Сопротивление обмотки компрессора кондиционера автомобиля

По глупости сжёг катушку муфты. Просто не знал как устроен компрессор и что там есть магнит который может погореть от трения шкива на раздолбаном подшипнике.
Когда сняли муфту в сервисе выглядела не «аппетитно».

И собстенно говоря как я лохонулся.
Ехал по трассе летом включил кондей, запахло гарью, выключил. Остановился, открыл капот, не воняет, зато на «стенке» радиатора, бачка и на дне защиты какая то стружка пластиковая, очень тонкая и прогаревшая.

Заглушил, всё опползал и не нашёл откуда она. Решил что через дыру в бампер залетела хрень какая нибудь и сгорела. А дыра в бампере имелась будь здоров с правой стороны.
Думаю что если бы сразу узнал откуда «ветер дует» еще можно было развернуться до дома и на сервис малой кровью. Вообщем пока добрался до места точно понял что воняет при включении кондея. Обратился к всемирной паутине, так я узнал об устройстве автомобильного кондиционера и о том что я благополучно сжёг скорее всего катушку электромагнита. А еще что этот запах я уже слышал на высоких оборотах при обгоне на трассе еще весной, значит подшипник помирал давно.
Предстоял обратный путь, так как в том городке куда приехал на вряд ли мне кто нибудь бы помог. И ремень у нас один на все навесное, не обрежешь. Доехал обратно, скорее всего усугубив и боясь что вот подшипник заклинит совсем и труба.

Сняли мне муфту в сервисе и поменяли подшипник, любезно покатав меня на своей машине по магазинам в воскресенье. Отдал за замену подшипника 1000р (сам подшипник 800р купил в другом сервисе)) ).

Катушка оказалась порвана, это потом подтвердилось при размотке. Но всё еще работало потому что спеклась по виткам и выдавала 2,3 ома. Однако отказались ставить сославшись что не ручаются за исправность и предохранитель начнет перегорать с таким сопротивлением.
И очень неприятной оказалась цена на экзисте, 6400р. В сервисе ребята говорят что дохрена, «на соренто за 1500 на прошлой неделе покупали».
Ещё и компрессор у нас оказался не очень распространённой моделью.

Перемотать предложили в другой мастерской за 4000т. Тоже много так как я нашёл потом в сети новые за такую сумму. А так же несколько постов на драйве и других сайтах по самостоятельной перемотке. На разборках у нас нет ничего, в других городах мне предлагали целый компрессор за 4,5-9 тыс. или катушку по цене новой. Находил на сайтах за 1500 даже со шкивом в сборе от различных KIA, но не подходили по размерам.

Решил перемотать сам.
Вдохновлялся вот этой записью www.drive2.ru/l/7362136/ .
Как оказалось разъем на катушке не снимается, он вылит так же из пластика поэтому я не стал выплавлять остатки в «печи».

Выковырял обмотку так. Но по этой же причине не удалось сосчитать количество витков.
Длинна провода вышла 59,92 м. Вычитал про обмоточные провода и подобрал ПЭТВ-2. «эпоксидка» для заливки, по примеру статей с драйва. И так как я до этого перематывал только динамомашину велосипеда в детстве, я снова лоханулся. Взял штангельциркуль и измерил провод, у меня получилось 0,8 мм. Позвонил знакомым и спросил есть ли, есть сказали они мне и отдали остатки на катушке. Но он был 0,8 по меди, а в изоляции он получился все 0,9 с горочкой. Естественно обмотка у меня не вошла в обойму, а то что вошло выдавало 2 ом.
Так я узнал что диаметр провода имеет две характеристики).

Нашёл микрометр, вышло что диаметр по изоляции (эмали) 0,75мм. А по меди в таблице выходило 0,67 мм. Только вот такой провод я найти не смог за приемлемую цену. У нас продают от 300 рублей за кг, но только бабиной в 14-20 кг. Либо маленькими на мотками в 600гр, но от 1200р. Нашёл провод пэв-2 в районе 900р за кг, но его можно было купить в любом количестве. 10 м. весит 36 г. Получалось 216 г.
Я где то прочитал что должно быть 4 ом. Сейчас найти не могу эту страницу и меня уже берут сомнения потому что разброс по разным автомобилям от 3,5 и до 6 если верить интернету.

Читайте также: Стук муфты компрессора кондиционера

Перемотал, спаял клеммы и залил всё это «эпоксидкой», проверил на напильнике).

Затраты:
125р эпоксидная смола.
100р шоколадка за провод ПЭТВ-2 0,8 мм.
195р провод ПЭВ-2 0,67 мм.

Так как мотал в ручную, естественно витки не ровные с середины и до самого конца. Расчетные примерно 280 витков до 4 ом. опять не входили. Отмотал до 3,7 ом. А сейчас меня гложет сомнение то ли я недокрутил, то ли я преборщил. На машину пока не поставил.

Может быть кто нибудь знает или может замерять сколько же должно быть сопротивление на исправной катушке?

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Видео:Проверка сопротивления обмоток неисправного компрессора. Рабочая обмотка в обрыве.Скачать

Проверка сопротивления обмоток неисправного компрессора. Рабочая обмотка в обрыве.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Читайте также: Почему в компрессоре образуется конденсат

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Видео:Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать

Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Видео:Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать

Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Выход из строя электродвигателя компрессора происходит в результате нарушения качества изоляции провода обмотки. Витки обмотки замыкаются либо между собой, либо происходит их замыкание на корпус. В результате электродвигатель перегревается и перегорает. Для проверки отсоединяют подводящие провода от электродвигателя и определяют обрыв в обмотке омметром. Омметр устанавливают на нуль и поочередно проверяют цепи между клеммами. При обрыве в обмотке омметр показывает сопротивление «бесконечность».

При ухудшении качества изоляции проводов обмотки может происходить замыкание витков между собой. Электродвигатель продолжает работать, но потребляет больший ток, что приводит к перегреву его корпуса. Обнаружение короткозамкнутой обмотки производят омметром на электродвигателе компрессора с отсоединенными подводящими проводами. С помощью омметра проверяют цепи между клеммами, а также между клеммами и корпусом. В короткозамкнутой обмотке сопротивление меньше стандартной величины. Если обмотка не замыкает на корпус, то показания омметра между корпусом и клеммами обмоток будут соответствовать «бесконечности».

При нарушении изоляции обмотки, может происходить ее замыкание на корпус

Защитные реле перегрузки, которые устанавливают снаружи компрессора, бывают с двумя, с тремя и с четырьмя клеммами. Для проверки реле с двумя клеммами амперметр подключают к общему проводу компрессора. Включают компрессор и наблюдают за показаниями амперметра. Амперметр должен показать резкий скачок тока, превышающий примерно в 6 раз номинальный ток потребляемый электродвигателем компрессора, который затем должен снизится до заданной или более низкой величины. Если срабатывает защитное реле, то оно неисправно. Если сила тока остается выше номинальной величины для данного двигателя, то в цепи имеется перегрузка. Чтобы убедиться в выключении электродвигателя из-за срабатывания защитного реле поступают следующим образом. Когда компрессор выключен, к клеммам реле подключают вольтметр. Если контакты защитного реле разомкнуты, то вольтметр показывает наличие напряжения. При отсутствии напряжения неисправность объясняется другой причиной.

Защитное реле с тремя контактами применяют в электросхеме компрессора, когда желательно защитить и рабочую, и пусковую обмотки. Клеммы реле имеют номера 2, 3 и 4. Клемму 2 соединяют с электрическим проводом, который подводят к компрессору. Клемму 4 соединяют с клеммой рабочей обмотки двигателя компрессора, а клемму 3 — с пусковым конденсатором. При таком подключении обеспечивается лучшая защита электродвигателя компрессора, если пусковое реле неисправно.

Читайте также: Замена компрессора холодильной машины

Для обнаружения причин снижения уровня масла проверяют компрессор, а иногда и весь агрегат. Потери масла могут происходить из-за утечки хладагента, попадания масла в испаритель и т.п. Диагностику агрегата и устранение неисправностей необходимо осуществить до пуска замененного компрессора. Рассмотренную неисправность не следует путать с неисправностью пусковых приборов или с дефектом рабочего конденсатора.

При неисправности масляного насоса начинают стучать подшипники или заклинивает вал компрессора, что может быть результатом износа механических частей насоса. Ремонт или замену масляного насоса производят одновременно с ремонтом компрессора. Причинами неудовлетворительной работы насоса могут быть попадание в него пара хладагента или засорение фильтра грязью или шламом. Если в работающий масляный насос попал пар хладагента, то давление масла не повышается. Паровую пробку удаляют через манометровый штуцер. Загрязненный масляный фильтр ограничивает или прекращает проход масла в насос, поэтому его очищают или производят замену на новый. Одновременно с этим производят очистку картера компрессора, заменяют масло в системе и фильтр-осушитель.

Износ подшипников приводит к снижению КПД и холодо-производительности компрессора. Если в компрессоре смазка принудительная, то уменьшится давление масла, давление всасывания будет высоким, а нагнетания — низким. Как правило, износ происходит в результате длительной эксплуатации компрессора. В этом случае его целесообразно заменить или произвести капитальный ремонт.

Клапаны компрессора регулируют поток хладагента через компрессор. Если они неисправны или через них происходит протечка пара хладагента, то работа компрессора становится неэффективной.

Если неисправен всасывающий клапан или через него происходит протечка хладагента, то давление всасывания в системе будет выше номинального. Проверку клапана осуществляют путем измерения перепада давления при вакуумировании компрессора. Манометровый коллектор присоединяют к вентилям компрессора и открывают их, закрывают всасывающий вентиль и наблюдают за изменением давления всасывания при работе компрессора. Давление всасывания в течение 1-2 минут должно уменьшится до 8 КПа остаточного давления. Если давление не снижается до указанной величины, то компрессор останавливают и через 2-3 минуты включают вновь на 1-2 минуты. Если требуемый вакуум (8 КПа) не создается, то клапаны заменяют. Герметичный компрессор заменяется целиком.

Если неисправен нагнетательный клапан или через него происходит протечка хладагента, то давление нагнетания в системе будет ниже номинального.

Компрессор сильно шумит, если он перекачивает масло или жидкий хладагент. Продолжительное перекачивание жидкости может быть причиной поломки клапанов, задира поршней и подшипников.

Если в картере имеется избыток масла, то оно попадает в цилиндры компрессора. Чтобы обеспечить рекомендуемый заводом-изготовителем уровень, лишнее масло убирают через сливное отверстие. Иногда для слива масла требуется демонтаж компрессора. В любом случае хладагент из компрессора или из системы следует удалить. Внимание! Не пытайтесь удалять масло из компрессора, если в картере имеется давление хладагента.

Для отсасывания хладагента из компрессора соединяют манометровый коллектор с вентилями компрессора, закрывают всасывающий вентиль. Компрессор должен работать до достижения на мановакуумметре давления 13 Па. Затем закрывают вентиль нагнетательного трубопровода и выпускают оставшийся хладагент из компрессора. Внимание! Не создавайте давление в картере компрессора ниже атмосферного.

Если в компрессор попадает жидкий хладагент, то температура корпуса компрессора сильно снижается и на нем происходит конденсация влаги или образуется слой льда. Это явление возникает при избыточной зарядке системы хладагентом (особенно системы с капиллярной трубкой), слишком низкой уставке перегрева ТРВ, чрезмерно открытом автоматическом регулирующем вентиле или нежелательной нагрузке на испаритель. Необходимо устранить причины, вызывающие эти неисправности. Если возникают трудности, то для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор на всасывающем трубопроводе устанавливают отделитель жидкости. Для уменьшения притока жидкого хладагента в картер монтируют подогреватель картера, если этого не сделал завод-изготовитель.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    ремонт катушки компрессора кондиционера.Скачать

    ремонт катушки компрессора кондиционера.

    Как проверить катушку компрессора кондиционераСкачать

    Как проверить катушку компрессора кондиционера

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.

    ДИАГНОСТИКА мотор КОМПРЕССОРА бытового холодильника / как вольтметром замерить сопротивление обмотокСкачать

    ДИАГНОСТИКА мотор КОМПРЕССОРА бытового холодильника / как вольтметром замерить сопротивление обмоток

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Ремонт муфты компрессора кондиционера.Скачать

    Ремонт муфты компрессора кондиционера.

    Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.Скачать

    Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.

    Проверка компрессора, ремонт холодильниковСкачать

    Проверка компрессора, ремонт холодильников

    Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

    Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционера

    Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. ДнепрСкачать

    Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. Днепр

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать

    Как проверить электромагнитную  катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.

    Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать

    Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционера

    Электромагнитная катушка компрессора кондиционера: разновидности, особенности подбора и ремонта.Скачать

    Электромагнитная катушка компрессора кондиционера: разновидности, особенности подбора и ремонта.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток