Как настроить передние амортизаторы велосипеда

Как настроить передние амортизаторы велосипеда

Каждый, кто купил новый велосипед, смог на практике убедиться в том, что для того, чтобы пользоваться им, одного умения кататься будет недостаточно. И дело даже не в том, что он может сломаться и нужно будет думать над его ремонтом. На это некоторые смогут возразить, что будут ездить аккуратно и ничего ремонтировать или менять не придется. Велосипедные вилки не дадут покоя ни одному поклоннику этого вида транспорта, так что, если вам нравится велосипедный спорт, вопроса об их регулировке вам не избежать.

И все же регулировка пружин и амортизаторов – дело не такое сложное, как может показаться. Для того чтобы эффективно настроить все, достаточно понять, как это работает из чего состоит. Путь к пониманию лучше всего начать с ответа на вопрос о ее назначении. В целом в этой статье будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  • Для чего нужна вилка велосипеда;
  • Какими они бывают;
  • Как правильно ее настраивать.

Видео:Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разборСкачать

Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разбор

В чем ее назначение?

Как настроить передние амортизаторы велосипеда

Прежде чем говорить о том, что собой представляет регулировка вилки велосипеда, нужно, как уже было сказано выше, разобраться с тем, зачем она вообще нужна. Она служит амортизатором, смягчая приземление колес и делая вашего железного коня более устойчивым. Правильная ее настройка – обязательное условие подготовки к поездкам по горной местности, да и вообще по любой неровной поверхности.

Состоит она, прежде всего, из пружин, которые и превращают вилку в надежный амортизатор, могущий эффективно справиться с колебаниями, сгибаясь и разгибаясь при необходимости. Хорошие пружины могут не только обеспечивать комфорт передвижения, но и сохранять скорость движения вне зависимости от ровности поверхности. Конечно, немаловажную роль здесь играет именно процесс настройки, но прежде чем говорить о нем, стоит обратить внимание на то, что вилки бывают разными.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Какие бывают?

Как настроить передние амортизаторы велосипеда

Несмотря на то, что такие вилки используются, как правило, на спортивных велосипедах, они отличаются большим разнообразием вариантов, от простых к более продвинутым. Для того чтобы представить это разнообразие более наглядно, приведем список вариантов ниже:

  • Пружинные;
  • Пружинные с эластомерным стержнем;
  • Воздушные (в качестве пружины используется воздух);
  • Воздушные с масленой капсулой;
  • Масляно-пружинные.

Чем сложнее устройство, тем эффективнее работает амортизатор, качество и сложность устройства, разумеется, влияет на его стоимость. Обычный пружинный механизм стоит очень дешево, однако он не отличается особенной надежностью, да и настроить его должным образом практически невозможно. Этот вариант подходит только для тех, кому сгодятся любые пружины в качестве амортизатора.

С помощью эластомерного стержня можно несколько укрепить конструкцию амортизатора, который будет теперь состоять не только из одной пружины. Однако устойчивость и долговечность такой вилки ограничена условиями использования, поэтому тем, кто выбирает горный велосипедный спорт в качестве увлечения, лучше приобрести устройство подороже.

Устройство воздушных вилок будет несколько интереснее. Разумеется, и стоить они будут значительно дороже. Вместе с тем, их надежность делает их пригодными для езды практически на любой поверхности. Кроме того, их настройка открывает для велолюбителей немало возможностей. Роль пружины здесь играет воздух, который не будет ржаветь в отличие от металла.

Есть у воздушных вилок свои недостатки, компенсировать которые может масляно-воздушная конструкция. Этот вариант лишен недостатков предыдущего, зато не уступает ему по числу преимуществ. Он считается одним из лучших, поскольку действительно смягчает отскок спортсмена практически в любых условиях. Масляно-воздушные вилки устойчивы к высокому давлению и перепадам температур, при правильной их настройке их можно не менять очень долго.

Читайте также: Амортизатор капота хендай солярис 2019

Самым лучшим вариантом принято считать масляно-пружинные вилки. Они обеспечивают все преимущества, предоставляемые вариантами, перечисленными выше, при этом практически лишены всех их недостатков. Вместе с тем, они и стоят значительно дороже, чем любые другие. Менять их при правильной настройке и использовании не будет необходимости. Они неприхотливы и приспособлены к любым условиям. Помимо всего прочего, они еще и не требуют особенного ухода.

