Э кспонентов на IAA 2013 больше не стало – около тысячи на 230 000 м2 – уровень 2011 года. Бог здесь подает сигнал о стабилизации авторынка, и китайцев прибавилось. Русских полно, но в виде созерцателей.
Если не загибать пальцы, подозревая 160 объявленных новинок в недостаточной премьерности, взгляду по-новому откроется самое автомобильное шоу в мире. Отовсюду здесь слышишь современные слова: экодинамик, электрик, гибрид, газ, фитнес, сила, имидж, движение.
Действительно, если автомобиль и свобода синонимы, лучше быть здоровым и сильным, да еще на «Смарте».
У входа на Frankfurt-Motor-Show-2013
На обновленном «Дастере» с новым бензиновым двигателем тоже хорошо быть здоровым.
«Дачия Дастер» в России будет «Рено Дастер» и по-прежнему бестселлер
Среди нас — русских был и Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров: обещал мне вывести «Ладу» на Франкфуртский автосалон — скоро.
Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров интересуется электричеством — сейчас это движение под буквой «е», не путать с «ё».
Renault Initale concept. Может эта идея найдет продолжение на «АвтоВАЗе»? У таких авто на выставке двери открываются набором цифр в мобильнике.
Молодых и не только интересует выход автомобиля в сеть, когда он превращается в коммуникационную платформу, а движение становится еще безопаснее, в этом смысле Франкфуртский автосалон 2013, безусловно, состоялся. Похоже, становится просто неприличным не иметь мобильного — в прямом и переносном смысле — интернета!
IAA 2013: Коммуникабельность и электричество выходят на первый план.
Франкфуртский автосалон 21013 все тверже указывает в сторону электромобилей — это уже не перспектива, они выходят на дороги. Правда, я не могу сказать, что здесь выставлено так уж много эпохальных электропремьер, чтобы считать их открытием IAA-2013. Но на 160-190 км автономного движения электрокары уже выходят.
Я ездил по территории выставки на электрическом BMW i3.
Очень быстро разгоняется, едет бесшумно с запасом хода 160 км. Сзади достаточно просторно для двоих.
В нашей стране, где даже дизельное топливо зимой мерзнет, электрические авто рассматривают, как игрушки для европейцев. Честно говоря, я и сам такого мнения, правда, с каждым автосалоном все больше убеждаюсь в его ошибочности.
Frankfurt-Motor-Show-IAA 2013: Стенд «Лексуса».
— Нигде не бывает больше мировых премьер, участников, поставщиков, инноваций, — здесь с президентом немецкого союза автопроизводителей Виссманном не поспоришь. В отличие от прошлого салона значительно выросла доля иностранных участников (43 против 32%).
Наконец, нельзя пройти мимо специальной выставки олдтаймеров «Звезды 1983 года», развернутой в зале 3.1, но это уж точно не мировые премьеры.
Для российских покупателей гвоздь выставки конечно Nissan X— Trail , который теперь не узнать. О его двигателях пока не сообщают, ходовые качества, особенно на бездорожье, улучшатся.
Nissan X-Trail поступит в продажу вероятно в 2014 году.
Nissan X-Trail на Франкфуртском автосалоне.
65-й по счету автосалон во Франкфурте не даст повода к плохому настроению или его будут тщательно скрывать. Будут представлены не только практичные авто, но и как обычно модели класса люкс, спорткары и другие особо притягательные машины.
Рассуждать о спаде продаж среди сверкающих лаком авто и холеных телом девушек-стендисток точно не хочется.
Зайдем в группу «Фольксваген», уважаю за инженерную логику модельного ряда и упорство Фердинанда Пиеха в преследовании амбициозных конкурентов. Будем идти снизу вверх – от народных автомобилей до «Феррари».
Volkswagen Golf Sportsvan
Volkswagen Golf Sportsvan – тоже одна из мировых премьер Франкфурта. Со сцены сходит VW Golf Plus, именно его заменит новая модель. Сохранив практичность предшественника, преемник явно наберет очков за динамику. Новинка построена на поперечно-модульной платформе, причем колесная база по сравнению с обычным Golf выросла на добрых 10 см и составляет теперь 2685 мм. Соответственно подросла и общая длина автомобиля и его высота. Эти параметры отныне составляют 4,33 и 1,8 м соответственно. Причем, если передний свес уменьшился, то задний, напротив, вырос.
Силуэт VW Golf Sportsvan – нечто среднее между Golf и Sharan. Но, благодаря ниспадающей назад крыше и наклонному заднему стеклу, он дистанцируется от чистопородного вэна.
Целевой группой новинки маркетологи назвали клиентов, которым нужна вместительность для семьи и отпуска, но которые не хотели бы покупать вагонообразный вэн. Вместе с высокой посадкой VW Golf Sportsvan предлагает и богатые возможности по трансформации салона. Задний диван можно двигать в пределах 180 мм, максимальная вместимость багажника выросла на 50 л до 1,512 л, а если не высаживать лишних пассажиров, то она составит 498 л.
Видео:Франкфурт Мотор Шоу 2013. НовинкиСкачать
Уже в базовой комплектации здесь можно обнаружить электронную блокировку дифференциала XDS+, кондиционер, защиту от повторных столкновений, электронный стояночный тормоз, 7 эйрбегов, контроль давления воздуха в шинах, 5-дюймовый тачскрин, дистанционные замки заднего сиденья.
К началу продаж в середине 2014 года VW Golf Sportsvan получит 6 моторов класса Евро 6 . Бензиновые выдадут 85, 110, 125 или 150 л.с., турбодизельные – 110 и 150 л.с. Кроме самого хилого из двигателей, все остальные можно сопрягать с коробкой DSG.
Электричество от «Фольксвагена»
Volkswagen E-Up и E-Golf – две электрические премьеры фирмы. E-Up расходует всего 11,7 кВт∙ч энергии на 100 км, и это – новый мировой рекорд экономичности. Но и E-Golf показывает отличный результат в 12,7 кВт∙ч/100 км. При цене одного киловатта в 0,258 евро, пробег такого расстояния обойдется всего в 3,02 или 3,30 евро соответственно.
E-Golf оснащен электромотором в 115 л.с. с крутящим моментом 270 Н∙м с места. Так что разгон до сотни занимает всего 10,4 с. Максималка, правда, маловата: 140 км/ч – и на этом все.
Те же самые параметры для E-Up составляют 82 л.с., 210 Н∙м, 12,4 с до сотни и 130 км/ч максимальной прыти.
Сколько же они смогут проехать между розетками? Для E-Up с его батареей в 18,7 кВт∙ч энергоемкости это будут 160 км. E-Golf тяжелее, но и батарея мощнее (24,2 кВт∙ч), что дает в итоге запас хода в 190 км. В обеих моделях предусморены два особо экономичных режима Eco и Eco+ , а также 4 ступени рекуперации („D1“, „D2“, „D3“ и „B“). Как вы догадались, именно при максимальной экономичности, а вовсе не при максимальной скорости и динамике достижимы эти пробеги. Спасибо хоть подзарядка до 80% емкости длится «всего» полчаса – хватит, чтобы оставить деньги в кафе при электро АЗС.
В автомобилях есть, конечно, климатконтроль, отопитель, радио и навигатор, обогрев ветрового стекла и даже светодиодные фары у E-Golf . Но все эти прелести работают за счет километров пробега, чудес не бывает.
Volkswagen Golf R показывает верхнюю границу возможностей семейства. Его 2-литровый мотор в 300 л.с. нагружает каждую из лошадок всего 4,92 кг «живого веса» и это позволяет автомобилю не ездить, но почти летать над дорогой. При этом обещают расход топлива удержать в пределах 7,1 л/100 км в смешанном цикле. Крутящий момент в 380 Н∙м обещает также потрясающую динамику на старте.
Как механическая, так и автоматическая DSG коробки передач шестиступенчатые. А вот уменьшенный на 20 мм клиренс огорчит российских поклонников модели. К трем режимам Comfort, Normal, Sport добавлен еще и Race. Он позволяет частично или полностью отключить систему стабилизации и активно повилять задом в поворотах.
Полный привод 4Motion больше не работает постоянно, а только при необходимости. А в сухих цифрах параметры новинки таковы: разгон до сотни – 4,9 с, максималка – 250 км/ч. Говорят, северную петлю Нюрбургринга на новом Volkswagen Golf R можно пройти на 15 с быстрее предшественника и на 11 с быстрее версии GTI.
SKODA Rapid Spaceback – мировая премьера чешско-немецкой компании. Это – первый компактный хэтчбек марки.
SKODA Rapid Spaceback объединяет свежий динамичный дизайн с достоинствами марки, причем автомобиль можно индивидуализировать по вкусу, например, снабдить его большой панорамной стеклянной крышей и удлиненным стеклом в задней двери. По просторности модель выделяется в своем сегменте пространством для ног и над головами задних пассажиров. Да и багажник выдающегося объема: от 415 до 1.380 л, причем, с двойным полом. В лючке бензобака неожиданно спрятан скребок на случай обледенения стекол. Гамма моторов Rapid Spaceback состоит из 4-х бензиновых и 2-х дизельных агрегатов. Но позднее – впервые в линейке Rapid – появится вариант GreenLine с выбросом CO2 всего в 99 г/км.
Skoda Yeti на IAA справляет мировую премьеру. Даже две: представлены два варианта автомобиля – для города и для деревни. Они отличаются характерными деталями оформления, комбинациями двигателя и коробки передач, защитой двигателя. Впервые в Skoda Yeti будут доступны биксеноновые фары со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Также впервые можно будет заказать автоматический парктроник, самостоятельно паркующий автомобиль, хоть параллельно, хоть перпендикулярно тротуару.
Предусмотрены 4 дизеля и 3 бензиновых мотора, все с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диапазон мощностей – от 105 до 170 л.с., при этом привод может быть передним или полным. Если выберете коробку автомат, то это будет непременно 6- или 7-ступенчатый агрегат DSG.
Автомобиль нашпигован самой современной электроникой, которая сама подруливает, тормозит перед препятствием, распознает усталость водителя, компенсирует порывы бокового ветра и поперечный наклон дороги.
Seat Leon ST – первый универсал в линейке Seat Leon. И он наступает на пятки двоюродному брату VW Golf. Более того, если говорить о трехдверном купе SC, то испанец вообще обогнал немца! И теперь вот еще и универсал. Но с вместительностью «Гольфа» новинка тягаться не может.
Читайте также: Мануал для лодочного мотора тохатсу
Его коронная фишка – спортивность. Наклонное заднее стекло, спадающая к нему линия крыши, придают стремительности, но поедают внутренний объем. Так что, внутри Leon ST, который, между прочим, на 27 см длиннее 5-дверной версии, поместится лишь от 587 до 1470 л багажа, тогда как в Golf Variant влезают все 1620 л. Если говорить о трансформации салона, то Seat Leon ST может предложить складывающиеся по частям задние спинки с дистанционным управлением и отверстием для длинномеров, да двойной пол в багажнике.
Еще одна особенность Seat Leon ST – светодиодные головные фары.
Что касается силовых агрегатов, то в Seat Leon ST использованы моторы от 5-дверной версии. Базовый двигатель это 86-сильный 1.2 TSI, за ним идет его же 105-сильная версия. Точно так же и 1.4 TSI имеет два варианта – в 122 и 140 л.с. Наконец, линейку бензиновых моторов венчает 1.8 TSI в 180 л.с. Приверженцы дизелей могут выбирать между 1.6 TDI в 90 или 105 л.с., а также 2.0 TDI мощностью 150 и 184 л.с. Последний, правда, можно заказать лишь для комплектации FR.
Системы безопасности, комфорта и ассистенты водителя перекочевали также из 5-дверного «Леона».
Новый Дастер ( Dacia Duster) получил новый бензиновый мотор (1197 см3, 125 л.с., 205 Nm)
Новый Дастер ( Dacia Duster) получил новый бензиновый мотор турбированный четырехцилиндровый (1197см3, 125 л.с., 205 Nm). Расход топлива обещают 6 л на 100 км.
FIAT 500L living заметно больше FIAT 500L
Ford S-Max – пока что справляет премьеру в качестве концепта, потому что модель нынешнего поколения будет выпускаться еще целый год. Но несмотря на концептуальность в представленном авто нет ничего особо революционного, включая дизайн, который, скорее, немного эволюционировал. Основной силуэт остался нетронутым, а главным характерным признаком стала большая решетка радиатора, как у Aston Martin.
Видео:Frankfurt Auto Show 2013Скачать
Новшества коснулись в большей степени оснащения семиместного салона различными электронными штучками. Тут и развлекательная система Ford Sync-System, позволяющая установить беспроводное соединение с интернетом, и док-станция для планшета, и Dual-View монитор, на единственном экране которого водитель и пассажир видят разные картинки, и связь Car-to-Car, с помощью которой машина сама обменивается данными с другими авто. Сенсоры в сиденье измеряют…пульс водителя, а особый интерфейс позволяет получать данные от системы измерения сахара в крови, чтобы предотвратить диабетическую кому в движении и при необходимости вызвать скорую.
Ну а под капотом все традиционно: знаменитый 3-цилиндровый турбомотор Ford.
Представленный на салоне Kia Picanto 1.0 LPG – первая модель фирмы, оснащенная прямо на заводе газобаллонной установкой под пропан-бутан. Под капотом установлена специальная версия 3-цилиндрового литрового двигателя из линейки «Каппа», развивающая 67 л.с. и 90 Нм крутящего момента.
Бивалентный Kia Picanto располагает стандартным бензобаком на 35 л и 27-литровым баллоном под полом багажника, где обычно помещалась запаска. Теперь ее нет. Расход газа новинкой составляет 5,8 л/100 км. Заводская гарантия – аж 7 лет или 150000 км пробега. Странно, что модель поступит в продажу в Германии, Италии, Польше, Чехии, Греции, Португалии и Голландии. Позвольте, а Россия? У нас ведь сжиженный газ весьма популярен!
Hyundai i10 – мировая премьера нового поколения младшей модели корейской фирмы. Ее покупатели получат климат-контроль, подогреваемую баранку, темпомат с ограничителем скорости, систему стабилизации и контроля давления в шинах. А также 6 эйрбегов. Машина прибавила 80 мм в длину и 65 мм в ширину, а вот ростом не вышла: минус 50 мм. Багажник вмещает 252 л. Это – первая модель А-класса, которую для европейского рынка будут собирать в Турции.
Mazda 3 стала во Франкфурте седаном, внешне напоминающим Mazda 6. Технически она позаимствовала почти все у хэтчбека: те же 3 бензиновых и один дизельный моторы, 6-ступенчатую механику и автоматику, систему старт-стоп, хед-ап дисплей, электронные ассистенты. Это – ответ фирмы на растущую уже во всем мире популярность компактных седанов.
Opel Insignia – впервые предстает в новом обличье и с новой электроникой. Среди новых же двигателей два бензиновых с непосредственным впрыском и турбодизель. Последний при любой мощности – 120 или 140 л.с. – расходует лишь 3,7 л/100 км., что делает автомобиль самым экономичным в своем классе. Помогает этому система старт-стоп и выдающаяся аэродинамика (Сх=0,25). И еще одна фишка: автоматический воздушный затвор Aero-Shutter. Когда это возможно, он закрывает решетку радиатора, что уменьшает аэродинамическое сопротивление на 8%!
Кстати, младший из моторов, 1,6-литровый бензиновый не так уж и слаб: выдает 170 л.с. и до 380 Нм крутящего момента с 1650 об/мин. при этом не выходит за рамки 5,9 л/100 км, работая на обычном А91. Двигатель почти не вибрирует при работе: он оснащен двумя балансирными валами – единственный в своем классе.
Есть и еще одна любопытная бивалентная версия с мотором 1,4 л мощностью 140 л.с. Она оснащена ГБУ для сжиженного газа и может пробежать без дозаправки аж 1700 км, расходуя сначала бензин, а потом и газ. Или наоборот.
Opel Insignia Country Tourer
Opel Insignia Country Tourer – мировая премьера Франкфурта-2013. У автомобиля полный привод на основе муфт Haldex и электронного блокируемого дифференциала, 2-литровые двигатели – бензиновый в 250 л.с., дизели мощностью 195 л.с. и 163 л.с. Коробки передач механическая или автоматическая, в любом случае 6-ступенчатые.
Крутящий момент бесступенчато перераспределяется между передней и задней осями, а также между задними колесами. По сравнению с обычной версией у новинки несколько увеличен клиренс.
Opel Monza Concept – это видение фирмой своего будущего. 4-местное купе с дверями-крыльями имеет в длину 4,69 м, а в высоту – всего 1,31 м. Но при этом благодаря чуть вздымающейся сзади крышей вмещает полкубометра багажа. Да и на головы пассажиров сзади ничто не давит.
Этот концепт – электромобиль с увеличением пробега за счет компактного литрового 3-цилиндрового ДВС работающего на сжатом метане. Вся передняя панель от двери до двери представляет собой экран, на который проецируют картинки 18 светодиодных проекторов. Картинки – это как приборы, так и «монитор», причем можно подобрать изображение по своему вкусу.
Opel Monza Concept связан с сетью через смартфон. Предусмотрены три режима Me, Us и All. В первом водитель концентрируется исключительно на управлении, во втором может связываться с родными или друзьями, в третьем – путешествовать про всей всемирной паутине. При этом, кстати, можно выложить весь свой маршрут в сеть и таким образом пригласить попутчиков разделить путешествие.
Peugeot 308 – мировая премьера французского концерна. По дизайну он тяготеет к младшей 208-й модели. В автомобиле 6 эйрбегов, светодиодные задние фонари. Уже в базе присутствуют климат-контроль, аудиосистема, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. И стоит все это от 16450 евро (здесь, в Германии, конечно).
Peugeot 308 R Concept – спортивная премьера фирмы. Благодаря 1,6-литровому мотору в 270 л.с. он попадает в зазор между VW Golf GTI и Golf R.
Концепт будет сильно отличаться от серийного 308-го если постучать по его кузовным деталям. Двери, боковины, передние крылья, швеллеры, капот, передний и задний спойлеры откликнутся глухим звуком, характерным для карбона. От серийного авто остались лишь крыша и крышка багажника. А передняя колея стала аж на 6 см шире.
Удельная мощность двигателя просто рекордная:170 л.с./л, расход топлива всего 6,3 л/100 км. Крутящий момент достигает 330 Н∙м уже от 1900 об/мин. Он передается через 6-ступенчатую механику на передние колеса с торсен-дифференциалом в главной передаче.
Франкфуртский салон 2013. Citroen C4 Picasso
Citroёn Grand С4 Picasso – построен на новой платформе EMP2 и стал значитеьно просторнее внутри, несмотря на сохранение прежних наружных габаритов. Секрет в сдвинутой на 55 м мм задней оси. Это добавило комфорта пассажирам и 69 л объему багажника. В 7-местном варианте третий ряд сидений оснащен собственными вентиляционными дефлекторами. Для удобства посадки на них увеличены задние дверные проемы и угол открытия дверей. На передней панели разместился 12-дюймовый монитор, на центральной консоли – 7-дюймовый тач-скрин.
Появился и новый 150-сильный дизель, выполняющий нормативы Евро 6. Предусмотрена масса самых современных электронных ассистентов, не дающих наехать на впереди идущий автомобиль и позволяющих увидеть свою машину как бы сверху. Очень удобно при парковке.
Citroën Cactus – предвестник серийной модели, которая появится уже в 2014 году и будет конкурировать с Peugeot 2008 и Renault Captur.
Скромные габариты (4,21 х 1,75 х 1,53 м) при впечатляющем клиренсе в 210 мм, узких окнах и коротких свесах – вот что такое форанцузский «Кактус». Мощные нелакированные накладки на крыльях, порогах и бамперах должны символизировать прочность машины, а остутсвующие средние стойки кузова и как бы парящая крыша – ее легкость.
В салоне сразу обращают на себя внимание два дивана. Да, спереди тоже не отдельные сиденья, а старый добрый диван! Плоское торпедо обеспечивает при этом простор для ног седоков. На панели тем не менее нашлось место для двух мониторов, позволяющих не только контролировать работу систем, но и выходить в сеть. Бардачок превратился в отнюдь не перчаточный ящик: эйрбег перекочевал на потолок, освободив место для уже не только перчаток, но и вещей посолиднее.
Читайте также: Лодочные моторы защита от кражи
Видео:Франкфурт Мотор Шоу 2013. Новинки (эпизод 3)Скачать
Интересен и силовой агрегат концепта Citroën Cactus: это бензо-пневмо-гидравлический гибрид Расшифровываю: бензиновый ДВС и накопитель энергии рекуперации в виде компрессора-гидромотора с ресивером. Говорят, аппетит миникроссовера снизится до 3 л/100 км.
Suzuki Swift Sport до нынешнего Франкфурта был лишь трехдверным. Отныне можно полюбоваться и на 5-дверную версию. Его передние сиденья обладают развитой боковой поддержкой, красными контрастными швами, педали с накладками из нержавейки, приборы в стиле хронографов. А в остальном, все как раньше: 1,6-литровый мотор развивает 136 л.с., агрегатирован с 6-ступенчатой механикой и расходует в среднем 6,4 л/100 км. Максималка равна 195 км/ч, разгон до сотни занимает 8,7 с.
Suzuki iv-4 concept. «i» означает индивидуальность (англ. «individuality»), «V» — автомобиль (англ. «vehicle»), а «4» — полный привод (англ. «4 wheel-drive»). ∙ Длина 4 215 мм, ширина 1 850 мм, высота 1 665 мм, колесная база 2 500 мм.
Серийное производство модели на базе концепта iV-4 будет запущено на заводе Magyar Suzuki в 2015 году, и вскоре после этого автомобиль появится на российском рынке.
Toyota Yaris Hybrid-R – мировая премьера концептуального гибрида в малом классе. Его силовой агрегат состоит из разработанного спортивным отделением фирмы 1,6-литрового двигателя и двух электромоторов, что позволяет реализовать полный привод без приводных валов под кузовом. Энергия торможения накапливается в суперконденсаторах, которые способны быстро накапливать и отдавать заряд. Рулевое управление имеет два режима – для обычной езды и для гонок. А погонять на машинке поможет суммарная мощность силового агрегата в 400 л.с.
Range Rover Evoque 2014 года – тоже из числа мировых премьер салона. В нем впервые среди паркетников применена 9-ступенчатая автоматика. А еще появились системы адаптивной регулировки скорости, распознавания дорожных знаков и контроля ухода с полосы движения.
Полный привод представлен также новой системой Active Driveline. С ней Range Rover Evoque до скорости 35 км/ч едет как переднеприводный автомобиль. Системы Torque Vectoring и e-Diff обеспечивают идеальное распределение тяги между колесами.
Передние сиденья оборудованы не только подогревом, но и охлаждением, задние – только подогревом.
А вот двигатели в новом году останутся прежними, но благодаря 9-ступке их аппетиты уменьшатся на 11,4%.
Audi A3 1,8T кабрио самая маленькая из ряда премьер «Ауди».
Ауди А8 обновленная c версиями L и S должна взбодрить продажи флагмана на фоне новой версии «Мерседес Бенц» S-класса.
Audi Quattro Nanuk (дизай Джуджаро) 3,8 сек /100км
Audi Sport Quattro построена на сильно укороченном шасси RS7 и использует его же 4-литровую битурбо «восьмерку», настроенную на отдачу более 600 л.с. Это, однако, не все: и без того не слабому ДВС помогает 170-сильный электромотор. Вместе они дают 800 л.с. и 1000 ньютонометров. Ну и результаты такого тандема впечатляют: разгон до первой сотни за 3,4 с, а всего таких сотен целых три.
И, кстати, не считайте этот концепт Audi Sport Quattro концептом: в 2016 году его можно будет купить тысяч за 200. Евро, разумеется.
BMW X5 – премьера третьего поколения вседорожника. Его размеры практически не изменились, а вот массу удалось снизить на 90 кг за счет применения легких конструкционных материалов.
Посадка в салоне стала выше, а вот торпедо, напротив, опустили ниже и оно теперь зрительно как бы заходит на двери. Объем багажника вырос до 650/1870 л, его дверь открывается автоматически и дистанционно. Кстати, отныне можно заказать и третий ряд сидений.
Для BMW X5 предусмотрены поначалу 3 двигателя: бензиновый и пара дизелей. Первый – 4.4-литровая «восьмерка» мощностью 450 л.с. и с крутящим моментом 650 Н∙м. Дизели 6-цилиндровые, 3-литровые, развивают 258 или – с тройным наддувом – 381 л.с. В декабре добавятся и пара бензиновых «шестерок» в 306 и 313 л.с., а также 2-литровая дизельная «четверка» мощностью 218 л.с., которая будет впервые применена на чисто заднеприводной версии.
Все моторы агрегатируются с 8-ступенчатым автоматом.
Mini – мировая премьера салона. Теперь он внешне стал похож на Mini Paceman, стал более округлым и широким. Изменились фары, передок стал более агрессивным. Но самое интересное скрыто внутри.
Например, клиенты жаловались на плохо читаемый спидометр, расположенный по центру. Что ж, он переехал на обычное место перед водителем. А его место занял круглый монитор с навигатором. И вообще, на панели поубавилось количество чудачеств. Заново разработана и ходовая часть. У нее появились два варианта колесной базы и теперь она послужит не только для собственно Mini, но и для нового вэна БМВ и следующего поколения баварской «единички».
Под капотом – подумать только – поселился 3-цилиндровый движок в бензиновом и дизельном исполнениях. Само собой, оба с непосредственным впрыском и наддувом. У первого использована система управления клапанами Valvetronic, у второго – изменяемая геометрия турбины. При рабочем объеме в 1,2 л двигатели перекрывают мощности от 75 до 184 л.с. Кстати, бензиновым агрегатом новый Mini поделится с гибридным BMW i8.
Предусмотрено аж 7 кузовных вариантов. На короткой базе будут построены двухдверник, кабриолет, купе и родстер длиной около 3,8 м. Длинная база предусмотрена для Countryman, Clubman и нового вэна длиной по 4,3 м каждый.
Jaguar XJ претерпел фейслифтинг, но, пожалуй, интереснее всего новая базовая «четверка» под его капотом. В соответствии с концепцией даунсайзинга она развивает благодаря турбонаддуву 240 л.с. и 340 Н∙м из своих 2-х литров рабочего объема. А дальше идет 8-ступенчатая автоматика и привод на задние колеса. С таким мотором Jaguar XJ разгоняется до сотни за 7,5 с и развивает 241 км/ч, ограничиваясь 9,3 л бензина на сотню. А если закажете систему старт-стоп, то и вовсе уложитесь в 8,5 л/100 км.
Видео:Франкфурт Мотор Шоу 2013. Новинки (эпизод 4)Скачать
Колесная база новинки увеличилась, сзади пассажирам сиденья массируют спину и пониже тремя программами на выбор. К услугам седоков также индивидуальная вентиляция, климат-контроль и установка наклона спинок. Интересно, что можно, сидя сзади, сдвигать переднее сиденье пассажира. Но высший приоритет в регулировке всех сидений автомобиля отдан водителю. Не очень ясно, зачем это в таком тихом автомобиле, но вести переговоры помогают встроенные микрофоны и штатная аудиосистема.
Jaguar C-X17 дает первое представление о будущем паркетнике с ягуаром на капоте. Но не только это: концепт построен на новом алюминиевом монококе iQ[Al], который станет основой для других моделей марки.
Jaguar C-X17 выглядит вполне готовым автомобилем, хоть завтра на конвейер. Внутри салона установлены 4 кресла, а еще два откидных места спрятаны в багажнике. Так что всего получается 6 мест. Над головами седоков в первых двух рядах огромная панорамная стеклянная крыша, перед глазами водителя никаких стрелок – только цифры. И, конечно, нигде никаких лампочек: нынче эпоха светодиодов. Кнопок тоже почти нет, вместо них несколько тачскринов. А управление коробкой передач осуществляется вращающейся кнопкой на центральной консоли. В серию седаны на новой платформе пойдут в 2015 году. А вот с выпуском SUV пока ничего не ясно, кроме зарезервированного обозначения Q-Type.
Что за техника стоит под капотом и под полом пока не раскрывают. Известно лишь, что здесь будет полный привод с электронно-блокируемыми дифференциалами.
Mercedes S-Klasse – абсолютно новая модель. Для нее предусмотрено два значения колесной базы, причем основное внимание разработчиков было сосредоточено именно на длиннобазном варианте.
Ее аэродинамика стала заметно лучше: теперь Сх=0,24. Фары распрощались, как с галогенными, так и с ксеноновыми лампочками: теперь всюду только светодиоды. В сиденьях интегрированы массажеры с 6 программами и 14 индивидуально настраиваемых подогреваемых надувных элемента.
От почившего в бозе Maybach новый Mercedes S-Klasse унаследовал активную ароматизацию салона, автоматически снабжающую салон вашим любимым запахом.
Огромное количество электронных ассистентов позволяет, кажется, почти не прикасаться к рулю и педалям – машина почти все сделает за вас.
На выбор предлагаются 4 двигателя: бензиновый, дизельныйи еще пара гибридных агрегатов. Диапазон их мощностей от 204 до 455 л.с., расход топлива от 4,4 до 8,6 л/100 км.
Mercedes-Benz GLA – не просто мировая премьера, а вхождение фирмы в новый сегмент. Компактный (4,42 м) паркетник близок по дизайну к А-классу и обладает багажником в 421 л. Двигатели – 2 бензиновых и 2 дизеля – объемом от 1,6 до 2,2 л развивают от 136 до 211 л.с., как говорится, на любой вкус и кошелек. Впервые здесь применено новое поколение полного привода 4Matic со свободным распределением крутящего момента.
Спинки задних сидений могут быть установлены в специальное, почти вертикальное положение, что увеличивает багажный отсек на 60 л и при этом все же позволяет использовать сиденья по прямому назначению, хоть и с меньшим комфортом.
Новинка отличается великолепной аэродинамикой с Сх=0,29. Это дает возможность предложить версию с расходом топлива всего 4,3 л/100 км. С другой стороны, любители погорячее могут разогнаться до сотни за 6,5 с, развить максималку в 235 км/ч и при этом не потратить больше 7,1 л на сотню.
Mercedes-Benz GLA нашпигован самой современной электроникой, которая сама подруливает, тормозит перед препятствием, распознает усталость водителя, компенсирует порывы бокового ветра и поперечный наклон дороги.
Mercedes B-Klasse Electric Drive – необычный по своим параметрам электромобиль. Благодаря использованию начинки от Tesla S, он может пробежать без подзарядки 200 км, что заметно больше, чем у конкурентов. 130-киловаттный электромотор с крутящим моментом с места в 340 ньютонометров разгоняет машину до сотни за 7,9 с. Правда, донор почему-то имеет запас хода и вовсе в рекордные 375 км, но зато и стоит он от 71400 евро. Впрочем, о цене электромерседеса пока ничего не сообщают, но, учитывая, что ради облегчения его конструкции кузов выполнили из углепластика, вряд ли она будет намного ниже. Весной продажи новинки начнутся в США, к осени она придет и на европейский рынок.
Читайте также: Крутящий момент мотора постоянного тока
Мировая премьера салона и
Mercedes-Benz Concept S-Class Coupe
Mercedes-Benz Concept S-Class Coupe представляет глава компании доктор Цетше.
Smart Forfour – премьера 4-дверного 4-местного Smart, смахивающего на удлиненную версию Renault Twingo. Это, наверное, не случайно, т.к. и под капотом у него разработанные Renault 3-цилиндровые моторы, а еще будет и электропривод того же авторства. Батарея, правда, немецкая. А стоят двигатели сзади – в общем, эдакий ренессанс «Запорожца», но без участия Украины и НАМИ.
Франкфуртский салон 2013. Smart concept
Smart fourjoy – концепт городского электромобильчика, который имеет полноценные 4 места при минимальной длине. Интересно, что у прототипа отсутствуют пока двери, заднее стекло и крыша, что позволяет хорошо рассмотреть салон.
Итак, перед нами нечто на колесах, вполне футуристического вида, длиной 3494 и шириной 1978 мм и с радиусом разворота 4,55 м! Вместо ДВС в нем установлен электромотор мощностью кВт с возбуждением от постоянных магнитов.
К особенностям дизайна можно отнести колеса, расставленные практически по углам кузова, светодиодные огни по кругу, включая головные фары. И, конечно, совершенно необычные торпедо и сиденья, будто вырезанные из цельного куска материала.
Традиционно для Smart двигатель размещен сзади. Литий-ионная батарея энергоемкостью 17,6 кВт∙ч требует почти семичасовой зарядки, если использовать обычную розетку в домашнем гараже. А вот через размещенное на борту зарядное устройство и при наличии источника тока мощностью в 22 кВт, процесс можно сократить менее, чем до одного часа.
Infiniti Q30 – премьера концепта будущей модели компакт-класса, которая будет меньше, чем Q50.
Внешне Q30, которая выйдет на рынок не ранее конца 2014 года, напоминает старшую модель. Это – первый автомобиль, созданный новым шеф-дизайнером Альфонсо Албайзом. Собирать его будут в английском Сандерленде. А платформу позаимствовали у… нового Mercedes A-класса.
Volvo Concept Coupé – прогрессивный и в то же время типично скандинавский дизайн с элементами прошлого: новый элегантный автомобиль соединяет традиции и дух нынешнего времени в оригинальном силуэте. Сотворил все это Томас Ингенлат – немец впервые показывает публике, как он видит будущий дизайн моделей Volvo.
И новые мотивы обнаружатся через год в очередном поколении Volvo XC90, хотя это совсем другой сегмент.
Что же изменилось в подходе проектировщиков? Расстояние между торпедо и передней осью заметно выросло, кабина сдвинулась назад, капот стал ниже, линия крыши – динамичней. А решетка радиатора, кажется, просто парит в воздухе, как улыбка чеширского кота. Интересно смотрятся и фары с Т-образными дневными ходовыми огнями. Кто знает историю фирмы, определенно найдет также элементы спортивного купе Volvo P1800 из 1960-х.
Видео:Frankfurt Motor Show 2013Скачать
Внутри можно обнаружить большой тач-скрин монитор, объединенный с цифровыми приборами и хед-ап дисплеем. Под капотом трудится бензоэлектрический Plug-in гибрид. В результате 4-х цилиндровые моторы вторгаются на территорию «восьмерок», если говорить о мощности всего силового агрегата. В данном концепте 2-литровый двигатель с компрессором и турбонаддувом работает в паре с электромотором на задней оси. Итого они выдают вместе 400 л.с. и более 600 Н∙м крутящего момента.
Porsche 911 Turbo остался при полном приводе и битурбодвигателе, но приобрел подруливающие задние колеса и активную аэродинамику.
3,8-литровая оппозитная «шестерка» выдает 520 л.с. и 710 Н∙м. Ее аппетит призваны умерить непосредственный впрыск и 7-ступенчатая коробка PDK с функцией старт-стоп. Обещают уложиться в 9,7 л/100 км. И в значительно меньше, чем 7 минут 30 с на преодоление северной петли Нюрбургринга.
Электронно-управляемый полный привод оснащен новым ламельным сцеплением и может увеличить тягу на передних колесах. А задние могут подруливать на 2,8º благодаря электромеханическим приводам. Это, кстати, помогает и при парковке. А на высоких скоростях увеличивает стабильность.
Передний и задний спойлеры Porsche 911 Turbo выдвигаются и фиксируются в трех положениях каждый. Автомобиль стал на 28 мм шире чем даже самая широкая версия Carrera 4. Ну и добавим до кучи светодиодные фары и 20-дюймовые колеса с центральным креплением.
Таким образом, заплатив от 162 000 евро вы сможете разогнаться до сотни за 3,2 с и набрать все 315 км/ч. А если доплатите еще 30 000 евро, получите версию S с динамикой на 0,1 с лучше и скоростью на 3 км/ч больше.
Porsche 918 Spider, отмечающий свой дебют на IAA, соберут всего в количестве… Правильно, 918 штук! Как говорится, спешите заказать, товар кончается. Говорят, что такие мелкие серии невыгодны. Ну, так это же не Ё-мобиль, на каждый экземпляр цену можно взвинтить до 768.026 евро. Как и положено спайдеру, его крыша не складная, а съемная. Половинки можно спрятать под передним капотом, где все равно кроме багажа ничего нет. Кузов двухместного спорткара выполнен в основном из карбона. До первой сотни спайдер разгоняется за 2,8(!) с. Не удивительно, если посмотреть на заявленный крутящий момент: аж 1280 ньютонометров! С мощностью, однако, дело обстоит не так просто. Ископаемое топливо – бензин – обеспечивает, сгорая в 8 цилиндрах вовсе не оппозитного, а вполне себе V-образного 4,6-литрового мотора, «лишь» 608 л.с., а еще 286 л.с. происходят из пары электромоторов.
В зависимости от режима езды, спайдер может пройти от 16 до 31 км вовсе без топлива, разогнавшись при этом до 150 км/ч. Ну а при подключении «восьмерки» максималка составит все 345 км/ч. При этом один из двух электромоторов вместе с бензиновым агрегатом дружно крутит задние колеса, а второй соединен с передними. Самое же фантастическое – это заявленный Porsche аппетит «между 3 и 3,3 л/100 км», что соответствует выбросам CO2 от 70 до 79 г/км.
Cadillac Elmiraj – европейская премьера концептуального купе. Этот 4-местный 2-дверный автомобиль совсем не мал: его длина 5,21 м. И мотор не слаб – 500 л.с. из 4,5-литровой «восьмерки» как-то уж очень несовременно. Но впечатляет, как и крутящий момент в 680 ньютонометров. Собран концепт на узлах будущего серийного авто фирмы, так что не исключено и его серийное будущее.
А вот Cadillac CTS 2014 года вот-вот появится в продаже в комплекте со всеми 11 динамиками аудиосистемы Bose с активным подавлением шумов. Еще в нем даже в базовой комплектации будет установлена адаптивная подвеска на основе Magnetic Ride Control, приноравливающаяся к любым дорожным условиям. Развлекательная система Cadillac User Experience (CUE) обладает произвольно конфигурируемым тач-скрин дисплеем с диагональю 8 дюймов, реагирует даже на жесты и вообще по фунционалу близка к планшетному компьютеру. Интересоваться в этих условиях какими-то там лошадьми и их силами просто неприлично.
Chevrolet Camaro — мировая премьера кабриолета.
Мировая премьера Bentley GTV 8S c 8-цилиндровым 4-литровым битурбированным мотором, 528 л.с., 680 Нм
Bentley GTV8 мне нравится.
Aston Martin Vanquish Volante – премьера открытой версии, снабженной, как и купе, 6-литровым 12-цилиндровым двигателем в 573 л.с. К нему прикрутили 6-ступенчатый автомат от ZF. Максимальный крутящий момент агрегата достигает у Aston Martin Vanquish Volante 620 Н∙м. А разогнаться на нем можно до 294 км/ч.
Aston Martin Vanquish Volante внутри уже обдает ветром
До сотни кабриолет разгонится за 4,1 с, а вот открывание матерчатого верха займет около 14 с. Кузов из углепластика позволил сделать кабриолет лишь на 9 кг тяжелее купе. (Кто не в курсе: из-за требований к прочности и жесткости кузова без крыши, кабриолеты почти всегда получаются массивнее купе, как это ни покажется странным на первый взгляд). Стоить кабриолет будет 264 995 евро.
Aston Martin Vanquish Volante на IAA 2013
Lamborghini Gallardo LP 570-4
Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse – новая модель суперкара по мотивам гоночного Super Trofeo. У нее такое же огромное антикрыло и капот, пристегнутый быстросъемными замками. Оба они из углеплатсика. При массе авто в 1340 кг получается, что каждая лошадка везет лишь 2,35 кило. Ну и, ясное дело: разгон до сотни занимает не более 3,4 с. Через 10,4 с стрелка спидометра пролетает отметку «200» и, наконец, замирает на цифре 320.
Lamborghini Cabrera – преемник Gallardo. Внешне ее дизайн напоминает концепты Egoista или Sesto Elemento. Высота и ширина остались прежними, база чуть короче, чем у новой Audi R8.
Новинка весит всего 1,5 т благодаря широкому использованию алюминиевых и карбоновых деталей. Это совсем немного для машины с «десяткой» в 600 л.с. и полным приводом. Коробка передач – 7-ступенчатая с двойным сцеплением.
Ferrari 458 Speciale – обладает мотором в 605 л.с.и активной аэродинамикой. Специальные элементы автоматически выдвигаются спереди и сзади, обеспечивая необходимую прижимную силу.
Side Slip Angle Control Systemо блегчает контроль за автомобилем в пограничных режимах, что совсем нелишнее для болида, разгоняющегося до первой сотни всего за 3 с, до второй – за 9,1 с. Помогает таким характеристикам не только мотор и аэродинамика, но и масса авто, уменьшенная до 1290 кг.
Видео:Франкфурт Мотор Шоу 2013. Новинки (эпизод 2)Скачать
Глава группы «Фольксваген» (12 марок) Мартин Винтеркорн сказал, что во Франкфурте Бог подает сигнал стабилизации. Этому человеку и своим глазам я верю.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
2014 Peugeot 5008 - Exterior and Interior Walkaround - 2013 Frankfurt Motor ShowСкачать
Innovation and design at the Frankfurt Motor Show 2013 - Renault TVСкачать
Mazda at the Frankfurt Motor Show 2013Скачать
Mazda3 at Frankfurt Motor Show 2013Скачать
Maserati at Frankfurt Motor Show. IAA 2013Скачать
Frankfurt Auto Show 2013Скачать
Frankfurt Motor Show 2013Скачать
У россиянки хотели ОТОБРАТЬ ДЕТЕЙ, Украинцы останутся до 2026г., Чиновник продавал ВНЖСкачать
NISSAN PRESS CONFERENCE - FRANKFURT MOTOR SHOW 2013Скачать
Rundvandring med Mazda på Frankfurt Motor Show 2013Скачать
Ford S Max concept at the Frankfurt Motor Show 2013Скачать
IAA Frankfurt Motor Show 2013 TrailerСкачать
Fiat | Presentacón en Frankfurt Motor Show 2013Скачать
Lamborghini Frankfurt Motor Show 2013 HighlightsСкачать