Запросы в поисковиках говорят о том, что над этой темой до сих пор стоит знак вопроса. В разных источниках указаны способы временного ремонта, но эти способы подходят не для всех, так как основной их недостаток – временное решение, да еще и без гарантии результата. Как правило, споткнувшись о невозможность качественного ремонта шлицов, люди покупают новые карданные валы и тратят на это немалые суммы.
Купить новый карданный вал – это, безусловно, решение вопроса на 100% (если вал оригинальный). Но стоит ли бросаться в эту крайность, есть ли существует достойная альтернатива?
Мы предлагаем заменить шлицевое соединение на Вашем оригинальном кардане. Классическое исполнение шлицевого соединения состоит из скользящей вилки (с внутренними шлицами) и вала-наконечника (с нарезанными наружными шлицами), который вварен в трубу карданного вала. Существует и обратная конструкция: шлицевая вал-вилка и втулка. Когда речь идет о замене шлицевого соединения, мы меняем его полностью, фактически выполняя капитальный ремонт кардана.
Технология замены выглядит так: шлицевое соединение разбираем, от трубы карданного вала на токарном станке отрезаем шлицевую втулку (или шлицевой вал, в зависимости от конструкции), на горячую стыкуем новое шлицевое соединение и трубу карданного вала, проверяем на биение индикатором часового типа, свариваем новое шлицевое и трубу, еще раз проверяем вал после сварочных работ на биение. Когда металл полностью остынет, собираем кардан и устанавливаем новые крестовины. После сборки карданный вал отправляется на балансировку на профессиональный стенд. Балансировка является обязательным продолжением работ по ремонту кардана, так как при замене шлицевого меняется центровка. После того как изделие сбалансируется завершающим штрихом будет покраска кардана, которая защитит его от коррозии и вернет ему первозданный вид.
- Пары шлицевые БЕЛКАРД
- Купить шлицевую пару
- Статьи
- Шлицевое соединение кардана
- Что ломается, как заметить и как ремонтировать
- Шлицевое соединение карданного вала
- Что представляет собой шлицевое соединение карданного вала?
- В каких случаях стоит провести диагностику шлицевого соединения?
- Карданный вал в деталях
- Крестовина карданного вала
- Фланец карданного вала (фланец-вилка).
- Фланец-вилка промышленных карданов
- 📸 Видео
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Пары шлицевые БЕЛКАРД
Отображение единственного товара
Шлицевая пара (соединение) необходима для изменения рабочей длины карданного вала во время движения транспортного средства. Конструкционно включает следующие компоненты: трубу со шлицами, вилку и сальник. Эти элементы образуют подвижное сочленение. Смазочное вещество помогает подлить эксплуатационный срок шлицевой пары. Поэтому к герметичности соединения выдвигаются высокие требования.
Видео:Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать
Купить шлицевую пару
Купить шлицевые пары высокого качества можно у нас на сайте. В нашем каталоге имеется огромный выбор запасных частей для восстановления карданных передач. Цена на шлицевые пары у нас невысокая, так как мы первые поставщики.
Если у Вас возникли трудности при выборе шлицевой пары, смело набирайте номер 8 (800) 775-78-71. Наши опытные специалисты смогут подобрать необходимую деталь для вашего автомобиля.
Приобрести шлицевые пары Вы можете не только в Санкт Петербурге. У нас организована доставка запчастей по всей территории Российской Федерации. Вот небольшой список городов России, куда постоянно отгружаются наши детали: Москва, Воронеж, Череповец, Великий Новгород, Вологда, Петрозаводск, Архангельск, Мурманск, Пермь, Тамбов.
Работаем максимально быстро. Даем гарантию результата и обеспечиваем полное соответствие ISO 1940 и ГОСТ P52430-2005
Видео:Кардан на Газель. Для чего нужна скользящая шлицевая пара в кардане.Скачать
Статьи
Видео:Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать
Шлицевое соединение кардана
Даже на идеально ровной дороге, а такую сложно себе представить, при изменениях скорости и (или) весовой нагрузки основные узлы трансмиссии смещаются относительно друг друга. Особенно же заметным такое смещение будет при проезде неровностей и маневрировании. При этом меняется не только угол между и так несоосными валами агрегатов, но и расстояние между ними. С первым призваны разбираться кардан-шарниры, а вот компенсация изменения расстояний, это целиком прерогатива такого конструктивного решения, как шлицевое соединение кардана, и вот о нем мы и поговорим…
Устройство и принцип работы шлицевого соединения
Два главных элемента данного вида соединений, это шлиц-наконечник и, соответственно, шлиц-втулка. Если более понятно, то имеем один полый цилиндр, внутри которого нарезаны фигурные выступы, по длине совпадающие с его осью, и один сплошной, с такими же выступами-шлицами по внешней поверхности. Эта пара разнится диаметром, с тем, чтобы наконечник свободно, но без излишнего люфта входил в втулку, а шлицы при этом попадали в прорези второго элемента.
Как результат имеем конструкцию, которая может смещаться относительно друг друга по продольной оси, но поперечное вращение в ней невозможно. То есть, передача крутящего момент будет происходить вне зависимости от изменений длины соединения. Конечно, есть определенные ограничения, необходимые для препятствования слишком далекого расхождения и соскакивания, поэтому длину шлицов и соединения в целом подбирают очень тщательно.
Как и любой механизм вращения детали в шлицевом испытывают серьезные нагрузки:
- Поперечное деформационное, как следствие необходимости передачи вращения
- Ударное – зазор между шлицами все равно нужен, и при изменении скорости или перемене направления вращения происходит сталкивание шлицов
- Изгибающее, и чем больше разошлись втулка с наконечником, тем оно выше
- Коррозийное, причем, как внешнее, так и внутреннее
Читайте также: Ремкомплект вторичного вала газель бизнес
Чтобы нивелировать или хотя бы уменьшить степень воздействия конструкторы делают соединение и его составляющие максимально прочными, а точку входа втулки закрывают манжетами и сальниками, во избежание засорения и вытекания смазки. Но, как бы внимателен не был автовладелец, и сколь скрупулезно он бы не выполнял предписания по обслуживанию узла и эксплуатации техники, рабочего износа не избежать, поэтому рано или поздно ремонт шлицевого соединения карданного вала все равно может потребоваться.
Видео:Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Что ломается, как заметить и как ремонтировать
Самой распространенной проблемой можно назвать засорение шлицев. Обычно это следствие разрыва уплотнителей, из-за чего в каналы и полости шлиц-соединения попадает грязь. С подобной проблемой бороться очень просто – нужно регулярно осматривать манжеты на предмет их целостности.
В полной мере это касается и так называемых «потенциально-подвижных» типов, то есть систем, где шлицевое соединение кардана после установки вала на автомобиль фиксируется стопорным болтом (используется для упрощения монтажа, но не является компенсационным узлом). Хотя в таком виде нагрузка на соединение меньше, высохнуть и растрескаться манжета все равно может со всеми вытекающими в буквальном и переносном смыслах.
Если же говорить о реальных поломках, то первое место по частоте обращений уверенно держит именно износ шлицев. Его причиной становится естественное истирание, а также перегрузы и все то же плохое состояние смазки и уплотнителей. Чтобы провести своевременный ремонт требуется регулярно осматривать шлицы на предмет повреждений, но так как для этого необходимо разбирать соединение, можно воспользоваться внешними подсказками:
- При начале движения, переключении передач, на разгоне и торможении двигателем со стороны трансмиссии слышны посторонние стуки
- При достижении определенной скорости начинает появляться вибрация, которая позже пропадает
- Крестовины и (или) подвесной подшипник изнашиваются быстрее положенного
Все перечисленные нюансы могут указывать именно на повышенный износ шлицев, поэтому, если вам знакомы такие проявления, обязательно проверьте соединение, даже если внешне оно в порядке! Предварительную проверку можно сделать самому и без демонтажа. Просто возьмитесь руками за разные стороны соединения и покачайте их по противоположным направлениям. Излишний люфт, это верный признак износа шлицев.
В советское время часто практиковался ремонт поврежденных шлицев наплавкой. Но такой способ тогда был оправдан проблемами с получением новых запчастей. Сегодня этим методом пользуются гораздо реже, и только при реальной необходимости. Дело в том, что процедура эта требует специального оборудования и занимает немало времени, поэтому часто проще купить шлицевое соединение кардана в сборе или отдельные элементы, и провести замену. Но даже в этом случае вам потребуются:
а) опытные мастера с нужным оборудованием;
б) качественные детали для замены.
Разобраться с первым вам придется самостоятельно, а вот что касается качественных комплектующих, то в этом вопросе можете положиться на нашу компанию ООО «Лидер». В нашем каталоге представлены практически все варианты шлиц-соединений для отечественных и некоторых импортных большегрузов, а также ряда внедорожников и легковых автомобилей. Все товары проверены и сертифицированы, на каждое изделие предоставляется гарантия.
Видео:Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
Шлицевое соединение карданного вала
«КарданВалСервис» проводит профессиональную диагностику и ремонт карданного вала. Мы гарантируем высокое качество оказания услуг , используем сертифицированные запасные части от проверенных производителей.
Шлицевое соединение представляет собой один из основных узлов карданной передачи. Главная функция этого узла — обеспечение возможности изменения длины вала во время его работы. Если он выходит из строя, ремонт шлицевого соединения карданного вала является обязательной процедурой.
Однако чтобы определить, когда именно ремонт становится действительно необходимым, а когда можно ограничиться обычной профилактикой работоспособности системы, необходимо иметь представление о строении узла, принципе его действия, уметь выявлять возможные проблемы, возникающие в шлицевом соединении. В решении этого вопроса поможет профессиональная диагностика, которую вы можете сделать в нашей компании.
Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Что представляет собой шлицевое соединение карданного вала?
Этот узел состоит из двух частей, строение которых позволяет им соединяться подвижно или наглухо. Первая выглядит как цилиндр, оснащённый шлицами или фигурными выступами, а вторая имеет специальные выемки, которые соответствуют по форме выступам первой детали.
Проблемы в работе или поломки шлицевого бывают вызваны своеобразной формой деталей. К наиболее распространенным дефектам относятся загрязнение и забивание шлицов, которые приводят к нарушению стабильности соединения. А самая частая поломка связана с истиранием шлицов. Оно происходит в результате их естественного износа или повышенного трения, связанного с загрязнением инородными частицами. Частыми проблемами шлицевого являются также трещины шлицов, несвоевременное обнаружение которых приводит к появлению сколов на деталях. Существенный износ элементов обуславливает ухудшение сцепки между отдельными частями, что приводит прокручиванию или иным сбоям в работе кардана.
Обязательным условием для долговременной работы шлицевого соединения карданного вала является регулярная смазка, которая обеспечивает достаточную степень скольжения, защищает детали системы от преждевременного износа. Процедура смазки данного соединения называется шприцеванием.
Читайте также: Размеры вала под резьбу таблица
Однако с течением времени естественный износ шлицов приводит к тому, что весь узел становится неспособным функционировать и нуждается в полной замене. Об этом свидетельствует появление стука при изменении частоты вращения кардана.
Замена шлицевого соединения карданного вала — это сложная, трудоёмкая процедура, выполнение которой требует большого опыта, наличия специального инструмента и оборудования. В связи с этим лучше доверить эту работу нашим мастерам.
Основное направление Компании «КарданВалСервис» — ремонт и замена узлов вала, продажа запачных частей. Наши сотрудники хорошо разбираются во всех нюансах их строения и работы.
Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
В каких случаях стоит провести диагностику шлицевого соединения?
- При изменении частоты вращения кардана (разгоне после торможения двигателем, переключении передач, начале движения) отчетливо слышится характерный стук.
- В процессе езды ощущается вибрация.
- Преждевременно вышли из строя подвесной подшипник и крестовина.
Это список типичных симптомов, игнорирование которых может стать причиной ряда других неисправностей (повреждения деталей моста, трансмиссии и т. д.). Выполнить ремонт самостоятельно сложно: необходимо спецоборудование, поскольку карданный вал придется снять, разобрать, заменить изношенные и поврежденные компоненты, выполнить контрольную проверку работоспособности.
Компания «КарданВалСервис» использует расходные материалы и запасные части европейского производства, которые по своим эксплуатационно-техническим качествам и ресурсному потенциалу намного превосходят китайские аналоги.
Чтобы купить кардан или отдельные его элементы в Москве, выполнить диагностику и ремонт системы, позвоните нам по контактному телефону. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем вопросам.
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Карданный вал в деталях
Карданные валы нашли широкое применение в автомобильной индустрии, промышленности, железнодорожном и морском транспорте.
Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи силы крутящего момента от силового агрегата к исполнительному механизму пространственно удаленных друг от друга, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей.
Конструкция карданного вала в независимости от его применения, остается неизменной, в основе которой лежит карданный шарнир.
Карданный вал, может состоять из:
Видео:Вечный кардан на газельСкачать
Крестовина карданного вала
Набор деталей крестовины карданного вала, включает в себя, саму крестовину (крестообразный шарнир), тавотницу для смазки, четыре опорных подшипника. Крестовина кардана, обеспечивает соосность элементов. Установленные подшипники крестовины, фиксируются стопорными кольцами, тем самым не дают им смещаться в проушинах вилок. Толщина фиксирующих колец подбирается от предназначения карданного шарнира, с учетом величины допустимого осевого зазора.
Крестовины карданных валов, изготавливаются путем горячей штамповки. В качестве исходного материала для заготовки крестовины используют легированную сталь.
После механической обработки тела крестовины, рабочие поверхности (шип крестовины) под игольчатый подшипник, проверяются геометрические параметры и шероховатость поверхностей.
Размеры крестовины зависят от размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента.
Отдельно можно выделить, крестовины промышленных валов. Требования к изготовлению промышленных крестовин, в разы выше, чем у крестовин, применяемых в автомобилестроении.
Крестовина промышленного кардана, имеет более габаритные размеры, так ка она призвана передавать более высокие нагрузки, до 1300 кНм. Наличие смазочных ниппелей, могут присутствовать на торцах всех четырех подшипников крестовины и на самом теле креста. Фиксация промышленной крестовины к вилкам карданного вала, за частую выполнена через шлицевые бугеля бод болты. Фиксация промышленных крестовин, так же возможна через стопорные кольца.
Схожие по размеру крестовины промышленного кардана, могут отличатся по функциональности и температурных показателях, в которых она применяется.
Фланец карданного вала (фланец-вилка).
Фланцы карданных валов, изготавливаются методом горячей штамповки. После заготовки фланцев, обрабатываются до нужных форм и размеров на металлорежущем оборудовании. Посадочные отверстия под крестовину и центровочная посадка фланца, протачивается за одну установку. Канавки под стопорные кольца, протачиваются с использованием высокоточного метода координатных измерений.
Поскольку карданный вал должен быть точно установлен, между ведущими и ведомыми элементами машины, фланец-вилка выполняет функцию связывающего звена.
Виды стандартных фланцев для карданных валов:
- Фланец с посадкой DIN. Фланцевое соединение с внутренней проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7646.
- Фланец с посадкой SAE. Фланцевое соединение с наружной проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7647.
- Фланец с посадкой KV / XS. Фланцевое исполнение с разнонаправленными зубьями (крестообразные шлицы Х) в соответствии со стандартом ISO 12667для соединительных фланцев, изготовленных согласно стандарту ISO 8667. Часто данный тип фланца называют, «евро фланец».
Фланец-вилка промышленных карданов
Карданный вал для промышленного оборудования, имеет более высокие нагрузки и может иметь отдельное исполнение центровочной, фиксирующей посадки фланца от стандартных исполнений, так же отличается способ фиксации крестовины. Отличительными чертами промышленных карданов, является их габаритные размеры деталей, несущие способность передавать, высокую силу крутящего момента до 1300 кНм. Присоединительные фланцы карданного вала промышленного назначения, могут иметь размеры от 100 до 550мм.
Читайте также: Индикатор работы компрессора спираль или круг что это
В большинстве случаев фланцы карданных валов промышленного оборудования, имеют исполнение:
- Фланец с торцевой шпонкой
- Четырехгранный фланец
- Фланец с торцевыми шлицами
Безусловно, карданные валы могут быть оснащены любыми возможными формами соединительных фланцев.
Заготовки вилок, протачиваются на металлорежущих станках до получения нужной формы, требуемой точности размеров и шероховатости поверхности деталей.
Вилки шлицевых валов, приварные вилки под трубу, а так же фланец-вилка карданного вала, имеют проточенные отверстия, используемые в качестве посадочных мест опорных подшипников крестовины. Кольцевые пазы (канавки) под стопорные кольца, протачиваются на высокоточных координатно-расточных станках.
Вилка кардана, является неотъемлемым элементом карданного шарнира
Подвижное шлицевое соединение ( шлицевая пара ).
Шлицевое соединение на карданном валу, служит для компенсации изменяющейся длины, между агрегатами.
Подвижная шлицевая пара, включает в себя:
- вилку с шлицевым валом
- шлицевую втулку
- грязезащитный пыльник
Детали шлицевой пары, изготавливаются методом горячей штамповки с последующей обработкой резанием. Профиль шлицевой втулки, изготавливается путем протягивания поверхности на протяжном станке. Шлицевой профиль вала прокатывается роликами, без снятия стружки. Так же, шлицевой профиль вала, изготавливают путем резания на зубообрабатывающих станках. Эвольвентный профиль обеспечивает минимизированную удельную нагрузку.
В зависимости от исполнения, шлицевая втулка либо шлицевой вал, могут быть покрыты полимерным покрытием «рильсан». Данное покрытие обеспечивает защиту профиля, позволяет свести к минимуму зазор в шлицах и уменьшить силы трения.
Подвижное шлицевое соединение, может иметь систему смазки (наличие тавотницы в шлицевой втулке или металлическом пыльнике), так же существуют шлицевые пары не требующие обслуживания.
Грязезащитный пыльник шлицевого соединения. Большинство карданных валов, особенно предназначенных для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, агротехника, лесозаготовительные машины), имеют в конструкции защитный элемент подвижной шлицевой пары. Металлический пыльник карданного вала, закрывает всю рабочую поверхность шлицевой и имеет на окончании, резиновое уплотнительное кольцо. Материал и форма уплотнительного кольца, подбираются в зависимости от используемой системы смазки и области применения. Пыльник шлицевого соединения, предназначен для защиты подвижного элемента от проникающей снаружи грязи и выкидывания смазки из шлицевой пары. На карданных валах, могут применятся, трубообразные металлические пыльники или же резиновые гофры.
Неподвижное шлицевое соединение под подвесной подшипник.
Шлицевой комплект под подвесной подшипник широко применяется на карданных валах, состоящих из нескольких частей. Конструкции длиннобазных карданных валов, могут включать в себя применение одного или нескольких подвесных подшипников.
Неподвижное шлицевое соединение состоит из:
- шлицевого вала (пальца) с посадкой под подвесной подшипник
- фланца, стандартов DIN, SAE, KV
- подвесного подшипника
- контргайки
Промежуточные опоры карданного вала (подвесной подшипник).
Поддерживающие опоры, используются в качестве узла крепления карданной передачи. Подвесной подшипник, является неотъемлемой частью карданных валов, в длиннобазных конструкциях. Посадочные места деталей карданного вала, должны точно соответствовать размерам подшипников качения и другим составляющим подшипниковой опоры.
Виды подвесных подшипников подразделяются:
- стандартная промежуточная опора, применяется на карданных валах тяжелой техники и спец. техники
- эластичная промежуточная опора, применяется на более легких автомобилях и коммерческом транспорте
- промежуточная опора для тяжелых нагрузок, применяется исключительно для промышленных карданов
В машиностроении и производстве промышленного оборудования, стандартные подшипниковые опоры кардана, за частую выполнены в виде фиксированных или плавающих подшипников.
В автомобилестроении применяются в основном подшипники с эластичной опорой. В данном случае подшипник качения, запрессовывается в металлическую обойму резинового корпуса.
Резиновый элемент подвесного подшипника выполняет следующие функции
- подавление колебаний и шумов (для лучшей регулировки вибро и шумо изоляции, возможно применение резины различной жесткости)
- восприятие осевых перемещений
- восприятие угловых перемещений и наклонных положений
Трубы карданных валов
Труба карданного вала, представляет собой бесшовную, цельнотянутую, высокоточную калиброванную деталь.
Труба кардана, соединяет между собой разные узлы карданного вала в зависимости от конструкции (шлицевую втулку, вилку, неподвижное шлицевое соединение, подвижную шлицевую пару). Перед сварочными работами, торцы труб обрабатываются металлорежущим инструментом, протачивается фаска под сварной шов. Сварка труб с деталями карданного вала, осуществляется на станках круговой сварки.
Кардан Валтехно, надежный поставщик карданных валов и комплектующих к ним запчастей с 2014 г.
В нашем ассортименте, присутствуют детали карданных валов от мировых производителей DANA SPICER, GWB, KLEEN, INA, SKF, KN.
Ежемесячные поставки запчастей для карданов и карданных валов в сборе из Европы.
У нас всегда можно, купить крестовину (крестовины) по выгодной цене, купить карданный вал (кардан), фланец карданного вала, подвесной подшипник, шлицевое соединение.
Региональные поставки запчастей. Отправка карданов и комплектующих запчастей, осуществляется транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, РАТЭК.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
Подбор карданного вала к сельхоз техникеСкачать
Свап карданного вала ФУСО. (Установка шлицевой пары КАМАЗ на карданный вал ФУСО)Скачать
Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать
разбитое шлицевое на кардане-не приговор!Скачать
Усиливаем кардан для УАЗаСкачать
Запчасти для карданных валовСкачать
Кардан и полиуретанСкачать
Крестовина "Белкард" для шлицевых карданных валов Нива (2121)Скачать