Изоляция для медных шин

  • Изоляция для медных шинО проекте О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
  • Изоляция для медных шинШинопровод Шинопровод
    • Изоляция для медных шинТерминология Терминология
      • Осветительный
      • Распределительный
      • Магистральный
      • Троллейный
      • Токопроводы
      • Шины и аксессуары
    • Выбор
    • Расчет
    • Монтаж
  • Изоляция для медных шинПресс-центр Пресс-центр
    • Новости сайта
    • Интервью
    • Статьи
    • Мероприятия
    • Акции
  • Изоляция для медных шинОбзор рынка Обзор рынка
    • Изоляция для медных шинБренды Бренды
      • Akapp-Stemmann
      • Bags Srl Longo
      • BBI Electric
      • BKS Busbar
      • C&S Electric
      • Canalis SE
      • Cariboni Group
      • Conductix Wampfler
      • Daxten
      • Delta Electronics
      • DEYLE
      • DKC
      • EAE
      • Eaton
      • Effibar
      • EKF
      • EMS
      • Erico
      • Eta-com
      • FORISSIER
      • Gasori S. L.
      • GE
      • Gersan
      • Giovenzana
      • Graziadio
      • Henikwon
      • HOLDUCT
      • KLM
      • LINKK
      • LS Cable
      • MGC Duresca
      • NAXSO
      • NEP Electric
      • Nobaduct
      • Nordic Aluminium
      • PitON
      • Pogliano BusBar
      • Power Plug Bus
      • Preissinger GmbH&Co
      • RM International group
      • Schneider Electric
      • Sibar
      • Siemens
      • Sourceco
      • TECOBAR
      • TEHNOTRON
      • VAHLE
      • VASEL
      • VIBITECH
      • VMtec
      • ZUCCHINI
      • АБС Электро
      • Бафен
      • Космоэлектро
      • Мосэлектрощит
      • НПЦ Металлург
      • РТК-ЭЛЕКТРО-М
      • Русский шинопровод
      • Световые технологии
      • СЗЭМИ
      • СОЭМИ
    • Серии
    • Рынок
  • Изоляция для медных шинКупить Купить
    • Как заказать
    • Изоляция для медных шинПоставщики Поставщики
      • ПЭК
      • DKC
      • НПЦ Металлург
      • КЛМ инжиниринг
      • ТОК
      • Sibar
      • Селект
      • PitON
      • ТельферКран
      • EKF
    • Инжиниринг
  • Изоляция для медных шинБиблиотека Библиотека
    • Каталоги
    • ГОСТ и ТУ
    • Видео
    • Книги
  • Изоляция для медных шинКонтакты Контакты
    • Обратная связь
    • Сотрудничество
    • Реклама на сайте
    • Вакансии
    • Ответственность

Обзор видов изоляций для шинопроводов и токопроводов особенности и отличия

Изоляция токопроводов и шинопроводов важный элемент энергопередающей линии. От вида изоляции зависит и исполнение токопроводом своей главной функции – передачи электроэнергии, и безопасность персонала, и сокращение риска аварийных ситуаций, пожаров, невосстанавливаемых повреждений оборудования, и многие другие важные факторы, такие, например, как конструктивное исполнение токопроводов и шинопроводов, условия эксплуатации, габариты и т.д.

Изоляция электрораспределительных линий должна обеспечивать надежную работоспособность и при эксплуатации в диапазоне расчетно-рабочих напряжений необходимо продолжительный период времени, и при кратковременных, многократно превышающих номинальное напряжение скачках и перегрузках, связанных с грозовыми или коммутационными процессами.

Изоляция для медных шин

Работоспособное состояние изоляции зависит от таких факторов:

· Степень агрессивности окружающей среды.

В нашем обзоре, руководствуясь определениями ПУЭ, мы будем использовать следующее, обычно применяемое на практике условное деление всех электропередающих устройств на шинопроводы и токопроводы.

Шинопроводы – те токопроводы, которые имеют в качестве проводников жесткие шины, преимущественно прямоугольной формы, и используются для распределения электроэнергии напряжением до 1 кВ.

Токопроводы – устройства электропередачи жесткого вида для напряжений свыше 1 кВ и гибкого конструкторского исполнения для распределения любых эксплуатируемых напряжений.

Эти определения уже содержат в себе специфику требований к изоляции каждого из двух видов электроустройств. Но прежде чем говорить об их особенностях, сначала рассмотрим, какие вообще материалы применяют в качестве электроизоляции.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Существуют следующие две основные группы классификации изоматериалов.

Читайте также: Шины для мотоцикла в беларуси

Видео:Чем резать медные шины? Шинорезы серии NEO (КВТ)Скачать

Чем резать медные шины? Шинорезы серии NEO (КВТ)

По агрегатному состоянию:

По виду природы материала электроизоляции:

· Природные органические диэлектрики;

Газообразная электроизоляция. В большинстве случаев используется атмосферный воздух, но с недавнего времени находит все более широкое применение элегазовая изоляция (в основе – серные гексафториды). У элегазовой изоляции гораздо выше дугогасительная способность и примерно в три раза выше величина пробойного напряжения. У изоляции на основе газовой рабочей среды хорошие величины диэлектрической проницаемости (около единицы), невысокий тангенс диэлектрических потерь, но, тем не менее, все электроизоляционные материалы такого рода отличают сравнительно небольшое напряжение пробоя. При необходимости усиления изоляционных качеств иногда совместно используют газообразную электроизоляцию и изоляцию на основе твердой органики.

Жидкая электроизоляция. Чаще всего отдают предпочтение таким диэлектрическим материалам, как трансформаторное, конденсаторное, касторовое масла и различные синтетические жидкости. В токопроводах жидкие диэлектрики чаще всего используют в качестве пропитывающего материала. Ими пропитывают обычно специальную бумагу и разнообразный пленочный материал.

В качестве твердых изоляционных материалов широко распространена природная неорганика (мусковит, флоголит, слюда), искусственная неорганика (фарфор, стекло, различные виды керамики), синтетическая органика (различные пластмассы, эластомеры и др.), естественная органика, но она имеет все меньшее использование (целлюлозы, каучук, парафины и природная смола).

ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИЯ ШИНОПРОВОДОВ

Шинопровод применяют для передачи электроэнергии переменного и постоянного тока. Современные технологии все активнее и активнее используют шинопровод по сравнению с традиционными типами электропроводки в промышленности, в строительстве, в телекоммуникационных и в других самых различных отраслях для решения следующих задач:

· Подача и распределение электроэнергии по потребителям;

· Подключение электропитания в распредустройствах низкого напряжения;

· Соединение силового оборудования.

Токопровод в виде самонесущей жесткой шины обеспечивает конструкции высокие прочностные характеристики и гарантированно высокую надежность, что значительно облегчает монтаж шинопроводов. Шины изготавливается из меди или алюминия. Во всех шинопроводах прямоугольные шины имеют параллельное взаиморасположение широкой стороной друг относительно друга. В электромагистралях с высокой величиной тока применяют спаренные шины.

Для шинопроводов используются три основных типа изоляции:

· Шинопровод типа «сэндвич» с полимерной или воздушной изоляцией.

Воздушная изоляция

Видео:Гибкие изолированные шины "Media" - решение для оборудования низкого и среднего напряженияСкачать

Гибкие изолированные шины "Media" - решение для оборудования низкого и среднего напряжения

Шинопроводы с воздушной изоляцией иногда называют шинными мостами. По конструктивному исполнению бывают закрытого и открытого вида. Имеют ограниченное применение вследствие ряда своих недостатков.

Преимущества шинопрводов с воздушной изоляцией:

· Небольшая стоимость относительно шинопроводов закрытого типа;

· Допускает прохождение тока до 6000А, а иногда и выше;

· Сравнительно высокий срок службы (30 – 40 лет);

· Естественное воздушное охлаждение, что позволяет пропускать через них заметно большую нагрузку при одном и том же сечении токопроводника;

· Повреждения, как правило, не имеют необратимого характера, поэтому работоспособность таких шинопроводов восстанавливается достаточно быстро.

Читайте также: Топ самых комфортных летних шин

Недостатки шинопрводов с воздушной изоляцией:

· Сложный монтаж, требующий сварки и квалифицированных специалистов;

· Необходимость периодического технического обслуживания;

· Надежность и безопасность более низкого уровня.

Изоляция для медных шин

Литая изоляция

Шины друг от друга и от корпуса изолируются с помощью эпоксидной смолы. Шинопроводы с такой изоляцией имеют высокую степень защиты (уровень IР 68), что позволяет использовать его даже под водой. Шинопровод изготавливается в виде секций различной конфигурации. В секциях располагают шины, изоляция которых обеспечивается с помощью специального компаундного материала (чаще всего это эпоксидные смолы) с мелкозернистым наполнителем. Толщина изоляционного слоя зависит от величины рабочего напряжения. В шинопроводах в отличие от токопроводов, пропускающих напряжения большей величины, внутри изоляции обычно отсутствуют заземляющие и полупроводящие слои.

Видео:Как просверлить медную шинуСкачать

Как просверлить медную шину

Изоляция для медных шин

На месте прокладки шинопровода все места соединения секций также заливают тем же компаундным составом. Таким образом конструктивно создается монолитная, равномерно изолированная шинопроводная трасса, не требующая технического обслуживания весь срок своей службы, как правило, это несколько десятков лет. Иногда изолированные шины помещают в металлический кожух. Кожух обеспечивает и дополнительное предохранение токопроводящих элементов, и их изоляции от механического воздействия, а также служит в качестве теплоотвода, забирая на себя тепло от шин и передавая его в окружающую среду.

Основные достоинства шинопроводов с литой изоляцией:

· Высокие диэлектрические характеристики;

· Допустимая сила тока до 8 000 А;

· Повышенная стойкость к коротким замыканиям и другим кратковременным перегрузкам;

· Высокая механическая и химическая стойкость;

· Не требуют технического обслуживания в течение всего срока службы;

· Стойкость к влажной и агрессивной среде;

· Повышенная пожаробезопасность, не огнепроводны, не выделяют при пожаре вредных газов;

Недостатки шинопроводов с литой изоляцией:

· Более сложная технология изготовления;

Изоляция для медных шин

Шинопровод типа «сэндвич»

Электрошины располагаются между двумя или более корпусными элементами. Увеличение числа корпусных деталей ведет к снижению уровня пыле/влагозащиты и предъявляет более высокие требования к изоляции электропроводника. Материал корпуса также влияет на выбор изоляции. Обычно применяется сталь или алюминий – соответственно корпус может иметь, например, различия по массе и теплоотводу и соответствующим образом влиять на изоляцию шин.

Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать

Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)

В шинопроводах сэндвич-типа обычно используется либо воздушная изоляция шин, либо пленочно-полимерная в определенное количество слоев.

Изоляция для медных шин

Преимущества шинопроводов типа сэндвич:

· Быстрота и легкость монтажа;

· Большой срок службы (не менее сорока лет);

· Допустимый ток до 6 500 А;

· Высокий уровень защиты – до IР 68;

· Стоимость – средняя по рынку;

Читайте также: Почему шину назвали шиной

· Удобство корректировки трассы, оперативной замены, добавлений и многократность использования сэндвич-секций;

· Не нуждаются в техобслуживании.

Герметичность сэндвич-конструкций, исключающая дымоходный эффект, повышает пожаробезопасность электропередачи и позволяет использовать данный ее вид в помещениях, где присутствует большое количество людей – торговые центры, вокзалы, больницы, аэропорты, высотные здания, гостиницы и т.д.

К недостаткам шинопроводов сандвич-типа с полимерной изоляцией можно отнести использование в некоторых конструкциях полимерной пленки с низкими пожаростойкими свойствами, что, как раз, исключает применение этих конструкций в вышеуказанных помещениях. И относительно небольшой пропускной ток.

ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИЯ ТОКОПРОВОДОВ

На специфику требований к свойствам изоляции токопроводов накладывают свой отпечаток особенности, связанные с большей энергомощностью, проходящей по их линиям в отличие от шинопроводов, другая протяженность этих линий и особенности эксплуатации.

Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать

Гибка медных шин на гибочном станке Stierli

Для токопроводов используются те же три основных типа изоляции:

· Шинопровод типа «сэндвич» с полимерной или воздушной изоляцией.

Токопровод с воздушным типом изоляции

Данный вид электролиний распространен несколько больше, чем шинопроводы с таким же типом изоляции. Это обусловлено тем, что для передачи большей мощности имеется достаточно эффективная естественная вентиляция, не требующая значительных дополнительных затрат. Благодаря этому имеется возможность передавать электромощности в несколько десятков кА номинальной токовой нагрузки. С добавлением искусственной системы вентиляции этот показатель может быть значительно превзойден.

Пофазное экранирование токопроводов и использование междуфазных перегородок позволяет существенно снизить вероятность коротких замыканий. Также к преимуществам этого типа изоляции перед другими видами изоляционных вариантов конструкций токопроводов можно отнести хорошую электродинамическую устойчивость. Цельносварная конструкция позволяет сохранить надежную самонесущую конструкцию. В остальном плюсы и минусы этого вида изоляции схожи с аналогичным видом для шинопроводов.

Токопроводы с литой изоляцией

Используют для электрического соединения энергооборудования со средним и высоким номиналом напряжений в трехфазных сетях переменного тока и в сетях постоянного тока. Конструктивное исполнение чаще всего применяется пофазноизолированное.

Изготовление литой изоляции токопровода состоит из нескольких стадий, каждая из которых влияет на свои особые функциональные свойства изоляции. Сначала токопроводник в несколько слоев оборачивают специальной бумагой с эпоксидной пропиткой. В соответствии с классом эксплуатационного напряжения создают полупроводящие слои. Затем делается фольгированная обертка, сверху которой накладывается экранирующая металлическая сетка. После чего все заливается компаундным составом, высушивается в автоклаве и охлаждается. Обязательным считается испытание изоляции токопровода на частичный разряд, который может значительно сократить срок службы изоляции и даже вывести из строя электрооборудование.

Изоляция для медных шин

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИЗОЛЯЦИИ

Характеристика

Воздушная изоляция

Литая изоляция

Типа «сэндвич» с полимерной или воздушной изоляцией

усложненный, требует сварки и участия специалистов

Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать

Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шин


💡 Видео

Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать

Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шине

Медная шинаСкачать

Медная шина

Установка для пайки медной шины - info@td-rer.ru, https://td-rer.ruСкачать

Установка для пайки медной шины - info@td-rer.ru, https://td-rer.ru

Намоточный станок для медной шины.Скачать

Намоточный станок для медной шины.

лужение медных шинСкачать

лужение медных шин

Химическое лужение медной шины.Скачать

Химическое лужение медной шины.

Почему в США применяют кабель с голой жилой? #энерголикбезСкачать

Почему в США  применяют кабель с голой жилой? #энерголикбез

🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомагСкачать

🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомаг

Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать

Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбез

Инструмент для обработки медных шинСкачать

Инструмент для обработки медных шин

КВТ | Обзор инструмента для изготовления изделий из медной \ алюминиевой шины.Скачать

КВТ | Обзор инструмента для изготовления изделий из медной \\ алюминиевой шины.

Химическое серебрение медной шины.Скачать

Химическое серебрение медной шины.

Увлекательная ХИМИЯ. Превратил ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#shortСкачать

Увлекательная ХИМИЯ. Превратил  ЖЕЛЕЗО в МЕДЬ!#short
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток