Схема редуктора поворота экскаватора

Поворот рабочего оборудования к месту выгрузки ковша и обратный поворот к разрабатываемому забою осуществляются путем поворота поворотной колонны (у неполноповоротных) или всей платформы (у полноповоротных экскаваторов). Поворот занимает примерно 60—70% времени рабочего цикла и существенно влияет на его общую продолжительность.

Для привода механизма поворота неполноповоротных машин используют гидроцилиндры, полноповоротных — гидромоторы.

Пo конструктивному исполнению механизмы поворота неполноповоротных экскаваторов бывают канатными, цепными, реечными и рычажными. В навесных экскаваторах с гидроприводом распространены механизмы поворота цепные и реечные с рейкой, расположенной на корпусе гидроцилиндра. Механизмы поворота полноповоротных экскаваторов имеют зубчатые передачи.

Поворотная колонна экскаватора (рис. 148) на базе трактора поворачивается с помощью цепного механизма, цепи 1 которого передают движение звездочке 15, укрепленной на шлицах вала 4. Верхний шлицевой конец вала 4 соединен с внутренними шлицами крышки 7, жестко укрепленной шпильками на корпусе 5 колонны. Колонна вместе с рабочим оборудованием, прикрепленным пятой стрелы и гидроцилиндром стрелы соответственно к проушинам 10 и 8, поворачивается на подшипниках 9 и 11, насаженных на полую стойку 6, которая жестко соединена с рамой 2 экскаватора.

Концы цепей 1 закреплены на штоках гидроцилиндров двустороннего действия, приводящих в движение механизм поворота колонны. Для жесткого соединения корпуса 5 колонны с рамой экскаватора и для фиксации положения колонны с рабочим оборудованием при переездах машины служит фиксатор 3.

Механизм поворота платформы полноповоротного экскаватора, устанавливаемой с помощью опорно-поворотного круга на раме ходового устройства, приводится в действие высокомоментным или низкомоментным гидромотором и зубчатыми передачами. Высокомоментный гидромотор обеспечивает величину крутящего момента на его выходном валу, достаточную для непосредственного привода обегающей шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга (ОПК). Поэтому при применении высокомоментного гидромотора в механизме поворота обычно имеется только одна зубчатая передача (обегающая шестерня-венец ОПК).

Схема редуктора поворота экскаватора

148 Поворотная колонна неполноповоротного экскаватора:
1 — цепь»
2 — рама экскаватора,
3 — фиксатор,
4 — вал,
5 — корпус колонны,
6 — полая стойка,
7 — крышка,
8 и 10 — проушина для крепления гидроцилиндра стрелы и пяты стрелы,
9, 11 и 12 — подшипники,
13 — звездочка

При приводе от низкомоментного гидромотора необходимо увеличивать создаваемый им крутящий момент, для чего применяют редуктор, связывающий валы гидромотора и обегающей шестерни. В механизме поворота платформы экскаватора ЭО-4121 с низкомоментным гидромотором (рис. 149) вал гидромотора 9 связан соединительной муфтой 8 с валом-шестерней 12 редуктора, от которой вращение передается обегающей шестерне 2, консольно закрепленной на выходном валу 1. Корпус 6 редуктора, который установлен в расточке стакана, приваренного к раме 4 поворотной платформы, удерживается болтами 11 от поворота в стакане под действием реактивного крутящего момента.

Схема редуктора поворота экскаватора

149 Механизм поворота с низко-моментным гидромотором и редуктором:

а — разрез по механизму поворота,

б — установка механизма поворота на платформу;

4 — рама поворотной платформы,

16 — пробка для спуска смазки

Муфту 8 охватывает жестко соединенный с ней тормозной шкив, который при отсутствии давления в обеих рабочих гидролиниях питания гидромотора 9 затормаживается тормозными колодками 10 нормально замкнутого тормоза. При включении золотника управления, подающего рабочую жидкость к гидромотору 9, тормоз автоматически размыкается гидроразмыкателем 15. Тормоз регулируют винтом 14 и фиксирующей его гайкой 13. Применение тормоза на входном валу редуктора дает возможность надежно удерживать поворотную платформу от поворота под действием горизонтальных нагрузок, возникающих при копании стенки траншеи, при расположении экскаватора на уклоне и т. п. Поворот платформы на разгрузку ковша и обратно занимает примерно 2/ 3 продолжительности рабочего цикла, поэтому для сокращения времени поворота (т. е. сокращения продолжительности цикла и повышения производительности экскаватора) интенсивность поворота должна быть максимальной. Она ограничивается допустимыми величинами нагрузки (крутящего момента) и максимальной скорости поворота, при которой экскаватор сохраняет устойчивость. Для удовлетворения этих условий параметры механизма и привода поворота выбирают такими, чтобы при работе с наиболее часто встречающимся углом поворота платформы (90—100°) происходили только разгон до максимальной скорости и торможение платформы без равномерного движения с установившейся скоростью.

Читайте также: Шестерня главной передачи редуктора заднего моста

При питании гидродвигателя поворота от нерегулируемого насоса (например, в экскаваторах ЭО-2621А) в рабочую гидролинию гидродвигателя в период разгона платформы поступает полный поток жидкости, соответствующий объемной подаче насоса и максимальной скорости поворота платформы.

Однако вследствие инерции платформа не может сразу набрать максимальную скорость и разгоняется постепенно, причем в гидродвигатель при этом поступает только часть жидкости, подаваемой насосом. Излишек рабочей жидкости дросселируется через предохранительный клапан из рабочей в сливную гидролинию гидродвигателя под давлением, на которое отрегулирован клапан. При этом расход жидкости через клапан по мере разгона платформы до максимальной скорости (когда гидродвигатель уже может пропустить весь поток, поступающий от насоса) уменьшается до нуля.

Для торможения платформы золотник, управляющий ее поворотом, перемещается в нейтральное положение, при котором рабочие гидролинии гидромотора поворота заперты. Кинетическая энергия, запасенная поворачивающейся платформой, заставляет вращаться гидромотор поворота, который в это время начинает работать как насос. Так как рабочие гидролинии гидромотора заперты золотником, то жидкость дросселируется через предохранительный клапан, находящийся под давлением, в противоположную рабочую линию гидромотора или в сливную гидролинию. При этом гидролиния, которая питает гидромотор, работающий в режиме насоса, подпитывается (пополняется жидкостью) от сливной гидролинии через соответствующий обратный клапан в блоке предохранительных клапанов, чем предотвращается возникновение кавитации.

Следует отметить, что лучшей является конструкция клапанного блока, обеспечивающая при торможении непосредственный перепуск жидкости из одной рабочей гидролинии гидромотора в другую (а не в сливную гидролинию). В этом случае через обратный клапан должно подаваться небольшое количество жидкости, необходимое для компенсации только утечек.

При дросселировании в сливную гидролинию через подпитывающий обратный клапан подается все количество жидкости, необходимое для питания гидромотора, что требует значительного увеличения размеров обратного клапана. Таким образом, как при разгоне, так и при торможении платформы происходит дросселирование значительного объема жидкости через предохранительный клапан, причем вся энергия дросселируемого потока превращается в тепловую энергию, вызывающую нагрев рабочей жидкости.

При быстром включении золотника управления гидромотором механизма поворота к гидромотору подается поток под давлением, определяемым регулировкой предохранительного клапана в рабочей гидролинии гидромотора, на вал которого сразу, толчком, воздействует полный крутящий момент. То же происходит и при торможении, когда золотник резко перекрывает рабочие линии питания гидромотора.

При использовании регулируемых насосов нагрев рабочей жидкости во время разгона платформы может быть несколько ниже, однако это зависит от величины используемого при разгоне диапазона автоматического регулирования насоса. Наименьшие потери энергии на нагрев может обеспечить закрытая схема гидропривода поворота с индивидуальным питанием от регулируемого насоса, которую целесообразно применять на достаточно мощных машинах.

Видео:Устройство и ремонт гидромотора поворота экскаватора Hyundai 220lc9. Kawasaki m2x170Скачать

Устройство и ремонт гидромотора поворота экскаватора Hyundai 220lc9. Kawasaki m2x170

Схема редуктора поворота экскаватора

2. УСТРОЙСТВА СМОНТИРОВАННЫЕ НА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

2.1 МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.

На выходном валу гидромотора 13 жестко закреплена солнечная шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 9. Сателлиты обкатываются по верхним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 8 и вал.

Читайте также: Стоимость ремонта мотор редуктора

На валу жестко закреплена солнечная шестерня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 7, которые обкатываются по нижним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 6 и вал 23.

Обе планетарные передачи самоустанавливающиеся.

Вал 23 установлен в корпусе 21 на сдвоенных радиально-сферичеких подшипниках 3 и 5. На конце вала жестко закреплена шестерня 1, которая, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, заставляет платформу поворачиваться относительно пневмоколесного ходового устройства экскаватора.

Корпус планетарного редуктора механизма поворота состоит из трех частей (крышки 11, корпуса 18 и корпуса 21), соединенных болтами.

Для смазки подшипников и зубчатых зацеплений в крышке 11 предусмотрено заливное отверстие, закрываемое пробкой-сапуном 10. Количество заправленного масла контролируется по отверстию, которое закрывается пробкой в корпусе 18.

Для слива отработанного масла предусмотрены отверстия, закрываемые пробками 20 и 22.

Схема редуктора поворота экскаватора

Рис. 29 Механизм поворота 1 — вал-шестерня; 2 — кольцо уплотнительное; 3, 5, 16 — подшипники; 4 — манжета; 6, 8 — водило; 7, 9 — сателлиты; 10, 20 — пробки; 11 — крышка; 12, 15, 19 — кольца; 13 — гидромотор; 14, 17 — шестерни солнечные; 18, 21 — корпуса; 22 — масленка.

2.2. КАБИНА И КАПОТ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12

На экскаваторе устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина.

Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении. Нижнее лобовое стекло может быть снято. Дверь снабжена замком.

На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.

Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой — по высоте.

В кабине устанавливается стеклоомыватель переднего стекла.

Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих открывающиеся дверцы, съемные площадки, откидную крышу капота двигателя и съемные панели для облегче-ния доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Видео:Редуктор поворота платформы экскаватора.Скачать

Редуктор поворота платформы экскаватора.

Гидравлическая схема экскаватора

Гидравлическая схема одноковшевого навесного экскаватора показана на рисунке.

Схема редуктора поворота экскаватора

Подобные экскаваторы устанавливаются на базе тракторов.

Жидкость от нерегулируемого насоса Н1 поступает к многозолотниковому распределителю Р1, который управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы, поворота ковша, поворота рукояти.

Гидрораспределитель Р2 управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы и поворота рабочего оборудования.

Как видно из гидравлической схемы экскаватора распределитель Р3 расположен последовательно, после гидрораспределителя Р2. Золотники Р3.1 и Р3.3 позволяют управлять гидроцилиндрами выносных платформ, золотник Р3.2 необходим для управления гидроцилиндром подъема-опускания отвала бульдозера, для регулировки скорости опускания отвала в гидросистеме установлен дроссель ДР1.

Распределители оснащены предохранительными клапанами, ограничивающими максимальное давление в системе.

Схема редуктора поворота экскаватора

Видео:Устройство и ремонт гидромотора поворота эксковатора доосан 300.Поворотный редуктор. Редуктор повороСкачать

Устройство и ремонт гидромотора поворота эксковатора доосан 300.Поворотный редуктор. Редуктор поворо

Почему подъемом стрелы экскаватора можно управлять от двух распределителей?

Подъемом и опусканием стрелы можно управлять как с помощью распределителя Р1, так и с помощью распределителя Р2, жидкость к которым подводится от разных насосов. Это позволяет при необходимости увеличить скорость подъема или опускания стрелы, переключив оба распределителя.

Кроме того, при переключении золотника Р1.1 не будет возможности задействовать золотники Р1.2 или Р1.3, но как быть, если нужно одновременно опускать стрелу и поворачивать ковш или задействовать рукоять. Для этого в системе установлен золотник Р2.1, он позволяет управлять стрелой и одновременно, с помощью золотников Р1.2 или Р1.3 перемещать ковш или рукоять.

Читайте также: Сайлентблок редуктора мерседес w124

Видео:Гидромотор поворота экскаватор Хитачи 330 1 серияСкачать

Гидромотор поворота экскаватор Хитачи 330 1 серия

Подпитка и ограничение движения

Гидроцилиндры поворота подпитываются через обратный клапан КО, это необходимо для исключения рассогласования поворота рукояти и рабочего оборудования.

На гидравлической схеме показаны два гидрозамка ГЗМ1 и ГЗМ2, они не допускают самопроизвольного опускания опор.

Видео:ЭКСКАВАТОР ЕК 18 ТВЭКС РЕМОНТ ПОВОРОТНОГО РЕДУКТОРАСкачать

ЭКСКАВАТОР ЕК 18 ТВЭКС РЕМОНТ ПОВОРОТНОГО РЕДУКТОРА

Обозначение на схеме экскаватора фильтра, и элементов контроля параметров жидкости

Для очистки рабочей жидкости в гидравлической системе экскаватора установлен сливной фильтр с перепускным клапаном. Давление на входе в фильтр контролируется манометром МН3, по величине давления можно судить о засорении фильтроэлемента.

Давление на выходе насосов контролируется с помощью манометров МН1 и МН2, манометры подключены к гидросистеме экскаватора через вентили.

Температура рабочей жидкости контролируется по термометру Т1.

Видео:Основные причины неисправности редуктора хода и редуктора поворотаСкачать

Основные причины неисправности редуктора хода и редуктора поворота

Техническое описание и Инструкция по эксплуатации экскаватора ЕК-8

Настоящее Техническое описание и Инструкция по эксплуатации содержит паспортные данные, описание работ по эксплуатации, смазке, техническому обслуживанию экскаватора и уходу за ним, проверочных и регулировочных работ, сведения об устройстве и принципе действия экскаватора и его составных частей, управлении экскаватором, хранении и транспортировке его, а также меры безопасности при работе на этой машине и при ее обслуживании. К управлению экскаватором допускаются лица, ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации, имеющие права машиниста экскаватора, документ, удостоверяющий знание «Правил дорожного движения», и прошедшие обучение работе на данной модели экскаватора. Тщательно и своевременно выполняйте все работы по проверке и техническому обслуживанию, неукоснительно соблюдая при этом надлежащие меры безопасности. Отдельные рисунки могут незначительно отличаться от конкретного изделия в силу технических усовершенствований, постоянно вносимых в конструкцию экскаватора.

ВНИМАНИЕ!

Изготовитель не принимает претензий от эксплуатирующих организаций в случаях нарушения правил эксплуатации экскаватора, изложенных в настоящей инструкции и паспорте экскаватора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • Работа на неисправном экскаваторе.
  • Применение деталей и узлов, не предусмотренных конструкцией экскаватора.

ПОМНИТЕ!

Перед вводом в эксплуатацию экскаватора в обязательном порядке должна производиться его обкатка ( см. раздел 3). Сразу после обкатки необходимо провести техническое обслуживание согласно п.3.3.5, замену фильтpоэлементов и направить на завод-изготовитель в течение 10 дней гарантийный талон и анкету обследования для постановки на учет гарантийного обслуживания (см. паспорт экскаватора раздел 4).

Первые 100 часов работы после обкатки экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика. После первых 100 часов работы замените рабочую жидкость, промойте всасывающий и напорный фильтры. Очистите внутреннюю полость гидробака.

Высокая производительность и безотказная работа экскаватора возможны при условии:

  • применения рекомендуемых марок рабочей и охлаждающей жидкости, моторного масла и смазок (что должно подтверждаться сертификатами);
  • регулярного и тщательного выполнения всех операций технического обслуживания (с отражением в паспорте экскаватора вида и даты ТО), в том числе смазки и регулировки механизмов и своевременной замены изношенных деталей.

ВНИМАНИЕ!

Экскаватор снимается с гарантийного обслуживания в случае нарушения потребителем требований по эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению и транспортированию, при невыполнении п. 3.3, при перепродаже, а также при нарушении установленных заводских пломб, разборке основных агрегатов и узлов и изменении конструкции машины без разрешения завода-изготовителя. Экскаватор не разрешается к продаже на экспорт без согласования с заводом-изготовителем.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

эксплуатация машины при недостаточном уровне спирта в предохранителе от замерзания (см. раздел «Пневматическая система»), при температуре окружающей среды от +5 °С и ниже. Необходимо ежедневно производить проверку уровня спирта, при снижении уровня ниже контрольной отметки необходимо производить дозаправку. Нарушение данных требований влияет на безопасную работу пневмопривода тормозной системы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Замена сальника и подшипника редуктора поворота экскаватора Доосан 300Скачать

    Замена сальника и подшипника редуктора поворота экскаватора Доосан 300

    Замена сальника с поворотного редуктора Экскаватора Doosan 255Скачать

    Замена сальника с поворотного редуктора Экскаватора Doosan 255

    редуктор поворота стрелы экскаватора Yanmar, устройство.Скачать

    редуктор поворота стрелы экскаватора Yanmar, устройство.

    Замена поворотного редуктора VolvoСкачать

    Замена поворотного редуктора Volvo

    Ремонт редуктора поворота экскаватора 14Скачать

    Ремонт редуктора поворота экскаватора 14

    Опорно-поворотные устройства экскаватора (замена)Скачать

    Опорно-поворотные устройства экскаватора (замена)

    Как снять поворотный круг на экскаваторе-без использования автокрановСкачать

    Как снять поворотный круг на экскаваторе-без использования автокранов

    Валы поворота редуктора башни мини экскаватораСкачать

    Валы поворота редуктора башни мини экскаватора

    Почему Поворот установки тормозит или под дёргивается.Скачать

    Почему Поворот установки тормозит или под дёргивается.

    15. Порядок обслуживания опорно поворотного устройства экскаватора ЧЕТРА ЭГП-230Скачать

    15. Порядок обслуживания опорно поворотного устройства  экскаватора ЧЕТРА ЭГП-230

    yanmar b17 мини экскаватор гидромоторСкачать

    yanmar b17 мини экскаватор гидромотор

    Ремонт поворотных редукторов ЭкскаватораСкачать

    Ремонт поворотных редукторов Экскаватора

    Поворотный коллектор мини-экскаватора. Ремонт, переборкаСкачать

    Поворотный коллектор мини-экскаватора. Ремонт, переборка

    12. Порядок замены масла редуктора поворотной платформы на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230Скачать

    12. Порядок замены масла редуктора поворотной платформы на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток