясню . Толуол получен впервые при перегонке сосновой смолы , скипидар тоже из смолы гонят.Является растворителем для многих полимеров, входит в состав различных товарных растворителей для лаков и красок. Входит в состав растворителей: Р-40, Р-4, 645, 646, 647, 648. Применяется как растворитель в химическом синтезе.
Последний раз редактировалось R13a; 07.12.2014 в 13:45 .
Видео:Как отмыть ресивер от масла внутриСкачать
6 советов по чистке компрессора холодильника
Компрессор холодильника является очень важной частью устройства, поэтому его необходимо очищать, чтобы поддерживать его эффективность. Грязный компрессор может повлиять на температуру внутри холодильника, поэтому убедитесь, что его очищают, как только он загрязняется.
Самый простой способ сохранить эффективность холодильника — это очистить змеевики в задней части прибора. Эти катушки легко обнаружить, потому что они черные и они образуют сетку. Когда холодильник включен, компрессор будет издавать высокочастотный гудящий звук. Когда это происходит, это означает, что компрессор холодильника работает нормально. Чтобы обеспечить бесперебойную работу этого компрессора, вот несколько советов по очистке. Пренебрегая этими простыми правилами, вы рискуете подвергнуть холодильник сверхнагрузке. В результате чего он сломается, и нужно будет обращаться в сервис по ремонту холодильников — «М-Ремонт». Будет хорошо, если его можно будет починить на месте, когда приедет мастер. В случае, если неисправный холодильник придется перевозить в сервисный центр, ремонт будет стоить дороже.
Видео:Промывка системы кондиционера в авто. Ремонт автокондиционера своими руками. Как промыть кондиционерСкачать
Всегда сначала отключайте холодильник
Помните, что холодильник является электрическим прибором и, следовательно, может стать потенциальным риском поражения электрическим током. Никогда не чистите и не открывайте доступ к задней части машины, когда шнур питания подключен. Всегда выключайте выключатель или вынимайте вилку из розетки перед чисткой.
Видео:Можно ли промыть радиатор кондиционера? Устройство и принцип работы. Осушитель.Скачать
Обеспечьте более широкое пространство для работы
Не чистите теплообменники компрессора, когда холодильник находится слишком близко к стене. Потяните холодильник дальше от стены, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство. Обратитесь за помощью, если это необходимо. Более широкое рабочее пространство позволит сделать уборку более легкой и намного более эффективной, поскольку она открывает труднодоступные места.
Видео:Промывка контура кондиционера автомобиля своими рукамиСкачать
Используйте влажную ткань и мыло
Чтобы очистить грязные отложения на катушках, используйте влажную ткань и слегка промокните ее мылом. Протрите катушки, пока грязь не будет удалена. При необходимости используйте щетку. Никогда не допускайте намокания других частей холодильника. Всегда следите за тем, чтобы не использовать слишком много воды, так как это может привести к увлажнению других частей агрегата и вызвать его неисправность.
Видео:Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор "погнал" стружку.Скачать
Используйте пылесос
Иногда достаточно использовать пылесос. Это происходит, если на компрессоре и катушках нет сильного скопления грязи. Если холодильник не расположен в очень влажной зоне, есть вероятность, что процесс очистки потребует только пропылесосить змеевики и компрессор. Потом просто протрите тряпкой катушки. Обязательно очистите каждую часть теплообменника и компрессора.
Читайте также: Ремонт компрессоров кондиционеров гольф 5
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Дайте компрессору и катушкам высохнуть
После чистки влажной тряпкой не включайте холодильник. Дайте очищенному компрессору и змеевикам полностью высохнуть, чтобы впоследствии обеспечить их эффективную работу. Не забудьте установить крышки в нижней части холодильника, если они были первоначально сняты.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Чистить регулярно
Даже после тщательной очистки, пыль со временем будет накапливаться через несколько месяцев. Поэтому поддерживайте регулярный график уборки. Раз в год это хорошо, но каждые 6 месяцев лучше, особенно если в доме есть домашние животные.
Видео:Как промыть шланги от компрессора и зачемСкачать
Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?
«Около семи лет назад при ремонте автомобиля снимался компрессор. Тогда я не знал, что делать это нельзя из-за гигроскопичности компрессорного масла, ведь при разгерметизации внутрь системы попадает влажный воздух. После ремонта заправка системы фреоном была оставлена на потом. Теперь есть желание восстановить кондиционер. Сразу же возникла проблема — появилась течь в конденсоре кондиционера. Он будет меняться, соответственно будет меняться осушитель. Вопрос в том, надо ли после долгого простоя промывать испаритель, трубки, компрессор и клапан и как это правильно сделать? Масло в компрессоре кондиционера на данный момент светло-зеленого цвета».
Специалисты по обслуживанию и ремонту кондиционеров безоговорочно рекомендуют промывку лишь после выхода компрессора из строя. Дело в том, что, перед тем как окончательно отказать, компрессор успевает основательно засорить систему продуктами своего износа. Если эту грязь не удалить, она быстро погубит новый компрессор, установленный взамен вышедшего из строя.
Однако если мы правильно поняли, в рассматриваемом случае компрессор из строя не выходил, а снимался лишь для того, чтобы облегчить доступ к каким-то узлам при ремонте автомобиля, но затем был установлен на место. К тому же грязь по системе разносится маслом, которым кондиционер заправлен. При этом масло становится темным и мутным. В нашем случае масло имеет нормальный цвет, что указывает на то, что нет острой необходимости в промывке кондиционера, хотя старое масло с учетом его гигроскопичности придется заменить.
Другой довод против промывки – поскольку речь о замене компрессора не идет, то как его промыть? Во-первых, промывочная жидкость может нанести вред уплотнениям компрессора. Во-вторых, она способна вымыть смазку из компрессора так, что первое время после запуска ему придется работать с сухим трением, что крайне нежелательно. Думаем, неслучайно в сервисах, оказывающих услугу промывки кондиционеров, перед проведением процедуры компрессор демонтируют независимо от того, будет он меняться или нет, а его место занимает специальный переходник, обеспечивающий замкнутость системы на время промывки.
Но не промыв компрессор, нельзя говорить о полноценности промывки. Остается разобрать компрессор, а после промывки его деталей либо протирания их ветошью все собрать назад, окуная детали перед сборкой в масло, как это при сборке компрессора делается на заводе. Вероятность того, что вреда от самостоятельной разборки компрессора для очистки будет больше, чем пользы, высока. Стоимость переборки на СТО существенно увеличивает и без того не самую низкую цену промывки, из-за чего на сервисах ею занимаются лишь при огромном желании клиента платить и, разумеется, соответствующей квалификации исполнителей.
Зато нам известно, что будет заменен конденсор, поскольку из него обнаружена течь. В результате отпадает необходимость промывки конденсора для удаления из него грязи, которая могла проникнуть в систему за время, прошедшее с тех пор, как в конденсоре появилась прореха, и которая, скорее всего, в конденсоре и осталась. Это еще один довод против промывки.
С другой стороны семилетний простой и неизвестность, сколько времени система кондиционирования находилась открытой для проникновения влажного воздуха и грязи через конденсор, голосуют за промывку. Поэтому последнее слово оставляем за владельцем автомобиля. Если будет решено промывать, существуют два пути решения вопроса.
Читайте также: Масло для спиральных компрессоров битцер
В первом случае придется обратиться на станции, оказывающие услугу по промывке кондиционера на профессиональном оборудовании. Судя по расценкам таких СТО, это будет стоить никак не меньше 100 у.е. Цена осушителя и терморегулирующего вентиля либо расширительной трубки, которые не промываются, а должны заменяться, а также какие-то дополнительные работы, если они понадобятся, стоимость промывки увеличат. Тем не менее обращение на станцию, имеющую богатый опыт промывки, нам представляется самым правильным решением вопроса.
Во втором случае можно попробовать промыть кондиционер самостоятельно. Тогда появляется еще такой довод против промывки, как возможность повредить уплотнения, резьбу или что-то еще, поскольку для промывки вручную систему придется разбирать на компоненты, промывать их по отдельности, а затем собирать все назад. Для промывки из подручных средств лучше всего подходят ацетон либо спирт, технический или пищевой. Жидкости понадобится много, или, чтобы ограничиться хотя бы 5-6 литрами, ее придется фильтровать. Проще всего справиться с трубками кондиционера.
С испарителем дела обстоят хуже. Проблема не только в том, что его непросто демонтировать из автомобиля и в том, что из-за наличия множества тонких трубок и их изгибов промыть его сложнее, но и в том, что ацетон или спирт, оказавшись в замкнутом пространстве, испаряются совсем не так, как на открытом воздухе. После промывки придется долго ждать, пока жидкость испарится полностью. Несколько ускорить процесс может продувка сжатым воздухом.
Если в заданном вопросе под клапаном подразумевается терморегулирующий вентиль, то сделайте с ним то, что делают на СТО, — замените. Компрессор же, как должно быть понятно из вышесказанного, лучше не трогать, пусть промывка системы из-за этого и не будет идеальной.
Видео:Промывка системы кондиционера вакуумным насосомСкачать
Ремонт компрессора и промывка системы
Часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера — шумящий или заклинивший компрессор. Бывает и так, что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает. Случается, что компрессор работает прекрасно, но негерметичен. Реже приключаются неисправности перепускного клапана.
Начнем с негерметичности компрессора. Чаще всего причиной утечек становится сальник компрессора кондиционера. В качестве примера рассмотрим автомобиль Opel Vectra, укомплектованный компрессором Harrison или Delphi, поскольку на таких компрессорах эта неисправность случается очень часто. Теоретически, злополучный сальник можно поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с двигателя. Благо конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только теоретически. Чаще всего места в подкапотном пространстве крайне мало, и чтобы влезть туда со съемниками, надо иметь руки, как у камчатского краба. К тому же, кроме шлицевого соединения вала компрессора с прижимной пластиной, существует шпоночное соединение. В этом случае без гидравлического пресса не обойтись. Кроме того, после замены сальника нужно отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной, подкладывая регулировочные шайбы. Сделать это аккуратно прямо на автомобиле порой не представляется возможным. Поэтому мы отказываемся выполнять замену сальника компрессора без снятия компрессора. На других компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается внутрь, поэтому, чтобы извлечь его, приходится снимать переднюю часть компрессора. На некоторых моделях компрессора типа Calsonic сальник вообще состоит их трех частей. Одна уплотняет вал, другая уплотняет тело компрессора, третья — связующая обойма между первыми двумя.
Бывает, что утечка происходит между «половинками» компрессора. Уплотнения между частями компрессора бывают двух типов — или это обычный O-Ring, только очень большого диаметра, или тонкая металлизированная прокладка. Чтобы заменить дефектное уплотнение, компрессор приходится разбирать. Работа эта тонкая, ответственная, требующая опыта, чистоты и аккуратности.
Читайте также: Компрессор alca 228 000
Звуки неисправного компрессора можно разделить на два типа. Первый — когда заведен мотор и шум при выключении кондиционера не пропадает. Это значит, что вышел из строя подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Подробно об этой весьма распространенной проблеме вы можете прочитать в разделе замена подшипника. Гораздо хуже, если шумы раздаются при включении кондиционера. Как правило, это неизлечимо и, скорее всего, это начало конца компрессора. А грохот есть следствие внутренних люфтов движущихся частей. В пяти случаях из ста кончину компрессора может ненадолго оттянуть доливка масла. Но обычно все заканчивается печально — заменой компрессора в сборе. Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где находится компрессор кондиционера, как можно быстрее обратиться в специализированный сервис.
Нередко встречаются люди, которые считают, что раз уж начался стук и грохот, то компрессор надо использовать до того момента, пока он не умрет окончательно.
В это время компрессор изо всех оставшихся сил изнашивается. Из-за люфтов и внутренних перекосов со стенок компрессионных камер обильно стачивается алюминий, с компрессионных колец в систему спиливается графит (компрессионные кольца сделаны из графита), забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа.
Хочется пояснить, что компрессор в этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старый «нагрыз» из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь приобрело цвет «черный металлик», в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят новый компрессор. Причем случится это быстро — максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в сумму более 1000 у.е. И не каждый сможет платить такие деньги каждый месяц, покупая новый агрегат.
Человек, заметивший шумы из недр компрессора на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.
Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за «смешные» деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами «нужно только заправить…» А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.
Подводя итог, хочется еще раз обратить ваше внимание, что автомобильный кондиционер вещь очень тонкая, и не стоит запускать его болезней.
Промывка системы требуется в случае если ваш компрессор издает механический лязг и грохот при включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится менять и ТРВ.
Одним словом, не затягивайте с ремонтом, если он нужен, ведь на разных стадиях он может стоить по-разному. И самое главное, что промывка порой может растянуться на 2-3 дня, так как бывает связана с заменой регулирующих кранов и ТРВ задних испарителей и холодильников. Лучше не доводить свою систему до состояния неремонтопригодной, а по завершении сезона или при появлении первых признаков недуга, описанных выше, рекомендуем обратиться в специализированный сервис.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Промывка системы кондиционирования автомобиляСкачать
Промывка системы автокондиционера от стружки, восстановление, ремонт и заправка авто кондиционера.Скачать
ПРОВЕРЬ СВОЙ КОМПРЕССОР!ЛЕГКИЙ ТЕСТ КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ 5 МИНУТ!+бонус как промыть шланг с быстросьемомСкачать
промывка системы кондиционера после замены компрессораСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Заклинил компрессор кондиционера. Нужно ли промывать систему?Скачать
Как промыть рефрижератор после заклинивания компрессора!?Скачать
Как часто сливать конденсат из поршневого компрессора?Скачать
Промывка автокондиционера автомобиля Toyota Camry 2007 г.в. 2GR FEСкачать