Плавно увеличивая обороты коленчатого вала , наблюдают за положением меток. При исправной работе центробежного регулятора подвижная метка по мере увеличения оборотов должна плавно смещаться в сторону, противоположную вращению. [16]
За один оборот коленчатого вала поршень несколько раз перемещается в плоскости движения шатуна. При этом из-за зазора между поршнем и втулкой цилиндра поршень ударяется о стенку, что создает вибрацию стенок цилиндра, вызывая шум, на 3 — 9 дБ превышающий шумы по сравнению с другими источниками шума в двигателе. Выхлоп отработанных газов дизелей создает шум сложного спектра. Его частотный состав зависит от числа выхлопов в секунду, динамичности каждого выхлопа, конструкции выхлопной системы и противодавления на выпуске двигателя. [18]
За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре совершается полный цикл всасывания и нагнетания воздуха. [20]
За один оборот коленчатого вала происходит отрезание сетки заданной длины, после чего муфта отключается. [21]
За один оборот коленчатого вала срабатывает лишь половина цилиндров двигателя. Если число цилиндров двигателя равно /, магнето за один оборот коленчатого вала должно создать — искр. [22]
За один оборот коленчатого вала преодолеваются сопротивления резания и холостого хода. Расчет электродвигателя, исходя из одной лишь работы резания, приводит к завышению мощности, так как во время холостого хода он работает с недогрузкой, поэтому на ножницах устанавливается маховик. [23]
За каждый оборот коленчатого вала якорь магнето совершает также один оборот, в течение которого кулачок прерывателя 13 размыкает контакты первичной цепи. В соответствии с этим во вторичной цепи трансформатора индуктируется ток высокого напряжения, вызывающий появление искры между электродами свечи, постоянно включенной во вторичную цепь трансформатора. [24]
За один оборот коленчатого вала совершается полный рабочий цикл поршневого компрессора, состоящий из такта всасывания, происходящего при движении поршня от верхней до нижней мертвых точек, и последующего такта — сжатия с нагнетанием — при движении поршня от нижней до верхней мертвых точек. После этого весь процесс начинает повторяться. Таким образом, принцип действия поршневого воздушного компрессора основан на сжатии воздуха, поступившего в цилиндр, двигающимся поршнем. [26]
Ограничитель числа оборотов коленчатого вала не допускает превышения их максимального числа, чем предупреждается ускоренное изнашивание и возможное разрушение детален. [27]
Когда число оборотов коленчатого вала достигает предельно допустимой величины, клапан 2 центробежного датчика садится в седло / и разобщает полость 14 с воздушным патрубком карбюратора, над диафрагмой создается такое же разрежение, как в смесительной камере около дросселя, тогда как под диафрагмой сохраняется давление, равное давлению в воздушном патрубке. Под действием образовавшейся разности давлений диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 19, выгибается вверх и посредством штока 18 поворачивает валик 22 в сторону закрытия дросселей, предотвращая дальнейшее увеличение скорости вращения коленчатого вала. [28]
Регулятор числа оборотов коленчатого вала — всережимньш, центробежного типа. Предназначен для поддержания заданного числа оборотов двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки. Всережимный регулятор поддерживает постоянным любое заданное число оборотов коленчатого вала при изменяющихся нагрузках двигателя, а также ограничивает его минимальные и максимальные обороты. Автоматически поддерживая число оборотов коленчатого вала при изменяющихся нагрузках, всережимный регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя, облегчает труд водителя. [29]
Минимальное число оборотов коленчатого вала необходимо поддерживать в пределах 400 — 500 об / мин для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Ограничение максимальных оборотов необходимо для предотвращения возможности разноса двигателя. При максимальной подаче топлива обороты коленчатого вала двигателя должны быть ограничены в пределах 1950 — 2050 об / мин. В диапазоне оборотов от 400 — 500 до 1950 — 2050 в минуту регулятор не оказывает воздействия на рейки насосов-форсунок и их перемещение осуществляется водителем из кабины через педаль управления подачей топлива. [30]
- Регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя. Устройство и работа
- Коленвал: что это такое, где находится, устройство, назначение, как работает, фото
- Что такое коленвал
- Назначение
- Схема — из чего состоит
- Как работает коленчатый вал двигателя?
- Неисправности и их решение
- Задиры шатунных шеек кривошипа
- Срез шпонки кривошипа
- Износ отверстий фланца
- Течь из-под сальника
- Неисправность датчика коленвала
- Ответы на популярные вопросы
- Чем отличается поршень от коленвала
- Сколько весит коленвал
- Зачем нужен коленвал для проверки блока цилиндров
- Чем прикручивается коленвал к блоку цилиндров?
- В каких подшипниках вращается коленчатый вал
- Сколько коленвалов в двигателе
- Почему коленчатый вал называется коленчатым
- Как делается коленвал
- Что одевается на коленвал
- 🎬 Видео
Видео:Количество оборотов коленчатого и распределительного валаСкачать
Регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя. Устройство и работа
Регулятор числа оборотов коленчатого вала необходим для ограничения максимального числа оборотов и поддержания устойчивых минимальных оборотов холостого хода двигателя. Регулятор двухрежимный, центробежного типа.
К передней крышке 23 нагнетателя прикреплен корпус 25 грузов регулятора. В корпусе на подшипниках установлен валик 29 грузов, который приводится во вращение валиком верхнего ротора нагнетателя.
На валике 29 размещены грузы: два больших 19 и два малых 18. Грузы шарнирно подвешены па пальцах 16.
При вращении валика грузы под действием центробежной силы расходятся и своими лапками нажимают на муфту 20 регулятора, которая через шарикоподшипник 21 нажимает на вилку 22, закрепленную на нижнем конце передаточного вала 31, вал поворачивается.
Вместе с передаточным валом поворачивается двуплечий рычаг 41, закрепленный на его верхнем конце. Одно плечо рычага опирается на стакан 14 пружины холостого хода, а другое соединено с дифференциальным рычагом 39. Двуплечий рычаг, поворачиваясь, одновременно поворачивает дифференциальный рычаг вокруг пальца кривошипа 38 рычага 35 управления подачей топлива. При этом второй конец дифференциального рычага через тягу 6 регулятора действует на вал 9 привода реек насос-форсунок.
Изменение подачи топлива для различных режимов работы двигателя осуществляется рычагом 35 управления подачей топлива и рычагом-ограничителем 36 подачи топлива.
Рычаг 35 через тяги 5 и 4 соединен с ножной педалью управления подачей топлива.
Рычаг 36 своим шипом скользит по вырезам ограничительной кулисы 37, которая при помощи рычага 34 и тяги 2 соединена с кнопкой 1 выключения подачи топлива.
Работает регулятор следующим образом.
Режим минимальных оборотов холостого хода. В этом случае педаль управления подачей топлива отпущена. Кнопка 1 выключения подачи топлива утоплена, а ограничительная кулиса 37 (рисунке а) занимает положение, показанное на рисунке.
Большие грузы 19 регулятора под действием центробежной силы расходятся и давят через малые грузы 18 на муфту 20 регулятора, которая, перемещаясь, поворачивает передаточный вал 31. При этом поворачивается двуплечий рычаг 41, который одним плечом через упорный винт 33 сжимает пружину 13 холостого хода, а другим плечом поворачивает дифференциальный рычаг 39. Дифференциальный рычаг через тягу 6 регулятора и вал 9 привода реек выдвигает рейки.
Рис. Регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя: 1 — кнопка выключения подачи топлива; 2 — гибкая тяга кнопки выключения подачи топлива; 3 — насос-форсунка; 4 и 5 — тяги управления подачей топлива; 6 — тяга регулятора; 7 — рычаг рейки насос-форсунки; 8 — регулировочный винт установки рейки; 9 — вал привода реек насос-форсунок; 10 — гайка пружины максимальных оборотов; 11 — винт пружины холостого хода; 12 — гильза пружины максимальных оборотов; 13 — пружина холостого хода; 14 — стакан пружины холостого хода; 15 — пружина максимальных оборотов; 16 — палец грузов регулятора; 17 — державка грузов; 18 — малый груз; 19 — большой груз; 20 — муфта регулятора; 21 — упорный шарикоподшипник; 22 — вилка передаточного вала; 23 — крышка нагнетателя; 24 — валик ротора нагнетателя; 25 — корпус грузов регулятора; 26 — пробка; 27 — игольчатый подшипник; 28 — центрирующая шпилька корпуса; 29 — валик грузов регулятора; 30 — корпус регулятора; 31 — передаточный вал; 32 — винт-ограничитель мощности; 33 — упорный винт; 34 — рычаг выключения подачи топлива; 35 — рычаг управления подачей топлива; 36 — рычаг-ограничитель подачи топлива; 37 — ограничительная кулиса регулятора; 38 — кривошип рычага управления подачей топлива; 39 — дифференциальный рычаг; 40 — регулировочный винт с буферной пружиной; 41 — двуплечий рычаг
Таким образом, грузы регулятора, расходясь, стремятся выдвинуть рейки и уменьшить подачу топлива, а следовательно, и число оборотов коленчатого вала двигателя. Этому препятствует пружина холостого хода, которая сжимается двуплечим рычагом. В результате рейки насос-форсунок занимают такое положение, при котором обороты холостого хода находятся в пределах 400—500 в минуту.
Если число оборотов увеличится и станет больше 500 в минуту, центробежная сила грузов настолько возрастет, что сопротивление пружины холостого хода будет преодолено, двуплечий рычаг повернется еще больше и, действуя через дифференциальный рычаг и тягу регулятора, выдвинет рейки. Подача топлива уменьшится, уменьшится и число оборотов коленчатого вала двигателя.
Читайте также: Валы окб двигатель 42 045
Если число оборотов коленчатого вала в минуту станет меньше 400, уменьшится центробежная сила грузов. Под действием пружины холостого хода рычаги переместятся в обратном направлении, рейки вдвинутся и подача топлива увеличится, скорость вращения коленчатого вала возрастет.
Режим работы при числе оборотов коленчатого вала от 400 до 2000 в минуту (рисунке б). При нажатии на педаль управления подачей топлива рычаг 35 управления подачей топлива поворачивается влево и через кривошип 38 поворачивает дифференциальный рычаг 39 против хода часовой стрелки. В этот момент при помощи тяги 6 регулятора и вала 9 привода реек рейки вдвигаются, подача топлива увеличивается и число оборотов коленчатого вала двигателя возрастает.
Таким образом, в зависимости от положения педали управления подачей топлива устанавливается необходимый режим работы двигателя. В это время регулятор не действует, так как при 800—900 об/мин коленчатого вала большие грузы 19 (рисунке б) своими хвостиками упираются в ступицу, дальше не расходятся и не действуют иа муфту 20 регулятора.
Пружина 13 холостого хода сжата, а ее стакан 14 упирается в гильзу 12 пружины максимальных оборотов.
Центробежная сила малых грузов 18 при оборотах до 2000 в минуту не в состоянии сжать пружину 15 максимальных оборотов, и регулятор не действует на рейки.
Режим максимальных оборотов (рисунке в). При числе оборотов коленчатого вала двигателя более 2000 в минуту центробежная сила малых грузов 18 возрастает настолько, что преодолевает сопротивление пружины 15 максимальных оборотов и пружина сжимается.
Малые грузы 18 расходятся, нажимают на муфту 20 и через систему рычагов действуют иа рейки насос-форсунок, выдвигая их. Подача топлива будет уменьшаться до тех пор, пока обороты не установятся около 2000 в минуту.
Рис. Схема работы регулятора: а — режим минимальных оборотов холостого хода; б — режим работы при числе оборотов коленчатого вала от 400 до 2000 в минуту; в — режим максимальных оборотов; г — остановка двигателя (наименование деталей то же, что на предыдущем рисунке)
Остановка двигателя (рисунок г). Для остановки двигателя кнопка 1 вытягивается, рычаг 34 выключения подачи топлива поворачивает кулису 37 регулятора по ходу часовой стрелки в положение, показанное на рисунке г.
Рычаг 35 управления подачей топлива устанавливается в крайнем правом положении. При этом кривошип 38 рычага поворачивает дифференциальный рычаг 39 по ходу часовой стрелки, рейки выдвигаются и подача топлива полностью прекращается.
Видео:ИЗМЕРЯЙ ОБОРОТЫ ВАЛА,ТЕЛЕФОНОМ# ЛАЙФХАК,КАК ИЗМЕРИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ# ВЕРСИЯ 2Скачать
Коленвал: что это такое, где находится, устройство, назначение, как работает, фото
Коленвал или коленчатый вал – это стальная деталь, которая помогает преобразовывать тепловую энергию сгораемого горючего в механическую, которая нужна для вращения колёс. Простыми словами — коленвал похож на сильно изогнутую стальную железяку в виде вала. Основные детали вала — шатунные шейки, соединённых с коленной шейкой.
Вот как выглядит коленвал
Коленчатый вал относится к кривошипно-шатунному механизму (КШМ). Вал устанавливают прямо под блоком цилиндров.
Коленвал – важная деталь любой машины, имеющая определённую форму. Она зависит от модели мотора. При движении автомобиля элемент будет как бы притираться к двигателю. При диагностике и ремонте коленвала мотористы всегда смотрят, как ходят трущиеся элементы и по издаваемому звуку могут определить проблему. Что держит коленвал в двигателе, зависит от типа машины.
В статье расскажу всё про коленвал – что это такое, как выглядит, как устроен этот механизм, его назначение, поломки и пути их устранения. Обещаю, вам понравится!
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Что такое коленвал
Коленвалом называют такую деталь (либо узел деталей, если вал составной), которая работает за счёт работы элементов поршневой группы.
Вал передаёт крутящий момент на маховик, вращающий шестерни трансмиссии.
Затем механическая энергия передаётся на полуоси ведущей пары колёс (передней, задней или обеих сразу). Автомобиль начинает своё движение. По внешней форме коленвал напоминает поднятие и опускание колена.
Коленвал работает как колено
Число деталей вала зависит от количества цилиндров движка, которые соответствуют их форме и размещению. Коренные шейки подсоединяются к поршням благодаря шатунам. Они обеспечивают вращательно-поступательное движение, приводящее коленвал в действие. Устройство обеспечивает пуск мотора автомобиля.
Коленчатый вал передаёт крутящий момент на маховик, а он передаёт вращение на шестерни трансмиссии. Затем крутящий момент переходит на оси и колёса начинают своё движение. Машина начинает двигаться.
Деталь всегда устанавливается с поправкой на число и место расположения цилиндров мотора, порядка и работы, такта, обеспечиваемых цилиндропоршневой группой. От влияния перечисленных факторов, коленчатый вал содержит разное число шатунных шеек. В отдельных моделях на элемент влияет сразу несколько шатунов. Это обеспечивается в ДВС с V-образным строением.
Внимание! Какая деталь соединяет коленчатый вал двигателя с поршнем? Это палец, который при помощи шатуна соединяется с шейкой.
Основная задача производителя – изготовить деталь так, чтобы при вращении на больших оборотах не было вибраций или они бы минимизировались. От числа шатунов и порядка появления вспышек, в коленвалах могут быть противовесы, но есть модели и без этого элемента.
- Полноопорные. Здесь коренные шейки располагаются по обе стороны от шатунной. Количество коренных шеек увеличивается на единицу при их сравнении с шатунами. Это связано с тем, что по бокам каждой шатунной шейки располагаются опоры, выступающие основной осью кривошипно-шатунного механизма. Такая система считается самой распространённой, потому что позволяет изготовителю применять облегчённый вариант. Такое условие обеспечивает непосредственное действие на КПД.
- Неполноопорные. В этом случае коренные шейки находятся с одной стороны. Детали производят из высокопрочных сплавов и металлов, что предупреждает поломку и деформацию в результате эксплуатации. Недостатком в том, что конструктивный элемент системы значительно увеличивает массу вала. Такое тип вала признан устаревшим, они применялось в машинах с ДВС в 20-м веке в низкооборотных двигателях.
В настоящее время популярны полноопорные типы. Производители ведущих марок машин ценят их за лёгкость и высокую надёжность, потому компоненты широко применяются в современных ДВС. Теперь понятно, что такое коленвал в автомобиле, но стоит понять, для чего он нужен.
Для справки! Кто изобрёл важный элемент двигателя? Это был арабский учёный Исмаил ибн аль-Раззаз аль-Джазари, который жил в Турции в 12 веке. Его ещё называют как Да Винчи исламского мира, потому что он описал конструкцию почти пятидесяти механизмов, таких как человекоподобные роботы, водяные часы, музыкальные аппараты, фонтаны, клапанные насосы и кодовые замки.
Коленвал для 8-цилиндрового мотора Renault Nervastella 1930—1936 годов
- Для недорогих машин – из легированной стали или из чугунного сплава.
- Для мощных и дорогих автомобилей — из углеродистой стали с высоким показателем износостойкости.
Отмечу, что на дизельные моторы ставят очень прочные коленчатые валы. Это связано с тем, что этот механизм работает постоянно с очень высокой нагрузкой. Дополнительно коленвал закаляется высокочастотным током.
Внимание! Коленвал производят из легированной или углеродистой стали, модифицированного чугуна при использовании методики штамповки и литья.
А где находится в машине коленвал? В автомобилях со стандартным мотором коленвал стоит в нижней части мотора, в а оппозитном двигателе – в его центральной его части. Снизу вал защищён картером. На чём держится коленвал? Он закреплён в подшипниках, они не дают сместиться валу. Дополнительно могут применяться дополнительные упоры.
Интересно, что кроме массовых валов, выпускаются и спортивные механизмы, которые обеспечивают более быстрое движение поршней в крайней точке сжатия благодаря вытянутой форме шатунных шеек. Из-за этого характеристики мотора меняют своё значение.
Некоторые автолюбители говорят о том, что маркировка коленчатого вала может дать информацию об особенностях этой детали. Но эти данные лишь её номер и не более, с его помощью проще подбирать запчасти.
Читайте также: Как снять подшипник с вала бензопилы
Видео:ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТСкачать
Назначение
Главная цель коленчатого вала – преобразование вращательно-поступательных перемещений поршней двигателя внутреннего сгорания в крутящий момент, передаваемый трансмиссией на колёса автомобиля. Главная функция коленвала – превращение поступательного движения во вращательное.
Основной технической характеристикой коленчатого вала цепочки является радиус кривошипа. Это расстояние от осей коренных шеек к шатунным. Коренных шеек выступающих в роли опор, обычно бывает 4, но бывает, встречаются и три. В 6-цилиндровом ДВС коренных шеек целых семь.
Удвоенный радиус представляет собой длину движения поршня, определяющую объем цилиндров. При изменении величины радиуса кривошипа и стабильном диаметре цилиндра, изменится объем последнего. Такую зависимость мотористы часто используют для проведения регулировки, когда надо изменить технические характеристики движка в каком-либо определённом направлении.
Конструктивно коленвал соединяет коренные и шатунные шейки благодаря так называемым «щёкам». Шатунные шейки имеют меньший диаметр, чем у коренных. У щеки есть продолжение, которое является противовесом. Благодаря ему шатунный и поршневой вес находятся в балансе, и силовой агрегат работает без рывков. Оба конца механизма уплотнены во избежание потери смазочной жидкости.
При установлении соотношения длины хода поршня и диаметра цилиндра, мотор можно сделать длинноходным или короткоходным. Последний вариант повышает мощность за счёт прироста числа оборотов. Длинноходные варианты признаны экономичными. Они обеспечивают повышенный крутящий момент при небольших оборотах.
Внимание! Изменение параметров коленчатого вала от исходных (заданных производителем) приводит к полной перемене всех параметров мотора. Это может отразиться на работе целостной системы.
Видео:Плавают обороты двигателя(5 Причина)Скачать
Схема — из чего состоит
Коленчатый вал размещается в нижней части автомобильного мотора под масляным картером. Этот конструктивный и функциональный элемент имеет своё строение. Части коленвала:
- коренная шейка – это опорная часть механизма, так называемая ось вращения. Эта деталь находится в подшипнике, который в свою очередь встраивается в картер двигателя;
- шатунные шейки – это колено коленчатого вала, упоры для шатунов. Они при работе коленвала смещаются по отношению к оси по траектории в форме круга;
- носок коленчатого вала – это выходная часть коленвала, на ней зафиксирован шкив или зубчатое колесо привода газораспределительного механизма (ГРМ), а также дополнительных механизмов. Носок передают энергию приводу ГРМ;
- щека коленчатого вала – обеспечивает соединение шатунных шеек с коренными. Они имеют защитную функцию и не дают коленвалу выйти из строя при самых максимальных нагрузках;
- фланец;
- упорные полукольца;
- вкладыши;
- шестерня;
- шкив;
- противовесы – обеспечивает сохранение баланса во время возвратно-поступательных движений элементов поршневой группы и нейтрализует нагрузку центробежной силы. Помогают уравновесить вес поршней и шатунов;
- хвостовик коленчатого вала – задняя часть механизма, к которому прикреплён маховик. Он приводит в движение шестерни коробки передач.
В конструкции коленвал имеется кривошип коленвала. Это узел, в который входит 1 шатунная шейка и 2 щеки. Отмечу, что раньше кривошипы были в сборе. Сейчас применяют только цельные коленчатые валы.
Ось коленвала выглядит в форме коренной шейки. Шатунные шейки всегда попеременно смещаются в противоположную сторону друг от друга. Внутри элементов есть отверстия, через которые моторное масло передаётся на подшипники. Кривошип представлен в формате отдельного узла, включающего две щеки и шатунную шейку.
Раньше в машины устанавливали исключительно сборные конструкции кривошипа. Сейчас все двигатели оснащаются цельными элементами. Их производят из стали высокой прочности при помощи ковки. Далее они проходят тщательную обработку на токарных станках. Более дорогие разновидности производятся из чугуна с помощью литья.
Заднюю и переднюю часть коленчатого вала уплотняют сальниками, обеспечивающими защиту от протекания масла. Выпускающие части маховиков могут выходить за пределы блоков цилиндров.
Фото сальника в коленвале
Вращение всех деталей вала создают подшипники скольжения. Они представлены в форме тонких стальных пластов (по-другому их называют вкладыши) с тонким слоем смазки. Для профилактики осевого смещения используется упорный подшипник, который располагается на коренной крайней или средней шейке. Теперь вы назовёте составляющие коленчатого вала без труда.
Подшипник коленвала HONDA
Отмечу, что для 4-цилиндровых моторов (применяют на большинстве серийных автомобилей) применяют плоский коленвал, когда щёки с шейками располагаются в одной плоскости. Это особенно заметно, когда смотришь на вал в «фас». Перейдём к описанию принципа работы коленвала.
Видео:Крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Простыми словамиСкачать
Как работает коленчатый вал двигателя?
Несмотря на сложное строение, принцип работы устройства очень простой. Работа этого механизма схожа с работой педалей обычного велосипеда. Только в двигателях автомобилей применяется больше шатунов.
Поршни в моторе двигаются неравномерно. Когда одни поршни спускаются вниз, другие поднимаются вверх. Это увеличивает плавность хода и стабильность нагрузки. Коленвал как бы сдерживает движение поршней и заставляет их вернуться в прежнее положение, чтобы топливно-воздушная смесь смогла сжаться.
Вот как работает коленвал:
- В камере внутреннего сгорания происходит процесс сгорания поступающего внутрь горючего с выделением газов. При расширении они оказывают давление на поршни,
- Поршень выталкивается и производит поступательное действие.
- Элементы передают механическую энергию за счёт сообщения с поршнями, соединёнными посредством втулки.
- Шатун соединяется с шейкой коленвала и подшипником, потому каждое поступательное поршневое движение преобразуется во вращение вала.
- После того как случается поворот на 180 градусов, шатунная шейка следует в обратном направлении и происходит возвратное движение поршня.
- Циклы непрерывно повторяются.
- Вращательная энергия заставляет колёса автомобиля двигаться.
Посмотрите хорошее и понятное видео про коленвал:
Видео:ошибка по датчику оборотов коленвала.Скачать
Неисправности и их решение
Из чего сделан коленвал? Для его изготовления применяют металлы и сплавы повышенной прочности. Казалось бы, риск поломки исключён или минимален, но это не совсем так. Со временем из-за постоянных экстремальных нагрузок появляется износ, и даже стальной элемент способен выйти из строя.
Деталь постоянно сталкивается с механическими нагрузками от поршневой группы, поступающее давление измеряется в нескольких тоннах. Добавляет нагрузку инерционные силы в элементах коленвала. Помимо этого, при работе двигателя внутреннего сгорания температура коленвала стремительно возрастает и достигает нескольких сотен градусов.
Если вовремя обслуживать автомобиль, то коленчатый вал может без поломок прослужить до 300 тыс. км пробега. Ну а если на станцию техобслуживания ездить редко, то могут возникнуть разные неисправности. Какие основные неисправности коленчатого вала и как их исправить?
Задиры шатунных шеек кривошипа
Износ шатунной шейки встречается довольно часто потому что именно в области данного узла образуется максимальная сила трения при наибольшем давлении. Под воздействием перечисленных условий, в местах приложения нагрузки образуются выработки, создающие препятствия для естественного и свободного хода подшипника. Коленвал может неравномерно прогреваться после пуска мотора и в результате деформироваться.
Внимание! Рассматривать такую проблему как незначительную – не следует, потому что повышается уровень вибрации внутри мотора. Сам механизм набирает температуру, происходит его стремительное разрушение по цепочке (расплавляются вкладыши) и в итоге может пострадать двигатель авто.
Убрать проблему поможет моторист, умеющий делать качественную шлифовку шатунных шеек. Процедура приведёт к существенному уменьшению их диаметра. Для получения одномерности всех кривошипов, манипуляцию выполняют на качественных токарных станках, поскольку точность требуется для размеров меньше, чем 1 мм. Экономить не следует, элемент следует доверять только профессионалу, а не обращаться к сомнительным мотористам.
Задиры на шейке коленвала
После устранения основной проблемы диаметр технических зазоров детали заметно увеличится. После обработки на них стоит установить специальный вкладыш, призванный заполнить пустующее пространство.
Опытные автовладельцы знают – чтобы минимизировать вероятность появления проблемы, стоит постоянно контролировать уровень масла в баке и доливать его время от времени. Если смазки будет недостаточно, задиры появятся с большой вероятностью. Также мотористы рекомендуют смотреть на качество купленной смазки. Ездить на дешёвом или старом загустевшем масле – опасно, ремонт автомобиля потом может стоить гораздо дороже, чем стоимость важного расходника. Дополнительно может выйти из строя масляный насос.
Срез шпонки кривошипа
Что крутит коленвал и за что отвечает этот элемент, становится понятно при обнаружении этой проблемы. Именно шпонка механизма делает возможной передачу крутящего момента с вала на приводной шкив. Оба компонента имеют собственные пазы, в которых заключается специальный клин. При использовании материалов низкого качества в производстве, деталь обрезается. Это случается при заклинивании мотора. Ситуация – редкая.
Читайте также: Стук в рулевом вале тойота камри 40
Когда пазы шкива и КМН целы, можно сменить шпонку. В старых двигателях, манипуляция не даст результатов из-за образования большого люфта при соединении. Примитивный коленчатый вал не сможет работать как надо, потому ремонтники чаще всего советуют сразу менять детали на новые.
Износ отверстий фланца
На хвостике коленчатого вала крепится фланец с несколькими отверстиями, предназначенными для присоединения маховика. Со временем именно они разбиваются. Такое состояние называют износом усталости.
При работе элемента при больших нагрузках на металле образуются незаметные трещины, которые могут быть одиночными или групповыми. Последние чаще всего возникают в местах углубления детали.
Неисправность устраняется при рассверливании отверстий в результате установки болтов большего диаметра. Манипуляцию производят как с маховиками, так и с фланцами.
Течь из-под сальника
На коренных шейках вала есть два сальника. Они находятся с разных сторон. Основная цель элемента – предупредить протекание масла из-под подшипников. При попадании смазки на приводные ремни газораспределительного механизма их ресурс снижается, масло может разъесть резину. Это повышает расход горючего и масла, снижается управляемость автомобиля. А в итоге можно «попасть» на очень дорогой ремонт двигателя. Основные причины появления течи:
- вибрации вала – происходит преждевременный износ внутренней части элемента из-за его неплотного прилегания к шейке;
- длительное нахождение машины на улице зимой – сальник просто пересыхает, утрачивает собственную эластичность, дубеет от мороза;
- плохое качество детали – бюджетный элемент всегда имеет пониженный рабочий ресурс;
- попадание газов в картер, либо отсутствие вентиляции этой детали. Повышенное давление заставит протечь даже новенький сальник;
- неточности при установке – монтаж не должен производиться набивным методом с использованием молотка, чтобы деталь работала полноценно, для её монтажа надо применять специальную оправку.
Текущий сальник коленвала
На что влияет сальник понятно. Это прокладка, являющаяся расходником. Чаще всего происходит одновременный износ обеих элементов. Если произошёл износ одного, все равно лучше менять весь комплект. Износ следует проверять после пробега в 100-200 тыс. км.
Неисправность датчика коленвала
Это важный элемент цепочки, размещаемый на самом двигателе, он обеспечивает синхронную работу инжектора и зажигания. При возникновении неисправности, пуск мотора будет невозможным.
Электромагнитный датчик считывает много данных, которые передаются в бортовой компьютер, а он их регулирует. Главными данными являются впрыск горючего и зажигание. Пока импульс не поступит, бортовой компьютер не отдаст команду на выполнение.
Что указывает на проблемы с датчиком? Ухудшение запуска двигателя, у него нестабильная мощность, а также он может внезапно заглохнуть. На приборной панели горит надпись Check Engine.
Ремонт элемента невозможен, проблема устраняется только при помощи замены. Важно суметь подобрать правильную модель для установки на двигатель определённого типа, иначе мотор будет работать неправильно. При несоблюдении этого параметра, положение коленвала может не соответствовать действительности. ДВС не будет работать полноценно, это может привести к преждевременному износу отдельных элементов цепи.
Видео:Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Ответы на популярные вопросы
Определённые вопросы, связанные с элементом автомобиля, в том числе с коленвалом, владельцы задают чаще других. Чтобы не искать подобные сведения в разных источниках, вниманию читателя представлен блок с ответами.
Чем отличается поршень от коленвала
Поршень двигателя выглядит в форме детали цилиндрической формы. Он совершает вращательно-поступательные движения внутри цилиндра и служит для преобразования изменения показателей давления газа, жидкости и пара в механическую работу. Изначально элемент производится из высокопрочного чугуна, но потом технологию переработали и решили применять алюминий. Если понять, какую работу выполняет поршень, ясно, чем он отличается от коленчатого вала.
Этот конструктивный и функциональный элемент обеспечивает передачу механических усилий на шатун, контролирует герметизацию камеры внутреннего сгорания и способствует своевременному отводу избытка тепловой энергии. Слаженная работа поршней двигателя с коленчатым валом важна при эксплуатации машины в сложных условиях.
Сколько весит коленвал
Вес коленвалов зависит от модели двигателя. Представить среднюю цифру очень сложно, потому целесообразно назвать массу элементов взятых с отдельных моделей машин:
- ВАЗ 2112 – 12 кг 780 г;
- ВАЗ 2108 – 10 кг 980 г;
- LADA Priora и Калина – 10 кг 920 г.
Вес коленвала Тойота Королла
Эта информация позволяет сделать вывод о том, что в среднем вес коленвала находится в диапазоне 10-14 кг. Масса элемента используемого на двигателях грузового авто выше, более 18 кг.
Зачем нужен коленвал для проверки блока цилиндров
Сборку элементов шатунно-поршневой группы специалист начинает с проверки блока цилиндров. Связано это с тем, что именно он является основой всего двигателя, на нём находятся ключевые элементы, детали и узлы. Идеальный по геометрическим правилам цилиндр будет изнашиваться с увеличенной скоростью. Для проверки целостности системы, цилиндр перпендикулярно прикрепляют к оси постелей коленчатого вала. После этого оценивают величину пропуска.
Чем прикручивается коленвал к блоку цилиндров?
Перед установкой коленвала в блок вкладыши и коренные шейки смазываются маслом, желательно тем, которое применяется в данном двигателе. Упорные полукольца ставятся так, чтобы почти не было люфта. Далее болты крепления крышек коренных подшипников слегка затягиваются с правого ряда цилиндров мотора, а затем с левого. Затем болты закручиваются с более высоким усилием.
В каких подшипниках вращается коленчатый вал
Важнейшей деталью в двигателе является коренной подшипник. Он представлен в форме небольшого полукольца средней жёсткости со специальным покрытием. При долгой эксплуатации элемент изнашивается. По сути – это подшипник скольжения, обеспечивающий возможность вращения самого коленвала, которое происходит при сгорании топливной массы внутри камеры.
Сколько коленвалов в двигателе
Коленвал у автомобиля всегда один. Взаимодействие с коробкой двигателя обеспечивается за счёт разных узлов сцепления. Они могут быть механическими и автоматическими.
Почему коленчатый вал называется коленчатым
Действительно, связь названия элемента с человеческой анатомией волнует многих. Но, наименование объяснить довольно легко. Слово произошло от «голенастый». Те самые голени выступают в качестве шатунов и плотно сидят на шарнирах. Так произошло название «коленчастый», а потом его упростили.
Как делается коленвал
Заготовки коленчатого вала получают за счёт применения метода свободной ковки, штамповки и отливки. Из-за сложности конфигурации, полученные заготовки на этом этапе лишь отдалённо напоминают окончательные формы. Далее при обработке удаляется большая часть металла. После ковки заготовки подвергают полноценной термической обработке. Она необходима для улучшения структуры металла, устраняет напряжение и упрощает его дальнейшую черновую обработку. Для обычных автомобилей деталь отливается из чугуна, для мощных и быстрых машин – из кованой стали, а в самых дорогих коленвал вытачивают из цельного куска стали.
Рекомендую посмотреть интересное видео, как в Германии изготавливают коленвалы:
Что одевается на коленвал
Для избежания течи масла при замене сальника мотористы пользуются ремонтными втулками. Это детали в форме гладких тонкостенных гильз, которые одеваются на коленвал и восстанавливает поверхность под сальник.
Коленчатый вал – важная деталь, обеспечивающая работу двигателя машины, без его правильного функционирования, движение невозможно. Конструкция вала разная, зависит от марки мотора. По сути, коленвал это стальной элемент, содержащий множество шатунных шеек, сообщающихся друг с другом при помощи коленной шейки.
Количество элементов конструкции определяется в зависимости от числа цилиндров двигателя в соответствии с их формой и размещением под капотом автомобиля. Шейки соединены между собой при помощи шатунов, обеспечивающих поступательно-вращательное движение для пуска мотора. Устройство может выйти из строя, в таких случаях необходима его регулировка.
И напоследок видео про двухтонный коленвал, который крутится одной рукой:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Выпуск №34 "Осциллограф" из серии вебинаров «А вот был еще случай...»Скачать
Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740....63. Евро 3Скачать
Замена датчика оборотов коленчатого вала Opel Astra G 1.7dtiСкачать
Почему практически невозможно раскрутить двигатель более 20000 оборотов в минуту | B2B На РусскомСкачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать
Не развивает обороты / Не тянет / Пропала мощность / ДВС ВАЗ-2115 / 2114 / 2110 / ИнжекторСкачать
Повышенные обороты на прогретом двигателеСкачать