Шина нулевая — контактная колодка, предназначенная для электрического и механического подсоединения нулевых защитных «РЕ», рабочих «N» и фазных элементов сети. Используется для правильной организации проводки в распределительных щитах или распаячных коробках. Монтаж защитной системы проводится на DIN-рейке, электрическом щитке, угловых изоляторах.
- Почему применяются разные системы заземления
- Для чего нужна нулевая шина
- Какими бывают нулевые шины
- Конструктивные особенности
- Характеристики нулевых шин
- Правила установки
- Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии
- Финансовые новости
- Авторизация
- Для чего нужны изоляторы на шину и дин-рейку
- Особенности установки
- Результаты поиска: Угловой изолятор нулевой шины
- Онлайн помощник домашнего мастера
- Нулевая шина – основное назначение и монтаж заземляющей шины. 115 фото современных разновидностей шин
- Коротко о конструкции и принципе работы
- Подробнее о назначении
- Необходимые технические характеристики
- Секреты и нормы монтажа
- 🔍 Видео
Видео:Установка нулевой шиныСкачать
Почему применяются разные системы заземления
Защитное заземление внешних металлических частей электротехнических приборов снижает риск поражения людей электрическим током при повреждении изолятора или прикосновении к оборванным проводам. Защитные функции заземления построены на двух принципах: снижение разницы потенциалов между заземляемыми и соседними проводниками, а также отвод тока утечки при взаимодействии фазного с заземляемым проводом. Нештатная ситуация сопровождается немедленным срабатыванием устройства защитного отключения — УЗО.
Видео:Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать
Для чего нужна нулевая шина
Контактная колодка решает ряд задач:
- Быстрое и надежное подключение одножильных, многожильных кабелей, питающих нагрузки. Шина допускает подключение максимум 40 линий сечением 3 мм.
- Формирование неразрывной электрической цепи на отрезке «заземление – нагрузка».
- Разделение проводов на защитное и рабочее заземление.
- Улучшение эффективности распределительных щитов.
Отдельного внимания заслуживает возможность организации видимой клеммы при установке прибора с прозрачной крышкой, позволяющего заземлять и нейтрализовать проводники на соответствующих шинах.
Видео:Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. РаспаковкаСкачать
Какими бывают нулевые шины
Нулевые шины для крепления на металлическую Дин-рейку, G-рейку или панель щита бывают изолированными и без дополнительной защиты. Изоляцией для клеммы служит плоская ПВХ основа или планка, оснащенная двумя полимерными «ножками» (например, ШНИ-6х9-6-У2-Ж от IEK). К изолятору брусок крепят по центру или по краям.
На участках, требующих дополнительной защиты или подключения нескольких проводников: N «ноль», PE «земля», PEN «земля-ноль» применим полимерный корпус, предложенный различными цветовыми решениями: голубым для нейтрали, желтым или зеленым для заземления.
Видео:Правильная установка автоматов на дин-рейку. Крепление нулевой колодки и колодки заземления в щитеСкачать
Конструктивные особенности
Конструкция нулевой шины представлена металлическим бруском с отверстиями и зажимными контактами (болтами), повышающими безопасность разводки проводов. Функции проводников выполняют медные, бронзовые, латунные элементы, изолятором служит полиамид, не поддерживающий горение. Монолитное исполнение изделия упрощает обслуживание, повышает надежность фиксации.
Видео:Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать
Характеристики нулевых шин
Пример использования кросс-модуля
Неизолированная шина нулевая со сторонами 6*9мм и 8*12мм, длиной 0,5 и 1 м отличаются двумя способами подсоединения проводников: по центру или краям изделия.
Шина нулевая изолированная с двумя полимерными «лапками» для крепления к щиту, питает провода через верхние, боковые отверстия. Размеры брусков (ширина/высота): 6*9 и 8*12 мм.
Шина нулевая HCD имеет универсальные крепления: на Din-рейку и поверхность щитка одновременно. Базовые размеры металлического бруска 6*9 мм и 8*12мм.
Нулевая шина с изолятором CD крепится на Din-рейку по центру изделия. Размеры клеммы 6*9мм, 1 м.
Кросс-модуль представлен нулевой рейкой в корпусе для монтажа в щиток или 2-4 проводниками в полимерной коробке, фиксируемой на DIN-рейке или плоской поверхности через отверстия на задней панели. Устройство содержит отверстия различных диаметров, позволяя подключать провода соответствующих сечений.
Допустимый ток для использования кросс-модуля в электросети 100-125 А, номинальное напряжение 500В.
Видео:Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейкуСкачать
Правила установки
Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата. Нулевые колодки с винтовыми соединениями фиксируют к распределительному щитку на DIN рейке, дополнительной изоляции для заземления не предусмотрено.
Читайте также: Шины в тюмени форд
Сечение нулевых и фазных проводников является одинаковым. Аналогичное требование предъявляется к параметрам шины: действительным сечением считается размер наиболее тонких участков. При объединении группы проводников земли и нуля конечные потребители после разделения ввода «PEN» подключают к разным шинам: PE и N.
Допустимый диапазон внешней температуры для монтажа проводников -40…+50°С, относительная влажность — 90 %. Номинальное напряжение на линии — более 400В.
Видео:Исправляем ошибки в квартирном щиткеСкачать
Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии
Часто распределительные шкафы импортного производства (ABB Mistral) комплектуются одной шиной «N» и «P», а если электрик планирует заземлять три УЗО, ему потребуется 3 маленькие колодки вместо одной большой. Поскольку размеры фирменных щитков, изолированных коробок исключают размещение обычных шин, монтажникам приходится распиливать существующую планку или покупать по индивидуальному заказу. Погрузив полученные изделия в пластиковый корпус, остается проверить устойчивость крепления латунных отрезков.
Финансовые новости
Авторизация
Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Для чего нужны изоляторы на шину и дин-рейку
Изолятор для шины используется для монтажа и фиксации электрошины и Дин-рейки в корпусах электрических щитков любого назначения. Конструктивно изделия делятся на две категории.
Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Особенности установки
Изолятор, используемый для крепления электрошины, закрепляется на болт к корпусу щита или шкафа, или к пластине для монтажа, с другой стороны к нему прикрепляется сама шина. Болт используется совместно с шайбой Гровера, она не допускает самопроизвольного отвинчивания. У электрошины имеется как минимум два изолятора, они ставятся на её концах, но можно установить и большее их количество, это определяется схемой и габаритами (длиной) шины. В соответствии с требованиями ПУЭ все виды изоляторов окрашены, и различаются по цвету в соответствии с местом применения. Угловой изолятор нулевой шины изготавливается из синего пластика. Размещается в монтажной области и крепится метизами, для чего в его конструкции есть отверстия. Угловой изолятор на шину помогает установить её на корпус щитка. Для изготовления используется безопасный пластик жёлтого цвета. Изолятор шины на DIN-рейку изготавливается из зелёного пластика, используется для DIN-рейки в 35 мм. Изоляторы применяются в наружных и внутренних работах по проведению электропроводки, в результате обеспечивается надёжная фиксация шины. Источник
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Результаты поиска: Угловой изолятор нулевой шины
Изолятор угловой для нулевой шины синий Изолятор угловой для нулевой шины желтый
Читайте также: Чарли шин про вьетнам
Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-6-У2-С Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-24-У2-С Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-20-У2-С Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-12-У2-С Шина N ноль на двух угловых изоляторах ШНИ-6х9-8-У2-С Шина N ноль на двух угловых изоляторах ШНИ-8х12-24-У2-С Шина N ноль на двух угловых изоляторах ШНИ-8х12-8-У2-С Изолятор нулевой шины угловой синий Изолятор нулевой шины угловой желтый Шина 0 N (6х9мм) 14 отверстий латунь 2 синих угловых изолятора розничный стикер PROxima Шина 0 N (6х9мм) 8 отверстий латунь 2 синих угловых изолятора розничный стикер PROxima Шина нулевая на двух угловых изоляторах NBB-M69-20C2/B (71174) Шина нулевая на двух угловых изоляторах NBB-M812-10C2/B (71178) Шина нулевая на 1 угловом изоляторе ШНИ-6х9-12-У1-С Шина N ноль на одном угловом изоляторе ШНИ-6х9-10-У1-С Шина N »ноль» на двух угловых изоляторе Ni ШНИ-6х9-10-У2-С IEK Шина N »ноль» на двух угловых изоляторе Ni ШНИ-6х9-8-У2-С IEK Шина N ноль на двух угловых изоляторах ШНИ-8х12-20-У2-С Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция». Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков Источник
Видео:Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦♀️Скачать
Онлайн помощник домашнего мастера
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Нулевая шина – основное назначение и монтаж заземляющей шины. 115 фото современных разновидностей шин
При функционировании электрической сети в 400 Вольт не обойтись без специальной защиты – заземляющих проводников и рабочих нулей, подключаются которые через нулевую шину. Без нее сборка полноценного и отвечающего всем параметрам техники безопасности электрощитка невозможна, поэтому важно каждому владельцу высоковольтной линии знать детали монтажа нулевой шины своими руками. Краткое содержимое статьи:
Видео:ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать
Коротко о конструкции и принципе работы
Если внимательно посмотреть на фотографию нулевой шины, то можно увидеть токопроводящую жилу из электротехнической меди или латуни на пластмассовом основании. Каждая мини шина отделяется от соседней прозрачной пластиной, гарантируя безопасность и изоляцию. Отверстия и зажимные болты в конструкции предназначены для закрепления проводников и их безопасной разводки, а посредством пластмассового корпуса устройство фиксируется на DIN рейке. Длина изделия зависит от количества имеющихся монтажных отверстий, однако несмотря на разницу в зажимных болтах, шина всегда монолитна, что упрощает обслуживание, повышает безопасность и надежность креплений. Также шины заземления различаются по наличию корпуса: Нулевые шины с корпусом внутри не отличаются от “оголенных” аналогов, а внешне заключены в специальный пластмассовый блок, который в большинстве случаев с трех сторон выполнен из непрозрачного белого пластика, а с лицевой стороны с прозрачной синеватой крышкой.
Нулевая шина на изоляторах отличается большей компактностью: линия с клеммами располагается на миниатюрном основании или двух “ножках” из пластика.
Определить данное устройство заземление легко в щитке не только по продолговатой форме, но и обязательному наличию на корпусе, основании синего или голубого цвета – явного указателя на нулевой тип элемента электросети.
Видео:Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Подробнее о назначении
- Создание нескольких точек, чтобы разделить общую нагрузку от основного ввода к нулевому проводнику.
- “Открытие” механизма заземления посредством использования в конструкции прозрачной крышки, защищающей клеммы.
- Повышение эффективности и работоспособности автоматических устройства защиты.
- Обеспечение непрерывности линии от непосредственного заземления до выходной точки.
- Экономия места в щитке, так как не будет необходимости размещать несколько одиночных шин.
- Разделение проводов нулевого и фазного типа.
Читайте также: Датчик низкого давления шин горит
В целом, нулевая шина позволяет поднять безопасность функционирования сети на качественно новый уровень, однако ее использование и подключение должно быть максимально грамотным, поэтому к монтажу данного элемента электротехнической сети предъявляются особые требования.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Необходимые технические характеристики
Нормативной документацией установлены четкие требования к используемым шинам, где главным стандартом является соотношение сечения нулевого провода в главной заземляющей шине и нулевой. Точнее, диаметр жилы не должен превышать свой “главный” аналог.
Остальные характеристики подбираются с учетом диктуемых существующей системой электропроводки требованиям, так как параметры заземления варьируются в зависимости от производителя.
При выборе важно обращать внимание на следующие конструктивные особенности:
- Типоисполнение;
- Диаметр отверстий зажимных болтов;
- Максимальный ток;
- Тип изолятора;
- Способ монтажа.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Секреты и нормы монтажа
При установке нулевой шины может быть использован один из нескольких возможных типов монтажа (соответствующий прописывается в инструкции):
- На изолятор, винтовой по центру или по краям;
- Винтовой;
- На рейку DIN;
- На G-рейку.
В свою очередь, изоляторы нулевой шины могут отсутствовать или быть корпусным, типа “стойка”, комбинированным, одиночным или двойным угловым (типа ” ножка”).
Также монтаж бывает закрытым (например, для мощного или важного оборудования, чтобы исключить возможность злонамеренной порчи шины) и открытым (когда отсутствует риск взлома или порчи агрегата).
Ниже представлена подробная инструкция, как подключить нулевую шину, сопровождаемая пошаговыми фотографиями:
- Ознакомиться с подходящей схемой подключения щитка, найти нулевую шину на изображении (иконка повторяет общий вид устройства с пометкой “N”).
- Обесточить электрический щиток, выкрутив все находящиеся пробки или поставив автоматы в неработающее положение.
- Проверить отсутствие напряжения, поднеся к вводным проводникам индикаторную отвертку или мультиметр.
- Определить место для размещения шины в зависимости от ее конструктивных особенностей (если предусмотрена фиксация к специальным планкам, то установите необходимые в щитке, если нет – крепите через изоляторы на свободное место).
- Установить на DIN или G планку, воспользовавшись специальными фиксаторами, или непосредственно в щиток, используя винтовой тип монтажа с центра или боков (где размещен изолятор).
- Проверить надежность креплений, попробовав “расшатать” установленную конструкцию.
- Подключить проводник, идущий из устройства защитного отключения в один из зажимных болтов шины.
- Если в цепи предусмотрено два и более устройства защитного подключения, то каждый из них последовательно соединяется с шиной.
- Соединить нулевые проводники, идущие от автоматов каждой ветки сети, с соответствующей клеммой нулевого защитного устройства.
- Общий “ноль” сети соединить с крайним зажимом на нулевой шине.
- Проверить правильность и качество всех произведенных соединений.
- Включить подачу электричества.
В процессе работы важно следовать правилам техники безопасности:
- Монтировать только при отсутствии тока в жилах;
- Использовать специальные зажимы, клеммы, а не самодельные “скрутки”;
- Обеспечить хороший контакт проводов, при необходимости подрезать и зачистить их концы;
- Не допускать наложения, скруток, обломов и преломления проводов;
- Не пренебрегать маркировкой проводников любым доступным способом (цветом, подписью, знаками).
Нулевая линия – неотъемлемая часть любой электрической сети, поэтому важно правильно организовать ее функционирование внутри щитка. Нулевая шина обеспечит порядок и возможность последовательного подключения всех контактов, чтобы обеспечить безопасное, комфортное и полноценное пользование электроэнергией.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Хитрость с шиной гребёнкойСкачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТГОРЕЛ НУЛЕВОЙ ПРОВОД В ЭЛЕКТРО ЩИТКЕ?!Скачать