На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.
- В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан
- Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено
- Как отрегулировать педаль сцепления
- Как отрегулировать сцепления на Renault Logan
- В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан
- Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено
- Как отрегулировать педаль сцепления
- Регулировка сцепления Logan 2005
- Регулировка привода выключения сцепления
- Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками
- Регулировка привода выключения сцепления
- Регулировка педали сцепления на Renault Logan
- Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки
- Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
- В каких случаях требуется регулировка сцепления
- Регулировка хода педали сцепления
- Какие признаки указывают на необходимость регулировки
- Как отрегулировать сцепление своими руками
- Как отрегулировать педаль сцепления
- Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4
- Замена сцепления Renault Logan
- Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки
- Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель
- Снятие датчика скорости, троса сцепления
- Демонтаж полуосей и стартера
- Снимаем подрамник
- Демонтируем коробку
- Меняем сцепление Рено Логан
- Замена троса сцепления на Рено Логан: видео от Логановода
- Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее
- Все шаги по замене тросика сцепления
- Внутри салона
- Регулировка троса сцепления
- Смена сцепления без снятия подрамника
- Как смазать «вилку»
- Артикулы
- Заменители
- Артикулы тросов сцепления Logan 1 и 2
- Замена троса сцепления на Рено Логан
- Для чего и когда меняют тросик сцепления на Logan?
- Какие инструменты понадобятся
- Подготовка к замене троса
- Меняем трос на Логане: пошаговый план
- Регулировка и замена сцепления Рено Логан своими руками
- Проблема скрипа педали и ее устранение
- Регулировка троса
- Как выполнить регулировку троса?
- Замена диска сцепления и его ресурс
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РЕНО! КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ!Скачать
В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан
Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.
Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.
Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:
- Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
- Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
- Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.
Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.
Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено
Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛОГАН2 STEPWAY 2020ГОДА. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СО СБОРКОЙ! ВСЕ ТОНКОСТИ!!! #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Как отрегулировать педаль сцепления
Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.
Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.
Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.
Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.
Видео:ПОЧЕМУ НА НОВЫХ МАШИНАХ ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ?! ДЕМПФЕР МАГИСТРАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!!! А НУЖЕН ОН?Скачать
Как отрегулировать сцепления на Renault Logan
На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.
Видео:Логан, сцепление и проблемыСкачать
В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан
Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.
Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.
Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:
- Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
- Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
- Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.
Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.
Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено
Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
Как отрегулировать педаль сцепления
Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.
Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.
Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.
Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.
Видео:Как отрегулировать педаль сцепления на реноСкачать
Регулировка сцепления Logan 2005
Видео:Рено логан. Смазка вилки сцепления.Скачать
Регулировка привода выключения сцепления
На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…
…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…
…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера.
Затем при отпущенной педали сцепления…
…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2.
Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.
Видео:ДРЕБЕЗГ ДЕМПФЕРНЫХ ПРУЖИН НА ДИСКЕ СЦЕПЛЕНИЯ!!! ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАВОДА VALEO. СКОЛЬКО ХОДИТ СЦЕПА?Скачать
Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками
Видео:Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать
Регулировка привода выключения сцепления
На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…
…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм. При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза. В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления. Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…
…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера. Затем при отпущенной педали сцепления…
…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2. Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки затягиваем контргайку.
Читайте также: Регулировка клапанов ktm sxf 450
Видео:замена сцепление не снимая коробки рено логан причины поломки и отличие корзиныСкачать
Регулировка педали сцепления на Renault Logan
Сцепление является важной частью системы автомобиля с МКП. Управляя взаимодействием двигателя и коробки передач, данный узел обеспечивает старт машины с места, а также переключение. В случае повреждения сцепления машина может не тронуться с места. А если проблемы возникли во время движения, трудности затронут шансы ускориться за счет переключения. При наличии опыта удастся снизить передачу без сцепления. Однако такие действия приведут к ускоренному выходу из строя коробки передач.
Ввиду этого стоит рассмотреть, какие факторы влияют на исправность системы, как отрегулировать сцепление на «Рено Логан», по каким признакам можно определить необходимость процедуры, и что делать, если корректировка не принесла необходимого эффекта.
Видео:ВЫБОР КОМПЛЕКТА СЦЕПЛЕНИЯ (КОРЗИНЫ ДИСКА ВЫЖИМНОГО) НА РЕНО Логан, Сандеро ЛАДА ЛАРГУССкачать
Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки
Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.
Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).
Видео:ЗАМЕНА ДИСКА И КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ВЫЖИМНЫМ (СНЯТИЕ/УСТАНОВКА МКПП) ЛОГАН, ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.
Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:
Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.
Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.
После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию. Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.
Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора. В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.
Видео:Замена сцепления без снятия мкпп Рено ЛоганСкачать
Регулировка хода педали сцепления
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. В противном случае замените корзину сцепления в сборе.
Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.
В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
Замена подшипника и вилки рено сандеро регулировка сцепления сцепления Рено Сандеро Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска.
Рено сандеро регулировка сцепления сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе. Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.
Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.
Видео:Как настроить высоту педали сцепления на Рено Логан #лайфхакСкачать
Какие признаки указывают на необходимость регулировки
Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:
- Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.
- Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника. Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.
- Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском. В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.
Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи.
Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом. В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа. Так удастся снизить нагрузку на механизмы.
Видео:Смазка педали сцепления Рено Логан часть 2Скачать
Как отрегулировать сцепление своими руками
При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.
На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:
- 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
- 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.
Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.
Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.
После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.
Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.
Видео:#буднисервиса | НА НОВОЙ МАШИНЕ ДЕРГАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРИ ВЫЖИМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВИБРАЦИЯ | ЛОГАН2Скачать
Как отрегулировать педаль сцепления
Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.
Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.
Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.
Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.
Если трос сцепления разорвался, требуется его замена, но тут важно подобрать качественную запчасть, ресурс которой не будет уступать, установленной на заводе. Специалисты рекомендуют брать оригинал от компании RENAULT, артикул троса сцепления Рено Логан 1.6 и 1.4 от этого производителя – 6001546867. На рынке предлагают и аналоги довольно неплохого качества, идущие под своими артикулами, среди них SACHS – 3074600294, FTE – FKS20023, A.B.S. – K27640, OPTIMAL – KK-1415, все они получили положительные отзывы на рынке.
Видео:Признаки выхода из строя выжимного подшипника Рено Логан 2, Renault Logan 2, / Рено Сандеро 2.Скачать
Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4
Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.
На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).
Необходимые инструменты
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки
— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4
— Проверяем регулируемый размер
При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.
— Ослабляем контргайку регулировочной гайки
При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.
— Изменяем регулировочный размер
Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.
— Стопорим регулировочную гайку контргайкой
Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.
Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.
Читайте также: Клапан lean burn ремонт
Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).
ход вилки выключения сцепления 28-35 мм
Примечания и дополнения
— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.
— Изначально, на новом автомобиле Рено Логан 1,4 в приводе сцепления выставлено два размера:
от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);
от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).
Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.
Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан
— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан
— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан
— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан
— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема
Видео:ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2Скачать
Замена сцепления Renault Logan
Процесс замены не будет сложен для того, кто уже имел дело с Рено Логаном в подобном ключе. Для работы со сцеплением потребуются:
Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки
Начинать замену придется с малого. Алгоритм действий, который поможет подобраться к сцеплению Логана, следующий:
- Снять клему с АКБ Рено Логана, убрать защиту, если она есть.
Снимаем «минусовую» клемму АКБ.
Слить из «коробки» масло, устранить защиту со стороны колесной арки. Также снизу.
Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.
Отвернуть нижнюю гайку, верхний болтик крепежей штанги, демонтировать.
Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.
Вынуть болт крепления шаровой.
Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его. (ссылка)
А дальше – болты, которыми рычажные сайлентблоки соединяются с подрамником Logan.
Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.
Молотком развести ухи и снять рычаг.
Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.
Со второй стороны точно также.
Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны. (ссылка)
Важно сделать все это сразу, до начала работы со сцеплением, иначе будет мешать.
Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель
Теперь продвигаемся к моторному отсеку. Для упрощения замены непосредственно сцепления Лонага необходимо:
- Снять воздуховоды, АКБ Рено Логана, а также провода высокого напряжения.
Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода. (ссылка)
Убрать саморезы, крепления на корпусе воздушного фильтра. Убрать последний.
На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.
Отвинтить четыре болтика, убрать шланг.
Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.
Демонтировать корпус фильтра, поддерживая дроссель.
Придерживая дроссель, убираем корпус.
Вынуть тросик газа, сняв перед этим трубки с крышечки клапана.
Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.
Отверткой отделить тягу привода ДЗ, вынуть корпус.
Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.
Углубление можно закрыть тряпочкой.
Углубление можно закрыть тряпочкой.
Пометить размещение тяги и рычага КПП Logan. Ослабить болтик хомута тяги, демонтировать ее с рычага.
Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.
Снятие датчика скорости, троса сцепления
Процесс замены подошел к датчику скорости. Чтобы продвинуться к сцеплению, требуется:
- Отделить трос привода, затем отвинтить пару болтиков, подсоединяющих массу к «коробке» Логана.
Отсоединяем трос привода сцепления. Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП.
Отделить колодку, отвечающую за отключение заднего хода.
Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ.
Отключить гофру от держателя «коробки».
Отключаем гофру от держателя на КПП. (ссылка)
Разделить колодку кислородного датчика, повернув, снять с фиксатора на КПП.
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП.
Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора. (ссылка)
Датчик верхней мертвой точки Logan крепится на пару болтов, которые нужно демонтировать.
Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.
Демонтаж полуосей и стартера
Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:
Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.(ссылка)
Отделить рулевой наконечник от «кулака».
Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.
Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.
Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник. (ссылка)
Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».
Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.
Все то же самое с другим колесом.
С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.
Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.
Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.
Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.
Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов. (ссылка)
Снять стартер.
Снимаем подрамник
Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:
- Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.
Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.
Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.
Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.
Демонтировать подвесные резинки с креплений.
Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).
Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.
Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.
Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.
Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.
Затем снять нижнюю опору движка.
Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее. (ссылка)
Сделать для подрамника подпорки.
Делаем подпорки под подрамник.
Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.
Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.
Демонтируем коробку
До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:
- Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Рено Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.
Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.
Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.
Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.
Поставить упор под «коробку», отделить опору КПП от лонжерона.
Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу). Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.
Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ, остальные – под расширительным бачком. Аккуратно снять опору.
Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору.
Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.
Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.
Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки, а второй – за корпусные ребра.
Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее подготовленную опору. (ссылка)
Меняем сцепление Рено Логан
Замена сцепления происходит для Рено Логана следующим образом:
- Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. Примечательно, что болтики нужно откручивать поочередно – один оборот на каждый, так по очереди.
Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. (ссылка)
Демонтировать с маховика диски, удерживая ведомый.
Демонтировать с маховика диски. (ссылка)
Видео:Комплект сцепления Рено Логан | Обзор комплектов сцепления Renault LoganСкачать
Замена троса сцепления на Рено Логан: видео от Логановода
Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Основная трудность будет в настройке. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой. Как выполнять замену, у нас показано на видео.
Видео:Замена троса сцепления рено логан, сандеро, лада ларгусСкачать
Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее
- Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
- Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».
Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.
Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.
Все шаги по замене тросика сцепления
Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» ( рис. 1 ).
Два действия в подкапотном пространстве
Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса ( рис. 2 ).
Внутри салона
Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали ( рис. 1 ). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.
Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить
Читайте также: Нужен ли обратный клапан для газовой колонки
Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.
Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.
Регулировка троса сцепления
Более подробно о замене и регулировке всего сцепления в материале: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео.
На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86+-5 мм.
Отправная точка – L2 равняется 60 мм
Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.
Согласно документации, ход вилки должен составлять 28-33 мм (для мотора K7J) или 30-35 мм (для остальных двигателей).
Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.
Смена сцепления без снятия подрамника
Элементы сцепления Рено Логан: 1 — нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»); 2 — диафрагменная пружина; 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины к маховику двигателя
Процедура по замене в этот раз быстрее:
- Снять АКБ Рено Логана.
- Демонтировать с обеих сторон гайки ступицы, снять левое колесо.
- Выкрутить шаровую, рулевой наконечник, вынуть шарнир равных угловых скоростей из ступицы. Из коробки – не надо.
- Отделить клемы, датчики с КПП, демонтировать стартер.
- Отсоединить наконечник рычага привода КПП.
- Поставить домкрат под движок (через деревянный брусок), слегка прижать.
- Выкрутить нижнюю подушку от подрамника, подушку КПП с кузовом справа, снять ее полностью.
- Открутить болтики крепления тяги с кузовом на рычаг. Открутить можно один, второй достаточно ослабить и сдвинуть тягу.
- Выкрутить крепежи «коробки» к мотору.
- Аккуратно сдвинуть «коробку» в сторону снятого колеса. Для удобства желательно ослабить домкрат.
Полученного расстояния хватит, чтобы выполнить замену и сцепления, дисков. Таким образом, нет необходимости тратить лишние время и деньги на снятие подрамника или визит в автосервис.
Как смазать «вилку»
Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.
Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.
Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).
После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).
Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.
Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.
Артикулы
Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула – 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.
А вот номер 307705043R – это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!
Заменители
3074 600 294 — самый распространённый вариант замены оригинальной запчасти
Перечислим аналоги, подходящие для машин из двух первых генераций:
- CABOR 10.2890
- TRISCAN 8140 25250
- ATE 24372810312 или 591031
- AUTOMOTOR FRANCE AVC6867SAE1 или AVC6867
Артикулы тросов сцепления Logan 1 и 2
арт. 6001546867
Для Рено Логан до 2014 года тросик можно найти по артикулу -8200215961. Его аналоги:
Есть еще один каталожный номер оригинальной запчасти – 6001546867. Его аналоги:
- STELLOX 29-98-355-SX
- PATRON PC-6090
- TRW GCC-109
- SACHS 3074 600 294
Для Renault Logan после 2014 артикул тросика — RENAULT 30-77-050-43-R.
Замена троса сцепления на Рено Логан
Автомобиль Renault Logan и его доработанная версия Logan 2 пользуются огромным спросом среди россиян. Необходимость в ремонте узлов транспортного средства с передним приводом и механической трансмиссией возникает часто — из-за того, что приходится ездить по разбитым дорогам. Замена троса сцепления Рено Логан — несложная операция. Установка и регулировка новой детали занимает не более получаса.
Для чего и когда меняют тросик сцепления на Logan?
Интенсивная эксплуатация транспортного средства неизбежно приводит к износу агрегатов. Сигнал о том, что нужно менять тросик — появление скрипов педали сцепления. Особенно ясно слышен звук в жаркую погоду, после продолжительной поездки. Причин возникновения скрипа может быть несколько:
- Трос сцепления выработал положенный ресурс — нуждается в замене.
- Упор педали сильно загрязнен, требует чистки, смазки.
- Вышел из строя выжимной подшипник
- Износилась корзина.
Замена троса сцепления Логан при появлении скрипов — лучший способ решения проблемы.
Ресурс элемента зависит от интенсивности езды, а также от качества запчасти. Замена — недорогая процедура, специнструмент не нужен. По сравнению с другими типовыми операциями — например, с заменой наконечника — установка нового троса производится быстрее.
Какие инструменты понадобятся
Замена тросика сцепления Рено Логан выполняется одним человеком. Из инструмента потребуются:
- 2 ключа на 10;
- 1 ключ на 7;
- плоскогубцы;
- простая отвертка;
- небольшая линейка.
Для смазывания вилки и регулировки системы потребуется стандартный медицинский шприц. Чтобы избежать частых замен, регулировку нужно выполнять каждые 15 тыс. километров пробега.
Подготовка к замене троса
Перед началом процедуры транспортное средство нужно застопорить, зажигание выключить, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. Ключи и линейка размещаются в удобном и доступном месте.
Обязательно снимается гофра фильтра. Если автомобиль оснащен 16-клапанным силовым агрегатом, потребуется ослабить хомут. Работам будет сильно мешать глушитель впуска в виде пластиковый короб. После снятия гофры элемент отводится в сторону и перестает препятствовать доступу к тросу. Последовательное выполнение операций занимает не более 5 минут, затем можно приступать непосредственно к замене оборудования.
Меняем трос на Логане: пошаговый план
Выполнив подготовительные операции, владелец авто увидит трос с наконечником-стержнем. На нём закреплен груз. В исходном состоянии грузик не виден. Снятие и установка элемента производятся так:
- За грузиком находятся гайка и контргайка, которые нужно открутить с помощью ключей. Так ослабляется фиксация троса, его можно вытянуть из вилки и кронштейна.
- Внутри салона снимается часть шумоизоляции, размещенная под рулевой колонкой. Потребуется максимально сдвинуть назад водительское сиденье. Снимать шумоизоляцию следует аккуратно, ведь можно легко порвать материал.
- Педаль сцепления отгибается вверх, трос освобождается из нее с некоторым усилием.
- Трос крепится в отверстии щитка моторного отсека усиками оболочки, которые нужно отщелкнуть пассатижами.
- Под левой опорой хомут крепления. Его также необходимо открыть.
- Старую запчасть вытаскиваем через моторный отсек. На этом демонтаж завершен.
После снятия детали производится смазка вилки. Можно использовать медицинский шприц со срезанным наискосок колпачком. С вилки снимаем пыльник. Много смазки не потребуется, достаточно 2-5 мл. Установить пыльник на место сложно. Для упрощения процесса перед демонтажем желательно запомнить его исходную позицию.
Регулировка и замена сцепления Рено Логан своими руками
Довольно часто владельцы Рено сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления, а также износом всего механизма. Зачастую, чтобы провести профилактику и ремонт механизма сцепления обладатели автомобилей Рено обращаются в специализированный автосервис, тем самым затрачивают весьма большие суммы денег. Большинство автолюбителей не хотят переплачивать и желают сэкономить денежные средства путем самостоятельного ремонта и обслуживания системы сцепления. В этой статье мы затронем тему самостоятельного ремонта и устранения скрипов педали сцепления, а также замены всего механизма на Рено.
Проблема скрипа педали и ее устранение
Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.
Чтобы устранить неприятный скрип педали, вполне достаточно не снимать коробку переключения передач и решить все неисправности на месте.
- Снимите трос, натягивающий вилку.
- Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
- Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
- Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.
Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1.6.
Регулировка троса
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.
Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
Как выполнить регулировку троса?
Большинство владельцев Рено Логан осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки. Важно понять как отрегулировать все правильно.
Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.
Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Рено Логан займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.
Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.
Замена диска сцепления и его ресурс
Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.
Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.
- Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
- Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
- Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
- Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
- Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
- Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
- Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.
Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.
- Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.
Остальную сборку проводите в обратном порядке и не забудьте отрегулировать длину троса. Не забудьте очистить систему клапанов КПП, называемых сапуном.