Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики нашего канала!
Сезон дачных работ уже позади и садовая техника, в том числе триммеры, уходит в зимний «отпуск». В этой статье мы поговорим о подготовке триммера к зимовке и подробнее остановимся на смазывании углового редуктора этого устройства.
Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на наш канал и погнали дальше! ?
- Этапы подготовке триммера к зиме
- 1. Слить оставшееся топливо
- 2. Почистить детали триммера
- 3. Смазать подвижные элементы и угловой редуктор триммера
- Пошаговая инструкция по смазыванию углового редуктора триммера
- Смазка углового редуктора триммера. Когда? Как? Чем?
- Смазка для редуктора триммера
- Как смазать редуктор бензокосы
- Время и порядок проведения профилактики редуктора
- Как часто смазывать редуктор мотокосы
- Смазка для редуктора бензинового триммера
- Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера
- Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
- Как смазывать редуктор триммера
- Смазка для болгарки своими руками
- Устройство редуктора триммера
- Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
- Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?
- Смазка для известных марок триммеров
- Факторы выбора смазки редуктора мотокосы
- Характеристики и особенности смазок для болгарок
- Как смазывать редуктор триммера?
- Извлечение и смазка верхнего вала триммера
- Смазка для бензинового триммера
- Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной “графитки”.
- 📺 Видео
Видео:Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммераСкачать
Этапы подготовке триммера к зиме
1. Слить оставшееся топливо
Жидкость необходимо слить в емкость, предназначенную для хранения нефтепродуктов, и правильно утилизировать.
Альтернативный вариант – дать триммеру поработать на холостом ходу до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
Дело в том, что топливо (или топливно-масляную смесь) нельзя надолго оставлять в баке, так как зимой оно расслоится и приведет к образованию отложений на элементах триммера. В дальнейшем это негативно скажется на работе двигателя.
2. Почистить детали триммера
Для начала осмотрите триммер на предмет остатков топлива и масла. Если следы горюче-смазочных материалов имеются – обратитесь в сервисный центр для выяснения и устранения причины.
В случае отсутствия пятен можно приступать к чистке:
- Вымойте штангу. Для этого часто используется щетка и теплая вода. Некоторые протирают штангу тряпкой, смоченной машинным маслом
- Промойте и высушите воздушный фильтр. Перед установкой смажьте его моторным маслом
- Почистите электрод (например, щеткой по металлу)
3. Смазать подвижные элементы и угловой редуктор триммера
Проверьте количество смазки в угловом редукторе. Если нужно – добавьте еще.
Затем выкрутите свечу зажигания и в отверстие залейте масло. Чтобы оно равномерно распределилось в цилиндре, повращайте коленвал несколько раз.
Видео:Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.Скачать
Пошаговая инструкция по смазыванию углового редуктора триммера
1. Удалить пыль и грязь с корпуса редуктора
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Смазка углового редуктора триммера. Когда? Как? Чем?
Одним из необходимых условий обслуживания мотокос, бензо и электро триммеров является смазка углового редуктора, так как именно этот узел несет на себе большие нагрузки.
Основная функция углового редуктора заключается в передаче вращающего момента от основного вала мотокосы к режущей детали (диску, либо триммерной головке). Кроме того именно этот узел удерживает на себе ступицу крепления режущего аппарата, всегда находится в агрессивной среде (грязь и влага).
Чтобы избежать преждевременного износа редуктора изготовители рекомендуют, в зависимости от модели, производить смазку каждые 20-40 часов наработки косы. Но следует так же помнить, что срок внесения смазки может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
На личном опыте замечено, что кошение сырых трав, например, рано по росе или после дождя, приводит к быстрому вымыванию смазки из редуктора. Так же покос густой зеленой массы, когда на косу приходятся большие нагрузки и обороты двигателя резко меняются, приводит к выдавливанию смазки из под подшипника ступицы, под режущий аппарат. Это происходит из-за больших оборотов валов, порядка 6000 оборотов в минуту.
Как узнать, пора ли смазывать редуктор триммера?
Основные признаки, что в редукторе очень мало или совсем отсутствует смазка:
— корпус редуктора нагревается после непродолжительного времени работы, даже с малыми нагрузками;
-уменьшается так называемый выбег режущего аппарата (время вращения диска или головки после отпускания газа на холостой ход).
Если вы заметили один из этих признаков необходимо проверить смазку в редукторе.
Обычно в большинстве моделей триммеров используют угловой редуктор в полость которого заправляется 20-50 граммов смазки. Как определить этот объем на глаз? Я для удобства использования применяю десяти-кубовый медицинский шприц. 1 полный шприц смазки примерно 10 граммов веса. По документации в моей косе редуктор рассчитан на 25 г. смазки — это 2,5 шприца.
Алгоритм проведения операции смазки редуктора триммера.
1. Очищаем корпус редуктора от грязи и пыли. Не допускается попадание грязи и пыли, а тем более травы внутрь редуктора.
2. Отворачиваем болт-заглушку заливного отверстия. Обычно заглушка представляет собой болт с головкой под ключ, либо отвертку, на некоторых импортных моделях заглушка может быть выполнена в виде короткой шпильки с отверстием под шестигранник.
3. Заправляем шприц смазкой , сняв шток полностью — выдавливаем смазку из туба в цилиндр шприца. Вставляем шток и вносим смазку в отверстие редуктора. Повторяем операцию при необходимости.
ВАЖНО! При заправке полного редуктора, когда смазка лезет через отверстие назад при прокручивании рукой режущего аппарата, необходимо удалить из редуктора 2-3 «кубика» смазки с помощью шприца, проворачивая вал внутри за триммерную головку. Это предохранит редуктор от выдавливания излишков смазки через сепаратор подшипника ступицы и убережет его от преждевременных поломок. Обороты в редукторе очень высоки, происходит разогрев смазки и ее выдавливание при избытке.
4. Закручиваем заглушку назад . Делать это необходимо плотно затягивая заглушку, но при этом нельзя срывать резьбу. Плотное заворачивание предохранит заглушку от раскручивания из-за вибрации и утери при работе.
На личном опыте проверено, что редуктор нужно обязательно смазать в начале сезона при подготовке к работе, а далее каждые 30-40 часов работы я добавляю по 10 граммов смазки (1 шприц) до окончания сезона. Если приходится много косить сырой травы, проверяю наличие смазки почаще.
И конечно же не ленитесь, поработав, проверяйте температуру редуктора хотя бы иногда. После работы редуктор должен быть теплый, но не горячий. Если температура превышает 70-75 градусов (на ощупь), пора добавить смазки.
Какие смазки можно использовать?
Ну и конечно нужно подбирать специальные смазки для угловых редукторов, учитывая большие обороты, нагрев и другие факторы.
Сразу скажу, что экспериментировать не стоит, и внесение солидола и других подручных смазок угробит редуктор за год. Поэтому нужно использовать смазки, рекомендованные заводом изготовителем. Для всех типов кос это литий-молибденовые смазки, содержащие дисульфид молибдена. Их в продаже очень много, все они обладают антикоррозийными, противоизносными свойствами, не боятся оборотов и температур.
Если нет возможности смазать редуктор оригинальными смазками, можно использовать известные всем автолюбителям отечественные смазки ШРУС-4 и ЛИТОЛ-24. Смазки дешевые и обладают всеми необходимыми свойствами для редукторов.
Видео:Смазка редуктора китайской мотокосы, бензокосы, триммераСкачать
Смазка для редуктора триммера
Видео:Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Как смазать редуктор бензокосы
Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.
Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.
Время и порядок проведения профилактики редуктора
Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.
Как часто смазывать редуктор мотокосы
Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.
Читайте также: Редуктор отбора мощности мтлб
При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.
Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла.
Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.
Смазка для редуктора бензинового триммера
Ассортимент смазок для садовой техники
Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.
Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.
Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.
Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.
Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.
Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».
Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера
Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера
В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.
Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.
Добавляем специализированную смазку
Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.
Затем установите винт на место, плотно затянув его.
Видео:Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.
После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать
Как смазывать редуктор триммера
Разобранный редуктор бензокосы
Практически каждый редуктор мотокосы оснащается небольшим технологическим отверстием, которое в режиме работы заглушено специальным болтом. После тщательной очистки узла от остатков травы и мусора, необходимо выкрутить винт и ввести в полость редуктора от 1,5 до 3 мл смазки в зависимости от бренда инструмента. Для удобства дозировки можно использовать традиционный медицинский шприц. Во время операции нельзя допускать попадание внутрь редуктора посторонних частиц и предметов, поскольку это может привести к интенсивному износу зубчатой передачи, а также ее заклиниванию.
Специалисты рекомендуют при завершении сезона косьбы и длительном хранении инструмента без работы произвести разборку редуктора, промывку шестерен и подшипников, а также повторную смазку узла.
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Смазка для болгарки своими руками
Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.
Изготовление смазки своими руками
Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.
Видео:Смазка вала и редуктора на бензокосе.Скачать
Устройство редуктора триммера
Вне зависимости от производителя и модели современный триммер оснащен редуктором для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, так как в отличие от прямозубых, шестерни с винтовыми зубьями способны нести выдерживать огромные скорости, имеют более плавное зацепление и обладают повышенной несущей способностью.
Основные детали редуктора триммера
В дюралевом корпусе (1) расположен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Любая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, длительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит в первую очередь от смазочного материала. Потому, кроме основных перечисленных выше составляющих устройство редуктора триммера включает в себя специальное отверстие, посредством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.
Видео:Смазка редуктора триммераСкачать
Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.
К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.
- Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
- Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
- Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
- Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.
Читайте также: Как снять редуктор с двигателя комбайна полесье
Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.
Видео:СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать
Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?
В настоящее время на рынке бензоинструмента и расходных материалов представлен широкий выбор пластичных смазок, которые предназначены для уменьшения трения и перегрева трущихся деталей. Потому каждый владелец при наступлении времени проведения технического обслуживания сталкивается с проблемой, чем смазать редуктор триммера для длительной его работы. Для этих целей используются специальные пластичные пасты, которые разнятся по свойствам и производителю.
Смазка для известных марок триммеров
Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.
- Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Хускварна с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
- Stihl. Для бензокос Штиль серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
- Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
- Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Хутер можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
- Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Чемпион к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
- Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.
Факторы выбора смазки редуктора мотокосы
Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте
Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:
Смазка редуктора бензокосы
- Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
- Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
- Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.
Видео:Как смазать редуктор на триммере если редуктор не обслуживаемый!?Да вот так!!!Штиль FS 55.Скачать
Характеристики и особенности смазок для болгарок
При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:
- В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
- Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
- Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
- А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.
Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:
- Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
- Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
- УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
- Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
Видео:#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. Как смазывать триммер или чем смазать редуктор редуктор бензинового триммера. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. How to properly lubricate the trimmer reducer? #28 Как правильно смазать редуктор триммера Смазка редуктора. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги
Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.
С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.
Читайте также: Редуктор косы 7 зубов
Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
- Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
- Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы
- Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
- Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
- Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
- Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.
* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.
** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.
Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.
Видео:Смазка редуктора БЕНЗОКОСЫ / сколько? как часто? чем смазать?Скачать
Смазка для бензинового триммера
Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.
Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.
Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.
Замена производится достаточно быстро.
Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем
Важно очистить корпус полностью.
Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.
Видео:Эффективный совет для безотказной работы электротриммера. Как смазывать редуктор триммера?Скачать
Не самый удачный вариант смазки. Мало чем отличается от низкобюджетной “графитки”.
Залог долгой работы любого механизма- правильно подобранная и качественная смазка. Сейчас на рынке множество подобной продукции и цена не всегда показатель качества.
Сложней подобрать смазку узкой направленности т.к. на них меньше спрос и продавцы не любят забивать ими склады.
После покупке триммера была приобретена смазка 3ton для редукторных передач.
смазка 3ton для редукторных передач
Упаковка в 100 гр. обошлась в 250 рублей. Для такого уровня смазки это дорого, но при покупке триммера нужного производителя не оказалось. Пришлось ехать на строительный рынок и с большим усилием найти хоть какую-то смазку для редуктора триммера.
На деле данная смазка оказалась дефицитным товаром и как только мне предложили 3ton, тут же его купил. Хотя поздней всё же сменю на более достойный вариант.
Смазка произведена в России в Московской области.
На самом деле, данная фирма неплоха в плане косметики по уходу за автомобилем, но для смазки техники я бы ее не купил.
В виду того, что триммер был практически без смазки решил рискнуть.
Кстати, данную смазку можно использовать для редукторов мотобуров т.е. она способна работать как на больших, так и на малых оборотах.
Цена всё же завышена т.к. за 200-250 рублей можно приобрести высококачественную смазку от именитого производителя.
Переходим к распечатке и использованию.
Сняв защитный колпачок мы видим конусообразный хоботок.
Открывание тюбика (придется резать)
Тут сразу сказывается бюджетность бренда т.к. без дополнительного инструмента мы не сможем открыть тюбик. В моделях подороже тюбик открывается с помощью обратной стороны закрывного колпачка.
Кстати, каждая торговая марка триммера ориентируется на собственные бренды масел и смазок. Это делается специально для реализации своей продукции. На самом деле можно брать смазки любого бренда. Главное что бы они подходили по допускам.
Не поленился и отыскал старую смазку от известного бренда. Вот на мой взгляд это лучший вариант для работы механизма. Иными словами даже визуально видно превосходство одной смазки над другой.
В случае же с 3Ton внутри оказалось что-то сильно напоминающее смазку “ШРУС” с вкраплением графита. Даже запах один в один. Я конечно не проводил хим. анализ но с 98% долей вероятности могу сказать, что внутри тюбика обычная смазка для шарниров угловых скоростей.
В сравнении с нормальной смазкой
Как следствие, мы убеждаемся, что переплатили еще больше т.к. “ШРУС” стоит вообще копейки.
Нагнетается смазка удобно за счет конусной формы насадки.
Процедура смазки проста. Заправляем смазку, проворачиваем вал и заливаем еще. При снятом редукторе смазка может сочится с обратной стороны. Это даже неплохо т.к. таким образом вытесняем кислородную пробку из редуктора.
Набивка редуктора
Так же этой смазкой промазал сам вал мотокосы. Вод для этой цели она подойдет оптимально.
Изначально обкосил 12 соток. Смазка в редукторе не утекла и осталась практически на прежнем уровне. Единственное- редуктор шумный. Тут не могу сказать точно, толи это от низкокачественной смазки, толи огрехи производства (коса новая).
По большому счету это обычная “графитка” и переплачивать за нее нет смысла.
Я использую ее как временный вариант и в ближайшее время заменю на более достойный образец.
Если бы у этой смазки цена была рублей 80, то я бы мог ее посоветовать, но за 250 покупать обычную графитовую смазку не имеет смысла. Поэтому, 3ton хорош в виде автокосметики. В качестве смазок и масел я предпочту что-то иное.
относительно удобно нагнетать в редуктор
- обычная графитовая смазка
- цена
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Точки для смазки разборной штанги и редуктора у кустореза.Скачать
FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосыСкачать
Обслуживание бензокосы. Как ухаживать за триммером?Скачать
Как смазать редуктор бензокосы. Смазка редуктора триммера.Скачать