Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.
Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.
Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля. Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.
- Масляный. Цилиндр заполняется специальной жидкостью (маслом), на которую воздействует поршень при наезде автомобиля на неровный участок дороги. Чтобы цилиндр не разорвало от создаваемого давления, в самом низу установлен клапан, который, открываясь, выпускает часть масла в компенсационную полость. При подъеме поршня этот клапан закрывается и открывается второй клапан, который из компенсационной полости снова набирает масло в цилиндр. Цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который крепится к подвеске, а поршень, так называемый шток, упирается в корпус автомобиля.
- Газовый. В отличие от масляного, в данном амортизаторе применяется явление сжатия газа, который малыми порциями подается в камеру, создавая значительное сопротивление штоку. Как вы догадались, такой амортизатор более жесткий и применяется, чаще всего, в спортивных автомобилях. Принцип действия аналогичен описанному выше – масляному амортизатору.
- Комбинированный. Такой амортизатор включает в себя достоинства и недостатки сразу двух видов и имеет более сложную конструкцию. Принцип действия аналогичен масляному амортизатору, однако, для дополнительного гашения колебаний используется еще одна камера, заполненная газом.
Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.
- Классификация отбойников (пыльников)
- Признаки неисправности отбойника
- Замена отбойника заднего амортизатора + видео
- Инструкция по установке отбойника амортизатора
- Как правильно устанавливаются отбойник и резиновые втулки заднего амортизатора 2112?
- Тонкости кузовного ремонта
- Замена отбойника заднего амортизатора
- 🔍 Видео
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Классификация отбойников (пыльников)
В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.
По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.
По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.
- Силиконовые. Силикон имеет свойство не затвердевать при низких температурах и сохранять свои упругие свойства.
- Резиновые. Пожалуй, единственное достоинство резины – это низкая цена. В остальном, такой отбойник обладает только недостатками.
- Полиуретан. Обладает высокой способностью к сопротивлению агрессивным средам. Может выполнять свои функции достаточно долго даже при неисправном пыльнике.
Видео:Отбойник передней стойки Hyundai SonataСкачать
Признаки неисправности отбойника
Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.
Читайте также: Амортизатор для двери в подвал
Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Замена отбойника заднего амортизатора + видео
Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.
После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.
Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.
Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.
Видео:Шевроле лачетти. Замена задних амортизаторов.Скачать
Инструкция по установке отбойника амортизатора
Предлагаем ознакомиться с краткой инструкцией по самостоятельной установке отбойника амортизатора.
Чтобы облегчить доступ к отбойнику, снимаем подкрылок, находящийся над колесом. После чего откручиваем гайки, которыми у нас фиксируется сам амортизатор. Как итог амортизатор должен буквально выскользнуть, хотя возможно наличие дополнительных крепежных элементов, которые будут удерживать амортизатор.
Аккуратно высвободив шток, очень просто насаживаем на него наш отбойник! На этом всё, как видите, работа не столь сложна, но везде есть свои нюансы. После установки отбойника можно спокойно собирать и устанавливать все обратно на свои места!
Стоит так же обратить внимание на составляющие (прокладки) так как при обратной сборке они должны обязательно быть установлены обратно на свое место или же вовсе заменены на новые.
Правильно подобранный отбойник должен удовлетворять заводским характеристикам, должны соответствовать высота и внутренний диаметр, чтобы отбойник не был слишком велик и не имел возможности свободно скользить по штоку!
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Как правильно устанавливаются отбойник и резиновые втулки заднего амортизатора 2112?
Скажите, как правильно устанавливаются отбойник и резиновые втулки заднего амортизатора 2112?
Чем чревато если заменить одну амортизаторную стойку(переднюю)? Их же в паре надо менять я слышал, 2112.
Добрый день скажите, стучит в задней подвеске стойки менял 2 месяца назад.
Читайте также: Проставки под опоры амортизаторов передних
Всем доброго дня, скажите вот такой вопрос не могу найти. Щелкает при поворотах, спереди справа. Думал ШРУС, но по прямой дороге при повороте щелчка нет, он именно появляется когда.
Привет всем)). Что будет если не прокачали передние стойки перед заменой? Стойки новые. ВАЗ 2112.
При ударе в переднее колесо(ажно покрышка с колеса слетела), могла ли уйти передняя амортизаторная стойка? 2112.
Снять и проверить задние амортизаторные стойки не очень сложно. Проще и легче чем передние, это уж точно.
Даже и не имея большого опыта, всё-равно эту работу можно сделать самостоятельно.
Инструменты: домкрат, ключи на на 13, на 17, на 19, головки на 17, на 19, сгодится накидные ключи и ключич на 6 или спецключ для удерживания штока амортизатора.
Из особенностей: понадобятся стяжки пружин (очень давно, когда впервые взялся самостоятельно снять пружину со стойки, я вместо стяжки использовал верёвку и металлическим прутком скручивал её — пружина сжималась. разобрать тогда у меня получилось, но я было не очень удобно это делать, и я понял, что надо купить стяжки, потом они меня выручали несколько раз — удобный инструмент в общем, эти стяжки пружин стоек амортизаторов и полезный).
Хорошо если есть подъёмник, тогда конечно подготовившись, потом можно будет продолжить работы с машиной когда она поднята.
Если подъёмника нет, тогда можно работать и на смотровой яме или просто на ровной поверхности. Так как сейчас зима, то очень желательно всё-таки в тёплом боксе. Ну вот, если без подъёмника, фиксируйте автомобиль, стояночным тормозом, плюс подложив под колёса противооткаты. Ослабьте гайки колёс балонным ключом. Ослабьте и гайки крепления штока стойки (они в багажнике).
Потом поднимаете домкратом одно из задних колёс.
Рядом с домкратом под автомобиль для страховки, надо подложить деревянный брус или набор досок, если есть, то специальный «козелок» (это в случае если домкрат перекосится и соскочит, то машина задержится на страховочной подпорке). Бывали несчастные случаи, когда человек не ставил страховочную подпорку, и автомобиль придавливал его в тот момент когда человек находился под автомобилем, допустим в лежачем положении.
Когда авто поднят, снимаем колесо. Следующий шаг, это открутить гайку нижнего болта крепления амортизаторной стойки и выбить сам болт. Гайка там должна быть на 19, болт выбить можно молотком и вытолкнуть каким-нибудь ненужным другим болтом меньшего диаметра.
Теперь при помощи стяжек надо сжать пружину стойки
После того как пружина будет сжата стяжками, тогда можно открутить верхнюю гайку штока и стойку уже ничего не держит, она вытаскивается с автомобиля.
Сжатую пружину убирайте и можно проверить исправность амортизатора.
Вставьте в нижнее ухо амортизатора какой-нибудь штырь (можно воспользоваться длинной толстой отвёрткой), чтобы он торчал с двух сторон. Амортизатор ставьте вертикально на пол, наступайте на штырь ногами. Беритесь рукой (руками) за шток амортизатора и тяните его вверх до упора. Если он будет до упора вверх тянутся без торможений и без провалов, уже хорошо. Теперь толкайте шток вниз. Если тоже без провалов, то амортизатор исправен. Если же вначале был некоторый провал, как-будто некоторая пустота, тогда амортизатор неисправен.
По усилиям: вверх должен вытягиваться шток с приложением большего усилия, чем вдавливаться вниз — так должен работать исправный амортизатор. Если же он вытягивается и вталкивается без особых усилий — это амортизатор неисправный, надо менять на новый.
Если менять амортизатор, то очень желательно менять их парами (два задних, два передних) или сразу все четыре тоже хороший вариант.
Ну а установка стойки на место, это как говорится — всё в обратном порядке.
Читайте также: Амортизаторы для wrx sti
Видео:Замена задних амортизаторов и отбойников Audi A6 C5, Passat B5, Skoda Superb от А до ЯСкачать
Тонкости кузовного ремонта
Рихтовка шпатлёвка грунтовка покраска
Замена отбойника заднего амортизатора
Отбойник амортизатора представляет собой втулку из тугой резины одетую на шток. Форма отбойника может быть различной: от
короткой бочки до длинной конусной. Основной функцией, которую выполняет отбойник, это ограничение хода штока амортизатора, тем самым предотвращая передачу жестких ударов от подвески на кузов.
Исходя из функциональных особенностей принимать ударные
нагрузки, последние часто разрушаются и поэтому при замене амортизатора настоятельно рекомендуется менять и отбойники.
Стойкость отбойника также зависит от типа амортизатора:
-масляный, работа которого основывается на частичном выдавливании масла из основной емкости в накопительную, что создает эффектсмягчения удара от колеса на кузов;
-газовый, где газ поступает порционно и очень плавно, что создает эластичность подвески;
-газомасляный подразумевает комбинированную систему.
Если говорить о периодичности замены отбойника, да и амортизатора, то следует учесть условия эксплуатации автомобиля.
В случае, когда у Вас внедорожник повышенной проходимости, и особенности его использования — это пересеченная местность и немалая загруженность, то не стоит волноваться: крепления амортизаторов и конструкция отбойников на таких авто рассчитаны на большие нагрузки.
Другое дело, когда некоторые автолюбители в таких условиях безжалостно эксплуатируют легковые седаны и хетчбеки, сокращая срок службы стоек и отбойников в несколько раз. Потому старайтесь соотносить возможности автомобиля к внешним условиям их использования.
При замене особую сложность вызывают задние отбойники. Это обусловлено особенностями конструкции и ограниченностью пространства под задней аркой.
Чтобы определить неисправность заднего отбойника, достаточно обратить внимание, что в период разгона автомобиля задняя часть кузова начинает опускаться или более того доставать бампером до дорожного полотна.
Здесь важно убедиться, что причина именно в отбойнике, а не в амортизаторе.
.
Стойка амортизатора при этом освобождается, и он подается вниз. Между кузовом и пружиной могут стоять специальные прокладки. Не забывайте про них в процессе сборки конструкции. Демонтируем шток, снимаем старые и осторожно одеваем новые отбойники. Постарайтесь надеть отбойники целыми. Если это не получается, допускается отпилить ножовкой по металлу первое кольцо (около двух сантиметров).
После этого следует обратная сборка, которая отличается особой сложностью. Самым важным при процессе является правильное расположение домкратов и надежность их установки. Поэтому перед работой проконсультируйтесь со специалистом.
Важный совет: устанавливайте только такие отбойники, какие конструктивно предусмотрены для Вашего автомобиля. Поэтому при покупке в магазине хорошо бы иметь образец старого отбойника.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ) РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, МЕГАН, ЛАРГУС ...Скачать
замена задних стоек ваз 2110Скачать
Замена задних стоек на ПриореСкачать
Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
ПЫЛЬНИК + ОТБОЙНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Замена заднего амортизатора, опоры и отбойника Skoda Octavia TourСкачать
Установка задних стоек ss20 лада гранта.Скачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ И ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. ОТБОЙНИК СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА. MAZDA 5Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3Скачать
Снятие задних амортизаторов с заменой отбойника на Форд Фокус 2.Скачать
SKODA А5❗МЕНЯЕМ ОТБОЙНИК АМОРТИЗАТОРА,СНЯТИЕ И УСТАНОВКАСкачать