Фильтр сепаратор для лодочного мотора замена

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Видео:Бензиновый фильтр-сепаратор в лодочный мотор. Нужен ли ?Скачать

Бензиновый фильтр-сепаратор в лодочный мотор. Нужен ли ?

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Фильтр сепаратор для лодочного мотора замена

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

Фильтр сепаратор для лодочного мотора замена

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Читайте также: Лодочные моторы в павловске воронежской области

Фильтр сепаратор для лодочного мотора замена

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Фильтр сепаратор для лодочного мотора замена

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Видео:Нужно ли менять топливный фильтр на подвесном лодочном моторе?Скачать

Нужно ли менять топливный фильтр на подвесном лодочном моторе?

Фильтр сепаратор для лодочного мотора замена

Вобщем имеем Хонду полтинник на 470-м финвале.
Мотор HONDA BF50A, 2009 или 2010 года, сейчас не вспомню, надо смотреть доки, инжектор.
2 года отъездил без проблем, заправки за прошедший сезон только 95+ от укравто.
Не перегревал, масло менянно 2 раза, первый раз через пару месяцев эксплуатации, второй раз в конце прошлого сезона.

Внезапно мотор перестал крутиться до 6 тысяч под нагрузкой.
Вернее не внезапно, а както постепенно ситуация ухудшалась.
Сначала мотор иногда на выезде подтупливал, но я списывал на пережатую после подпадания под волну от баулайнера вентиляцию бензобака. Что легко лечилось приоткрытой крышкой заливной горловины и никаких неудобств недоставляло. загрузка лодки обычно одна и таже, режим движения тоже — 2 человека, среднее количество вещей, 5-10-20 км в одну сторону.

Но вчера все внезапно стало плохо. На всякий случай позавчера были поменяны свечи, старые не вызывали особых вопросов, но 2 с половиной сезона и вообще. Перед выездом впервые за 2 с половиной года была продута сеточка в топливном фильтре под крышкой, в самом фильтре минимум грязи, я бы даже не стал заморачиваться по большому счету.

Резво стартанули с утра на воду, мотор крутился до 5500, лодка бодрячком ехала 40 км/ч, больше не стал давать, походили, половили, возвращаться обратно пришлось плавнями, по жаре. мотор тупо более 4000 об/мин не раскручивался, на глисс лодку не выталкивал. кое как допхались до открытой воды. Все лампочки в норме, мотор заводится с полпинка, работает тихо, ровно, масло на месте, винт целый, редуктор холодный, но не едет. выключаем, ждем 5 минут. Заводимся, мотор крутится до 4500-5000, выталкивает лодку на глисс, едет минуты 2-3 и постепенно начинает снижать обороты, пока лодка не сваливается с глисса, и опять более 4000 не крутится. Выключаем, ждем, заводимся, едем, останавливаемся, остываем.

Добрались до базы, с соседней хонды был снят оригинальный бак с родным шлангом, грушей, коннектором и другим бензином. Не помогло, таже проблема — не едет. В холостую крутится до 6 тысяч, с включенной передачей на прохватах крутится до 6 тысяч, но лодку как надо не тянет. на всякий случай сменили винт. Ситуация не поменялась. от 4-х тысяч и выше тяги тупо нет. Заслонка газа коммандером отрывается полностью, проверили.

По итогу — ситуация такая — с прогревом пропадает тяга мотора.
Понятно что в сервис, но предварительно хотелось бы услышать советов бывалых — чьо это может быть? Сервис Хонды в бондарском немного знаю, хочется разговаривать с теми людьми подготовленным.

Наверное надо померять давление в топливной рампе. Ощущение такое что мотору не хватает топлива. В разговоре с мастером упоминался некий бумажный картридж который стоит за сеточкой, но толком я так ничего и не понял. Можно ли как проверить/считать ошибки в моторе? Что еще можно проверить? Температурный датчик? Расходомер воздуха если есть?

Читайте также: Приточный клапан с мотором

Вобщем буду признателен за советы.
Сорре за несколько сумбурное изложение, был не готов к такому.
Был уверен, что японцы не ломаются)

Очень похоже, что проблема именно в топливной системе зарыта.
Тут нужно в первую очередь прочистить фильтр внутри паро сепаратора топливного, который на самом насосе, слить все из топливной системы. Не плохо было бы и форсунки почистить.
Возможно так же не работает нормально охладитель топливный . В общем детально проверить всю магистраль и систему охлаждения.

Вполне возможно это глюк какого то датчика.

И очень желательно было бы прочесть данные из компа.

Прежде всего всем спасибо за мнения

Очень похоже, что проблема именно в топливной системе зарыта.
Тут нужно в первую очередь прочистить фильтр внутри паро сепаратора топливного, который на самом насосе, слить все из топливной системы. Не плохо было бы и форсунки почистить.
Возможно так же не работает нормально охладитель топливный . В общем детально проверить всю магистраль и систему охлаждения.

Вполне возможно это глюк какого то датчика.

И очень желательно было бы прочесть данные из компа.
ну т.е. я так понимаю что сначала прочекать двигатель, независимо от результата чистить паросепаратор и охладитель топлива. Интересно, просто промывкой системы охлаждения под напором можно добраться до охладителя топлива или нет? может туда чего попало из водозаборника?

Согласен с Русланом. Есть ещё один момент, который стоит проверить — пережатый шланг вентиляции картера. Как оказывается, повышение давления в картере приводит в «повисшее» состояние покачивающий топливный насос, а чем больше обороты тем выше давление и в результате на высоких оборотах просто перестаёт поступать топливо в насос высокого давления.теоретически да, практически сомневаюсь — внутри все шланги на своих местах, под крышку мотора никто не заглядывает месяцами, да и шланг вентиляции достаточно жесткий что бы согнуться. я так думаю.

Вот тот бумажный картридж о котором упоминал мастер и может быть причиной засорения топливной. Такая практика есть у ДВС. Он просто разрушился от мЕго бензина с присадками и пошел в инжектора.
Я понимаю что каждый нормальный человек, который любит и лилеет свою технику, желает заливать лучший бенз, но зачем Вам 95+ от Укравто, там даже 95 заглаза для ПЛМ. 95+ Укравтовский заливают в авто, переодически, чтобы не ездить на чистку инжекторов. Я так делаю 330 т.к. полет нормальный, ни одной чистки.
Но как привязать к этому остывший двиг, вот здесь вопрос. Самое безобидное думаю нужно начать с чистки инжекторов на стенде.
Странно, что Финик такой тяжелый, что на 4000 об.мин падает с глиса?скажем так, укравтовский бензин эксплуатируется лет 10 уже, на 3 или 4 машинах в семье. Все что вы говорите верно для машин с пробегами от 200 ткм и 15-ти летней топливной системы с нагаром и отложениями. Там бензины и масла с моющими присадками действительно вызывают отслоение наложений и забивают топливную систему.
В новом моторе с общим пробегом от 50 до 100 моточасов такому нагару просто неоткуда взяться. И промывка топливной системы и форсунок в данном конкретном случае мне кажется лишней. Конечно состояние некоего «бумажного картриджа» покажет чьо делать дальше, но где он стоит? Да и зависимость от прогрева мотора тоже не говорит в пользу этой версии. Если бы форсунки текли или давали прохой распыл, мотор бы прежде всего колбасило на х/х, а учитывая наличие лямбда зонда — он бы 100% душил бы мотор.

Читайте также: Новиков александр сергеевич рыбинские моторы

У меня первой машиной была инжекторная ауди, имела мне мозк 4 или 5 лет, но зато устройство инжекторных впрысковых систем выучил на 5. В ней конечно небыло такой экзотики как в хонде — охладитель топлива и паросепратор совершенно новые и непонятные узлы.

Прежде всего всем спасибо за мнения

ну т.е. я так понимаю что сначала прочекать двигатель, независимо от результата чистить паросепаратор и охладитель топлива. Интересно, просто промывкой системы охлаждения под напором можно добраться до охладителя топлива или нет? может туда чего попало из водозаборника?

У меня первой машиной была инжекторная ауди, имела мне мозк 4 или 5 лет, но зато устройство инжекторных впрысковых систем выучил на 5. В ней конечно небыло такой экзотики как в хонде — охладитель топлива и паросепратор совершенно новые и непонятные узлы.

Дело в том, что холодильник охлаждается водой из системы охлаждения и если будет проблема с подачей этой воды, то и топливо начнёт перегреваться , пойдут паровые пробки.
Мало того в автомобилях есть обратка и всё тупо в бак сливается, а в ПЛМ насос маслает в замкнутом объёме сам подогревая бензин в корпусе паросепаратора.
Умирающий топливный насос высокого давления сильно греется вызывая все эти проблемы с подачей бензина, так,что в первую очередь, я лез бы к насосу в паросепаратор ,холодильнику и фильтрам,что в моторе стоят.
Весь прикол в том, что тут привязка именно к нагреву мотора, вот и копать будем согласно этого. Опять же проверить систему охлаждения.

Может глупый будет пример. Был у меня в пользовании комплект В45 + Н23, т.е. на минимальном приделе мощности. В этом случае имело большое значение «холодные» и «горячие» свечи. Всегда имел в запаче 3 комплекта свечей с шагом калийного числа 2 (т.е. на 2 ниже и на 2 выше от рекомендуемых). Если стояли свечи не на ту погоду, симптомы были похожи. С переходом на более мощный мотор — ситуацию эту забыл.та вроде как жеж новые совсем не левые свечи, и опять же на оригинальных такое же, и в прошлом годе в жару ничего не перегревалось.

Это сделано для того, что-бы унифицировать топливные баки. Что-бы обратку в бак не вести.
В первую очередь проверить/заменить топливные фильтры. Если результат не порадует, проверить топливный насос ВД не только по давлению, но и по производительности.Ага, спасибо. С давлением и производительностью знакомо и понятно )

Дело в том, что холодильник охлаждается водой из системы охлаждения и если будет проблема с подачей этой воды, то и топливо начнёт перегреваться , пойдут паровые пробки.
Мало того в автомобилях есть обратка и всё тупо в бак сливается, а в ПЛМ насос маслает в замкнутом объёме сам подогревая бензин в корпусе паросепаратора.
Умирающий топливный насос высокого давления сильно греется вызывая все эти проблемы с подачей бензина, так,что в первую очередь, я лез бы к насосу в паросепаратор ,холодильнику и фильтрам,что в моторе стоят.
Весь прикол в том, что тут привязка именно к нагреву мотора, вот и копать будем согласно этого. Опять же проверить систему охлаждения.Ну теперь алгоритм поиска и примерный источник проблем понятен, можно тащить все это добро к сервисменам)

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотораСкачать

    Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотора

    Вода в бензине | Устраняем на местеСкачать

    Вода в бензине | Устраняем на месте

    Топливная система подвесного лодочного мотораСкачать

    Топливная система подвесного лодочного мотора

    Пример работы сепаратора сепар separ 2000 слив водыСкачать

    Пример работы сепаратора  сепар separ 2000 слив воды

    Топливный фильтр с остойником EasternerСкачать

    Топливный фильтр с остойником Easterner

    Как правильно подключить фильтр-сепаратор на лодке! нет инструкции???Скачать

    Как правильно подключить фильтр-сепаратор  на лодке! нет инструкции???

    АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаСкачать

    АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмника

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТРСкачать

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

    Топливный фильтр отстойник UNIKAS UF-10k / UF20kСкачать

    Топливный фильтр отстойник UNIKAS UF-10k / UF20k

    фильтр сепаратор, клапан развоздушки и 3D печать в лодкеСкачать

    фильтр сепаратор, клапан развоздушки и 3D печать в лодке

    Топливный фильтр-отстойник в надувной лодке ПВХСкачать

    Топливный фильтр-отстойник  в надувной лодке ПВХ

    Замена топливного фильтра для катера на качественный.(Часть 2)Скачать

    Замена топливного фильтра для катера на качественный.(Часть 2)

    Fuel filter Tohatsu Yamaha China simple test (топливный фильтр простой тест)Скачать

    Fuel filter Tohatsu Yamaha China simple test (топливный фильтр простой тест)

    Замена топливного фильтра для катера на качественный.(Часть 1)Скачать

    Замена топливного фильтра для катера на качественный.(Часть 1)

    Топливный фильтр лодочного мотораСкачать

    Топливный фильтр лодочного мотора

    фильтр сепаратор для ямахиСкачать

    фильтр сепаратор для ямахи

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?

    Фильтр водоотделитель (фильтр сепаратор с подогревом)Скачать

    Фильтр водоотделитель (фильтр сепаратор с подогревом)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток