Принцип действия
Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса — через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый — с двумя управляемыми обмотками, новый — с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов — на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом — один с ЭБУ, другой — с массой.
Функционирование ISCV с двумя обмотками
Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.
Функционирование ISCV с одной обмоткой
В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.
Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).
Управление на разных режимах
Запуск двигателя
При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
Прогрев двигателя
После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.
Обратная связь
Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.
Изменение нагрузки или частоты вращения
Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.
Проверка работы клапана.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSC» и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSO» и убедитесь, что клапан открывается.
Проверка на автомобиле
Начальные условия:
— двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
— номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
— КПП — на нейтрали
— кондиционер выключен
а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
в) Снимите перемычку с DLC1.
Проверка обмоток.
а) Отсоедините разъем клапана
б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
Номинальное сопротивление:
в «холодном» состоянии (-10 — +50С) — 17 — 24,5 Ом
в «горячем» состоянии (+50 — +100С) — 21,5 — 28,5 Ом
в) Подсоедините разъем
P.S. В более современных системах используются ISCV, в которых с помощью шагового двигателя 2 вращается магнит 3. Посредством червячной передачи 4, перемещается шток 1 и изменяется сечение перепускного воздушного канала (см. фото ниже). Таким образом, изменяется количество воздуха, поступающего в цилиндры и, как следствие, обороты холостого хода. Данный узел позволяет отказаться от сложных регулировок, проще в обслуживании, надежней и, главное, позволяет точно поддерживать обороты ХХ.
С использованием ряда материалов alflash
Видео:Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6Скачать
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV) (4S-FE)
Проверка на автомобиле
- Проверьте сопротивление обмотки клапана.
- Отсоедините разъем клапана.
- Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом «+В» и выводами «ISC1», «ISC2» разъема.
Номинальное сопротивление:
в «холодном» состоянии — 17-25 Ом
в «горячем» состоянии — 22-29 Ом
Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените клапан. - Подсоедините разъем клапана.
Снятие и установка клапана
- Снимите корпус дроссельной заслонки.
- Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода вместе с прокладкой, отвернув винты крепления.
Установка клапана осуществляется в порядке, обратном его снятию.
Проверка клапана
- Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В , а (-) отрицательный провод к выводу «ISC1» разъема клапана. Убедитесь, что исполнительный элемент клапана закрыт.
- Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В», а (-) соединительный провод к выводу «ISC2» разъема клапана и убедитесь, что исполнительный элемент клапана открыт.
Если функционирование клапана отличается от описания, то сначала промойте клапан и повторите процедуры проверки.
При необходимости разберите клапан и устраните причину заклинивания, в противном случае замените клапан.
Видео:Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)Скачать
Iscv клапан как проверить
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Кстати кто-нибудь может прояснить следующий вопрос:
Для двигателя 1ZZ-FE согласно схемы проводки у клапана есть три контакта, но только не как описано в статье RS0 RSC B+, а RS0 B+ GND. Поэтому не понятно как шторка клапана может закрываться. Как она открывается видно сняв клапан и включив зажигание. Вот закрыть шторку мне не удалось никакими действиями.
И как следствие второй вопрос- должна ли быть закрыта шторка клапана в момент пуска двигателя? Во многих источниках указывается на то, что в момент пуска двигателя сигнал расходомера не используется, а время открытия форсунки при старте определяется исключительно температурой ОЖ.
_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE
У 1ZZ-FE клапан однообмоточный, но имеет встроенное управление (драйвер) поэтому и регулируется одним сигналом, как на левом рис.
Шторка клапана в момент пуска двигателя должна быть приоткрыта, иначе как же он тогда запустится?
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
По крайней мере должна быть линия управления этим девайсом. А ее как раз и нет. Для того, чтобы Рамку в поле постоянного магнита поворачивать в обратную сторону необходимо изменить направление тока в ней на противополжное, то есть импульсы должны иметь отрицательную полярность. Но «-12В» на клапан не подается. В принципе их может изготовить драйвер, но опять необходимо подать на него дополнительный сигнал, который скажет, что полярность необходимо изменить.
_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE
Ох, зачем же так глубоко лезть в электронику.
Управление осуществляется ШИМом компьютера, форма управляющих импульсов видна на рисунке. Через обмотку клапана скачет переменка, а уж вовсе не постоянка. Размах положительных импульсов в амплитуде больше — клапан поворачивается в одну сторону, размах отрицательных больше — клапан поворачивается в другую. При управлении постоянкой клапан намного труднее было бы удержать в нужном точном положении, да и время реагирования было бы просто огромным. Драйвер — это усилитель-преобразователь управляющих импульсов, RSO — линия управления, B+ и GND нужны для питания драйвера (для этого типа клапана ХХ).
Приоткрыта — это открыта/закрыта на некий угол, заложенный в памяти компьютера для данной t двигателя и других факторов, необходимых для запуска, — изначально заложенных разработчиками.
А что с клапаном-то не так, какие проблемы?
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
Есть несколько моментов, которые меня не устраивают.
1. Заниженные обороты на ХХ при полностью прогретом двигателе. Поскольку тахометра в комплектации нет, то снимал данные с ВВП и ДПРВ. Дают одну величину 620 об/мин
2. Затянутый запуск. Всегда КВ прокрутится раза три -четыре, затем заводится нормально. Причем не зависимо от того горячий двигатель или холодный.
3. После запуска холодного двигателя как то быстро обороты падают.
Клапан снимал, мыл.Снятый на двигателе проверял — заслонка нормально открывается без заеданий, перекосов ипрочее. Единственное чего не видел — это как она закрывается. И еще — шторка, как мне кажется , чуть-чуть неполностью открывается. Но может это фантазии.
_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE
— совсем не обязательно использовать бензин, лучше брызгать из балончика с «Быстрым стартом», сойдёт и балончик с Унисмой.
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
Я пошёл другим путем — поставил сигналку с автозапуском и электр. подогреватель и зажил счастливо, и никак не могу понять отчего люди так убивают свои двигатели и противятся электрическому благу.
А после того как хлопнуло в коллекторе конкретно я бросил баловаться балончиком.
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
📺 Видео
Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FEСкачать
Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-feСкачать
Холостой ход Сузуки. Глохнет.Скачать
Разбираем клапан холостого ходаСкачать
Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать
Регулятор холостого хода. Тойота опа 1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-УральскийСкачать
Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Toyota Camry не держит обороты. Чистка клапана холостого ходаСкачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Клапан холостого ходаСкачать
Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10 двигатель 5e-fe.Скачать
Регулятор (клапан) холостого хода 1jz-ge.Проверка клапана.Скачать
Не работает клапан vvtiСкачать
Не падают обороты после прогрева, повышенный расход Toyota Cami. Как проверить клапан ХХ пальцем.Скачать
Клапан холостого хода. Как он работаетСкачать
РХХ (клапан холостого хода). Как почистить и проверить.Скачать
КХХ. Восстановить клапан системы управления частотой вращения холостого ходаСкачать
Как проверить клапан VVT-i ToyotaСкачать