Видео:Основные настройки амортизационной велосипедной вилкиСкачать

Основные настройки амортизационной велосипедной вилки

Как правильно настраивать?

Как настроить передние амортизаторы велосипеда

Настройка вилки велосипеда – дело тонкое. Прежде чем говорить о том, что это дело из себя представляет, стоит напомнить, что только три последних варианта из рассмотренных выше подлежат настройке, причем чем качественнее вилка, тем более широкий диапазон для ее настройки. Стоит сказать и о том, что у регулировки вилки велосипеда существует всего пять параметров:

По-настоящему навороченный дорогой амортизатор будет иметь все перечисленные выше опции настройки. Однако на практике такое бывает очень редко. Как правило, на вилке присутствуют три основных регулятора: отбоя, жесткости, и скорости хода. И все же, на каждый из этих параметров не помешает обратить внимание.

Жесткость позволяет подстроить велосипед под спортсмена – его вес и стиль катания. Удобство заключается в том, что этот параметр можно без труда поменять в любой момент. Отбой – это, по сути, чувствительность амортизатора, там, где он не нужен, его можно свести к минимуму, чтобы велосипедист не тратил на него силы. Регулировка хода, в свою очередь, определяет скорость работы вилки, фиксируя ее в определенном положении.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯ

Настройка мягкости вилки на велосипеде: инструкция

Амортизационная вилка — важнейшая функциональная деталь байка. От ее параметров зависит уровень комфорта катания по неровной поверхности.

Знания о возможностях регулировки мягкости вилки на велосипеде пригодится каждому владельцу велосипеда.

Давайте поговорим о том, какие типы вилок существуют и как правильно отрегулировать уровень амортизации байка.

Видео:Настраиваем preload вилки. Для чего он нужен?Скачать

Настраиваем preload вилки. Для чего он нужен?

Настройка мягкости вилки на велосипеде: инструкция

Что необходимо знать перед работой? Виды вилок

Существует несколько видов передних вилок. Давайте рассмотрим их подробнее.

Пружинные вилки

Бывают также пружинно-эластомерными. Такие вилки часто можно встретить на бюджетных моделях. В целом, вилка не вызывает вопросов. С ней легко разобраться, ее легко ремонтировать. Минусом такой вилки является плохая работа на слабо неровной дороге. Как правило, механизм не предусматривает прицельной настройки. Среди недостатков конструкции можно отметить довольно быстрое попадание песка и пыли в механизм. Ремонт такой вилки сводится к обычной замене пружины. Как пружинные, так и пружинно-эластомерные механизмы очень быстро перестают функционировать при катании в мороз.

Воздушные вилки

Весят мало, просты в настройке и обслуживании, имеют невысокую цену. Работают с помощью сжатого воздуха. Эти вилки предпочтительнее в целом, но имеют свои особенности. При должном уходе они прослужат много лет.

Пружинно-масляные

Это — прекрасный вариант для агрессивного стиля катания. Механизм имеет стальную или титановую пружину в масляном картридже. Данные вилки являются наиболее износостойкими и прочными, их работа более эффективна. Байки для профессионального велоспорта оборудованы именно пружинно-масляными вариантами.

Конструкция

Стандартная вилка состоит из четырех частей:

  • Верхняя часть или «ноги». От плавности хода верхней части зависит сглаживание мелких неровностей.
  • Демпфер. Это — внутренняя часть ног, она обычно имеет несколько степеней регулировки.
  • Шток с короной. Именно на него приходится основная часть нагрузки при катании.
  • Нижняя часть или «штаны». Эта деталь наполняется маслом. Ее также можно отрегулировать.

Читайте также: Резинки заднего амортизатора фиат альбеа

Правильная настойка жесткости вилки не только добавит комфорта катанию, но и продлит срок жизни велосипеда. Стоит учитывать, что самые недорогие модели вилок не имеют широких возможностей регулировки.

Технологии

Сжатый воздух — не единственное условие правильной работы вилки. Для ее эффективной работы должна иметься противодействующая сила. Функция негативной пружины заключается в том, чтобы вилка срабатывала и на мелких препятствиях. Механизм можно встретить в нескольких вариациях: это может быть как отдельная воздушная камера, так и дополнительная металлическая пружина.

Качественные вилки почти все имеют технологию Solo Air, где сообщающиеся отделы накачиваются одновременно, имеют общий ниппель и один уровень давления.

Как настроить передние амортизаторы велосипеда

Dual Air технология имеет возможность настройки негативной пружины. Говоря откровенно, технология актуальна только для большого спорта, где каждая секунда на счету. Такая вилка требует большего времени для настройки, в ней сложнее разобраться.

Полезно знать, что существует еще один вид технологии — платформа. Она балансирует амортизаторы и препятствует их излишней раскачке. Система установлена в топовых велосипедах и имеет большое количество опций по настройке (есть возможность изменить скорость компрессии и отскока).

Видео:Настройка жесткости воздушной вилки, SAGСкачать

Настройка жесткости воздушной вилки, SAG

Виды настроек

Preload

В случае большого веса велосипедиста функция регулировки преднагрузки придется очень кстати. Такая настройка называется Preload. Конечно, небольшие неровности при этом будут сглаживаться не так эффективно, тряска или вибрация будут заметнее, зато риск пробития вилки на крупном препятствии станет минимальным.

Чаще всего регулировку функции можно найти в «ногах» вилки. С помощью Preload мы регулируем сэг, о нем поговорим чуть ниже.

Метод регулировки preload зависит от вида амортизатора:

  1. На пружинных моделях она осуществляется путем закручивания пружины специальными механическими упорами.
  2. В пружинно-воздушных вариантах мы регулируем уровень давления камеры.
  3. Пневматические модели требуют изменения давления в позитивном отсеке.

Сэгом — это то, насколько меняется положение вилки под нагрузкой. Сэг в 15-20% от хода подвески считается идеальным. Если вилка имеет указанный ход в 100 мм, то 15-20 мм уйдет на сэг. Сэг — это процент проседания механизма. Узнать уровень сэга поможет резиновое колечко на одной из ног вилки. Если в комплекте нет такого кольца, его легко можно соорудить самостоятельно.

Недостаточный сэг уменьшит уровень комфорта не мелких неровностях дороги: рукам будет передаваться тряска, вилка не поглотит неровности. Но если превысить допустимые значения сэга, легко пробить вилку на прыжке или наезде на крупную кочку.

Отскок вилки / Rebound

Rebound или отскок невероятно важны для характеристики работы вилки. Не имея масляного демпфера, пружина бы отбивала руки. В обычных моделях вилки сила отскока настраивается с помощью специальной регулировки. На крышке вилки нарисованы плюс и минус. Там же находится регулировка.

Хорошим советом для новичков является настройка этого параметра непосредственно на неровной дороге. Руководствуйтесь своими ощущениями при настройке этого параметра. Начните со среднего диапазона значения, сделайте тестовый заезд, затем, если вам некомфортно, подкрутите регулировку на одну четверть. И так далее. Найдите такой момент, когда вилка не отбивает руки, а демпфер моментально срабатывает. Выставление верхнего значения в диапазоне замедлит работу амортизатора, что будет сильно заметно. Вилка не будет успевать отрабатывать неровности дороги.

В недорогих моделях нет демпфера, но есть эластомер, однако важно помнить, что при отрицательных температурах он затвердевает и не выполняет своих функций.

Скорость сжимания или compression

Этот параметр отвечает за скорость сжатия самой вилки после нагрузки. Низкая скорость (Low-compression) является основной регулировкой, позволяющей прицельно настроить вилку для сглаживания мелких неровностей. Высокоскоростное сжатие или high-speed compression влияет отклик вилки на сильную тряску, например, при приземлении после прыжка. Этот вид регулировки встречается в продвинутых моделях, например, для скросс-кантри.

Читайте также: Ремонт стоек амортизаторов в орле

Регулировка длины хода вилки

Является довольно примитивным вариантом регулировки. Однако именно он встречается на всех базовых моделях.

Пружина сжатия или positive spring

В простых моделях находится в «ногах» , там вы увидите пластмассовые «барашки», с помощью которых можно отрегулировать уровень сэга. В моделях с воздушным амортизатором регулировка выполняется путем установки необходимого давления в позитивной камере.

Как настроить передние амортизаторы велосипеда

Блокировка вилки

Данная функция встречается часто даже не среднем ценовом сегменте. Это — прекрасный бонус. Путем блокировки можно получить аналог жесткой вилки при катании по шоссе Сделать жто проще простого: в некоторых моделях для этого необходимо лишь повернуть рычажок на руле.

Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

Параметры идеальной настройки

Жесткость вилки стоит подстроить по вес самого байкера. Пружинные вилки выпускаются с ориентиром на среднестатистический вес в 75-85 кг. Хорошие пружинные модели имеют возможность регулировки мягкости и преднагрузки.

Если вес человека ниже среднего, амортизация работает не в полную силу, а если вес превышает средние показатели, возрастает давление на пружину. При очень высоком весе велосипедиста при резком наезде на крупную неровность, совсем не трудно повредить механизм и даже полностью вывести его из строя.

Воздушные вилки более функциональны и универсальны. Настройку можно отрегулировать под любой вес с помощью специального насоса. Этот инструмент часто идет в комплекте к вилке, но его также можно докупить отдельно.

Можно, конечно же, попробовать накачать вилку обычным велосипедным насосом, но без гарантий. Насосы высокого давления имеют особый накручивающийся шланг и отдельную кнопку для снижения давления путем стравливания воздуха. При наличии этого вида амортизации, мы все же рекомендуем обзавестись и насосом. Он сэкономит ваше время на обслуживании байка.

Видео:Отскок — как он работает и как его настроитьСкачать

Отскок — как он работает и как его настроить

Оптимальное давление

Давайте поговорим о том, какое давление должно быть в вилке. Информация об этом содержится либо в инструкции к велосипеду, либо вы сможете найти рекомендации по установке оптимального давления на самой вилке. Конечно же, информацию необходимо принять к сведению, но все же в реальных условиях катания можно позволить себе некоторую коррекцию. Часто владельцы накачивают вилку до большего давления, не смотря на ограничения в инструкции. Так вилку сложнее пробить при агрессивном катании. Если же вы — приверженец умеренности, поставьте давление, не выходящее за рамки указанного.

Видео:Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯСкачать

Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯ

Уход за вилкой

Также как и любая другая деталь, вилка велосипеда требует систематического ухода. Необходимо регулярно чистить механизм, заменять масло и смывать пружину. В разборке механизма нет ничего сложного, необходимо лишь один раз проделать демонтаж, чтобы затем с легкостью осуществлять его.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Когда необходим ремонт

При любом подозрении на неисправность вилки, лучше прекратить катание до выяснения подробностей. Вас должны насторожить любые непонятные щелчки в вилке или нетипичные удары. Своевременное вмешательство позволит предотвратить выход оборудования из строя. На начальном этапе часто требуется обслуживание или замена одной детали, в то время как несвоевременное обращение в сервис может потребовать замены всей вилки.

Видео:Спортивный велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как регулировать амортизатор с плюсом и-Скачать

Спортивный велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как регулировать амортизатор с плюсом и-

Итоги

Чем больше вы будете экспериментировать с настройкой вилки, тем лучше. Так вы не только раскроете все возможности своего байка, но и обеспечите себе более комфортный уровень катания.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.Скачать

    Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.

    Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать

    Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.

    Перебираю пружинно-эластомерную вилкуСкачать

    Перебираю пружинно-эластомерную вилку

    Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать

    Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?

    🚲🔥 КАК СДЕЛАТЬ ВИЛКУ велосипеда МЯГКОЙ / Мягкая вилка для велосипеда / Смазка вилки - простой способСкачать

    🚲🔥 КАК СДЕЛАТЬ ВИЛКУ велосипеда МЯГКОЙ / Мягкая вилка для велосипеда / Смазка вилки - простой способ

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.Скачать

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.

    Как настроить амортизатор на велосипеде?Скачать

    Как настроить амортизатор на велосипеде?

    Как разобрать и смазать вилку?Скачать

    Как разобрать и смазать вилку?

    КАК НАСТРОИТЬ ВЕЛОСИПЕД ПОД СЕБЯ // Нюансы и тонкости.Скачать

    КАК НАСТРОИТЬ ВЕЛОСИПЕД ПОД СЕБЯ // Нюансы и тонкости.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток