Шины в которых не вылетают шипы

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Вы наверное подумаете, для чего все ниже перечисленное? Все просто, начался зимний сезон. И встал серьезный вопрос, что покупать на Солярку (185*65*15).
Сам второй сезон буду катать Бриджик 7000. Особых замечаний нет, да и шипы все на месте(кроме одного), с учетом большого пробега и частых покатушек со шлифом…)

Интересно мнение других людей, кто на чем ездит, и каковы ваши впечатления?

Зимой лучше всего держит дорогу шипованная резина. Этим и объясняется ее популярность в России. Однако выбрать качественные шины в настоящее время не так просто. У многих экземпляров шипы выпадают уже после небольшого периода эксплуатации. Попробуем разобраться, какие модели шин имеют наиболее крепкие шипы.

Шины в которых не вылетают шипы

Даже у самых лучших экземпляров шипы все равно выпадают. Однако с качественными моделями это происходит реже и в меньшем количестве, поэтому сцепление не ухудшается. Каждый производитель добивается таких результатов разными способами. Их также рассмотрим.

Видео:5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипыСкачать

5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипы

У каких шин наиболее надежная шиповка

Hankook Winter i*Pike RS+

По сравнению с предыдущим поколением эти шины обладают увеличенным количеством шипов, а их расположение и форма изменены. Всего на каждой покрышке по 170 элементов.

Стоит отметить, что в процессе изготовления внедрили контроль ошиповки, благодаря чему на каждом экземпляре шипы крепятся прочнее. От протектора они выступают еще на 1,1 мм.

Когти полноценно обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу, при этом проходимость тоже неплохая. Однако из-за их увеличенного количества на сухом асфальте сцепление значительно ухудшается. Но если учесть, что Ханкук Винтер i Pike RS не предназначены для такого покрытия, то этот недостаток не такой существенный.

TOYO Observe G3-Ice

Здесь шипов уже меньше – всего 119. Их выступ за предел протектора составляет около 1,3 мм. За счет технологии Microbit они способствуют значительному улучшению сцепления с дорогой.

Такая технология представляет собой добавление в состав резины мелких частиц скорлупы грецкого ореха. Эти микрочастицы тоже выполняют функцию шипчиков, только уменьшенного размера, и также обеспечивают сцепление с дорогой.

Читайте также: Продам датчики давления шинах для лексус

Расположение основных шипов на Тойо Обсерв G3-Ice подобрано так, чтобы при движении каждый из них взаимодействовал с дорогой, но при этом не испытывал огромные нагрузки.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

У этой модели измененная форма когтей, поэтому они выступают на 1,5 мм от протектора. Всего их здесь около 110 штук. В отзывах пишут, что у этой шины шипы не выпадают даже после трех сезонов эксплуатации.

Они расположены в волнообразной форме и дополнительно закреплены. За счет этого нагрузка на элементы шиповки распределяется равномерно и их ресурс увеличивается. На льду Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеют хорошее сцепление, а на снегу – отличную проходимость.

На влажном покрытии сцепку обеспечивает состав резины с кремниевым полимером, но роль шипов в этом также не малая.

GT Radial Champiro IcePro

У этой модели также 110 шипов и выступают они на 1,5 мм. Особенность ГТ Радиал Чампиро Айс Про в том, что шипы расположены только в блоках боковой части. В центре лишь продольное ребро, необходимое для курсовой устойчивости.

Благодаря такому расположению улучшается проходимость, но возникает и недостаток – излишняя шумность при движении. Однако для многих важнее безопасность, чем комфорт.

Continental IceContact 2

Здесь шипы расположены в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый из них был полезен. В сумме с множественными ламелями они обеспечивают хорошие показатели на льду.

Количество шипующих элементов по сравнению с другими моделями на Continental IceContact 2 увеличено – 186 штук. Однако выступают они лишь на 1,3 мм.

Закреплены они по по технологии StudOn Retention, что подразумевает дополнительные места крепления. На снегу шины имеют плохую проходимость, но это их единственный недостаток.

Это основные наиболее популярные шины, у которых шипы наиболее крепкие и не выпадают после обкатки. Однако это далеко не все модели, у которых шипы держатся хорошо. Есть покрышки, у которых они такие же крепкие, но сцепление и проходимость обеспечивают слабо, поэтому рассматривать их нет смысла.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Зачем вырывать шипы, если можно купить фрикционные шины?

Споры о том, какие шины лучше, шипованные или фрикционные, неизбежно вспыхивают с наступлением зимнего сезона. А вот вам еще загадка: что лучше, обычная «фрикционка» или шины, лишенные шипов? А зачем вообще вырывать шипы? О, это отдельная история! С нее и начнем.

Это письмо мы получили на прошлой неделе: «Хочу задать вопрос про шипованную резину. Имеется два новых шипованных колеса, надо докупить еще два. Но наличие шипов считаю не совсем уместным при преимущественно городской эксплуатации в наших условиях. Поэтому не могу определиться, какие колеса купить, такие же шипованные либо нешипованные. Но известно, что шипы только на одной оси — это небезопасно. Отсюда вопрос: можно ли удалить шипы из шипованных шин? Как при этом поведет себя шина, которая изначально предназначена быть с шипами?»

Начнем со вступительной части вопроса — о том, какие шины докупать. Мы согласны с тем, что для преимущественно городской эксплуатации достаточно и фрикционных, но вполне готовы разделить и мнение тех, кто полагает, что даже однажды спасшие от аварии при гололеде шипы себя оправдывают. Да и в принципе шипованные шины вполне себе уместны в наших климатических условиях, даже если вы ездите преимущественно по очищенным городским улицам.

Шины в которых не вылетают шипы

Впрочем, дело даже в другом. Если уже есть пара шипованных покрышек, к тому же новых, то логично докупать в комплект пару аналогичных шин, в идеале той же марки и модели. А вот докупать «фрикционки», а затем вырывать шипы из новых шин — это уже какой-то нонсенс! Хотите получить на выходе четыре фрикционные шины — продайте имеющуюся пару «шиповки» и купите четыре одинаковые покрышки. Да, чуть более сложная комбинация, но хотя бы логичная и правильная с технической точки зрения!

Читайте также: Давление воздуха внутри шины

Теперь по поводу того, можно ли удалять шипы, как после этого поведут себя шины. Расшиповать покрышки, конечно, можно, технически это не представляет сложности, резина при этом не пострадает. А вот что касается поведения шины, лишившейся шипов, то, скорее всего, на скользких покрытиях она будет работать хуже, чем чисто фрикционные модели, особенно если они «скандинавского» типа.

Шины в которых не вылетают шипы

У «липучек» более мягкий состав резины и множество мелких ламелей в рисунке протектора, что и позволяет им обеспечивать сцепление со снегом и льдом. Шипованные шины разрабатываются с учетом того, что часть работы выполняют шипы, к тому же их необходимо надежно удерживать, дабы не растерять, поэтому блоки протектора, предназначенные для установки шипов, могут быть выполнены из более жесткого состава резиновой смеси, а также имеют меньшее число ламелей. Для работы на асфальте это даже плюс, а на льду — минус, но на нем дополнительное сцепление обеспечивают шипы, и этот момент не так важен. Убираете шипы — меняете качества шины.

Шины в которых не вылетают шипы

— Фрикционные шины будут более эффективными, чем шины, предназначенные для ошиповки, но без шипов, — согласен с нами Алексей Заякин, руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс». — Состав резиновой смеси шипованных и фрикционных шин очень разный, он по-разному реагирует на перепады температуры. Не стоит ожидать от неошипованных шин, конструкция которых предусматривает наличие шипов противоскольжения, такого же поведения, как от фрикционных. Поэтому лучше либо докупить шипованные шины, либо сменить весь комплект целиком.

— Измеряете ли вы среднюю скорость потери шипов на своих ошипованных моделях? Понятное дело, что в случае с простыми водителями все очень условно и относительно, но есть ли какие-то рамки?

— Таких замеров нет. Но, условно говоря, если шина будет двигаться линейно с одинаковой умеренной скоростью и без остановок, то выпадения шипов может не случиться до момента износа протектора до минимальной остаточной глубины.

— Сколько должно остаться шипов в шине, чтобы протектор еще продолжал работать как минимум удовлетворительно?

— Хорошая зимняя шина, потерявшая даже все шипы, вполне может демонстрировать удовлетворительные поведенческие характеристики, однако манера вождения должна быть значительно более сдержанной, так как шина не способна демонстрировать 100 процентов своих возможностей.

Шины в которых не вылетают шипы

«Зимняя шипованная шина разрабатывается как комплексный продукт, в котором абсолютно все элементы имеют значение. Важно помнить о своей безопасности: при удалении шипов противоскольжения зимняя шина теряет в сцеплении на льду около 30 процентов. Компания «Мишлен» настоятельно рекомендует устанавливать шины одинакового типа на обеих осях, то есть или только шипы, или только не шипы», — сообщили нам в отделе по связям с общественностью «Мишлен в России & EUO».

Как видите, и мы, и представители шинных компаний едины во мнении, что шипованная покрышка должна оставаться с шипами, в противном случае ее качества меняются не в лучшую сторону. Так что вывод очевиден: или докупается пара шипованных шин, или берется полный комплект фрикционных.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Более 4200 предложений о продаже зимних шин в нашей базе объявлений

💥 Видео

ПОЧЕМУ ВЫЛЕТАЮТ ШИПЫ ИЗ РЕЗИНЫ. 5 самых распространенных ошибок водителей.Скачать

ПОЧЕМУ ВЫЛЕТАЮТ ШИПЫ ИЗ РЕЗИНЫ. 5 самых распространенных ошибок водителей.

ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕ

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

ТОП 5 ошибок при эксплуатации зимних шин с шипамиСкачать

ТОП 5 ошибок при эксплуатации зимних шин с шипами

✅🤔ИЗ КАКИХ ШИН ВЫЛЕТАЮТ ШИПЫ БЫСТРЕЕ? ЗИМНЯЯ ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА!Скачать

✅🤔ИЗ КАКИХ ШИН ВЫЛЕТАЮТ ШИПЫ БЫСТРЕЕ? ЗИМНЯЯ ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА!

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Есть кто из Москвы ? Где грузовой шиномонтаж имеется ..? Который возьмется за шины с кольцами …Скачать

Есть кто из Москвы ? Где грузовой шиномонтаж имеется ..? Который возьмется за шины с кольцами …

Почему выпадают шипы? 90 водителей этого не знает.Скачать

Почему выпадают шипы? 90 водителей этого не знает.

5 ошибок из-за которых из шин вылетают шипыСкачать

5 ошибок из-за которых из шин вылетают шипы

Пять ошибок водителей, из-за которых вылетают шипы из шинСкачать

Пять ошибок водителей, из-за которых вылетают шипы из шин

ШИПЫ И АСФАЛЬТ #шипы#зимняярезина#колеса#вождение#авария#липучки#шипованнаярезина#автосфераСкачать

ШИПЫ И АСФАЛЬТ   #шипы#зимняярезина#колеса#вождение#авария#липучки#шипованнаярезина#автосфера

Что стало с РЕМОНТНЫМИ ШИПАМИ после 15 000 км пробега???Скачать

Что стало с РЕМОНТНЫМИ ШИПАМИ после 15 000 км пробега???

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать

Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложном
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток