Датчики давления в шины mitsubishi pajero sport

Датчики системы контроля давления (TPMS) в шинах нового Паджеро Спорт
PAJERO SPORT с 2016 года выпуска — эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт. Вопросы ксплуатации PAJERO SPORT, допоборудование и аксессуары для Паджеро Спорт, запчасти для Pajero Sport с дизельным или бензиновым двигателем, ремонт Паджеро Спорт. Года выпуска 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

Сделал запрос по VIN в e****t о номере датчика контроля давления в шинах. Пришел ответ. Может кому пригодится:

Датчик давления воздуха в шинах ( Оригинальный) Mitsubishi артикул 4250C275

Поиск по этому артикулу привел к выводу, что Mitsu устанавливает в Pajero Sport 2016 датчики производства VDO (Continetal) артикул 2910000063200
Средняя стоимость оригинального и VDO одинакова

2500 р. Только поставка оригинальных 19-21 дн а VDO 3-5 дн.

Для тех кто решил покупать второй комплект дисков для зимы и устанавливать датчики давления в шинах (чтобы постоянно не получать сообщение о неисправности системы), есть два варианта:
1. Купить оригинальные датчики или VDO.
2. Записать индивидуальные номера (коды) датчиков (написан на корпусе)
3. Смонтировать зимние колеса и подъехать к оф. диллеру для прописки новых датчиков как второй комплект в память автомобиля.

Есть другой вариант (я им воспользовался):
1. Найти шиномонтаж, который занимается установкой клонируемых датчиков давления в шинах.
2. Приехать к ним на шиномонтаж на оригинальных колесах. Мастер считает номера (коды) датчиков с оригинальных колес с помощью сканера и пропишет их в клонируемые датчики. Разборка колес не требуется.
3. Датчики будут установлены в зимний комплект колес. После установки зимних колес на автомобиль система контроля давления в шинах будет воспринимать их как свои.

Второй вариант для меня предпочтительней т.к. датчики имеют одноразовую батарейку (на 5-7 лет) и оригинальные датчики неизвестно сколько времени лежали на складах. Клонируемые датчики начинают использовать батарею в штатном режиме только после активации.
К тому-же не надо дополнительно ехать к оф. диллеру для прописки датчиков.

Еще один вариант — прячем ВСЕ датчики в запаску и забываем про них.

Видео:Полноценное отключение системы контроля давления в шинах (TPMS) на PAJERO SPORT 2017 МКППСкачать

Полноценное отключение системы контроля давления в шинах (TPMS) на PAJERO SPORT 2017 МКПП

Датчики давления в шины mitsubishi pajero sport

Штатная система контроля давления в шинах / Tire Preassure Monitoring System [TPMS]

Сообщение SKS » 15 дек 2017, 07:43

В общем личное наблюдение.
На МПС3 с 2017 года в качестве опции присутствует система ТМРС (давление в шинах) . Появляется на всех комплектациях, кроме минималки. Мониторит все колеса, включая запасное. В случае пониженного давления или неисправности датчиков на панели появится предупреждающее сообщение.
У системы два основных минуса. Первый это то, что кроме снижения давления или неисправности самой системы, информационное сообщение ничего не содержит. Т.е. нет информации о том какое колесо спустило, или какой датчик не работает. Придется проверять все, включая запаску. Положительная сторона, дилерский МУТ видит от какого датчика сигнал. Таким образом если не хотите бегать вокруг машины, едете к ОД и считываете ошибку. И можете тогда подкачать именно спустившее колесо, а не все
Второй минус. Если у вас два или больше комплектов колес, то нужно иметь датчики на всех комплектах колес. Правда в саму машину можно прописать только два. Пользователь потом может выбирать через меню БК какой комплект сейчас стоит на машине.

Вот второй минус самый существенный. По крайней мере сейчас я столкнулся с этим. Т.к. мною было принято решение, поставить зимнюю резину на мои диски, а ОД в качестве подарка предложил зимнюю Хаккапеллиту 8, сразу же были заказаны датчики. Можно заказать оригинал артикул Mitsubishi 4250C275 либо найти от производителя системы VDO (Continetal) артикул 2910000063200. Комплект обошёлся примерно в 11400 руб.
В общем сразу после салона у меня в течении двух недель при каждом запуске, а также на торможении и остановке, загоралась надпись (это понятно, комплект летних колес лежит в гараже, а на машине только запасное с датчиком). Ошибка достает, т.к. пиликает, и закрывает экран БК. Сбросить на раз можно, но потом все по новой.
Итак датчики пришли, но ОД не смог прописать их в машину. Алгоритм действий мне не озвучивали, но после 8 часов неоднократных попыток, консультаций с Москвой, машину мне отдали с датчиками в колесах, но с ошибкой. Как я понял, мое обращение первое, и опыта такой работы у них нет. Звонил второму ОД точно такая же история. Обзор форумов ничего не дал, ибо либо никто не морочится с этим и использует один комплект дисков, просто перекидывая резину, либо в других городах у ОД проблем нет.

Может кто-то с этой проблемой все же сталкивался? В сервис-мануале я не совсем разобрался и понял что и как, да и все равно для прописки датчиков в машину нужен МУТ, а у нас он только у дилеров.

Re: Датчики ТМРС

Сообщение Piter » 15 дек 2017, 08:55

я давно эту тему вентилирую
лучшее что нашел это вот это
http://433-315.ru/shop/mitsunishi/datch . a-tpms655/
у них есть пустые болванки в которые прописываются номера твоих датчиков
(нужно иметь при себе оригинальные колеса, т.к. с их слов мпс3 единственная машина которая не отдает номера датчиков через БК)

есть еще вариант отключения системы, но это надо менять мозги на версию без TPMS и при этом появляется ошибка бесключевого доступа (со слов специалистов — сам не проверял)

зы. сам еще до них не доехал — планирую после НГ, а там отпишусь по результату

Видео:Что надо знать про датчики давления шин Pajero, Pajero Sport - № 4250C275Скачать

Что надо знать про датчики давления шин Pajero, Pajero Sport - № 4250C275

Датчики давления в шины mitsubishi pajero sport

Штатная система контроля давления в шинах / Tire Preassure Monitoring System [TPMS]

Сообщение SKS » 15 дек 2017, 07:43

В общем личное наблюдение.
На МПС3 с 2017 года в качестве опции присутствует система ТМРС (давление в шинах) . Появляется на всех комплектациях, кроме минималки. Мониторит все колеса, включая запасное. В случае пониженного давления или неисправности датчиков на панели появится предупреждающее сообщение.
У системы два основных минуса. Первый это то, что кроме снижения давления или неисправности самой системы, информационное сообщение ничего не содержит. Т.е. нет информации о том какое колесо спустило, или какой датчик не работает. Придется проверять все, включая запаску. Положительная сторона, дилерский МУТ видит от какого датчика сигнал. Таким образом если не хотите бегать вокруг машины, едете к ОД и считываете ошибку. И можете тогда подкачать именно спустившее колесо, а не все
Второй минус. Если у вас два или больше комплектов колес, то нужно иметь датчики на всех комплектах колес. Правда в саму машину можно прописать только два. Пользователь потом может выбирать через меню БК какой комплект сейчас стоит на машине.

Вот второй минус самый существенный. По крайней мере сейчас я столкнулся с этим. Т.к. мною было принято решение, поставить зимнюю резину на мои диски, а ОД в качестве подарка предложил зимнюю Хаккапеллиту 8, сразу же были заказаны датчики. Можно заказать оригинал артикул Mitsubishi 4250C275 либо найти от производителя системы VDO (Continetal) артикул 2910000063200. Комплект обошёлся примерно в 11400 руб.
В общем сразу после салона у меня в течении двух недель при каждом запуске, а также на торможении и остановке, загоралась надпись (это понятно, комплект летних колес лежит в гараже, а на машине только запасное с датчиком). Ошибка достает, т.к. пиликает, и закрывает экран БК. Сбросить на раз можно, но потом все по новой.
Итак датчики пришли, но ОД не смог прописать их в машину. Алгоритм действий мне не озвучивали, но после 8 часов неоднократных попыток, консультаций с Москвой, машину мне отдали с датчиками в колесах, но с ошибкой. Как я понял, мое обращение первое, и опыта такой работы у них нет. Звонил второму ОД точно такая же история. Обзор форумов ничего не дал, ибо либо никто не морочится с этим и использует один комплект дисков, просто перекидывая резину, либо в других городах у ОД проблем нет.

Может кто-то с этой проблемой все же сталкивался? В сервис-мануале я не совсем разобрался и понял что и как, да и все равно для прописки датчиков в машину нужен МУТ, а у нас он только у дилеров.

Re: Датчики ТМРС

Сообщение Piter » 15 дек 2017, 08:55

я давно эту тему вентилирую
лучшее что нашел это вот это
http://433-315.ru/shop/mitsunishi/datch . a-tpms655/
у них есть пустые болванки в которые прописываются номера твоих датчиков
(нужно иметь при себе оригинальные колеса, т.к. с их слов мпс3 единственная машина которая не отдает номера датчиков через БК)

есть еще вариант отключения системы, но это надо менять мозги на версию без TPMS и при этом появляется ошибка бесключевого доступа (со слов специалистов — сам не проверял)

зы. сам еще до них не доехал — планирую после НГ, а там отпишусь по результату

Видео:Система контроля давления в шинах. Mitsubishi Motors от А до ЯСкачать

Система контроля давления в шинах.  Mitsubishi Motors от А до Я

Как прописать датчики давления в шинах митсубиси паджеро спорт 3

Да, ребята, жизнь, порой, полна сюрпризов и неожиданностей. И то, что на первый взгляд казалось таким простым и очевидным, на поверку выходит сложным и запутанным. И наоборот, то, что нам казалось непонятным и где-то — непостижимым, достаточно легко изучалось и постигалось. Главное — было бы желание …

Как бы мне хотелось написать вам, что все проблемы, которые я озвучил в предыдущем посте о регистрации второго комплекта датчиков давления разрешились просто и естественно, типа — я просто что-то забыл нажать, не выполнил какое-то, предварительное действие или что-нибудь в этом роде. Но увы — к сожалению это не так. Где-то, что-то, по-видимому, не сложилось или не задалось. Может звезды на небе, может коды в программе, а может что-то еще … Бог Автолюбительства молчал, как бы тщетно я к нему не взывал, а шаманский бубен, на который я всё время засматриваюсь, как только попадаю в Горный Алтай, я, пока еще, так и не смог себе повзолить. В моё случае он бы ох, как пригодился … Впрочем, не буду забегать вперёд ибо у меня есть, что рассказать вам.

Часть I. Ты помнишь, как всё начиналось ?
Итак, для внесения ясности в проблему, освежу события недавних дней. Собрав воедино диски, покрышки и датчики TPMS, я получил второй комплект резины для зимы. Поскольку, судя по многочисленным описаниям в Сети, регистрация второго комплекта датчиков не представляла каких-либо затруднений, то душа моя была спокойна и безмятежна. Ну а что — воткнул ELM-ку, запустил программу NMPSDiag, ознакомился с «хелпом» (помощью) и вперед — спускай себе по очереди шины и вуаля — комплект прописан. Ну а, если чего-то не получилось с первого раза — во-второй, точно получится. Ну или в третий, если уж ты такой невезучий. За оборудование — ELM-адаптер я был спокоен, у меня их два — один Bluetooth-ский, второй — W-Fi. Оба имеют проверенную версию 1.5 и испытаны уже не раз с различным ПО, включая MMCodingWriter, которая весьма «чувствительна» к набору команд, поддерживаемых адаптером.
Но, как бы всё хорошо не складывалось теоретически, увы, лишь практика — критерий истины. Ни в первый, ни во-второй, ни в десятый раз прописать датчики не удалось. До какого бы давления я бы не спускал шины и до 1.7, и до 1.4 и до 1.1 — реакция была одна и та же — датчики не хотели определяться. Более того, при запуске отсчета, датчики не «обнулялись», как было сказано в помощи к программе, т.е. вместо необходимого значения «FFFF…» стояло значение старых датчиков первого комплекта.
Что только я не делал — сменил свой телефон (а он у меня уже старенький, 4-ре ядра, Андроид 4, думал может дело в моём железе) на телефон супруги — Xiaomi, 8 ядер, 9-й Андроид, ездил на спущенных шинах при скорости выше 35 км\ч, в течении 15-20 минут — увы, ничего не происходило, датчики не обнулялись и не определялись. И когда мой компрессор взмолился дыша на меня «жарким перегаром» — я понял, что пора остановится и начать работать головой, а не руками.

Часть II. Помощь зала
Что ж, начавшийся к вечеру мелкий дождик остудил мой пыл и заставил трезво, а не в лоб взглянуть на возникшую ситуацию. Взяв паузу, я состряпал предыдущий пост, где и озвучил возникшую проблему, одновременно написав в тех. поддержку NMPSDiag. (Надо сказать ребята молодцы — отвечают быстро и по-существу, надеюсь, что они продолжат развивать свой проект.)
Увы, ни в тех. поддержке, ни в ответах сообщества ничего существенного я так и не нашел, что, впрочем, я и ожидал, где-то на подсознательном уровне. Ребята из NMPSDiag посоветовали сбросить датчики и переключить комплект на «2». Но сброс датчиков я делал, так как это описано в помощи программы, переключить же на второй комплект в меню ПП, если он не прописан, у нас нельзя, меню приборки этого не даст сделать, так как определяет, что в памяти отсутствуют данные ID-датчиков. Кстати, сброс, тоже выполняется для текущего комплекта, который выбран в меню. Что естественно ? Так что сбросить датчики отсутствующего комплекта не получиться по умолчанию, если не переключить его другим способом.
День медленно клонился к закату, было грустно и обидно за бесцельно потраченное время и силы. Но что делать — как говорят французы — «се ля ви». В конце концов — отрицательный результат — это тоже результат, как бы горек он ни был.

Часть III. Метод научного тыка или утро вечера мудренее …
Утро застала меня сидящем на крыльце за чашкой ароматного, травяного чая, привезенного из Горного Алтая. Я потягивал этот горячий, чуть отдающий горечью напиток, и задумчиво смотрел на бока своего блестящего, под яркими, утренними лучами солнца, автомобиля. В очередной раз пришло понимание, что отсутствие одного из важнейших шаманских элементов — бубна, значительно ухудшают ситуацию по решению возникшей проблемы. Но утро — есть утро, отдохнувший мозг, за ночь проработавший кучу безумных вариантов, уже начал выстраивать в моей голове план четких действий, поэтому я сидел в тишине и покое, наслаждаясь предвкушением предстоящего, очередного акта борьбы с системой TPMS. «Орешек знанья твёрд, но всё же — мы не привыкли отступать …» — в очередной раз всплыли в моей голове строчки из вступительного четверостишья к старому, советскому киножурналу, который учил нас, советских школьников, «бороться и искать, найти и не сдаваться …»
Итак, «Если гора не дет к Магомету, то Магомета уже отпустило» — гласит старая, мудрая пословица. Горный чай сделал своё дело и я со спокойной душой приступил к «научным» изысканиям. Большой опыт программирования говорил о том, что не худо бы проверить — все ли команды программы NMPSDiag «доходят» до «мозгов». Нужно было понять — на каком этапе, что не работает. Кроме этого, сама работа нашей (подчеркиваю — нашей, на «Митсу», за других говорить не буду) системы TPMS вызывает ряд вопросов.

Сделаю небольшое отступление и поясню.
Считается, что данные датчик TMPS передает с частотой раз в 60 секунд, а при езде, чуть ли раз в 3-5 секунд.
(К сожалению, я пока не нашел официального технического описания, если у кого-то есть — киньте ей в меня или дайте ссылку, кроме той, что копирайтеры постоянно переписывают друг у друга.). Но вот сдается мне, что это не так. Или не у всех так. При таких параметрах работы передатчиков (а нужно понимать, что корпус авто — металлический, это — экран, нужно чтобы радиосигнал «пробивался» в салон, особенно от задних колес, вряд ли блок сегодня ставят снаружи кузова) той батарейки, что стоит с трудом хватит больше чем на год, а нам обещают работу датчиков минимум 3-5 лет. Скорее всего датчик посылает сигнал лишь при изменении давления и температуры, и, возможно, для подстраховки — явно через большие промежутки времени чем раз в минуту. Вот поэтому, один из методов регистрации датчиков — метод изменения давления, однако и в этом случае наша система TPMS их может не увидеть с первого раза.

Читайте также: Шины в иркутске 205 55 r16

Итак, «вернемся к нашим баранам». Чтобы понять, что происходит при работе программы NMPSDiag, я открыл меню на приборной панели, в частности — раздел TPMS, там, где можно переключать комплекты и сбросить их — в пункте «RESET». Надежды было мало, но всё же. К счастью, мои ожидания оправдались. После запуска регистрации второго комплекта в программе, я увидел, как на ПП (ПП — далее по тексту — «панель приборов») — в меню переключился комплект на «2». Судя по всему, так же прошла команда на сброс, так как, если вы из меню на ПП эту команду выполняете — слышен звуковой сигнал. В этом случае я его тоже услышал. Но в NMPSDiag увы — ID-датчиков остались старыми. И тут я решил «помочь» — в момент отсчета времени при регистрации, я вручную в меню ПП сам произвел сброс датчиков. И о чудо — NMPSDiag их «обнулила» у себя в показаниях в окне программы.
Радостный я побеждал спускать шины … Но увы и ах — счастье длилось недолго — ни один датчик так и не определился. Как я только опять не опускал давление, и даже катался на машине, пока шел таймер отсчета. Но ничего не происходило — значения ID оставались неумолимо в исходном состоянии «FFFF…». Что ж, на этом можно было поставить точку. А дальше — либо копить деньги на ОД, либо принять предложения одного из щедрых товарищей по DRIVE2, который предлагал переслать мне приборчик для копируемых датчиков. (За что ему — еще раз спасибо). Купить «копируемые» датчики и поставить их. Даже при таком варианте выходит дешевле в половину официальной установке. Можно, конечно, было еще написать в тех. поддержку NMPSDiag и скинуть им логи, как они предлагали, чтобы они смогли по ним определить, что происходит, но вот думаю, данный вариант очень сильно бы подзатянулся. А менять комплект колес туда-сюда — то еще удовольствие. Да и время защиты на Алиэкспресс — не резиновое, нужно было давать ответ по датчикам.
И я почти уже махнул рукой, но тут у соседа, который мыл свою машину неподалёку, заиграл «Поворот» «Машины времени». «Мы себе давали слово, не сходить с пути прямого …»- надрывно пел Кутиков. Это был знак. Знак того, что пока рано опускать руки, что пока остается хоть один шанс — нужно, мать его — бороться и «не сходить с пути прямого»… Терять мне, как и «мировому пролетариату» было нечего и я решил проверить режим «слепой записи».
В программировании есть такая штука — иногда, программное обеспечение может правильно выполнять действия «от пользователя», но в обратную сторону ничего не получать или получать не полностью в силу тех или иных причин. Дело в том, что, как я понял, NMPSDiag во время регистрации второго комплекта датчиков, лишь активирует данный процесс в системе, дает команду на очистку и начинает считывать данные по ID, чтобы мы могли ориентироваться — все ли датчики система увидела или нет. Если все — процесс заврешен.И мы просто выходим из программы. Датчики система TMPS фиксирует у себя сама. И даже, если мы не видим, что значение ID изменилось с «FFFF…» на новое, то это не значит, что процесс не работает. Он работает, но на уровне системы TMPS машины, но ПО NMPSDiag просто не получает нужные данные в силу каких-то причин.

Таким образом при «записи вслепую» план действий очень простой:
1. Запускаем программу NMPSDiag.
2. Переходим в пункт меню — «Давления в шинах», «Выбираем регистрация второго комплекта из 4х (или 5-ти,
если с запаской) «. Пока запуск не нажимаем.
3. Авто ставим на ручник и открываем меню настроек в ПП.
4. Открываем пункт меню работы с TPMS, до отображения окна с выбором комплекта «1» — «2» и выше — пункт
«Reset».
5. В программе запускаем процесс регистрации второго комплекта на выполнение, на экране появляется
таймер отсчета. У нас есть 20 минут на весь процесс, этого вполне достаточно. В этот момент в меню ПП
указатель перескакивает со значения «1» на «2». Таким образом активирован 2-ой комплект датчиков.
6. После этого вручную в меню ПП выбираем «RESET» (для сброса порогового значения предупреждающего значения системы TPMS, он выше пункта переключения комплектов шин) и держим кнопку «переключений» на руле не менее 3 секунд, чтобы выполнить сброс датчиков. На «приборке» прозвучит короткий звуковой сигнал.
7. Убеждаемся, что ID датчиков сбросились — в этом случае в окне программы NMPSDiag значения ID-датчиков
примут значения, как по инструкции — «FFF…».
8. Быстро спускаем колеса в порядке определенном инструкцией к программе. Можно и в произвольном, нашей системе в машине пофиг — она порядок привязки колес к датчикам пока не идентифицирует, но если есть желание видеть в той же NMPSDiag какое конкретно колесо спустило — то снижайте давление согласно инструкции. Внимание ! Два важных момента: 1. Для надежности срабатывания датчиков спустите шины до порога в 1.3 -1.2 Атм. Между понижением давления у каждой следующей шины выдержите интервал в 2-3 минуты. Это необходимо для того, чтобы система TMPS в машине зафиксировала датчик.
9. Как только последнее колесо спущено, выждите 4-5 минут и выйдите из программы.
10. Выключите зажигание. Выждите 1 минут и включите зажигание. Запустите программу и убедитесь, что все 4-ре (или 5-ть) датчиков появились и давление считывается правильно. Кстати, на ПП появится предупреждение, о пониженном давлении в шинах. Накачайте их до нужного значения. Накачайте перед выполнением следующего пункта ! ?
11. Зайдите в меню приборной панели, опять же в разделе TMPS вы уже увидите, что активирован именно второй комплект датчиков. Выполните «RESET» для него, на экране «приборки» появится маленький мигающий значок TMPS. Необходимо «покататься» минут 10-20 — он погаснет, система произведет обнуление порогового значения контроля давления в шинах.
12. Всё — второй комплект датчиков прописан !

Если у вас не получилось с первого раза, в следующий раз рекомендую после того, как вы спустили все шины прокатиться минут пять на них — это точно поможет системе увидеть все датчики. Времени вполне достаточно для этого.
Может возникнуть ситуация, когда все датчики зарегистрируются, но вот их расположение будет отличаться от того, каким оно должно быть. Происходит это из-за того, что один датчик может «протормозить» и выдать свои данные позднее следующего по очереди за ним, соответственно и система его увидит не в том порядке, как вы спускали колеса, а позже. Мы же этого не видим, так как процесс идет «вслепую», и NMPSDiag ID-датчиков не отображает динамически у себя в окне. В этом случае можно либо повторить процесс, если порядок так важен, либо переопределить датчики — в NMPSDiag есть такая функция, либо забить на это. Еще раз подчеркиваю, для правильной работы датчиков на нашей машине порядок их расположения в колесах — не важен.

Часть IV. Заключение
Что ж, второй комплект датчиков благополучно привязан и обкатан, система чувствует себя прекрасно, благополучно переключаясь с одного комплекта на другой. Если у кого-то возникнет подобная ситуация, решение есть, пусть и не совсем цивильное, но оно работает. Реальные причины мне пока не ясны, возможно есть какие-то изменения в наших версиях машин, может быть версия ПО в ETAKS, может немного изменили принцип регистрации\активации датчиков. Это еще предстоит выяснить.
Но что бы я хотел отметить дополнительно. После замены колес на новые, после всех сбросов и обнулений, я проездил 2 дня без всяких ошибок ! В какой-то момент времени, когда я спускал резину появлялись ошибки низкого давления, но после сброса более ничего не проявлялось и не тревожило. Подчеркиваю, я проездил 2 дня на колесах с другими датчиками. Для меня это более чем странно, особенно, учитывая что система TPMS — это часть безопасности автомобиля и работать она должна, «как часы». Однако, если поставить прописанные колеса и снизить давление ниже критического — отреагирует адекватно.
В общем, нам есть над чем подумать.

Современные технологии намного упростили нашу жизнь. Например, удобно знать о давлении в шинах, не ходя вокруг автомобиля с манометром. Но эти технологии «поработили» нас и привязали к себе, что иногда немного мешает.

Систему контроля давления в шинах я считаю очень полезной. В городской жизни и в дальнем путешествии это минус одна головная боль, а еще безопасность и комфорт. Но бывают случаи, когда ее хочется отключить.

В какой ситуации система TPMS «мешает».

Первая – самая жизненная ситуация – это замена колес на комплект, не имеющий датчиков давления. Вам придется либо закупиться не слишком дешевыми оригиналами, либо ломать голову с альтернативами или клонами. А если комплектов не два, а три, например, и все с запасными колесами?

Вторая ситуация знакома джиперам и внедорожным путешественникам. Часто при длительных проездах по убитым дорогам или грейдерам, равно как при движении по бездорожью, приходится стравливать давление в шинах. Независимо от наличия датчиков, в этой ситуации система будет выдавать ошибку: пищать и занимать экран сообщением о ней.

В Citroen C3 AirCross у меня такой проблемы с заменой колес нет – машина ругается на отсутствие датчиков, но потом воспринимает это как данность и замолкает. В Pajero Sport систему нельзя обмануть или переобучить вне сервисного центра.

Для обычной эксплуатации я назвал бы это полезным свойством, не дающим водителю долго ездить на низком давлении. А для внедорожника, который готовится к бездорожью и удаленным от цивилизации районам, это сообщение лучше исключить, чтобы не перекрывало, например, данные о запасе хода, что важнее.

Отключение системы TPMS

Сказать – не сделать! Mitsubishi Pajero Sport намного умнее, чем вам кажется и обмануть его просто так не получится. Впрочем – это хорошо – не будут прибегать к подобной крайней мере без реальной необходимости, а кто понимает зачем, тот сможет все решить.

Поиск вариантов привел только к одному человеку в Москве, кто делает все красиво и интеллигентно, не причиняя автомобилю вреда и не забивая «мозги» сообщениями об ошибках. Другие варианты могут убрать сообщение с экрана, но блок управления будет забит данными об ошибке системы, что не есть хорошо.

Описывать процедуру не буду – маленькая коммерческая тайна мастера, но скажу, что сделать это в «домашних условиях» так просто не получится. Как минимум, нужно дилерское оборудование, понимание того, что делаешь и знание архитектуры электроники конкретного автомобиля.

За давлением я привык следить лично – старая школа, и меня это не пугает. Главное – теперь сообщение об отсутствии датчиков давления в комплекте грязевых шин мне больше не надоедает, не пищит и не скрывает более полезную информацию, а ЭБУ не получает ошибок.

Не менее важно и то, что в систему не устанавливались никакие «обманки», ничего не отрезалось и не удалялось. Все сохранено в заводском виде, а тесты дилерским оборудованием не покажут никаких ошибок или недочетов. Это важно, так как я против любого колхоза, способного повредить новый автомобиль. Да и не новый тоже.

У вас есть проблемы с TPMS и вы уверены, что хотите ее отключить? Рекомендую писать на почту: zygard@mail. Мастера зовут Алексей.

Контакт проверен, что в нынешнее время ценный фактор. Процедура проведена на десятке автомобилей и лично на моем. Времени потребуется около часа и все делается вашем присутствии.

А еще Алексей предлагает целый спектр «кастомизации» опций Pajero Sport, в чем я тоже убедился, но об этом в следующей публикации.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Активация диагностикой и активатором

На большинстве автомобилях концерна GM используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.После этого можно начинать процедуру привязки.
Процедура привязки:
Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Датчики давления в шины mitsubishi pajero sport

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Система TPMS ( Tire Pressure Monitoring System) — электронная система, позволяющая контролировать давление и температуру в шинах автомобиля. Основное назначение — своевременно оповестить водителя о падении давления, предупредив тем самым опасное развитие ситуации во время движения.

На MPS3 система TPMS реализована по принципу «непосредственного контроля», т.е. данные о давлении и температуре измеряются специальными устройствами, а не рассчитываются по косвенным признакам, как, например, в системах «косвенного контроля». (В последнем случае измерение давления в шине производится путем взаимодействия с блоком ABS, оснащенного системой «ESP/ESC». Отслеживая датчики вращения для каждого колеса вычисляется изменение радиуса шины в зависимости от давления. В этом случае трудно достичь высокой точности измерений, отсутствует возможность получить данные о температуре).

Читайте также: Самое лучшие не шипованные шины

Принцип действия
Условно, систему TPMS MPS3 можно разделить на две части — датчики TPMS, устанавливаемые внутри каждого колеса и приемники TPMS, расположенные в корпусе автомобиля и служащие для считывания данных с этих датчиков. Соответственно, для обработки принятых данных служит блок TPMS, к которому и подключены приемники.

Датчик TPMS — это довольно сложное электронное устройство, представляющее собой конструкцию, внутри которой установлена электронная схема состоящая из датчиков давления и температуры, передатчика, работающего на частоте 433МГц, микроконтроллера для управления всем устройством и элемента питания.

Передача информации осуществляется при помощи радиочастотного обмена. Датчик, обнаружив изменение давления или температуры внутри шины, на частоте 433 МГц посылает в эфир серию пакетов, в которых содержится: информация о его идентификационном номере (ID), текущие показатели давления и температуры, другая служебная информация. Эти пакеты принимаются приемниками системы TPMS, установленными в автомобиле, и передаются блоку TPMS для дальнейшей обработки.

Следует четко понимать, что в целях снижения ресурса энергопотребления и экономии ресурса батареи, в нашем датчике TPMS отсутствует приемник и данные передаются только тогда, когда датчик TPMS, постоянно «мониторя» состояние внутри шины, обнаруживает их изменение! В противном случае, в эфир ничего не выдается, а в блоке TPMS, установленном в машине, будут сохраняться данные, полученные от датчиков в последнем «сеансе связи». То есть, значение о температуре и давлении в шине, в блоке TPMS обновятся только тогда, когда датчик выдаст сам эту информацию.Система не предполагает двух-стороннего обмена информацией и работает только в одну сторону — от датчика TPMS к приемнику TPMS.

На первый взгляд может показаться, что обновление текущих данных будет происходить крайне редко, но благодаря тому, что при движении автомобиля воздух внутри шин будет периодически менять свою температуру, то даже при неизменности давления, система всё равно будет получать актуальные данные по состоянию покрышек.

Приемник системы TPMS
Так же, как и датчик представляет собой электронное устройство, содержащее непосредственно антенну, приемник на частоту 433 МГц и микроконтроллер для обработки и передачи принятой информации блоку TPMS. Обмен между приемником и блоком TPMS происходит по LIN-шине.
Приемники системы TPMS MPS3 расположены в колесных арках — по одному приемнику в каждой. Например, без особого труда их можно обнаружить в задних арках. В некоторых моделях достаточно снять подстаканники и датчик виден сразу, в моей модели 2019 года «калужской» сборки, приемник утоплен глубоко вперед и сразу не виден. Но можно нащупать рукой. С левой стороны — симметрично.

Блок TPMS
В нашем MPS3, как такового выделенного блока TPMS нет. Система TPMS совмещена с системой KOS («система бесключевого доступа»), работающей на той же частоте, поэтому, фактически один блок интегрирован в другой и представляет собой одно устройство, выполняющее сразу несколько функций — контроль за колесами и «бесключевой доступ».

(Система «бесключевого доступа» KOS, так же имеет свои приемники «раскиданные» по автомобилю для комфортного доступа в салон.)

Принцип работы системы
Во время движения при изменении в любой их покрышек одного из параметров — давления или температуры, датчик TPMS, установленный в колесном диске, формирует и передает в эфир на частоте 433мГц ряд пакетов для устойчивого считывания их соответствующим приемником колесной арки системы TPMS автомобиля. Последний, получив эти данные передает их по LIN-шине блоку TPMS&KOS&ECC-ECU.После анализа программным обеспечением блока полученных данных, в случае их отличия от параметров установленных в настройках для нормальной эксплуатации автомобиля, на ЖК экран панели приборов выдается соответствующее предупреждение.

К сожалению, в текущей версии нашего автомобиля, данное сообщение не содержит точного указания какое колесо (или колеса) имеют проблему — выводится лишь общее предупреждение, но при помощи стороннего ПО это можно легко узнать. Например, программы NMPSDiag и Torque позволяют без проблем выводить на экран текущие показания давления и температуры для конкретной покрышки.

Непонятно почему сами разработчики Митсубиси не реализовали подобную функцию, хотя даже сейчас на приборной панели «всё для этого есть». Элементарно — при выборе режимов 2Н-4Н- и.т.д. на ЖК экране «приборки» появляется изображение 4-х колес и трансмиссии. Эту же картинку можно выводить и при возникновении проблемы с покрышками, выделяя красным цветом соответствующее колесо. Можно и давление с температурой рядом вывести.

Параметры давления и температуры в запасном колесе, хотя и считываются приемниками задних арок системы, но не учитываются при эксплуатации автомобиля, пока запасное колесо находится на своем «законном» месте. Судя по всему, ПО системы TPMS понимает, что «запаска» находится на своем месте или там находится поврежденное колесо после замены, анализируя принятые данные от двух «приемников» TPMS соответствующим задним аркам. Если с обеих приемных модулей пришли данные с одним и тем же ID, то ясно, что соответствующее колесо находится на месте «запаски» и за ним «следить» не нужно.
Может показаться, что система TPMS вообще не принимает сигнал от датчика TPMS, пока запасное колесо находится на своем месте ввиду малого уровня сигнала и его мощности не хватает, чтобы «добить» до приемника, но практика показывает другое. В процессе прописывания комплекта датчиков в систему «запаску» снимать не нужно — она спокойно определяется на своем месте.
Единственный нюанс, который связан с данным моментом — это возможные «ложные» срабатывания, обусловленные тем, что сам колесный диск выполнен из металла и является экраном для (извините за тавтологию) передатчика датчика TPMS в колесе, особенно, когда он сориентирован не «соском» по ходу движения — к двигателю (в этом случае расстояние до приемников левой и правой стороны минимально и стенки диска не мешают), а от двигателя. В этой ситуации расстояние максимально и стенки диска «прикрывают» видимость приемников. Хотя частота 433 МГц не так высока и явление отражения электромагнитных волн никто не отменял (т.е. сигнал должен доставать до приемников в любом случае), то в случае с подсевшей батарейкой в датчике TPMS уровня излучения может не хватить, и в этом случае его сигнал примут не два приемника, а один (или вообще ни одного), что может привести к появлению ошибки. Поэтому рекомендуется, если вы возите запасное колесо с собой — проверять в нем давление и лучше всего ориентировать его датчик в направлении к двигателю. Если же оно вам вообще не нужно — его данные можно просто не прописывать при регистрации датчиков.
В руководстве по эксплуатации на этом моменте немного заострили внимание в качестве рекомендации.

Жесткой привязки (закрепления) датчиков конкретного колеса за конкретным приемником нет. При необходимости вы можете менять колеса местами, ошибки при этом не возникнет. Но если не заменить и датчики между колесами, то программы, позволяющие точно определять в каком колесе возникло повреждение, будут определять проблемное колесо неверно. Связано это с тем, что «расположение» колес определяется в момент «прописки» комплекта на машину. При регистрации необходимо снижать давление в шинах в определенном порядке, т.е. в начале — переднее левое, затем переднее правое и.т.д. В этом случае программное обеспечение автомобиля, получая в определенной последовательности данные от колесных датчиков TPMS, заносит их ID «в память» так же в определенной последовательности, соответствующей оговоренному порядку регистрации.
Таким образом, если вы, например, вместо предписываемого алгоритмом переднего правого колеса, снизите давление у заднего левого, то именно его ID запишется в переменную данных, соответствующую переднему правому и в дальнейшем, если у вас спустит заднее левое, то программы, которые позволяют локализовать неисправную шину покажут вам, что повреждение не в нем, а в переднем правом. Но, еще раз подчеркну, это критично лишь при локализации проблемного колеса при помощи стороннего ПО.

Сама процедура активации датчиков весьма проста. Достаточно запустить ПО и следовать инструкциям, появляющимся в ходе выполнения процесса. Заранее почитайте раздел помощи. Активировать можно как 4-ре, так и 5-ть датчиков (5-й для «запаски»), причем в оба комплекта резины.
Активация происходит точно так же, как и у дилера, использующего фирменное ПО для работы с автомобилем. Никаких отличий нет!
Суть самого процесса активации датчиков (неважно 1-го или 2-го комплекта) заключается в том, что программное обеспечение «профессионального сканера» или программы NMPSDiag при помощи специальных команд отправляемых блоку TPMS&KOS&ECC-ECU автомобиля, запускает в нем программу «прописки» датчиков, которая в свою очередь и выполняет весь процесс считывания данных. Спуская по очереди каждое колесо, вы тем самым, изменяя в нем давление, заставляете сработать датчик в диске и выдать в эфир текущие данные о температуре, давлении и ID датчика. Данные принимаются и запоминаются в системе.
В процессе работы программное обеспечение сканера или NMPSDiag постоянно опрашивают блок TPMS на предмет получения им ID-номера сработавшего датчика и, в случае, появления последнего в системе (датчик считался) выводят его номер у себя на экране.
Как правило всё проходит в штатном режиме, остановимся лишь подробно на моменте, который может возникнуть при работе с программой NMPSDiag. Возможно он уже не пригодится, так как автор постоянно дорабатывает программу и описанный ниже момент подправлен в текущей версии ПО.

Как выяснилось, при активации комплектов, после запуска процесса в программе, в ряде случаев значение старых ID-номеров не стираются (должно появится значение «FFFF…». а остаются старые — от первого комплекта). Кроме этого, даже если ID-датчиков и «обнулились» сам процесс активации фактически не запускается, т.е. после того, как давление во всех шинах понижено, новые значения ID колесных датчиков так и не появляются в системе. В этом случае можно прибегнуть к активации «в слепую».

Порядок действий следующий.
1. Запускаем программу NMPSDiag.
2. Переходим в пункт меню — «Давления в шинах», «Выбираем регистрация второго комплекта из 4х (или 5-ти,
если хотим прописать «запаску»)». Пока кнопку «Запуск» не нажимаем.
3. Авто ставим на ручник(обязательно!) и открываем меню настроек в приборной панели автомобиля.
4. Открываем пункт меню работы с TPMS, до отображения окна с выбором комплекта «1» — «2» и выше — пункт
«Reset».
5. В программе NMPSDiag жмем «Запуск» и запускаем процесс регистрации второго комплекта на выполнение, на экране появляется таймер отсчета. У нас есть 20 минут на весь процесс, этого вполне достаточно. В этот момент в меню приборной панели указатель САМ перескакивает со значения «1» на «2». Таким образом активируется 2-ой комплект датчиков.
6. После этого вручную в меню приборки выбираем «RESET» (для сброса порогового значения предупреждающего значения системы TPMS, он выше пункта переключения комплектов шин) и держим кнопку «переключений» на руле не менее 3 секунд, чтобы выполнить сброс датчиков. На «приборке» прозвучит короткий звуковой сигнал.
7. Убеждаемся, что ID датчиков сбросились — в этом случае в окне программы NMPSDiag значения ID-датчиков примут значения, как по инструкции — «FFF…».
8. Быстро спускаем колеса в порядке определенном инструкцией к программе. Можно и в произвольном, нашей системе в машине пофиг — она порядок привязки колес к датчикам пока не идентифицирует, но если есть желание видеть в той же NMPSDiag какое конкретно колесо спустило — то снижайте давление согласно инструкции. Внимание ! Два важных момента: 1. Для надежности срабатывания датчиков спустите шины до порога в 1.4 -1.5 Атм. Между понижением давления у каждой следующей шины выдержите интервал в 2-3 минуты. Это необходимо для того, чтобы система TMPS в машине зафиксировала датчик.
9. Как только последнее колесо спущено, выждите 4-5 минут и выйдите из программы.
10. Выключите зажигание. Выждите 1 минут и включите зажигание. Запустите программу и убедитесь, что все 4-ре (или 5-ть) датчиков появились и давление считывается правильно. Кстати, на приборной панели появится предупреждение, о пониженном давлении в шинах. Накачайте их до нужного значения. Накачайте перед выполнением следующего пункта ! ?
11. Зайдите в меню приборной панели. В разделе «TMPS» вы уже увидите, что активирован именно второй комплект датчиков. если нет — попробуйте его выбрать. Выполните «RESET» для него, на экране «приборки» появится маленький мигающий значок TMPS. Необходимо «покататься» минут 10-20 — он погаснет.
Если что-то не получилось — попробуйте ещё раз.
После завершения всей процедуры, убедившись, что ошибок нет, рекомендую проверить правильность прописки положения датчиков на соответствие колесам в программе NMPSDIag. Снижаем давление в колесе и смотрим в программе, какое колесо показывает она. Это, чтобы избежать ошибок в дальнейшем определении конкретной покрышки с низким давлением.

Изменение порогового значения давления в шинах
К сожалению, изменить порог значения ниже 1.7 Атм в нашем MPS3 не получится. Да, в некоторых программах, например, в той же NMPSDiag можно увидеть процедуру, позволяющую установить чуть ли не любое значение порога. Но минимум давления, который реально разрешает установить система — это 1.7 Атм.
Это легко проверить, проанализировав данные настроек ETAKS при помощи программы MUT Coding Mitsubishi.
Пункт «55» «variantcoding»-а описывает минимальное давление, которое можно установить в качестве порогового значения для появления сигнализации. При этом TPMS выдаст ошибку низкого давления при показаниях в шине — 1.7Атм для значения установленного в системе — 1.9 Атм. Ниже, как видно, параметр установить нельзя!). Разница между порогом и ошибкой составляет 0.2 Атм.

Т.е. если у вас это значение выставлено в 200 кПа, то ошибка низкого давления в шине появится при снижении его до 1.8 Атм.

Отключение системы TPMS
Судя по имеющимся данным «обмануть» систему TPMS на MPS3 «в лоб» не получиться. Несмотря на то, что датчики в дисках не имеют жесткой привязки к приемным модулям системы, разработчики программного обеспечения поработали над безопасностью её в целом. Для предотвращения некорректной работы видимо анализируется с каких приемных модулей приходят данные, а с каких — нет, причем, учитывается еще и временной интервал, при превышении которого, если система не получила ни одного сообщения от приемного модуля — то формируется ошибка. Это вполне логично — при движении температура внутри колеса меняется и уже через небольшой промежуток времени приемник получит пакет информации и система поймет, что датчик в диске «на месте» и сам «приемный модуль» в арке полностью рабочий. Таким образом обмануть систему простым способом, сложив все датчики в одну емкость (в «запаску») и расположив её вблизи приемника, не получиться.
Настройки модуля ETAKS имеют соответствующие параметры для управления активностью системы TPMS в целом.

К сожалению, пока проверить их полноценно не удалось, но летом изыскания продолжим. Пока, если кто-то будет пытаться это сделать, есть несколько мыслей.
Перед тем, как менять указанные выше пункты попробуйте полностью удалить значения ID-датчиков из системы. Это можно сделать с помощью той же — NMPSDiag. И только после этого деактивируйте систему в кодинге. Возможно, если этого не сделать, то при отключении TPMS система и выдает ошибку, так как видит наличие прописанных датчиков.

С наступлением осени у многих россиян наступает пора замены шин (у кого что стоит: шоссейные или внедорожные шины) на зимние, опять таки шипованные или не шипованные (липучки). Всесезоннные шины в нашем Пермском крае я не признаю, так как перепады температуры очень большие и в -40 они будут как «валец» у дорожного катка, т.е. рассчитывать, что они будут цепкими не приходится. Опустим тему выбора шин, т.к. это столь же ёмкая тема как сравнение дизеля и бензина… т.е. рассуждать можно бесконечно и все останутся при своём.

Читайте также: Российские зимние шины для нивы

Начиная с 2017 года выпуска, Pajero Sport почти во всех комплектациях (за исключением комплектации с МКПП) оснащается системой контроля давления в шинах, которая коротко обозначается TPMS. Эта система для Mitsubishi не новая, но в нашей стране у неё ранее широкого распространения не было. Единственная модель которая имела эту систему — Mitsubishi Outlander PHEV. Этих автомобилей было привезено не много, поэтому большого обсуждения ранее не было. Сейчас же этот вопрос будет касаться гораздо большего количества владельцев автомобилей Mitsubishi (примерно 95% владельцев Pajero Sport). Если Вы перебортовываете шины на штатные диски каждый сезон, то описанное далее Вам возможно будет не интересно, но если Вы привыкли иметь два комплекта колёс в сборе (по тем или иным соображениям) или в первый раз думаете купить второй комплект дисков, то эта запись для Вас…

Итак, как устроена система TPMS?

В автомобиле есть отдельный блок, который имеет связь с датчиками, которые размещены непосредственно в каждом колесе (в том числе запасном) и выглядят они примерно так:

Система получает информацию от каждого датчика о том, какое давление в колесе (к сожалению без конкретики, т.е. Вы не узнаете в каком именно колесе давление ниже допустимого) и если давление ниже допустимого, то выскакивает надпись на приборном щитке с соответствующим предостережением. Но те кто купят зимние шины и диски, установят их на автомобиль и проедут примерно 10 км на этих колёсах увидят другую надпись…

Временное «лечение» (надпись на весь экран можно убрать, но индикатор будет продолжать мигать) производится следующим образом:

Нужно остановиться в безопасном месте, поставить автомобиль в режим P и поставить на ручник. Тогда можно будет увидеть после нескольких нажатий кнопки управления меню (она на руле если что) вот такую надпись на приборном щитке.

Чтобы зайти в него, нужно нажать и удерживать эту же кнопку. После этого, перед Вами предстанет примерно такая картина:

Для того чтобы стереть эту надпись, выберите пункт, который на фото выше выделен белым (у Вас должно быть так же «(_!_) Сброс»). После удержания и звукового сигнала, надпись погаснет. Но индикатор внизу всё равно будет мигать, и да… не радуйтесь! Надпись снова загорится примерно через 15 км пути.

Итак, какие выводы из всего этого можно сделать?!

1. Меньше всего проблем у тех, кто будет одевать шины на штатные диски (что мы и делаем со своим автомобилем). Потенциально возможна лишь одна проблема, в сильные морозы давление в шинах будет падать и так же возможно возникновение ошибок, на Outlander PHEV так и было, пол зимы горела ошибка).

2.Если Вы всё же купили диски вижу 2 варианта:

а) Забить и так и ездить с ошибкой (тут конечно нужно быть психически устойчивым человеком).
б) Купить второй комплект датчиков и записать их (система позволяет прописать как 4, так и 5 датчиков. Делается это при помощи диагностического оборудования. При этом в меню нужно будет переключаться между первым и вторым комплектами при этом диагностическое оборудование более не понадобится).

Подведём итог: новшества это конечно хорошо, но кто кого «поимел» Вы систему TPMS или она Вас, большой вопрос. Если Вы хотите пользоваться ей в полной мере, платите ещё… покупая второй комплект датчиков. Если будет интересна эта тема… продолжим!

  • Astryakov
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0

Добрый день, подскажите пожалуйста, что можно сделать в ситуации когда я приобрел на зиму дополнительный комплект дисков с резиной, а летнею с датчиками снял оставив в гараже и сейчас горит и действует на нервы большой восклицательный знак ошибки давления в колесах. Можно ли временно до весны, что-то выключить или только приобретать еще дополнительный комплект датчиков? Старые переставлять замучаешься и они какие то хлюпенькие, я уже на двух ломал соски и наваривал их, удлинял их обычными?? За ранее благодарен.

  • vlas
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 747
  • Спасибо получено: 176
  • Репутация: 30
  • Astryakov
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
  • vlas
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 747
  • Спасибо получено: 176
  • Репутация: 30
  • Astryakov
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
  • angel_dust
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
  • Martyn
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1656
  • Спасибо получено: 418
  • Репутация: 59
  • c_robby
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 0

А вы не задавались вопросом почему одинаковые!? Ответ то на ладошке

  • vlas
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 747
  • Спасибо получено: 176
  • Репутация: 30

А вы не задавались вопросом почему одинаковые!? Ответ то на ладошке

  • uzer
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 0
  • Martyn
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 1656
  • Спасибо получено: 418
  • Репутация: 59
  • uzer
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 0
  • angel_dust
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0

У каждого датчика свой уникальный идентификатор, который должен быть записан в блоке управления машины (KOS-ECU). Блок управления «общается» только с теми датчиками, чьи идентификаторы ему известны. Иначе, когда две машины с одинаковыми системами контроля едут рядом, результат будет непредсказуем.

Перерегистрация производится с помощью прибора MUT-III, перерегистрируются все 4 датчика. Думаю, Martyn может произвести эту операцию

Непонятно как тут писать личные сообщения, так что на правах оффтопика: у вас же американка? Не хотите поменяться решетками радиатора с европейкой?

Видео:PAJERO SPORT - меню настроекСкачать

PAJERO SPORT - меню настроек

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

При холодной погоде необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и, при необходимости, доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах). (Если на автомобиле установлены шины имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)

В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.

Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.

Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.

В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль за правильной работой системы. Индикатор неисправности системы TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления в шинах. При обнаружении неисправности индикаторное устройство будет мигать в течение примерно одной минуты и затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих пусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправности горит, возможно неправильное определение или индикация низкого уровня давления в шинах. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.

Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.

Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.

Сигнализатор низкого давления в шинах

Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.

Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.

Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.

В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.

При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.

При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.

— Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.

Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.

Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)

В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна к одновременному обнаружению предупреждения о низком давлении в шинах и неисправности системы, индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут гореть одновременно. Например, если в случае отказа датчика переднего левого колеса загорается индикатор неисправности системы, но при этом давление в остальных шинах окажется ниже требуемого, это может быть указано на индикаторном устройстве одновременно с включенным индикатором неисправности системы TPMS.

Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

• Индикатор неисправности системы T может также загораться при проезде автомобиля мимо кабелей электропередач или радио-передатчиков (например мимо поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т.д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).

• Может высветиться индикатор неисправности СКДШ, если на шины одеты цепи противоскольжения или в транспортном средстве используется какие-либо электронные устройства (такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (СКДШ).

Замена шины, оборудованной системой TMPS

Если шина спущена, появятся сигнальные сообщения Low Tire Pressure и Position (положение). Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

Рекомендуется использовать герметик, одобренный Kia.

Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую.

В каждом колесе установлен датчик давления в шине, который установлен внутри шины позади золотникового штока. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Рекомендуется всегда выполнять обслуживание шин у уполномоченного дилера компании Kia.

Индикаторное устройство продолжит гореть даже после замены сдувшего колеса на запасное до тех пор, пока сдувшее колесо не будет отремонтировано и установлено.

В случае замены сдувшего колеса на запасное индикатор неисправности системы TPMS может включиться и гореть в течение нескольких минут, поскольку датчик системы TPMS, установленный в запасном колесе, не прошел инициализацию.

После восстановления требуемого давления в сдувшей шине и установки этого колеса обратно на автомобиль или выполнения инициализации датчика TPMS в запасном колесе на станции авторизованного дилера Kia, индикатор неисправности TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах погаснут после нескольких минут движения.

Если индикатор не гаснет в течение нескольких минут после начала движения, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

ВНИМАНИЕ в случае замены оригинального колеса на запасное колесо, необходимо провести инициализацию датчика TPMS на установленном запасном колесе и деактивировать датчик TPMS на снятом оригинальном колесе. Если не дезактивировать датчик TPMS на оригинальном колесе и поместить это колесо в держатель запасного колеса, система контроля давления в шинах может функционировать неправильно. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для обслуживания системы.

Шина, давление в которой ниже нормы, может по внешнему виду не отличаться от шин с нормальным давлением. Для измерения давления в шинах всегда используйте качественные манометры. Обратите внимание, что в шине с более высокой температурой (например после движения) будет более высокий уровень давления, по сравнению с более холодной шиной (если автомобиль не двигался в течение более 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период). Перед измерением давления в шине дождитесь, пока она остынет.

Перед накачиванием шины до рекомендуемого давления убедитесь, что шина имеет нормальную температуру.

Это означает, что автомобиль не двигался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период.

Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать герметик, одобренный Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шине.

• Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.

• Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.

Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.

• Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.

• Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера Kia.

• Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером Kia датчики TPMS.

• Если транспортное средство не оборудовано датчиком СКДШ или система СКДШ не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.

Все транспортные средства проданные на ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в указанный ниже период времени, должны быть оборудованы TPMS.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Неисправность системы TPMS MITSUBISHI ( замена датчика давления в шине ).Скачать

    Неисправность системы TPMS MITSUBISHI ( замена датчика давления в шине ).

    Активация и настройка штатной системы TPMS на Mitsubishi Outlander 3 /TPMS system MitsubishiСкачать

    Активация и настройка штатной системы TPMS на Mitsubishi Outlander 3 /TPMS system Mitsubishi

    Прописываем датчики контроля давления в шинах с помощью LaunchСкачать

    Прописываем датчики контроля давления в шинах с помощью Launch

    Замена элемента питания в датчике TPMS Mitsubishi своими рукамиСкачать

    Замена элемента питания в датчике TPMS Mitsubishi своими руками

    Паджеро Спорт 1 4D56 датчики давления от Жигулей!Скачать

    Паджеро Спорт 1 4D56  датчики давления от Жигулей!

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

    ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать

    ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!

    понеслась!!!!! ошибка давления в шинахСкачать

    понеслась!!!!! ошибка давления в шинах

    Как снять вентиль для датчика давленияСкачать

    Как снять вентиль для датчика давления

    Датчики давления шин TPMS Mitsubishi 4250C275Скачать

    Датчики давления шин TPMS Mitsubishi 4250C275

    PAJERO SPORT - отключение уведомлений!Скачать

    PAJERO SPORT - отключение уведомлений!

    Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать

    Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими руками

    PAJERO SPORT 2020 : Активация скрытых функцийСкачать

    PAJERO SPORT 2020 : Активация скрытых функций

    Села батарейка в датчиках давления шинСкачать

    Села батарейка в датчиках давления шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток