1.1 Настоящий документ распространяется на деятельность лиц электротехнического персонала, занимающихся проведением испытаний электроустановок.
1.2 Настоящий документ определяет методику проверки состояния соединительных и
сборных шин. Испытания производятся на основании требований параграфа 1.8.27 ПУЭ (седьмое издание); ПТЭЭП табл. 8, Приложение 3
1.4. Цель испытаний — проверка соответствия измеренных величин требованиям паспортных данных завода изготовителя и требованиям ПУЭ.
2.1. Испытанию подлежат соединительные и сборные шины до 10кВ включительно.
3.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.
3.2 Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
3.3 Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений.
3.4 Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.
3.5 Контроль сварных контактных соединений.
3.6 Испытание проходных изоляторов.
4.1 Испытания и измерения производятся при температуре окружающей среды не ниже +5 о С.
4.2 Влажность окружающего воздуха имеет значение при проведении высоковольтных испытаний, т.к. конденсат на изоляторах может привести к пробою изоляции и, соответственно, к выходу из строя оборудования (как испытательного, так и испытуемого). Перед проведением высоковольтных испытаний изоляторы следует протереть от пыли, грязи и влаги.
4.3 Атмосферное давление особого влияния на качество проводимых испытаний не оказывает, но фиксируется для занесения данных в протокол.
5.1 При выполнении испытаний и измерений применяют следующие технические средства см. таблицу №1
Предел основной погрешности
± 15 % от измеренного значения
Видео:Как правильно подобрать датчик давления шин #спб #шиномонтаж #автосервис #шины #диски # tpms #autelСкачать
где: С- значение класса точности.
Х- показание, отсчитанное с лимбом переключателей декад, Ом.
Допускаемая основная погрешность
5.2 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений по данной методике обуславливаются классом точности применяемых приборов и аппаратов.
- Процедура проведения испытаний.
6.1 Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов.
6.1.1 Измерение сопротивления изоляции производится мегаомметром на напряжение 2500В.
6.1.2 При монтаже изоляторов сопротивление изоляции измеряется непосредственно перед установкой изоляторов. Сопротивление каждого изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм.
6.1.3 Измерение сопротивления изоляции сборных и соединительных шин сводятся к измерению сопротивления изоляции изоляторов, на которых эти шины установлены, схема измерений сопротивления изоляции изображена на рисунке №1.
Рис.№1. Измерение сопротивления изоляторов и шинопроводов.
6.1.4 Измерение изоляции многоэлементных изоляторов проводят поочерёдно для каждого элемента.
6.1.5 Измерение изоляции шинопроводов проводят поочерёдно для каждой шины отдельно относительно земли и между фазами. При измерении сопротивления изоляции шин относительно земли две свободные фазы (на которые не подано напряжение от мегаомметра) можно заземлить и таким образом произведя три измерения (по одному на фазу) определить сразу сопротивление изоляции как между фазами, так и каждой из фаз относительно земли.
6.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.
6.2.1 Вновь устанавливаемые многоэлементные или подвесные изоляторы должны испытываться повышенным напряжением частоты 50Гц, прикладываемым к каждому элементу изолятора, время приложения испытательного напряжения — 1 минута.
6.2.2 Испытание повышенным напряжением промышленной частоты производится при отсоединенных от сборных шин выключателей, силовых и измерительных трансформаторов, вентильных разрядников или ограничителей перенапряжений. Схема испытаний изображена на рисунке №2. Испытательная установка должна обеспечить отключение питания при пробое или перекрытии изоляции без выдержки времени. Место подключения испытательной установки к сборным шинам выбирается исходя из удобства сборки схемы.
6.2.3 На сборных шинах напряжение подается на одну из фаз, две другие фазы заземляются.
Опорная изоляция шин считается выдержавшей испытания, если не наблюдалось пробоя или перекрытия по поверхности изоляторов, или на другие части корпусов ячеек или помещения РУ или на токоведущие части других фаз. Длительность испытательного напряжения – 1 минута.
Рис.№2 Схема испытания изоляции промышленной частоты: а) изоляторов;
6.2.4 Значения испытательного напряжения промышленной частоты приведены в табл.№2.
Испытательные напряжения промышленной частоты
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
электрооборудования класса напряжения до 35кВ с нормальной и облегченной изоляцией
Класс напряжения электрообо-
Испытательное напряжение, кВ
Силовые трансформаторы, шунтирующие и дугогасящие реакторы
Аппараты, трансформаторы тока и напряжения, токоограничивающие реакторы, изоляторы, вводы, конденсаторы связи, экранированные токопроводы, сборные шины, КРУ и КТП
Перед вводом в эксплуата- цию и в эксплуатации
- Испытательные напряжения, указанные в виде дроби, распространяются на электрооборудование: числитель – с нормальной изоляцией, знаменатель – с облегченной изоляцией.
- Испытательные напряжения для аппаратов и КРУ распространяются как на их изоляцию относительно земли и между полюсами, так и на промежуток между контактами с одним или двумя (цифра в скобках) разрывами на полюс. В случаях если испытательное оборудование не позволяет обеспечивать испытательное напряжение выше 100кВ, допускается проводить испытание при максимально возможном испытательном напряжении, но не менее 100кВ.
- Если электрооборудование на заводе – изготовителе было испытано напряжением, отличающимся от указанного, испытательные напряжения при вводе в эксплуатацию и в эксплуатации должны быть соответственно скорректированы.
Читайте также: Можно ли установить шины с разной шириной
Порядок работ. Подключить высоковольтный аппарат АИД-70 к сети 220В, либо подключить к дизель-генератору. Включить в положение испытания переменным напряжением промышленной частоты. Путем медленного увеличения напряжения, установить величину испытательного напряжения, указанную в таблице №2. Продолжительность приложения нормируемого испытательного напряжения — 1 минута. Уменьшить величину испытательного напряжения до нуля и убедившись в отсутствии остаточного напряжения, отключить испытательную установку от испытуемого объекта. Работы выполнять в соответствиями требований Правил техники безопасности ПОТ РМ (см. раздел методики «Меры безопасности»).
6.3 Проверка качества болтовых контактных соединений.
6.3.1 Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений.
6.3.2. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений.
6.3.3. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.
6.3.4. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.
6.3.5 Измерение переходного сопротивления контактных соединений шин проводится по схеме изображенной на рисунке №3.
Рис.№3 Схема измерения контактных соединений шин.
6.4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.
6.4.1 Опрессованные контактные соединения бракуются, если:
а) их геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений;
Видео:5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;
г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.
6.4.2. Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% спрессованных контактных соединений.
6.4.3. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.
6.5. Контроль сварных контактных соединений.
6.5.1. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения
а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединительных
б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.
6.6. Испытание проходных изоляторов.
6.6.1. При наличии проходных изоляторов испытания проводятся в соответствии с требованиями методики «Методика проведения испытания вводов и проходных изоляторов».
- Обработка данных и оформление результатов измерений.
7.1. Результаты измерений заносятся в «Рабочий журнал испытаний электроустановок».
7.2. Согласно инструкциям по применению электроизмерительных приборов, используемых при проведении испытаний, определяются погрешности измерений.
7.3. На основании полученных данных оформляется протокол установленной формы для технического отчёта. Формы протоколов прилагаются к данной методике.
- 8. Требования безопасности и охраны окружающей среды.
8.1 Перед началом работ необходимо:
- Получить наряд (разрешение) на производство работ.
- Подготовить рабочее место в соответствии с характером работы: убедиться в достаточности принятых мер безопасности со стороны допускающего (при работах по наряду).
- Подготовить необходимый инструмент с изолирующими рукоятками и приборы.
- При выполнении работ действовать в соответствии с программами (методиками) по испытанию электрооборудования.
- При проведении высоковольтных испытаний действовать в соответствии с инструкцией.
- При окончании работ на электрооборудовании убрать рабочее место восстановив нарушенные в процессе работы коммутационные соединения (если таковое имело место).
- Сдать наряд (сообщить об окончании работ руководителю или оперативному персоналу)
- Сделать запись в журнал (по проведению испытания электрооборудования), либо сделать запись в черновик для последующей работы с полученными данными.
- Оформить протокол на проведенные работы.
8.3 При проведении испытаний необходимо руководствоваться требованиями Межотраслевых Правил по охране труда ПОТЭУ (Правила безопасности).
8.4 Испытания сборных и соединительных шин производиться звеном не менее, чем из двух человек, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IY, при необходимости следует выставить охрану, состоящую из членов бригады имеющих группу II, для предотвращения приближения посторонних людей к испытательной установке, соединительным проводам и испытываемому оборудованию. Члены бригады несущие охрану, должны находиться вне ограждения и считать испытываемое оборудование находящимся под напряжением. Покинуть пост эти работники могут только с разрешения производителя работ.
Читайте также: Шины для перелома позвоночника
8.5 К проведению испытаний электрооборудования допускается персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в разделе 5.1 ПОТЭУ (Правила Безопасности), комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям электрооборудования с соответствующей группой.
8.6 Рабочее место оператора испытательной установки должно быть отделено от той части установки, которая имеет напряжение выше 1000В. Дверь, ведущая в часть установки, имеющую напряжение выше 1000В, должна быть снабжена блокировкой, обеспечивающей снятие напряжения с испытательной схемы в случае открытия двери и невозможность подачи напряжения при открытых дверях. На рабочем месте оператора должна быть предусмотрена раздельная световая, извещающая о включении напряжения до и выше 1000В и звуковая сигнализация, извещающая о подаче испытательного напряжения. При подаче испытательного напряжения оператор должен стоять на изолирующем ковре.
Видео:Блок питания шины EIB/KNX используется для обеспечения и контроля напряжения системы EIB/KNX.Скачать
8.7 При сборке испытательной схемы прежде всего должно быть выполнено защитное и рабочее заземление испытательной установки. Корпус испытательной установки должен быть заземлен отдельным заземляющим проводником из гибкого медного провода сечением не менее 10мм². Перед испытанием следует проверить надежность заземления корпуса.
8.8 Перед присоединением испытательной установки к сети 380/220В вывод высокого напряжения ее должен быть заземлен. Сечение медного провода, применяемого в испытательных схемах заземления, должно быть не менее 4мм².
8.9 Присоединение испытательной установки к сети напряжением 380/220В должно выполняться через коммутационный аппарат с видимым разрывом или через штепсельную вилку, расположенную на месте управления установкой.
8.10 Провод или кабель, используемый для питания испытательной установки от сети напряжением 380/220В, должен быть защищен установленными в этой сети предохранителями или автоматическими выключателями.
8.11 Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ обязан:
- Проверить правильность сборки схемы и надежность рабочих и защитных заземлений;
- Проверить, удалены ли посторонние люди и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование;
- Предупредить бригаду о подаче напряжения словами «Подаю напряжение» и, убедившись, что предупреждение услышано всеми членами бригады, снять заземление с вывода испытательной установки и подать на нее напряжение 380/220В.
- С момента снятия заземления с вывода установки, вся испытательная установка, включая испытываемое оборудование и соединительные провода, должна считаться находящейся под напряжением и проводить какие – либо пересоединения в испытательной схеме и на испытываемом оборудовании не допускается.
8.12 После окончания испытаний производитель работ должен снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить ее от сети напряжением 380/220В, заземлить вывод установки и сообщить об этом бригаде словами «Напряжение снято». Только после этого допускается пересоединять провода или в случае полного окончания испытания отсоединять их от испытательной установки и снимать ограждения.
8.13 Испытания сборных и соединительных шин опасности для окружающей среды не представляют.
Защита и апв шин станций и подстанций
Наиболее опасны для электрической системы короткие замыкания на шинах основного напряжения крупнейших подстанций и станции, т.е. в узловых точках, связывающих большое число генерирующих и потребляющих ветвей. Здесь к.з. сопровождается протеканием наибольших токов, что вызывает наибольшие понижения напряжения в узловых точках энергосистемы и значительные разрушения оборудования. Все это может расстроить работу энергосистемы, нарушить единый процесс производства, распределения и потребления электроэнергии.Поэтому считается обязательным выполнение специальной защиты шин, обеспечивающей достаточно быстрое и селективное отключение повреждений на шинах.
В энергосистеме применяются следующие виды защиты шин генераторного напряжения:
Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с токовой отсечкой в качестве первой ступени
Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с комбинированной отсечкой по току и напряжению в качестве первой ступени.
Неполная дифференциальная двухступенчатая защита с дистанционной в качестве первой ступени.
В качестве второй ступени для защит, указанных в пунктах выше используется чувствительная максимальная токовая защита с выдержкой времени. Вторая ступень предназначена для резервирования первой ступени защиты шин, а также для резервирования защит питаемых элементов, присоединенных к шинам.
Читайте также: Шины надпись год выпуска
Неполная дифференциальная защита шин генераторного напряжения основана на принципе сравнения токов всех питающих присоединений данной секции (системы) шин. В схему неполной дифференциальной защиты шин включены только трансформаторы тока генератора, трансформаторе связи, секционного и шиносоединительного выключателей. Иногда, когда это требуется по условиям чувствительности и селективности, в схему защиты шин также подключаются токовые цепи трансформатора собственных нужд, реактированных и нереактированных линий. Преимущественно в качестве первой ступени предусматривается токовая отсечка,отстроенная от максимального тока к.з. за наиболее мощным реактором отходящих линий и от токов самозапуска, а при недостаточной чувствительности комбинированная отсечка по току и напряжению или дистанционная защита.
Первая ступень защиты действует без выдержки времени на все питающие элементы, за исключением генератора, отключение которого от поврежденной секции производится второй ступенью защиты или собственной резервной защитой генератора.
Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
В целях ускорения действия АВР собственных нужд от защиты шин одновременно отключают и трансформаторы, и реактированные линии собственных нужд.
При применении АПВ шин генераторного напряжения, осуществляемого выключателем трансформатора связи или шиносоединительным, от первой ступени защиты отключается также и генератор. Отключение генератора при этом производится или без выдержки времени, или с небольшой выдержкой времени.
Вторая ступень защиты действует на отключение всех питающих элементов системы (секции) шин.
В энергосистемах для защиты шин 110-330кВ-750кВ применяют два типа защит: дифференциальная токовая защита на реле типа РНТ и дифференциальная токовая защита с торможением (ДЗШТ).
На подстанциях с двойной С.Ш. используется один комплект ДЗШ, в который входят следующие основные органы:
– пусковой орган, срабатывающий при к.з. на I-ой или II-ой
С.Ш. и несрабатывающий при к.з. на присоединениях, отходящих от шин;
– избирательный орган, определяющий на какой С.Ш. произошло к.з;
– чувствительный орган, который вводится в работу после срабатывания основного органа с целью повышения чувствительности защиты при неуспешном АПВ шин;
– устройство контроля исправности цепей тока ДЗШ, автоматически выводящее защиту из работы, и подающее сигнал о “неисправности”.
На подстанциях с двойной секционированной С.Ш. зона действия одного комплекта ДЗШ включает I-ые секции С.Ш., II-ые секции обеих С.Ш. защищаются вторым комплектом ДЗШ.
На подстанциях с одиночной С.Ш. в комплекте ДЗШ отсутствует или не используется избирательный орган.
На шинах основных подстанций энергосистемы с целью повышения надежности отключения повреждений на шинах без выдержки времени устанавливается по два комплекта ДЗШ.
Эти комплекты резервируют друг друга на случай неисправности или вывода в ремонт какого-либо из комплектов.
Защита шин действует на отключение питающих присоединений поврежденной системы (секции) шин, а также на отключение тупиковых линий с двигательной нагрузкой.
Селективность действия дифференциальной защиты шин обеспечивается только при строгой, заранее определенной фиксации присоединений за системами шин. При обычных эксплуатационных отключениях присоединений без нарушений фиксации защита сохраняет свою селективность. При нарушениях фиксации защита теряет свою селективность при повреждениях на шинах и поэтому действие ее должно переводиться на отключение всех присоединений обеих систем шин.
В схемах ДЗШ предусмотрена возможность опробования рабочей и обходной С.Ш. включением соответственного шиносоединительного (ШСВ) и обходного (ОВ) выключателя.
При включении ШСВ или ОВ на к.з. схема ДЗШ отключает эти выключатели без выдержки времени, а отключение остальных присоединений автоматически блокируется на время 0,3 – 0,4 сек.
Схемы ДЗШ предусматривают АПВ шин и в случае успешного АПВ – автоматическую сборку доаварийного режима.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
На каждой С.Ш. выделяется одно или два опробующих присоединения. В устройства ТАПВ этих присоединений вводится пуск ТАПВ с контролем отсутствия напряжения на шинах (КОНШ).
При наличии двух опробующих присоединений АПВ шин производится устройством АПВ присоединения, включаемого с меньшей выдержкой времени.
При неуспешном АПВ шин АПВ других присоединений запрещается.
Запрет АПВ шин происходит также при наличии напряжения на одной, двух или трех фазах системы шин, отключенной действием ДЗШ.
При успешном АПВ шин происходит автоматическая сборка схемы доаварийного режима с помощью устройств АПВ с контролем синхронизма (КС) питающих присоединений и с контролем наличия напряжения на шинах (КННШ) тупиковых присоединений.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать
Обзор реле напряжения VA-50A и V-40A от компании ROSTOKELECTROСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста - активация контроля давления шин через ABS car scannerСкачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН.Скачать