Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Содержание
  1. Бензиновый и электрический моторы для лодки
  2. Какая бывает мощность
  3. Потребляемая мощность, на валу и на винте
  4. Тяга лодочного электромотора
  5. Потери мощности в лодочном электромоторе
  6. Виды электромоторов
  7. Подвесные
  8. Pod электромоторы
  9. Бортовые лодочные электромоторы
  10. Электромоторы для профессионального использования
  11. Надежность
  12. Экономичность
  13. Задайте вопрос,
  14. Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2021 год
  15. Общие сведения и применение
  16. Конструкция
  17. Характеристики
  18. Достоинства и недостатки
  19. По месту установки
  20. По типу управления
  21. По стоимости
  22. Критерии выбора
  23. Где купить
  24. Лучшие электромоторы для лодок ПВХ
  25. ТОП-4 лучших электромоторов до 10 тысяч рублей
  26. Сравнительная таблица
  27. ТОП-3 лучших электромоторов от 10 тысяч до 40 тысяч рублей
  28. Сравнительная таблица
  29. ТОП-3 лучших электрических моторов премиум-класса
  30. Сравнительная таблица
  31. Самостоятельная сборка
  32. 💡 Видео

Видео:Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать

Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатации

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Видео:Лодочный электромотор Haswing Protruar 1.0 (1 л.с. / 12 Вольт)Скачать

Лодочный электромотор Haswing Protruar 1.0 (1 л.с. / 12 Вольт)

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать

Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0

Потери мощности в лодочном электромоторе

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Видео:Двигатель С АЛи..для лодочного насоса. Что надо учитывать при выборе. Качаем лодку 380 НДНД за 1минСкачать

Двигатель  С АЛи..для лодочного насоса. Что надо учитывать при выборе. Качаем лодку 380 НДНД за 1мин

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн

Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна

Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.

Читайте также: Свап мотора сузуки джимни

Бортовые лодочные электромоторы

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Видео:Лодочный электромотор из двигателя от стиральной машины. Подключаю аккумуляторы САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ МОТОРСкачать

Лодочный электромотор из двигателя от стиральной машины. Подключаю аккумуляторы САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ МОТОР

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Видео:Выбор и сравнение моторов для самодельного лодочного насоса под 12ВСкачать

Выбор и сравнение моторов для самодельного лодочного насоса под 12В

Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2021 год

Широкое распространение среди любителей рыбной ловли получили пластиковые и надувные лодки. После установки на них электрических моторов обеспечивается бесшумный ход по водной глади, высокая экологичность и возможность применения новейших технологий для неспешного движения с постоянной скоростью или стояния в установленном месте. Благодаря таким устройствам можно легко добраться до самых укромных рыболовных мест, не распугав добычу.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Видео:Лодочный мотор Омолон 9.8 с генератором 12 вольтСкачать

Лодочный мотор Омолон 9.8 с генератором 12 вольт

Общие сведения и применение

Лодочный электромотор – прибор, преобразующий электрическую энергию аккумуляторной батареи (АКБ) в механическую для движения лодки по воде.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.

Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.

Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:

  1. Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
  2. Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
  3. В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
  4. Подруливание и манёвренность на мелководье.
  5. Перемещения на заросшим участкам водоёма
  6. В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.

Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.

Видео:электро мотор 12 вольт 40 ват для лодки ПВХ.в ПЭТ таре .Скачать

электро мотор 12 вольт 40 ват  для лодки ПВХ.в ПЭТ таре .

Конструкция

Устройство обычного электромотора достаточно простое. Основными элементами являются:

  1. Электродвигатель с закреплённым винтом, вращение которого обеспечивает движение.
  2. Аккумуляторная батарея для подачи электропитания.
  3. Система управления предотвращает рывки во время запуска и плавность переключения передач.
  4. Штанга (дейдвуд) для крепления двигателя и соединение всех частей в единый комплекс. Выполнена из прочного материала для недопущения поломки при столкновении с подводными препятствиями. Регулируемая система обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх на мелководье.
  5. Румпель – для управления движением.
  6. Струбцина – устройство для крепления мотора.
  7. Панель управления – для включения требуемых оборотов, а также изменения направления движения.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Характеристики

  1. Тяга рассчитывается в английских фунтах (lbs). Значение определяется в таблице по весу снаряжённой лодки. Для передвижения 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, а 1 тонны – до 45 lbs.
  2. Максимальный ток потребления при максимуме нагрузки. Влияет на ёмкость АКБ и время работы при максимальных нагрузках до разрядки.
  3. Рабочее напряжение как в автомобиле – 12 или 24 вольт.
  4. Регулировка скоростей – переключение передач (две-пять скорости вперед, две-три – назад) или плавное изменение.
  5. Вес мотора в зависимости от конструкции и величины тяги в пределах 3-15 килограммов.
  6. Высота дейдвуда под любые условия использования на большом катере или маленькой лодочке.

Читайте также: Бензобак для подвесного лодочного мотора

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Видео:лодочный, бесщеточный электромотор с Алиэкспресс.от 12vдо24vСкачать

лодочный, бесщеточный электромотор с Алиэкспресс.от 12vдо24v

Достоинства и недостатки

Основными преимуществами электромоторов являются:

  • небольшие габариты и вес;
  • малая шумность;
  • плавность тяги;
  • манёвренность;
  • прохождение мелководья;
  • удержание постоянной скорости;
  • простое устройство;
  • ремонтопригодность;
  • автономность работы;
  • экологичность;
  • лёгкий запуск;
  • удобное управление без необходимости специальных знаний и навыков;
  • без необходимости консервации на зиму;
  • надёжность и практичность;
  • относительно доступная стоимость и экономия на топливе.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

  • необходимость приобретения тяговой аккумуляторной батареи;
  • большой вес АКБ;
  • небольшая скорость передвижения;
  • ограниченный срок непрерывной работы аккумуляторной батареи и невозможность зарядки в полевых условиях;
  • зависимость от погодных условий.

По месту установки

  1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
  2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
  3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

По типу управления

  1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
  2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
  3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

По стоимости

  1. Бюджетные модели по цене меньше 10 тысяч рублей – без системы плавного переключения передач, с малыми оборотами и небольшой мощностью. Тяговое усилие не больше 0,5 л.с. и напряжение 12V.
  2. Средний ценовой сегмент менее 50 тысяч рублей – мощность меньше 0,8 л.с., телескопический румпель или система ножного управления, а также с плавным переключением.
  3. Премиум-класса по цене больше 50 тысяч рублей – модели лучших производителей из качественных материалов с высокой тягой, надёжностью и большим набором дополнительных опций – автопилот, дистанционное управление, встроенные сонары и пр.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Видео:Определяем запас хода LiFePO4 аккумулятора 105 а•чСкачать

Определяем запас хода LiFePO4 аккумулятора 105 а•ч

Критерии выбора

Специалисты советуют, на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибки при выборе. Ведь тяжёлую лодку с маломощным электромотором даже при небольшом ветре или течении может вынести на скалы, камни или фарватер крупнотоннажных судов.

1. Мощность под стоящие задачи и габариты плавательного средства:

  • при длине до 3 м и водоизмещении до 500 кг подходят моторы до 0,5 л.с.;
  • при длине до 4 м и водоизмещении до 850 кг – моторы до 0,7 лошадиных сил;
  • при длине больше 4 м и водоизмещением свыше одной тонны – моторы от 0,81 л.с.

2. Длина ноги в зависимости от высоты транца до 76 см или при совместном использовании с бензиновым двигателем до 105 см.

3. АКБ для непрерывной работы:

  • при ёмкости 75А*ч питание мотора до одного дня с перемещением на второй передаче до 20 км, на пятой – до 15 км;
  • при ёмкости от 100 А*ч – до двух дней и перемещение до 25 км на первой передаче.

4. Наличие дополнительных опций:

  • подсветка;
  • струбцина;
  • дистанционное управление;
  • телескопический румпель;
  • блокировка случайного запуска;
  • индикатор разряда АКБ;
  • плавное переключение скоростей;
  • изменение угла наклона;
  • встроенный аккумулятор.

Видео:Насос для лодки 12В. Двигатель с Али.. 12В 85Вт. Делаем сами и качаем лодку.Скачать

Насос для лодки 12В. Двигатель с Али.. 12В 85Вт. Делаем сами и качаем лодку.

Где купить

Популярные модели приобретаются в отделах магазинов, которые предлагают товары для активного отдыха, туризма, рыбалки или охоты. Продавцы подскажут советы и рекомендации – какие бывают электромоторы, их виды, как выбрать, какой лучше купить, сколько стоит.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Кроме того, самые хорошие недорогие новинки можно заказать онлайн в Интернет-магазине или в агрегаторах – Яндекс.Маркет или E-catalog. Предварительно изучаются описание, сравниваются характеристики, просматриваются фото.

Электромоторы предлагаются по цене от 5 400 руб. (Jet Force 30LBS (Vodomotorika)) до 303 650 руб. (Lowrance Ghost 47 (Навитоп.ru)).

Видео:Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Скачать

Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...

Лучшие электромоторы для лодок ПВХ

Рейтинг качественных моделей разработан по мнению покупателей, оставивших отзывы на страницах Интернет-магазинов. Популярность моделей уточнялась оценками пользователей, основным техническим характеристикам, надёжности, эффективности, сроку службы, а также цене.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

В обзоре представлены рейтинги среди бюджетных изделий до 10 тысяч рублей, в среднем ценовом сегменте до 40 тысяч рублей, а также премиум класса стоимостью свыше 40 тысяч рублей.

ТОП-4 лучших электромоторов до 10 тысяч рублей

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – Greenworks (США).
Страна-производитель – Китай.

Компактная модель для установки на небольших плавательных средствах водоизмещением до 500 кг и длиной до трёх метров. Работает от морской тяговой АКБ с ёмкостью от 105 А*ч с автономной работой до 100 минут при максимальной скорости 3,3 км/ч. Ровный ход отлично подходит для троллинга. Лёгкое прохождение по мелководью обеспечивается возможностью регулировки угла наклона и заглубления винта.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 9 792-12 369 рублей.

  • компактные размеры;
  • низкий уровень шума;
  • использование на мелководье;
  • простая установка без специальных приспособлений;
  • лёгкая транспортировка;
  • отличное соотношение цена – качество.

Электромотор Greenworks в работе:

Бренд – Jet Force (Китай).
Страна-производитель – Китай.

Модель с оригинальной компоновкой для установки на лодках больше четырёх метров длиной и водоизмещением свыше 600 кг при эксплуатации в пресной воде. Модернизированная система регулировки позволяет изменять высоту дейдвуда от 14 до 36 см и наклон транцевой струбцины до 90 градусов. Заглубление винта может меняться встроенным сервоприводом без подъёма из воды.

Мотор с плавной регулировкой скорости. На верхней крышке размещён индикатор АКБ. Благодаря редуктору (2:1) происходит опережающий разворот двигателя (румпель на 45⁰, мотор на 90⁰). Для изготовления штанги применяется высокопрочный композитный материал, пружинящий при ударе.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – 5 400 рублей.

  • регулировка наклона;
  • транцевое крепление;
  • надёжность;
  • небольшой вес;
  • отличная тяга;
  • хорошая манёвренность;
  • удобная транспортировка;
  • не требует много места для хранения.

Видеообзор Jet Force 30LBS:

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – NISSAMARAN (Япония).
Страна-производитель – Япония.

Универсальная модель японского производства для установки на пластиковую или надувную лодку на любых водоёмах, в т.ч. с повышенной илистостью. Подходит для крупных плавательных средств длиной больше 4,5 метра. Отличается прочной конструкцией с низким уровнем шума и малым весом. Уровень заряда аккумулятора легко определяется встроенным светодиодным индикатором. Десятиуровневый телескопический румпель обеспечивает управление движением. Переключение пяти передних и трёх задних скоростей осуществляется поворотом ручки против или по часовой стрелке.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – от 8 000 рублей.

  • хорошая тяга;
  • ровный ход;
  • низкий уровень шума;
  • прочная конструкция;
  • качественное изготовление;
  • использование на мелководье;
  • удобное хранение;
  • легкая транспортировка;
  • отличное соотношение цена – качество.

Использование NISSAMARAN Ecomotor 36 PRO:

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – Haswing (Китай).
Страна-производитель – Китай.

Одна из самых лёгких моделей для установки на надувные или пластиковые плавательные средства длиной не больше трёх метров. Подходит для использования на мелководье. Уровень зарядки АКБ отражается на информационном дисплее с подачей цветового предупреждающего сигнала при его снижении. Применяется румпельный тип управления. Корпус прикрыт интегрированным защитным кожухом.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантия – 12 месяцев. Цена – от 7 280 рублей.

  • отличные технические параметры;
  • эффективность эксплуатации при течении и в стоячей воде;
  • экологичность;
  • качественное сервисное обслуживание;
  • низкий процент бракованных устройств;
  • удобное хранение и лёгкая транспортировка;
  • простое обслуживание;
  • небольшая средняя цена.

Сравнительная таблица

greenworks G12TM32Jet Force 30LBSNISSAMARAN Ecomotor 36 PROHaswing W-20
Мощность, л.с. (Вт)0,5 (367)0,5 (367)0,51 (375)0,28 (206)
Длина дейдвуда, см367560
Тяга, кг (lbs)14,5 (32)13 (30)16,5 (36)9 (20)
Вес лодки, кг500600750370
Длина лодки, м3.54.24.63
Максимальный потребляемый ток, А32303617
Индикатор зарядаестьестьестьесть
Количество скоростей:
вперед5552
назад3332
Подъём мотораручнойручнойручнойручной
Регулировка заглубления винтаестьестьестьесть
Передвижение по мелководьюестьестьестьесть
Количество лопастей винта2222
Водапреснаяпреснаяпреснаяпресная
Вес, кг76.76.92.3

ТОП-3 лучших электромоторов от 10 тысяч до 40 тысяч рублей

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – MotorGuide (США).
Страна-производитель – США.

Универсальная модель лодочного электромотора для использования на рыбалке или прогулки на пресноводных водоёмах на лодках до 4,8 метров длиной с оптимальным соотношением надёжности, прочности и долговечности. Характеризуется удобным функционалом с низким уровнем шума. Легко устанавливается на транце с помощью алюминиевого кронштейна. Комфортное управление осуществляется эргономичным телескопическим румпелем. Высота погружения винта регулируется динамичной системой с фиксатором на валу. На мелководье можно выбрать одну позицию угла наклона из девяти. Скорость управляется электронной системой Digital Variable.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 31 100 рублей.

  • плавный и тихий ход без распугивания рыб;
  • мощная тяга;
  • возможность крепления на транец или на нос;
  • плавное регулирование скорости;
  • долгий срок службы алюминиевого вала двигателя;
  • быстроразъёмная регулировка погружения винта.

Тест-драйв MotorGuide R-3 40HT:

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – WaterSnake (Австралия).
Страна-производитель – Австралия.

Универсальная модель для рек или моря с дополнительной защитой от коррозии. Ручка телескопического румпеля расположена на удобной высоте для управления. Контроль заряда АКБ обеспечивает цифровой вольтметр на верхней крышке. Металлическая струбцина с регулировкой наклона дейдвуда в семи положениях надёжно крепит мотор к транцу. Гребной винт выполнен в оптимальной форме, которая предотвращает цепляние за водоросли и траву.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – 12 898 рублей.

  • уверенная тяга;
  • высококачественная сборка;
  • привлекательная стоимость;
  • возможность использования на мелководье;
  • регулируемый угол наклона;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность эксплуатации без вредных выбросов.

Видеообзор WaterSnake SXW34:

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – Flover (Республика Корея).
Страна-производитель – Республика Корея.

Компактная модель для установки на лодках ПВХ, чтобы в комфортных условиях рыбачить или совершать прогулки по внутренним водоёмам, а также в спокойных прибрежных морских зонах. Специальная конструкция винта исключает наматывание водорослей, что позволяет эффективно использовать на мелководье. Специальное обслуживание не требуется. Высокая надёжность подтверждена сертификатами качества ЕС. Для производства применяются высокотехнологичные композиционные материалы.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 24 месяца. Цена – 14 110 рублей.

  • небольшие габариты;
  • быстрый монтаж;
  • надёжность;
  • долгий срок службы;
  • экологическая чистота;
  • низкий уровень шума;
  • качественное сервисное обслуживание;
  • прочное транцевое крепление;
  • телескопический румпель;
  • универсальность использования в морской или пресной воде.

Лодочный электромотор Flover 33 TG на водоёме:

Сравнительная таблица

MotorGuide R-3 40 HT 36″WaterSnake SXW34Flover 33 TG
Мощность, л.с. (Вт)0,47 (346)0,49 (370)0,48 (360)
Длина дейдвуда, см916675
Тяга, кг (lbs)40 (18,1)15,3 (34)15 (33)
Вес лодки, кг1000650800
Длина лодки, м5.54.54.5
Максимальный потребляемый ток, А433230
Индикатор зарядаестьестьесть
Количество скоростей:
вперед555
назад333
Подъём мотораручнойручнойручной
Регулировка заглубления винтаестьестьесть
Количество лопастей винта332
Водапреснаяморская, преснаяпресная, морская
Вес, кг107.36.8

ТОП-3 лучших электрических моторов премиум-класса

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – HDX (Япония).
Страна-производитель – Китай.

Компактная модель с GPS-приёмником на пульте или телефоне для запоминания мест рыбалки и сохранения маршрутов. С функцией круиз-контроля и расширенного автопилота. Режим «якорь» удерживает лодку в установленной точке при течении или ветре. Быстрая установка и снятие агрегата обеспечиваются уникальной системой крепления со специальной защёлкой.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 24 месяца. Цена – 58 200 рублей.

  • ровный ход;
  • поддержание заданной скорости;
  • управление через приложение на смартфоне;
  • удержание плавательного средства в назначенном месте;
  • сохранение GPS-координат с возможностью возвращения к ним;
  • небольшой уровень шума;
  • хорошая тяга;
  • качественная сборка;
  • защита от перегрузки;
  • неприхотливость обслуживания;
  • экологическая чистота;
  • простая установка;
  • удобная светоиндикация;
  • долгий срок службы.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – MotorGuide (США).
Страна-производитель – США.

Модель от иностранного производителя для установки на лодках при эксплуатации в солёной морской воде. Функциональный алюминиевый кронштейн обеспечивает лёгкую установку на транец. Комфортное управление осуществляется эргономичным телескопическим румпелем. Транцевое крепление выполнено из сплава алюминия с порошковым напылением. Превосходная прочность и долгий срок службы достигается применением поворотных осей из нержавеющей стали. Мотор надёжно крепится шарнирными болтами.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 44 500 рублей.

  • лёгкая управляемость;
  • быстрая перестановка румпельного узла для реверсивного троллинга;
  • плавная регулировка тяги цифровым вариатором;
  • высокая надёжность;
  • долговечность;
  • бесшумная работа;
  • удобный фиксатор высоты мотора;
  • простое обслуживание;
  • хорошая транспортабельность;
  • большой срок гарантии.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Бренд – Minn Kota (США).
Страна-производитель – Китай.

Усовершенствованная модель для установки на лодках ПВХ до 4,5 метров длиной с водоизмещением до 1 100 кг при использовании только в пресных водоёмах. Применение совершенно нового транцевого крепления позволяет поднимать мотор из воды одной рукой. Подача электроэнергии управляется устройством Maximazer в зависимости от скорости, увеличивая время без зарядной работы в пять раз. Регулировка телескопического румпеля по длине до 38 см и высоте на 45⁰. Глубина погружения винта фиксируется улучшенным механизмом. Комплектуется двумя типами винтов с системами защиты от сброса и наматывания водорослей. Поставляется вместе с широкой линейкой дополнительных аксессуаров от портативных зарядных устройств до бортовых батарей.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – от 50 830 рублей.

  • регулирование угла наклона;
  • система быстрого подъёма мотора;
  • движение по мелководью;
  • плавное управление передачами;
  • надёжная штанга;
  • долгий срок службы;
  • высококачественные материалы и сборка;
  • низкий уровень шума;
  • стабильный ход;
  • удобный механизм для быстрого подъёма из воды.

Сравнительная таблица

HDX Ultima 55 GPSMotorGuide R3-45SW HT 18″Minn Kota Traxxis 45
Мощность, л.с. (Вт)1 (660)0,73 (537)0,7 (514)
Длина дейдвуда, см9245.791
Тяга, кг (lbs)26,4 (58)20,4 (45)20,4 (45)
Вес лодки, кг110010001100
Длина лодки, м55.24.8
Максимальный потребляемый ток, А554445
Индикатор зарядаестьестьесть
Количество скоростей:
вперед55плавное
назад32плавное
Подъём мотораручноеручноеручной
Количество лопастей винта332
Водапреснаяморскаяпресная
Вес, кг12.21010.8

Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Самостоятельная сборка

Кого не устраивают дорогие промышленные электромоторы, могут своими руками изготовить подходящую модель, которая легко сойдёт за изделие от отечественного производителя. При наличии в Интернете многочисленных пошаговых инструкций, советов и рекомендации нужные только умелые ручки, хорошие инструмента, а также желание.

  • электромотор, подходящий по вольтажу под источник питания (можно от дрели);
  • аккумуляторная батарея;
  • винт со сломанного мотора или изготовленный из листового металла самостоятельно;
  • рулевая колонка;
  • редукторы (можно от болгарки);
  • металлические трубки;
  • струбцины (кустарные или заводские);
  • металлический прут для изготовления вала.

Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

  • болгарка;
  • электродрель с набором свёрл;
  • ножницы по металлу;
  • при наличии деревянных конструкций – гвозди и саморезы.

Видеоинструкция по самостоятельной сборке лодочного электромотора.

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать

    Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!

    электричество в лодку пвх 12 вольт с мотора mercury 9.9 лайтСкачать

    электричество в лодку пвх 12 вольт с мотора mercury 9.9 лайт

    Электромотор лодочный Haswing PROTRUAR 1.0Скачать

    Электромотор лодочный Haswing PROTRUAR 1.0

    Тест LiFePO4 на дальность хода с лодочным мотором. Испытания в реальных условиях эксплуатации.Скачать

    Тест LiFePO4 на дальность хода с лодочным мотором. Испытания в реальных условиях эксплуатации.

    Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 AhСкачать

    Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 Ah

    Самодельный лодочный электромотор. Испытание на воде. Мощность 1500 ватт. Замер скорости.Скачать

    Самодельный лодочный электромотор. Испытание на воде. Мощность 1500 ватт. Замер скорости.

    испытания самодельного электромотора для лодки.Основа электродвигатель от печки старой Волги.Скачать

    испытания самодельного электромотора для лодки.Основа электродвигатель от печки старой Волги.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток