Ситроен ксара 1999 ее мотор

Сравнение гражданской версии Xsara с раллийной может показаться не совсем уместным. Но что, как не победы в автоспорте, служат лучшим доказательством добротности модели и способствуют росту ее популярности.

Ситроен Ксара прямой наследник модели ZX. Он выпускался в кузове хэтчбек и универсал (Xsara Break). В 1999 году на базе модели в серию был запущен минивэн Xsara Picasso.

Жизненный цикл автомобиля можно разделить на два этапа – до и после модернизации. Первая версия этой модели, выпускавшаяся в период с 1997 по 2000 год, легко распознается по узким фарам и решетке радиатора, а так же противотуманными фонарям трапециевидной формы. Рестайлинговая вариация отличается, прежде всего, более плавными линиями. Фары получили округлую форму, а складка по центру капота стала более выразительной. Автомобиль был спроектирован итальянским дизайнером Донато Коко.

Хэтчбек был доступен в двух вариантах: трех и пятидверный. Универсал имеет традиционную пятидверную схему. Багажник хэтчбека позволяет загрузить 400 литров поклажи, а универсала – 517 литров. Возможности универсала одни из лучших в сегменте. Так, Peugeot 307 мог разместить на борту чуть более 500 литров багажа, Astra II – 480 л, а Golf Variant – 460 литров.

В салоне Ситроен Ксара достаточно просторно. В автомобиле без труда усядутся четверо взрослых. Правда, на заднем ряду уровень комфорта немного хуже, чем у соперников, из-за низкой линии крыши и недостатка места в ногах. Дизайн и качество исполнения интерьера находятся на хорошем уровне.

Настройки рулевого управления и подвески, типичные для французов, и нацелены на комфорт (за исключением самой мощной версии с двигателем 2.0 VTS мощностью 163 л.с.). Но перед покупкой необходимо проверить состояние задней балки. Если в процессе движения слышны стуки, то такой экземпляр лучше оставить в покое. Стоимость полной замены элемента около 20 000 рублей. Более экономный, но не всегда осуществимый вариант – восстановление балки. Стоимость ремонта не выходит за пределы 10 000 рублей. Кроме того, обратите внимание на стойки стабилизатора и торсионы. На Российских дорогах они быстро выходят из строя.

Ситроен Ксара оснащался бензиновыми и дизельными двигателями. Самый маленький – бензиновый рабочим объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с. Однако Ксара с таким мотором слишком вялая. Далее в списке двигатели рабочим объемом 1,6 л 88 л.с. и 1,8 л 90 л.с. Последний агрегат – наиболее оптимальный вариант. В версии с автоматической коробкой передач мощность 1,8-литрового мотора составляла 101 л.с.

После рестайлига в 2000 году под капот Citroen Xsara попали новые 16-клапанные двигатели: 1,6 л 109 л.с., 1,8 л 110 л.с., 2,0 л 132 и 136 л.с., а так же упомянутый выше VTS 163 л.с. Все владельцы бензиновых модификаций единодушно характеризуют их, как надежные.

Немного проблем доставляют и дизельные версии. Первоначально предлагался только один дизель рабочим объемом 1,9 л в четырех вариантах: безнаддувные 68 и 70 л.с., и с турбонаддувом – 75 и 90 л.с. Все эти агрегаты достаточно экономичные – средний расход топлива не превышает 5,5 литров.

После рестайлинга Ксара получила французские дизели нового поколения серии HDi. В списке предложений значались 1.4 HDi 68 л.с. и 2.0 HDi 90 и 109 л.с. Все они оснащались сажевым фильтром.

Самое большое проклятие Ситроен Ксара – причудливая электроника. Время от времени на приборной панели появляются пресловутые «гирлянды». Аварийные табло могут неожиданно высветиться даже тогда, когда нет никаких проблем. Через некоторое время они также внезапно исчезают. Регулярно перегорающие лампочки и предохранители – это само собой разумеющееся явление. Не отличается долголетием генератор и его шкив. Благодаря полной оцинковке, кузов устойчив к коррозии. Примерно через 150 000 км требует ремонта выхлопная система – коррозия.

Большинство владельцев Ситроен Ксара отзываются положительно о своих автомобилях. В пользу выбора говорят и привлекательные цены на вторичном рынке, которые продиктованы в первую очередь сложившимся стереотипом о крайней ненадежности французских автомобилей того периода.

Читайте также: Перестал работать мотор отопителя

Между тем, Ксара имеет добротные и надежные двигатели. Расстраивает лишь множество мелких дефектов, которые существенно не влияют на стоимость эксплуатации. Если удастся найти экземпляр с «живой» подвеской, то Xsara сможет доставить владельцу массу положительных эмоций.

Видео:Разборка Citroen - Xsara 1997-2000, 1.4 Инжектор (VIN: VF7N2KFXB36541289) 68560Скачать

Разборка Citroen - Xsara 1997-2000, 1.4 Инжектор (VIN: VF7N2KFXB36541289) 68560

Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина

Ситроен ксара 1999 ее мотор

«Собираюсь приобрести хэтчбек Citroёn Xsara 1998-2000 гг. Интересуют только бензиновые двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 (8 и 16 кл.). Подскажите, какой выбрать? На чем заострить внимание? Нужна золотая середина между небольшим расходом, надежностью и недорогим обслуживанием. Машина будет эксплуатироваться в щадящих условиях, без перегрузок и дальних поездок».

Ситроен ксара 1999 ее мотор

Выбор, стоит отметить, правильный — машина очень надежная. Традиционно есть нарекания по электрике, но по механической части минимум проблем: что касается «железа» — моторов, коробок передач, ходовой части, — здесь Xsara демонстрирует неожиданно высокий уровень надежности. Если намеренно не ломали и наплевательски не относились к автомобилю, основные узлы будут ходить долго. А если не повезет, то подсластит пилюлю стоимость ремонта и самих запчастей — все это дешевле, чем у тех же «немцев» или «японцев».

Стоит обратить внимание на угол установки задних колес. Если они станут «домиком», то задней торсионной балке пора на ремонт.

Кузов отменно сопротивляется коррозии. Но машина старая, эксплуатировалась в Беларуси уже достаточно длительное время, вряд ли кто-то из владельцев проводил дополнительную антикоррозийную обработку. Поэтому кузову — самое пристальное внимание. Если купить такую машину с «живым» железом и дополнительно сделать антикор — проездит очень долго.

Ситроен ксара 1999 ее мотор

Теперь собственно ответим на ваш вопрос. Гамма двигателей у Xsara очень широкая, есть даже версия 1.8 16V GPL (106 л.с.) с заводским газовым оборудованием, но от нее лучше отказаться. Для бензиновых моторов серии TU3-TU5 (1,4-1,6 л) в редких случаях характерна течь прокладок ГБЦ. Масляные «сопли» из-под прокладки клапанной крышки — частое явление для всех бензиновых и дизельных двигателей после 150-200 тыс. км, но «лечится» это дешево: около 40.000 белорусских рублей стоит прокладка. Ближе к 200 тыс. км пробега может потечь задний сальник коленвала, для замены которого нужно демонтировать коробку передач, — здесь получается дороже.

Восьмиклапанники периодически требуют регулировки клапанов, а моторы 16V хотя и не нуждаются в данной операции, но сами по себе сложнее по конструкции. Мыть двигатель на Xsara нужно очень осторожно, так как есть шанс повредить катушку зажигания, а ее замена влетит в копеечку.

У 2,0-литровых двигателей после 100-120 тыс. км пробега может начать подтекать помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Чтобы избежать неприятной неожиданности, специалисты рекомендуют ставить новый водяной насос заодно с ремнем и роликами, то есть через каждые 90 тыс. км.

На автомобилях 1998 г.в. нередки случаи перегрева. Данная проблема связана с неисправностью термореле, отвечающего за работу вентилятора. Вообще, конечно, лучше брать машину после рестайлинга — производитель решает часть выявленных в процессе эксплуатации проблем.

Ситроен ксара 1999 ее мотор

Кстати, по поводу «без перегрузок». Как говорят механики, иногда нужно немного «покрутить» мотор. До отсечки делать это вовсе не обязательно, но иногда стоит, чтобы почистить двигатель от нагара. Особенно если автомобиль часто используется на короткие расстояния.

Что касается расхода, то в соответствии с техническими характеристиками восьмиклапанный 1,4-литровый двигатель в городе потребляет 9,1 л/100 км, за городом — 5,6 л. Его 16-клапанный 1,8-литровый «старший брат» в городских условиях расходует 12 л на 100 км пути, за городом — 6,3 л. 1,6-литровый восьмиклапанник потребляет 9,9 л на 100 км в городе и 5,5 л — за городом. При этом 16-клапанный аналог этого мотора в городских условиях «ест» 9,3 л и 5,5 л на 100 км на трассе. По ссылке — все модификации Xsara.

Если вам важен расход топлива, то, конечно, от 1,8-литрового мотора стоит отказаться. С точки зрения соотношения динамики и экономичности лучше всего выбирать из 1,6-литровых моторов.

Ситроен ксара 1999 ее мотор

И еще! Не дайте себя обмануть: восьмиклапанники 1.4 и 1.6 похожи как две капли воды — можно купить 1.4 по цене 1.6.

Читайте также: Блок мотора ваз 8кл

Но главное — все-таки «живой» экземпляр. Машина уже старая, ездила по нашим дорогам, эксплуатировалась нашими водителями. Все упирается в техническое состояние автомобиля. В вашем случае важнее всего найти достойный экземпляр, пусть даже он будет дороже или расходовать чуточку больше. Восстанавливать старый и «убитый» автомобиль — дорогое удовольствие.

Видео:Двигатель Citroen для Xsara Picasso 1999-2010;C5 2001-2005Скачать

Двигатель Citroen для Xsara Picasso 1999-2010;C5 2001-2005

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.

16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW. Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л. Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов — турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

Читайте также: Малооборотистый мотор 220 вольт

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо — заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Детальный обзор Citroën XsaraСкачать

    Детальный обзор Citroën Xsara

    О Citroën XSARA за 10 МИНУТ! Может ЛУЧШИЙ выбор за свои деньги? Бомж-Обзор #36Скачать

    О Citroën XSARA за 10 МИНУТ! Может ЛУЧШИЙ выбор за свои деньги? Бомж-Обзор #36

    Двигатель Citroen,Peugeot для Xsara Picasso 1999-2010;406 1999-2004;C5 2001-2004Скачать

    Двигатель Citroen,Peugeot для Xsara Picasso 1999-2010;406 1999-2004;C5 2001-2004

    Двигатель Citroen для Xsara Picasso 1999-2010Скачать

    Двигатель Citroen для Xsara Picasso 1999-2010

    Двигатель Citroen,Peugeot для Xsara Picasso 1999-2010;406 1999-2004;C5 2001-2004Скачать

    Двигатель Citroen,Peugeot для Xsara Picasso 1999-2010;406 1999-2004;C5 2001-2004

    Двигатель Citroen,Peugeot для Xsara Picasso 1999-2010;406 1999-2004;C5 2001-2004Скачать

    Двигатель Citroen,Peugeot для Xsara Picasso 1999-2010;406 1999-2004;C5 2001-2004

    Тачка пацана на каждый день | Машина до 1000$ | Обзор на Citroen XsaraСкачать

    Тачка пацана на каждый день | Машина до 1000$ | Обзор на Citroen Xsara

    Контрактный двигатель Citroen Xsara 2000-2005 Универсал АКПП (авт.) Бензин 1.6 л Инжектор 2001Скачать

    Контрактный двигатель Citroen Xsara 2000-2005 Универсал АКПП (авт.) Бензин 1.6 л Инжектор 2001

    S 6263 ДВС (Двигатель) Citroen Xsara Picasso 1.8i 6FZ EW7J4Скачать

    S 6263 ДВС (Двигатель) Citroen Xsara Picasso 1.8i 6FZ EW7J4

    Как я машину чинил (ENGINE FAULT)Скачать

    Как я машину чинил (ENGINE FAULT)

    Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)Скачать

    Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)

    Citroen Xsara Picasso - на что обратить внимание при покупке.Скачать

    Citroen Xsara Picasso - на что обратить внимание при покупке.

    Защита двигателя Ситроен Ксара Пикассо и КПП / Защита картера Citroen Xsara Picasso / Бренд ТитанСкачать

    Защита двигателя Ситроен Ксара Пикассо и КПП / Защита картера Citroen Xsara Picasso / Бренд Титан

    Контрактный двигатель 9HX Citroen Xsara Picasso 1999–2008Скачать

    Контрактный двигатель 9HX Citroen Xsara Picasso 1999–2008

    Разборка Citroen - Xsara 1997-2000, 1.8 Инжектор (VIN: VF7N2LFZM36303809) 68306Скачать

    Разборка Citroen - Xsara 1997-2000, 1.8 Инжектор (VIN: VF7N2LFZM36303809) 68306

    Двигатель Citroen для Xsara Picasso 1999-2010Скачать

    Двигатель Citroen для Xsara Picasso 1999-2010

    Citroen Xsara нет запуска на холодную .Проблемы с рхх?Скачать

    Citroen Xsara нет запуска на холодную .Проблемы с рхх?

    Тест-драйв/обзор citroen xsara 1.4iСкачать

    Тест-драйв/обзор citroen xsara 1.4i
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток