Можно ли поменять только передние шины

Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

Содержание
  1. Из этой статьи вы узнаете:
  2. Основные правила смены автомобильной резины
  3. Как менять шины при их износе
  4. Как менять шины при сильном повреждении.
  5. Важность шин передней оси автомобиля
  6. Так можно колеса парами менять или как ??
  7. Можно ли менять только передние шины
  8. Основное правило
  9. Полноприводные автомобили
  10. Неполноприводные автомобили
  11. Как выбрать шину для замены?
  12. Полноприводные автомобили
  13. Неполноприводные автомобили
  14. Выбор шин для замены
  15. Требования закона
  16. Смена парами
  17. Равнозначное запасное колесо
  18. Как менять местами колеса для равномерного изнашивания
  19. Как правильно менять колеса на машине местами
  20. Как менять колеса на машине местами схема
  21. Для полноприводных и заднеприводных автомобилей
  22. Для переднеприводных автомобилей
  23. Включение в ротацию запасного колеса
  24. Когда требуется замена колес местами
  25. Как менять местами ассиметричные шины
  26. Нужно ли менять колеса местами при переобувке
  27. Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

Из этой статьи вы узнаете:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать

Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износу

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.

Видео:На какую ось установить шины в лучшем состоянииСкачать

На какую ось установить шины в лучшем состоянии

Как менять шины при сильном повреждении.

В случае замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Так можно колеса парами менять или как ??

IMHO недопустимы только варианты типа слики+дождевая или шипы+нешипы, потому что привыкнув к одному поведению машины будешь сильно удивлен на мокрой дороге или соответственно льду.

Теперь общие соображения: разгонные характеристики и экономические мы сейчас не берём, рассмотрим только безопасность и управляемость.

1. Тормоза. Когда производитель расчитывает соотношение тормозных усилий между передними и задними осями он исходит из коэффициента трения передних и задних колёс. Причём рассчитывается что он одинаковый, соответственно можно учитывать только перераспределение нагрузки из за «клевка» носом и дальше настраивать тормоза. Если в силу разной изношенности, а хуже того — конструкции — шин коэффициент разный — машина становится не вполне адекватной. На передне приводной это выражается в непредсказуемом раннем срыве задней оси — что конечно не так опасно как на заднеприводном, но хорошего мало.
2. При перестроении на переднеприводной машине неравномерность сцепления передних и задних шин может привести опять же к стремлению машины к развороту вокруг вертикальной оси из-за момента, возникающего вследствие бокового крена и повышенной боковой нагрузке на пятно контакта шины с дорогой.

Читайте также: 6jx15h2 et40 какие шины

В силу всего вышесказанного — не рекомендуется менять попарно. Но при соблюдении аккуратной аккуратности езды и избегании крит. ситуаций — менять можно, но как временное решение до первой возможности занять денег на вторую пару. А не до «победного» износа оставшейся пары (или в результате «победного» износа «дарагова афто»).

Если ты решил вынужденно поставить разные шины на разные оси, это не запрещено ПДД. Но вся ответственность ложится именно на тебя.

Никакой производитель не в состоянии провести немыслимые тесты на совместимость разных шин (и не делает этого). В большинстве случаев (при адекватном вождении) катастрофических случаев можно избежать. Но в 5% можно попасть в сочетание факторов, которые приведут к аварии.Причем понять свою ошибку можно будет только в последний момент, когда машина уже улетает с дороги, и сделать уже ничего нельзя.

Что касается протектора, то это еще ягодки. Ведь шина — сложная конструкция. Неблагоприятное сочетание жесткости каркаса разных шин может вызвать избыточную поворачиваемость.

Именно поэтому рекомендуется даже ставить шины с одинаковым износом, с одного завода, одной даты выпуска.

Позволить себе более сложные сочетания может только спортивная команда — с большим опытом тюнинга и практикой эксплуатации в экстремальных режимах.

Re: И ещё, я бы поставил вопрос точнее
: Что перемещаться транспортное средство на любых 4 колесах будет, я догадываюсь.
: Я бы поставил вопрос точнее: будут ли какие-то заметные ухудшения по сравнению с ездой на 4 одинаковых колесах, особенно на большой скорости, при резких перестроениях, резких же поворотах и экстренном торможении ?

*** Мне кажется, должно быть очевидно, что именно в таких условиях и будут заметные ухудшения. Чтобы об этом догадаться, не надо быть профессионалом.
[/u]
[/b] [/u][/b]
[/u][i][/b]Опыт-то кто имел ?

[/u][/i][/b] [/u][/i][/b]*** А опыта такого лучше не иметь.
[/u][/i][/b]
[/u][/i][/b]Удачи на дорогах,
[/u][/i][/b]Андрей.

Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

Можно ли менять только передние шины

К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.

Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.

Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.

Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать

Зачем менять местами колёса ?

Основное правило

У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.

Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

Полноприводные автомобили

Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Неполноприводные автомобили

С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.

Видео:Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать

Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?

Как выбрать шину для замены?

Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.

Можно ли поменять только передние шины

Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

  1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
  2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
  3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
  4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
  5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

Читайте также: Шины forward professional 301 102 104q

В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.

Разрыв шины может создать множество проблем. Вы полагаете, что просто отправитесь в шиномонтаж и купите там новую шину, которую вам заменят.

Однако во многих случаях вам скажут, что требуется заменить все четыре шины. Это нужно для того, чтобы автомобиль был сбалансирован и вел себя предсказуемо при ускорении, торможении и поворотах.

В такой ситуации у многих автовладельцев возникает вопрос о том, а можно ли заменить лишь одну шину. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть некоторые факторы, которые влияют на это решение.

Большинство новых шин имеют глубину протектора от 8 до 10 мм. Если другие шины автомобиля потеряли только до 3 мм их первоначальной глубины протектора, то может быть заменена только поврежденная шина. Однако у этого правило могут быть исключения, относящиеся к полноприводным автомобилям.

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Полноприводные автомобили

Некоторые производители полноприводных автомобилей рекомендуют заменять все четыре шины, а не только одну или две, потому что новая шина будет иметь больший диаметр, чем остальные. Шины, которые потеряли даже небольшую часть глубины протектора, будут вращаться быстрее, чем новая, и это может привести к тому, что система полного привода включится на сухом асфальте и, возможно, повредит систему.

Таким образом, на полноприводном автомобиле в идеале должны заменяться все четыре шины одновременно, чтобы они имели одинаковый диаметр и одинаковое сцепление.

Видео:Полный курс пдд 2024 Вебинар пдд № Основы безопасностиСкачать

Полный курс пдд 2024 Вебинар пдд № Основы безопасности

Неполноприводные автомобили

Для передне- или заднеприводных автомобилей действуют аналогичные правила. Если половина или более глубины протектора на всех четырех шинах стерлась, то замена только одной шины приведет к тому, что одно колесо будет вращаться с меньшей скоростью, чем другие, возможно, посылая ложные сигналы в антиблокировочную или противобуксовочную системы. Это также приведет к тому, что одна шина будет иметь больше или меньше сцепления на поворотах, чем другие, что может повлиять на поведение транспортного средства.

Таким образом, на переднее- или заднеприводных автомобилях правильным подходом будет замена пары шин на одной оси. Однако лучше заменить все четыре шины, если протектор на старых шинах значительно изношен.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Выбор шин для замены

Если вы решили заменить только одну шину, то новая шина должна быть той же модели и размера, а также иметь такой же рисунок протектора, что и у остальных шин. Шина другой модели будет иметь различия в сцеплении и скорости вращения, тем самым быстрее изнашиваясь.

Обычно та или иная модель автомобильных шин изготавливается ограниченное время. В течение 4-5 лет разрабатывается новая усовершенствованная покрышка, которая приходит на смену прежней. Она обладает не только иной конструкцией, но и более продвинутой резиновой смесью, а также протектором, рисунок которого делается уникальным. Подобрать эту шину к старому комплекту уже не представляется возможным. Но как же быть автомобилистам, которые на старых колесах уже отъездили лет пять и не собираются брать комплект целиком? Старые покрышки находятся еще в хорошем состоянии, а протектор по высоте с лихвой превышает установленные законом нормы.

Можно ли поменять только передние шины

Видео:Почему жрет резину?Скачать

Почему жрет резину?

Требования закона

Способ установки колес на транспортные средства и нормативы по эксплуатации прописываются в Техническом регламенте Таможенного союза, а также во внутренних ГОСТах. Помимо этого, в правилах дорожного движения (ПДД) есть приложение, в котором приведены условия и неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В пункте 5.5 ПДД говорится, что поездки запрещены, когда:

Можно ли поменять только передние шины

  • шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать

Жрет резину развал в норме!

Смена парами

Можно ли поменять только передние шины

Другими словами, на машину нельзя устанавливать неодинаковые шины, но только в том случае, если они будут стоять на одной оси. В этом случае наблюдаются несимметричные усилия при торможении. Правое колесо ввиду иного протектора начнет тормозить по-другому, нежели левое, из-за чего автомобиль испытывает разворачивающий эффект, нарушается управляемость транспортного средства. В этом случае возможно возникновение аварийной ситуации. Когда разные колеса стоят на противоположных осях, то есть спереди и сзади, ездить на автомобиле правила не запрещают. В этом случае разворачивающего момента уже не наблюдается.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Равнозначное запасное колесо

В общем, устанавливать новые колеса на машину можно только парами — вперед и назад. Совмещать старые и новые колеса с разными протекторами на одной оси нельзя. Также нельзя покупать не совпадающую с другими колесами «запаску». Она должна быть одной марки и размера с установленными покрышками. Если водитель не станет исполнять это требования, сотрудники ГИБДД вправе применить нормы административного воздействия. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». На передних колесах при поворотах больше изнашиваются боковые плоскости протекторов. На задних — середина. Износ также зависит от особенностей регулировки развала/схождения (наклона) колес. Выровнять износ поможет простая перестановка передних колес назад и наоборот.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Как менять местами колеса для равномерного изнашивания

Регулярная перестановка колес по разным схемам (передние — назад, левые — направо и наоборот) может увеличить срок службы покрышек в 1,5-2 раза, иногда и более. Если на одной стороне шины стираются с внешней стороны, а на другой изнутри, их надо менять местами. Это пример очевидного износа, видного невооруженным глазом, и логика порядка замены здесь очевидна. Если ничего не предпринимать, шины могут быстро стереться, причем одни с внутренней стороны, другие с внешней или посередине. Своевременная перестановка колес обеспечит равномерный износ и бесспорно, продлит срок службы резины.

Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

Как правильно менять колеса на машине местами

Можно ли поменять только передние шины

Кроме очевидных случаев неравномерного износа, есть рекомендованные схемы ротации колес. Их проводят не глядя, даже не замеряя глубины протекторов и степень износа. Рекомендуются следующие схемы.

Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать

Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?

Как менять колеса на машине местами схема

Можно ли поменять только передние шины

Как менять колеса на машине местами схема

Для полноприводных и заднеприводных автомобилей

Меняют местами задние и передние колеса, причем левые ставят направо и наоборот. Проще говоря, замену проводят по диагонали в форме буквы Х.

Для переднеприводных автомобилей

Задние колеса ставят вперед, не меняя местами левые и правые. То есть заднее правое колесо ставят вместо переднего правого. Но передние колеса ставят назад, меняя местами левое и правое колесо.

Включение в ротацию запасного колеса

Если все пять шин изначально были в одинаковом состоянии, желательно использовать в замене и запаску. При этом запаску ставят взамен наиболее изношенного колеса. Если износ равномерный, замену проводят по «конвейеру» — по рекомендованной схеме, но каждый раз откладывая в запаску левое заднее колесо.

Таким образом, при регулярной замене будут равномерно изнашиваться все 5 колес, включая запаску, а износ замедлится на 20%.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?Скачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?

Когда требуется замена колес местами

Если протектор стирается явно очень быстро одной полосой, перестановка колес поможет выровнять износ, но не решит проблему. «Узкое» стирание протектора происходит чаще всего из-за неправильного угла регулировки развала/схождения. Колесо просто сильно наклонено и контактирует с дорогой не всей плоскостью, а одной узкой полосой. В таких случаях вместе или вместо перестановки рекомендуется правильно отрегулировать углы развала/схождения. Иногда такой ускоренный износ может быть по причине износа подвески, что также требует диагностики и устранения вышедших из строя элементов подвески.

Как менять местами ассиметричные шины

Ротация обычных шин проста. Их можно разворачивать не только при замене колес местами, но и при бортировке на диски в шиномонтаже. Несколько сложнее с ассиметричными и направленными шинами. Направленные шины имеют стрелку, указывающую направление вращения. Переставлять такую резину нужно так, чтобы стрелка показывала в обратную сторону — категорически нельзя. Ассиметричные шины имею неоднородный протектор, который значительно отличается с внутренней и внешней стороны. Причем отличия могут быть как в рисунке протектора, разного внутри и снаружи, так и в свойствах резины. Например, она может быть мягче для внутренней стороны. Ассиметричные шины переставляются по тем же схемам, что и обычные. Отличие в том, что их нельзя перебортировать на диске другой стороной так, чтобы внутренняя сторона оказалась снаружи. Такие шины обязательно имеют маркировку из нескольких слов, обозначающую внешнюю и внутреннюю сторону. Слова на английском или языке производителя, могут отличаться.

Как пример: Side Facing Outwards (в переводе «Сторона, обращенная наружу») и Side Facing Inwards («Сторона, обращенная внутрь»).

Нужно ли менять колеса местами при переобувке

При замене резины рекомендуются устанавливать колеса на новые места согласно рекомендованным выше схемам. Для этого при снятии колес (предыдущей замене) желательно делать пометки маркером, какое колесо где стояло.

Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

В большинстве случаев датчики давления сразу или после 2-3 км пробега восстанавливают связь (прописываются) автоматически при любой ротации колес. Иначе проблемы возникали бы и при сезонной замене резины, что стало бы проблемой владельцев и репутации конкретного бренда.

По опыту, иногда требуется накачать переставленные колеса до повышенных значений давления – 2,3-2.6, а затем спустить до нормы, чтобы восстановиться работу датчиков.

Во всех случаях наиболее точные рекомендации изложены в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобиля. Источник

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток