Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
- Узкие и широкие шины: отличия
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина — советы по выбору
- Что такое ширина профиля?
- Широкие и узкие
- Результаты тестов
- Тесты на мокрой дороге
- Сухая зимняя дорога
- Шипы или липучка
- Шипованные покрышки
- Преимущества и недостатки шипованной резины
- Липучка
- Что лучше?
- Как влияет ширина шины. Узкие или широкие шины лучше зимой
- Что такое ширина шины
- На что влияет
- Достоинства и недостатки широкой резины
- Достоинства и недостатки узких покрышек
- Тесты на заснеженной дороге
- Управляемость на льду
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Читайте также: Как определить год выпуска шины гиславед норд фрост 100
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина — советы по выбору
В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.
Видео:Какая ШИРИНА РЕЗИНЫ ЛУЧШЕ ТЯНЕТ на ЛЬДУСкачать
Что такое ширина профиля?
Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.
Видео:Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытияхСкачать
Широкие и узкие
Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Результаты тестов
Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.
А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Тесты на мокрой дороге
Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Сухая зимняя дорога
Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Шипы или липучка
Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.
Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
Шипованные покрышки
По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.
Видео:Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Преимущества и недостатки шипованной резины
Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.
Читайте также: Шины для ралли р13
Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Липучка
Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.
Видео:Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать
Что лучше?
Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.
Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Как влияет ширина шины. Узкие или широкие шины лучше зимой
Если спросить эксперта, какие скаты по ширине устанавливать на зиму, скорее, прозвучит дипломатичный ответ: все зависит от марки машины и условий эксплуатации. Поэтому лучше обратиться к тестам, коих немало проводят автолюбители и специалисты.
Автовладельцы два раза в год меняют покрышки, кроме случаев с всесезонками. Подбирая комплект для холодного времени, водители часто решают, какая резина зимой лучше: узкая или широкая. Вопрос требует всестороннего рассмотрения.
Видео:Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймовСкачать
Что такое ширина шины
Автомобиль сходит с конвейера, комплектуемый шинами с определенными параметрами: ширина и высота профиля, посадочный диаметр. Показатели нанесены на изделие именно в таком порядке. Для примера – 215/45 R17. Цифра 215 – ширина, которая представляет собой расстояние между крайними противоположными точками боковин покрышки. При этом выступы в виде нанесенной маркировки, отделки и значков не учитываются.
Ширина профиля и протектора – не всегда тождественные понятия. Но с увеличением первой возрастает и вторая величина. Если вы решили брать большие скаты, то должны разобраться с практической точки зрения, какая резина зимой лучше: узкая или широкая.
Изменение экстерьера происходит по умолчанию, и, скорее, в лучшую сторону: мощные покрышки придают солидности и респектабельности авто. Но есть проблема безопасности, которую нельзя игнорировать, решая, какие лучше на зиму купить шины: широкие или узкие.
Видео:Что дает разный размер автомобильных шин?Видео обзор.Скачать
На что влияет
Эстетическая сторона, спортивный вид – не главное в вопросе, узкие или широкие шины лучше зимой. Важно понимать влияние параметра на ходовые качества машины: проходимость (в том числе, по бездорожью) управляемость, ускорение и замедление.
Пятно контакта на широких скатах больше, поэтому тормозной путь будет ожидаемо короче, повороты можно делать круче и на высоких скоростях. Но эти плюсы перекрываются существенным минусом на залитом дождем асфальте: возрастает риск аквапланирования. Автомобиль «всплывет» быстрее, как если бы он ехал на скатах номинальной величины.
Мотор на широких покрышках тратит больше энергии на преодоление сопротивления, поэтому закономерно возрастает расход топлива, также падает (хоть и незначительно) предел максимально возможной скорости.
Когда колесо шире и выступает наружу, уменьшается вылет диска. При этом скаты острее реагируют на дорожные препятствия, увеличивается нагрузка на ходовые компоненты машины. Все тем более усугубляется, если вылет становится отрицательным.
Читайте также: Давление в шинах понтиак вайб 2003
А увеличенный вылет (узкая покрышка) несет другую неприятность: пропадает стабилизация торможения.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Достоинства и недостатки широкой резины
Оптимальный размер автошин определяет производитель исходя из важнейших показателей: масса авто и мощность двигателя. Разбираясь, узкая или широкая зимняя резина лучше, нужно оценивать эксплуатационные показатели. Среди них найдутся как положительные, так и отрицательные качества.
- транспортное средство внешне становится привлекательнее (спорное достоинство);
- укорачивается тормозной путь;
- повышается динамика разгона и устойчивость по прямому курсу;
- улучшается поведение на высоких скоростях.
Возрастает риск гидропланирования
- увеличивается вес покрышки и, соответственно, масса неснаряженного автомобиля;
- на мокрой дороге тормозной путь становится длиннее;
- возрастает риск гидропланирования в лужах глубже 20 см;
- тратится больше топлива;
- растет нагрузка на ходовые части, уменьшается их рабочий ресурс.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Достоинства и недостатки узких покрышек
«Тощие» шины водители выбирают редко: только если не хватает денег на покупку или в продаже нет нужного типоразмера. Однако, выбирая, какая резина лучше на зиму – шире или уже — стоит рассмотреть ее преимущества и недостатки.
Сильные стороны узких скатов:
- улучшается послушность рулю, особенно на дорогах с продольными препятствиями;
- коэффициент сопротивления становится ниже, что влечет топливную экономию;
- уменьшается вес колес и машины;
- отодвигаются границы аквапланирования;
- стоят узкие скаты дешевле.
- разгон и управление на больших скоростях хуже;
- тормозной путь длиннее;
- внешний вид — менее презентабелен.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Тесты на заснеженной дороге
Если спросить эксперта, какие скаты по ширине устанавливать на зиму, скорее, прозвучит дипломатичный ответ: все зависит от марки машины и условий эксплуатации. Поэтому лучше обратиться к тестам, коих немало проводят автолюбители и специалисты. Для испытаний выбирают шины одного производителя, но разного типоразмера, и одну модель автомобиля.
- На дороге со свежим снегом узкая резина подкупает стабильным поведением. Шина врезается в снег и за счет веса авто преодолевает препятствие. При этом она «не замечает» неровностей, которыми грешат заснеженные трассы.
- «Маленькая» покрышка не утомляет водителя управлением. Контролировать замедление проще с узкой автошиной. Тормозной путь на рыхлом снегу на 2% короче, чем у более широкой покрышки. При этом последняя готова «всплыть» в глубоком сугробе.
- Время разгона на заснеженных участках узких скатов также короче на 2%.
- Более мягкий ход демонстрируют узкие варианты.
- Уровень шума у «маленьких» покрышек ниже.
С позиции управляемости по нечищеным дорогам выигрывает «тощий» вариант скатов. Однако это не настолько убедительная победа, чтобы однозначно утверждать, какая резина зимой лучше: узкая или широкая.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Управляемость на льду
Картина меняется на противоположную, когда машина переходит на укатанный снег или гололед. Такая трасса – испытание водительского опыта. Оказалось, что широкий протектор лучше цепляется за ледяную поверхность. Это объясняется множеством ламелей, которые попадают в контактную зону в единицу времени, поэтому вывод о преимуществах узких автошин оказывается преждевременным.
Тормозной путь на льду (так же, как и на асфальте) широкой шины короче на 1% – результат невысокий, но есть.
Разгон на скользком покрытии лучше у «маленького» испытуемого. Однако по времени прохождения ледяного круга в натяг и с буксованием выигрывают мощные покрышки. Расход топлива у них также меньше.
Выходит, что убедительной победы одних покрышек над другими нет. Категоричное мнение, что лучше, широкие шины или узкие, ошибочно.
Общие рекомендации следующие:
- малоопытным водителям в условиях снежных зим лучше взять узкие скаты;
- если в регионе эксплуатации авто дороги очищают плохо, выбор нужно делать в пользу «мелких» шин;
- на гладких укатанных дорогах управляемость мощной резиной легче: ламели в дополнение к шипам создают множество острых кромок сцепления — и протектор действует как липучка;
- комфортнее вождение на узких шинах: они меньше шумят, а также «заглатывают» неровности.
Производители автомобилей всегда указывают диапазон значений, в котором можно приобретать шины. Если хочется выйти за указанные границы, то нужно быть готовым к изменениям поведения машины. Поэтому безопаснее покупать рекомендуемые размеры либо улучшать ходовые качества и мощность силового агрегата, использовать другие, более надежные компоненты двигателя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле