Рейтинг зимних шин для кроссоверов r17 за рулем

«Шиповки» отличаются от фрикци­онок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.

Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.

Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Зимние нешипованные шины («липучки»)

  • Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
  • Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)

Три года назад мы провели тест 10 комплектов:

  • Triangle Snowlink PL01
  • Nitto SN2
  • Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi‑5
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Dunlop Winter Maxx WM02
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Continental VikingContact 7

Тогда победили шины Pirelli Ice Zero FR. Это объясняется тем, что тестовый комплект шин оказался самым мягким среди конкурентов. Совсем немного отстали Continental VikingContact 7. Третью позицию заняли Nokian Hakkapeliitta R3 с минимальным отставанием. Все три шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации. Читать подробнее.

Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.

2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)

В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:

  • Sailun Winterpro SW61
  • Viatti Brina
  • Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho)
  • Nexen WinGuard ice Plus
  • Hankook Winter i*cept iZ2
  • Toyo Observe GSi‑6 HP
  • Yokohama IceGuard IG60
  • Nordman RS2
  • Gislaved Soft Frost 200
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Continental VikingContact 7
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Вне зачета выступили BFGoodrich g‑Force Winter 2 (единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда)

В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.

Подробно этот тест опубликован в трех частях:

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Зимние шины для кроссоверов: выбрали лучшие и недорогие

Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать

✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!

На асфальте

Лучшим по курсовой устойчивости на чистом зимнем шоссе оказался Hankook. А вот Yokohama и тут показала худшее поведение: широковатый «ноль» и недостаточная информативность руля, задержки реакций. «Отвязанная» задняя ось с увеличением скорости переходит от неприятного подруливания к отстреливающему заносу с резким восстановлением.

Лучший акустический комфорт обеспечивают Continental, Michelin и Nokian. У этой троицы мы отметили лишь слегка повышенный уровень шума — куда меньший, чем у покрышек Cordiant и Nordman. Их голоса грубоватые и даже немного раздражающие. К тому же у шумной парочки худшая плавность хода, особенно на мелких неровностях. А безупречным гашением неровностей порадовал лишь Michelin.

Финальный аккорд «черных» тестов — торможение на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) покрытии. Лучшее замедление на асфальте обеспечивает Nokian. На мокрой дороге худшая эффективность торможения у шин Cordiant, а на сухой — у Йокогамы. Отставание от Хаккапелиитты — 10% и 6% соответственно.

Читайте также: Радиус шин в зил

В промежуточном «асфальтовом» зачете вперед вырывается Nokian, на втором месте — Hankook. Третий, на удивление, Nordman — в прошлых наших тестах с асфальтом он не дружил. Однако больше всех нас удивил Michelin, занявший лишь пятую строчку «черного» рейтинга — позади лишь Cordiant и Yokohama.

Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать

НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.

Экономичность

Завершаем испытания сравнением экономичности на барабанном стенде, определяя коэффициент сопротивления качению при скорости 80 км/ч по Правилу 117 ООН. Для среднеразмерных кроссоверов увеличение сопротивления качению в таких условиях на 10% повышает аппетит машины на 2–3%. Выходит, что самый экономичный Hankook выигрывает у наиболее расточительного Кордианта примерно 6%, или 0,6 л/100 км.

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

Турнирная таблица

Фрикционные шины — непростой продукт. Результаты наших тестов говорят о том, что создать такие шины идеально сбалансированными для всех покрытий и без изъянов практически невозможно. Любые нешиповки в чем-нибудь, но дадут слабину. Огрехи есть даже у отличников.

На седьмой строчке — Yokohama IceGuard IG60, собравшая «урожай» в 865 баллов, а потому уверенно вписывающаяся в категорию хороших шин (от 850 до 899). Несмотря на то, что на фоне остальных участников теста выглядит скромно, сам по себе продукт достойный. Похоже, шины заточены производителем под современные автомобили с электронными ассистентами, которым продольный «держак» важнее поперечного. Рекомендуем тем, кто ездит аккуратно и не отключает систему стабилизации. Однако при покупке придется переплатить 20%.

Шестое место завоевал Nordman RS2 SUV. По балансу характеристик смахивает на «старшего брата» — Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, ведь это продукты одного концерна, но «первой» и «второй» линеек. Nordman хорош на асфальте и середняк — на снегу и льду. Слаб уровень комфорта. Рекомендуем для городских условий. Цена на 14% ниже справедливой.

Вплотную к топам разместился Cordiant Winter Drive 2 SUV — выдал всё, что смог, на чисто зимних покрытиях. На остальное сил уже не осталось: на асфальте, по показателям комфорта и экономичности Cordiant имеет самые скромные результаты. Верный выбор для ледяных и заснеженных дорог, к тому же это самая выгодная покупка нашего теста — минус 30% относительно «цены по способностям».

Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать

Супертест 8 летних шин для кроссоверов

Когда зима в радость: тест «драйверских» шин R17

17-дюймовые зимние шины для гольф-класса? Сейчас такие не только у заряженных версий, вроде Skoda Octavia RS, но у массовых седанов вроде Toyota Corolla или Kia Cerato в топ-версиях. Словом, популярный размер!

Мы протестировали семь комплектов шиповок от различных производителей на полигоне Nokian Tyres в Финляндии. Температура колебалась от —2 °C до —25 °C.

Покрытие под шипами оказывалось самое разное: и снег, и голый лед, и асфальт. В анализе результатов мы учитывали «справедливую» цену, рассчитанную по уникальной методике «За рулем». С помощью нее мы можем понять, какие шины позволяют разумно сэкономить, а какие вынуждают вас переплачивать. Вот некоторые выводы, сделанные экспертами:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 лучше всего справились с испытаниями, но переплата за эти шины составляет аж 18%. Так что имеет смысл смотреть в сторону Michelin X-Ice North 4 — они заняли второе место с минимальным отставанием от лидера и всего на 7% дороже разумного ценника.
  • Замкнул тройку лидеров комплект Hankook Winter i*Pike RS2. По свойствам — не «отличник», а лишь «хорошист», но цена — на 17% ниже той, что могла быть при таких потребительских свойствах.
  • Результаты двух самых доступных по цене шин, Kumho WinterCraft ice Wi31 (6000 руб.) и Sailun Ice Blazer WST3 (3900 руб.), говорят о том, что дешевые шины дешевы по-разному. Первую эксперты назвали самой переоцененной (аж на 31%). Тест-пилотам не понравились поведение на снегу и льду, а также недостаточная экономичность. А вот китайские Sailun по итогам всех испытаний превзошли корейские шины и при этом гораздо дешевле.

Подробнее об испытаниях шипованных шин размерности 225/45 R17 читайте в ноябрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).

Читайте также: Дом из колесных шин

  • А если у вас кроссовер и на зиму нужны «шестнадцатые» шипованные покрышки, добро пожаловать на большой тест таких шин.

Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

7 шипованных шин: тест на снегу и льду

На зиму 17‑дюймовые шины для машин гольф-класса выбирают, например, обладатели заряженных автомобилей с большими тормозами, которым колеса с меньшим посадочным диаметром попросту малы. Хотя в угоду дизайну обувку размером 225/45 R17 сегодня «носит» не только быстрая Skoda Octavia RS, но и топовые версии массовых седанов типа Toyota Corolla или Kia Cerato.

Из семи «шиповок», отобранных для испытаний, наиболее дорогими являются шины премиального дуэта — это Michelin X-Ice North 4 с французскими корнями и нескромной ценой минимум в 10 тысяч рублей, а также Nokian Hakkapeliitta 9 с финской родословной и запредельным прайсом от 11,5 тысяч рублей. За штуку! При этом обе покрышки изготовлены в России.

Средняя ценовая категория (от шести до семи с половиной тысяч рублей) представлена квартетом из двух «корейцев» — Kumho WinterCraft ice Wi31 и Hankook Winter i*Pike RS2, в компании «сваренных» в России шин Nordman 7 финской разработки и Yokohama IceGuard IG65. Меньше четырех тысяч рублей стоит один из самых доступных на рынке китайский Sailun Ice Blazer WST3.

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

Качество ошиповки

Минимальное число шипов — 128 на колесо у Сайлуна и Нордмана, а рекордсменом стал Michelin с 250 «гвоздиками». По требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» их не должно быть более 60 штук на погонный метр протектора, то есть для размерности 225/45 R17 — максимум 120 шипов на колесо. Значит, производители всех семи шин воспользовались «планом Б», допускаемым тем же регламентом: установили столько «колючек», сколько хотели, но доказали в независимой лаборатории, что износ дорожного покрытия не превышает допустимых значений.

Величина выступания шипов после обкатки оказалась близка к значениям, оговоренным техрегламентом (0,9–1,5 мм для новых шин). Исключение составили покрышки Kumho со слишком малым вылетом «гвоздей» (0,7–1,0 мм) и Sailun со значительным разбросом значений (0,7–1,8 мм).

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Где проводили испытания?

От каверз теплых зим мы снова укрылись в финской Лапландии, на полигоне компании Nokian Tyres. С холодами там полный порядок: температура воздуха во время испытаний колебалась от —2 °C до —25 °C. Как обычно, во всех тестах мы отслеживали изменение состояния покрытия с помощью дополнительных референсных шин, устанавливая их через каждые две-три «зачетные».

Памятуя «прозрачную» управляемость и правильное переднеприводное поведение, в качестве тестового автомобиля взяли Volkswagen Golf. Замеры выполняли спутниковым измерительным комплексом Racelogic Vbox, а под крышей «ангара» с ледовым прямиком — оптическим «пятым колесом» Kistler Correvit L‑motion.

Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать

✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...

Тест на льду.

Пока шипы не «подросли» в ходе испытаний, начинаем «белые тесты» с ледовых дисциплин. Разгон и торможение на льду оцениваем в диапазонах скоростей 5–30 км/ч и 30–5 км/ч, причем все электронные системы Фольксвагена остаются включенными — как в реальной жизни.

Самое лучшее продольное сцепление — у Мишлена, но проигрыш Nokian не превышает пары процентов — без приборов не заметить. В разгоне хороша и Yokohama. Китайский Sailun провалился с треском, проиграв лидеру 82% при наборе скорости и пару корпусов (8,3 метра!) при торможении — и это со смешной скорости 30 км/ч!

На ледовом кругу определяем «держак» в боковом направлении. Здесь вперед неожиданно вырывается Hankook, показывающий наименьшее время круга. Буквально в спину ему дышит Hakkapeliitta 9. У Мишлена третий результат (-2,6%). Хуже всех шины Kumho, оказавшиеся медленнее Ханкука на немалые 28%.

Самую правильную ледовую управляемость демонстрируют шиповки Michelin X-Ice North 4. Наши эксперты лишь попеняли на немного увеличенные углы поворота руля и лёгкие задержки в реакциях, не существенные для водителей среднего уровня. А вот оказаться в ледовом вираже за рулем Гольфа на шинах Kumho или Sailun не пожелаем никому. И если первые позволяют хоть как-то задавать направление скольжения, то вторые превращают автомобиль в летящий снаряд. В протоколе испытаний про Sailun Ice Blazer WST3 есть фраза: «скользит мучительно долго, сцепление в скольжениях практически исчезает». Не помогает даже электронная система стабилизации: при заездах по извилистой ледовой трассе она оставалась включенной, а деактивировали мы лишь противобуксовочный «ошейник».

Читайте также: Mitsubishi outlander xl размеры шин

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

. и на снегу

На укатанном снегу в серии попыток определяем время разгона с места до 40 км/ч и тормозной путь с 40 до 5 км/ч. Быстрее всех ускоряется Nokian. За ней с незначительным отставанием следуют Michelin и Nordman. Худший разгон у Гольфа на покрышках Kumho и Sailun, уступивших победителю по 8%. Но тормозит и эта парочка не так плохо — проигрывая лидерам (Hankook, Michelin и Nokian) меньше четырех ­процентов.

Огромное снежное плато помогает нам оценить, как шины влияют на точность управления: на скоростях до 100 км/ч испытатели совершают ряд плавных и резких перестроений.

Меньше всего на снегу понравились шины Sailun и Kumho, обладающие, как и на льду, сложной управляемостью. Виной тому задержки реакций, приводящие к увеличению углов поворота баранки, затянутый занос, а в случае корейских покрышек — и ощущение «вязкости» на руле.

Следующий пункт программы — скоростные заезды на извилистой снежной трассе, этакое ралли. Сначала вкатываемся без скольжений, а затем носимся «во всю прыть» с использованием автоспортивных приемов управления.

При активном вождении лучше других проявили себя Michelin и Nokian — их поведение понятное и предсказуемое, хотя характеры разные! Nokian охотно уходит в занос, который хорошо контролируется, но требует постоянной тяги. Такой нрав придется по душе тем, кто любит и умеет управлять автомобилем в скольжениях. А Michelin менее вертлявый — скользит боком с минимальным заносом, заставляя водителя ехать «на грани». Без особого удовольствия, но безопасно и на самом деле быстро! Кроме того, X-Ice North 4 обеспечивает высокую информативность на руле, позволяя точно чувствовать порог сцепления.

Хуже всех на снегу управляется Sailun. Кажется адекватным, пока не поскользнется. Понимание «держака» у водителя отсутствует напрочь. Скользить начинает неожиданно, на сравнительно небольшой скорости. Ведет себя крайне нестабильно, срываясь то в снос, то в занос. Опасно!

Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

Проходимость

Увереннее других по целине пробираются Hankook, Nokian и Nordman. Вперед едут в любых режимах: и внатяг, и с пробуксовкой различной интенсивности. Без проблем маневрируют и непринужденно выбираются назад.

Самая слабая проходимость — у шин Kumho. На них Golf движется по глубокому снегу очень неохотно в любом направлении. Иногда интенсивная пробуксовка помогает очистить забитый снегом протектор, что слегка улучшает зацеп. Но при этом значительно возрастает риск зарыться вовсе. Потому в сугробы на таких покрышках лучше не соваться.

Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

«Белый» рейтинг (предварительные итоги)

В целом, на снежно-ледовых испытаниях обнаружились три пары шин с весьма близкими результатами. В лидеры вырывается Michelin, опережая Nokian на несколько баллов благодаря лучшим результатам на льду. За ними располагается аналогичная по раскладу пара Hankook и Nordman. Первый чуть лучше в снежных дисциплинах.

Пятое место у русско-японских покрышек Yokohama, в который раз отличившихся любопытной особенностью. Сцепление на льду при разгоне у «Йоки» отличное, а вот в торможении и на вираже — посредственное.

Пара аутсайдеров — Kumho и Sailun. Первые шины получше на льду, вторые — на заснеженных территориях, но на фоне конкурентов сцепные свойства и управляемость никудышные.

Тест шипованных шин 225/45 R17 на черном асфальте — здесь.
Итоги испытаний и сводная таблица результатов — в этой публикации.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.

На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429Скачать

    ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

    ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать

    ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?

    Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать

    Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток