Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.
- Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Обслуживание и замена стоек
- Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
- Инструменты для снятия и обратной сборки
- Замена передних с видео
- Меняем своими руками задние + видео
- Особенности проведения работ, полезные советы
- Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110
- Замена задних амортизаторов
- Замена передних амортизаторов
- ВАЗ-2110 замена передних стоек своими руками
- Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Инструмент для замены передней стойки
- Подготовительные работы
- Пошаговый процесс замены передних стоек
- Порядок работ по сборке
- Обслуживание и замена стоек
- Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Причины замены на ВАЗ 2110
- Замена задних стоек
- Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 🔍 Видео
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона. Стойки типа Макферсон
Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.
Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.
Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих
Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Видео:замена задних стоек ваз 2110Скачать
Обслуживание и замена стоек
Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
- Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
- На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
- Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
- При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
- Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
- Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.
- Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
- При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.
При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.
Инструменты для снятия и обратной сборки
- Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
- Рожковые и накидные ключи той же размерности.
- Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
- Ключ для удержания штока.
- Стяжки для фиксации пружин.
- Монтировка или небольшой ломик.
- Домкрат, опоры, колодки под колеса.
- Мощная отвёртка с плоским наконечником.
Замена передних с видео
Спецключом ослабляем гайки
Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.
Используем стандартный инструмент из набора
Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.
Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор
Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент. Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе
Процесс замены наглядно изображен на видео:
Меняем своими руками задние + видео
- В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
- Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа.
Гайки ослабляются, но пока не снимаются полностью - Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
- Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления.
Для работы используется два инструмента - Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
- Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
- Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов.
Внимательно следите за правильностью углов установки
Начинающим мастерам поможет видео:
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
Особенности проведения работ, полезные советы
- Если гайка прочно прикипела к болту и не откручивается, не следует применять молоток или кувалду. После обработки проникающим растворителем узел можно прогреть с помощью строительного фена и легко снять деталь. Не направляйте горячий воздух на пластиковые и резиновые детали!
- Для повышения усилия используйте ключи с длинной рукоятью. Можно применить удлинитель из стальной трубы.
- При работе с прикипевшим крепежом не используйте рукоятки-трещотки и динамометрические ключи. Сначала «сорвите» заклинившую гайку обычным ключом.
- При работе с элементами подвески не затягивайте крепёжные элементы сразу. Закрутите гайки с небольшим усилием и опустите автомобиль на землю (без домкрата и опор), после чего произведите окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Если у вас недостаточно опыта в проведении подобных работ, фотографируйте процесс разборки. Это поможет правильно собрать узел после ремонта.
Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.
Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.
Видео:Не делайте так, просевшие пружины! Совет как поднять машину ВАЗ 2110-2112Скачать
Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110
Напрасно некоторые автолюбители считают, что замена амортизаторов на ВАЗ 2110 приведет только к улучшению комфортности движения транспортного средства. От корректной работы этих элементов подвески зависит устойчивость автомобиля на трассе, особенно при движении на больших скоростях. Амортизаторы существенно влияют на состояния авто на дорожном покрытии, при исправной амортизационной системе автомобиль не подвержен т.н. «рысканью», т.е. несанкционированным и часто неожиданным для водителей боковым смещениям автомобиля, которые, в некоторых случаях, могут привести к серьезным ДТП.
Следует помнить, что раз пришло время, то замена стоек амортизаторов ВАЗ 2110 должна проводиться независимо от загруженности водителя работой. Технология замены амортизационных стоек автомобилей ВАЗ 2110, которые являются модульными компонентами подвески, состоит из нескольких стадий. Вкратце: надо смонтировать стойку с рабочим амортизатором, далее устанавливаем новую или рабочую «не просевшую» (или, как еще говорят, «не уставшую») пружину, затем опору и ее кожух защиты. После прохождения всех этих стадий можно монтировать стойку на автомобиль ВАЗ 2110.
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Замена задних амортизаторов
Такая работа, как замена задних амортизаторов ВАЗ 2110, не требует привлечения специальных сил и средств, ее можно провести в гараже автолюбителя или возле него. Для нее необходимо лишь наличие ровной площадки.
Предварительный этап заключается в постановке автомобиля на площадку, подкладки стопорных колодок под «передок» и включении скорости. Далее вывешиваем «задок» и ставим колодки, убирая домкрат. В связи с тем, что кормовая подвеска должна быть освобождена от нагрузки, под нее ставить колодки нельзя.
- Снять спинку кормового кресла со стороны замены изделия.
- Вывернуть крепеж амортизационной стойки сверху изнутри салона,
- Снаружи снизу отвинтить и вынуть нижний крепеж изделия.
- Освободить край амортизаторной стойки из крепления снизу и вынуть пружину с изделием.
- Вытащить пружинную прокладку изолирующего типа из колесной ниши.
- Достать со стороны салона опорную шайбу.
- Достать подушку сверху из опорного отверстия.
- Освободить стойку от пружины.
- Снять со штока амортизаторной стойки втулку и подушку снизу.
- Снять кожух защиты и достать из него буферное устройство хода сжатия.
- Провести проверку изделия на работоспособность.
- Произвести замену втулки амортизатора «десятки» крепления снизу.
- Заменить все компоненты стойки, которые подлежат замене (подушки, кожух, прокладку изоляции и пружину).
- Сборка амортизаторной стойки проводится в обратной периодичности.
- Конечный крепеж амортизатора сверху и снизу подтянуть на авто, установленном на ровной горизонтальной площадке.
Видео:Установка независимой подвески на ВАЗ – АвтопродуктСкачать
Замена передних амортизаторов
Своевременная замена передних амортизаторов ВАЗ 2110 выполняется на подготовленной яме для осмотра, в крайнем случае, это можно сделать на выровненной по горизонту площадке. Для этого нам необходимо демонтировать и произвести разборку стойки с пружиной.
- Ставим упоры под колеса, поднимаем на домкрате необходимое колесо и демонтируем его. Руль выворачиваем в обратную сторону до стопора. Расшплинтовываем крепеж, выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
- С помощью специального ключа — съемника освобождаем палец из рычага.
- Отводим муфту шланга тормозов из кронштейна стойки. Вынимаем заглушку опоры верхнего крепления.
- Спецключом выкручиваем крепеж штока амортизатора. Перед снятием крепежа стойки к поворотному кулаку отмечаем красителем риски для установки, как на болту, так и на кронштейне амортизатора.
- С помощью головки и ключа на «19» накидного типа снимаем сверху на болту гаечный крепеж. Болт с помощью керна после снятия прокладочной шайбы выбиваем из гнезда.
- Снизу с гайкой проводим аналогичную операцию, и, оставив шланг тормозов в спокойном состоянии, убираем поворотный кулак. Гаечным ключом на «13» снимаем 3 крепежа опоры сверху и демонтируем стойку.
- Съемником пружины сжимаем ее и при ослаблении давления на чашки опорного типа выкручиваем крепеж штока амортизатора.
- Разбираем стойку, отделяя от нее такие компоненты, как опора с чашкой, пружина и чехол защиты. Затем с помощью зубила демонтируем опору буфера сжатия.
- Установка производится в обратном режиме.
- Работы по регулировке углов лучше проводить специалистам станции техобслуживания, которые являются специалистами по развалу и схождению колес.
Поэтапная замена амортизаторов «десятки» показана на видео ролике, который можно посмотреть у нас на сайте.
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
ВАЗ-2110 замена передних стоек своими руками
Видео:Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.
Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.
Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих
Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2110 2111 2112 + УСТАНОВКА ДОМИКОВСкачать
Инструмент для замены передней стойки
Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:
- Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
- Вороток.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Смазка WD-40.
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.
- Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
- Срываем все болты крепления передних колёс.
Сорванные гайки потом проще открутить.
Пошаговый процесс замены передних стоек
Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
- Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.
Подобный ключ легко найти в магазинах.
Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками
Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.
Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.
Порядок работ в иллюстрации.
На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.
Порядок работ по сборке
Монтаж производим в обратном порядке снятию.
Шумоизоляторы готовы к установке
Примеряемся, любуемся и устанавливаем
Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.
Видео:Автомобильные амортизаторы НИКОН.Отзыв за стойки фирмы никон на ваз 2110 и 2170 а так-же других автоСкачать
Обслуживание и замена стоек
Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
- Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
- На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
- Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
- При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
- Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
- Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.
- Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
- При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Причины замены на ВАЗ 2110
- Возникает сильное биение рулевого колеса.
- При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
- В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
- Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
- В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
- При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Замена задних стоек
Меняем задние стойки
- Транспортное средство нужно надежно зафиксировать на ровной поверхности при помощи перехода на первую передачу и установки противооткатных упоров для передних колес. После этого заднюю часть кузова нужно приподнять с помощью домкрата.
- Крепежный болт необходимо выкрутить, демонтировать предохранительный колпачок, который находится в районе фиксации задней стойки, и открутить крепежную гайку в районе верхнего крепления.
- Основную шайбу, находящуюся на верхней подушке, нужно выкрутить и демонтировать заднее колесо.
- Следующий шаг заключается в том, что задний амортизатор аккуратно опускается вниз, после чего опорная шайба вместе с нижней подушечкой демонтируются.
- После этого можно приступить к снятию задней пружины и предохранительного чехла, буфера сжатия и крышки.
- На заключительном этапе из ниши, в которую устанавливается колесо, следует вытащить амортизатор.
- Все разобранные детали надо внимательно осмотреть на наличие дефектов, и в случае необходимости поменять на новые.
- Сборка автомобиля осуществляется строго в обратной последовательности.
Сразу после замены стоек транспортное средство нуждается в обязательной регулировке развал-схождения.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ ПРУЖИН ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112
Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.
В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.
Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.
Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без
Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:
- Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
- Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
- Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.
Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.
Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Использование ключа для удержания штока
Ослабляем с помощью ключей гайку.
Скручиваем данные 3 гайки
Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.
Пометьте положение регулировочного болта
Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.
Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.
Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью
Начинаем собирать стяжки на пружины
Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.
🔍 Видео
Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать
Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Устанавливаем стойки (амортизаторы) Demfi на ваз 2111Скачать