Сравнение лодочных моторов 50 60л с

Наш журнал периодически обращается к теме практического сопоставления технических характеристик подвесных моторов от различных производителей. В этом номере мы публикуем сокращенный перевод статьи из французского журнала «Moteur Boat» об испытаниях большой серии 50- и 60-сильных моторов разных компаний. Этот мощностной диапазон стал особенно популярен во Франции в последние годы в связи с введением новых требований, в соответствии с которыми нижний предел разрешенных мощностей для морских моторных лодок установлен в 50 л.с. У наших водномоторников такой заботы нет, тем не менее приведенные здесь данные, надеемся, окажутся им полезны при выборе нового мотора.

Сейчас в этом востребованном покупателями диапазоне мощностей соперничество между четырех- и двухтактными подвесниками уже не актуально. Четырехтактные как более экологически чистые и зачастую более скоростные выходят заслуженными победителями. Фактически конкурентная борьба между ними переместилась в область технологических тонкостей — карбюраторный или инжекционный четырехтактник, может быть, все же двухтактник, но с прямым впрыском? Трудный выбор, но мы попытаемся его сделать, пропустив через решето испытаний 18 моделей 50- и 60-сильных моторов.

Сравнение характеристик «полтинников» с «шестидесятками» позволило расширить диапазон предложения, оставаясь в разумных ценовых рамках. Разница мощности в 10 л.с. моторов одного и того же производителя при одинаковой конструкции стоит примерно 1500 евро, что составляет около 20% цены. Но имеет смысл сопоставить моторы обеих мощностей по пропульсивным качествам и потреблению топлива при крейсерской и максимальной скоростях хода. Замечено, что некоторые «пятидесятки» обладают скорее характером «шестидесяток», и, напротив, 60-сильные порой выглядят то как 50-, то как 70-сильные! У некоторых производителей блок цилиндров 50-сильного мотора внешне точно такой же, как и у «шестидесятки», меняется только электронная начинка.

Видео:Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!Скачать

Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!

Выяснение родства

У каждого производителя — своя техническая и коммерческая политика, определяемая нередко чисто историческими мотивами; 50-сильные моторы зачастую имеют общие корни с 40-сильными, 60-сильные — с 70-сильными. Изучение технических данных, прежде всего размеров цилиндров и веса моторов, позволит понять происхождение каждого из претендентов. Оно же со всей очевидностью демонстрирует сближение между фирмами-производителями, наметившееся в последние годы, особенно в части новых технологий. Так, японская «Сузуки» поставляла для «ОМС» инжекционные четырехтактники на 50 и 60 л.с. Итальянский моторостроитель «Селва» продает под своей торговой маркой четырехтактные моторы «Ямаха». Напротив, «Меркури/Маринер», связанные до недавнего времени с «Ямахой», начинают разрабатывать собственные инжекционные четырехтактные модели таких же мощностей. Иногда трудно точно сказать, кто из моторостроителей кому и что делает. Ясно только одно: для того чтобы существовать, сегодня необходимо выпускать полную гамму четырехтактных моторов, и именно это соображение приводит к маленьким полюбовным сделкам моторостроительных компаний.

Видео:Муки выбора мотора 40-50-60 силСкачать

Муки выбора мотора  40-50-60 сил

О новых четырехтактниках, подающих надежды

Технологический аспект действительно как никогда важен при сравнении новых моторов. Для классических карбюраторных двух-тактников приговор вынесен окончательно. Менее чем за три года эти моторы исчезли со страниц каталогов по причине введения новых экологических норм. Несмотря на это моторостроители все же продолжают делать ставку на сравнение. Шесть моделей из восемнадцати испытанных — карбюраторные двухтактники, имеющие, по распространенному мнению, повышенный расход топлива на полных оборотах. Был период, когда двухтактные моторы еще сохраняли преимущество в скорости и приемистости над только что появившимися четырехтактниками. В диапазоне мощностей 50-60 л.с. это превосходство более не актуально — четырехтактники столь же быстры в спринте, хотя некоторые пока и «грешат» в скорости разгона. Ни один двухтактный в 50 л.с. не лидирует в максимальной скорости, а вот среди моторов в 60 л.с. сразу двое поднялись на третью ступеньку пьедестала — «Тохатсу» и «Джонсон». И все же двухтактники, более шумные и недостаточно экологичные, остаются по стоимости укором новым технологиям: покупка этих моделей обойдется дешевле в среднем до 30% и даже больше. Этого достаточно для того, чтобы задуматься при выборе подвесного мотора, особенно если вы не часто выходите на воду.

В то же время вырисовывается новая коллизия. На этот раз среди самих 50-и 60-сильных четырехтактников. Сегодня сосуществуют два их семейства: те, что можно назвать первым поколением четырехтактных моторов (для них характерна карбюраторная система подачи топлива, например «Хонда» образца 1991 г., «Селва» и «Ямаха» — обе образца 1995 г.) и новое инжекционное поколение, выведенное «Сузуки» и «Джонсон» и сомкнувшее в прошлом году свои ряды с моторами системы EFI от «Маринер/Меркури». Четырехтакт-ник «Ямахи» с прямым впрыском также числится в каталоге ее продукции, но применен он пока только на модели мощностью свыше 115 л.с. На смену классическим карбюраторам идут инжекторы с топливными насосами, управляемыми посредством электронного микропроцессора и многочисленными датчиками, сообщающими о наилучшем соотношении бензина и воздуха.

Читайте также: Капот для лодочного мотора меркури

Хорошее ли это решение для небольшого двигателя, компенсирует ли оно недостаток приемистости и крутящего момента, в котором иногда упрекают мотор с четырехтактным принципом работы? Результаты наших испытаний дают положительный ответ, но — что правда, то правда — при этом несколько усложняется конструкция мотора.

Не обращая внимания на эту междоусобицу, «Тохатсу» в одиночку следует собственным путем, проложенным довольно давно. Эта японская компания в свое время предложила 50-сильный двухтактник с системой прямого впрыска пониженного давления. В ее прошлогодней новинке применена система «Orbital», возвращающая нас к идее двухтактного мотора с впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания. Как и инжекционный четырехтактник, комплекс оборудован электронным управлением.

«Bombardier» также предлагает гамму маломощных моторов «Эвинруд» с прямым впрыском «Ficht». Результаты, полученные «Тохатсу», заслуживают одобрения, что означает — остальные моторостроители не должны дремать. И расход топлива, и отдача мощности 50-сильного «Тохатсу—TLDI» близки к аналогичным характеристикам четырехтактников, это доказывает, что у двухтактных моторов все-таки есть будущее, во всяком случае благодаря экономичности.

Видео:Обзор лодочных моторов 40 - 60л.с. часть 1Скачать

Обзор лодочных моторов  40 - 60л.с. часть 1

О 50-сильных моторах, более скоростных, чем некоторые «шестидесятки»

Складывается, однако, мнение, что соперничество возглавит совершенно новый инжекционный четырехтактник от «Меркури», по крайней мере в категории 50 л.с. Этот мотор показывает на тестовом судне даже более высокую максимальную скорость, чем классический четырехтактник в 60 л.с. Разница в 4 уз предельной скорости между 50-сильным «Меркури» (30.5 уз) и четырехтактными «Ямахой» и «Хондой» (26.5 и 27 уз соответственно) — это не пустяк, даже несмотря на небольшой перерасход топлива по сравнению с конкурентами (18.7 против 16.5 л/ч). Зато в стане «шестидесяток» самым быстрым выглядит «Сузуки» (который еще и «Джонсон»). Правда, тут есть любопытные подробности, а именно: объем его цилиндров увеличен на 30% по сравнению с остальными моторами. Его вес составляет 163 кг (с залитым маслом), что достойно уже 115-сильного подвесника. Поэтому и при выборе мотора «новых технологий» стоит внимательно отслеживать колебания цен.

Видео:Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50Скачать

Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50

Приборы и измерения

Испытания проводились на Сене выше города Корбей. Скорость течения здесь — от 1.2 до 1.5 уз в зависимости от русла. Поэтому мы вынуждены были измерять скорости за два прохода в противоположных направлениях. Замеры делались с помощью приемника «GPS Garmin Map 76» с точностью до десятых узла. Расходомер с датчиком вертушечного типа, установленным на бензошланге, фиксировал текущее потребление топлива на различных режимах. Наконец, новый, более точный шумомер позволил замерить уровень звука.

Испытания проводились с участием двух РИБов «Zodiac Pro 9 Man». При каждом проходе на борту постоянно находились двое взрослых пассажиров плюс водитель. Для имитации стандартных условий в якорном ящике размещался груз в 20 кг, еще один груз в 40 кг был закреплен перед рулевой консолью, имитируя снаряжения ныряльщиков.

Видео:Обзор лодочных моторов 40 - 60 л.с. часть 2Скачать

Обзор лодочных моторов  40 - 60 л.с. часть 2

Сравнение 50 и 60 сильных подвесных моторов

Журнал «Катера и Яхты» периодически обращается к теме практического сопоставления технических характеристик подвесных моторов от различных производителей. В этой статье мы публикуем сокращенный перевод статьи из французского журнала «Moteur Boat» об испытаниях большой серии 50- и 60-сильных моторов разных компаний.

Этот мощностой диапазон стал особенно популярен во Франции в последние годы в связи с введением новых требований, в соответствии с которыми нижний предел разрешенных мощностей для морских моторных лодок установлен в 50 л.с. У наших водномоторников такой заботы нет, тем не менее приведенные здесь данные, надеемся, окажутся им полезны при выборе нового мотора.

Читайте также: Схема подключения мотора откатных ворот came

Сейчас в этом востребованном покупателями диапазон мощностей соперничество между четырех- и двухтакными подвесниками уже не актуально. Четырехтакные как более экологически чистые и зачастую более скростные выходят заслуженными победителями. Фактически конкурентная борьба между ними переместилась в область технологических тонкостей — карбюраторный или инжекционный четырехтактник. может быть, все же двухтактником, но с прямым впрыском? Трудный выбор, но мы попытаемся его сделать, пропустив через решето испытаний 18 моделей 50- и 60-сильных моторов.

Сравнение характеристик «полтинников» с «шестидесятками» позволило расширить диапазон предложения, оставаясь в разумных ценовых рамках. Разница мощности в 10 л. моторов одного и того же производителя при одинаковой конструкции стоит примерно 1500 евро, что составляет около 20 цены. Но имеет смысл сопоставить моторы обеих мощностей по пропульсивным качествам и потреблению топлива при крейсерской и максимальной скоростях хода.

Замечено, что некоторые «пятидесятки» обладают скорее характером «шестидесяток», и, напротив, 60-сильные порой выглядят то как 50-, то как 70-сильные! У некоторых производителей блок цилиндров 50-сильного мотора внешне точно такой же, как у «шестидесятки», меняется только электронная начинка.

Сравнение лодочных моторов 50 60л с

На всех диаграммах: — модели 50 л.с., — модели 60 л.с.

Сравнение лодочных моторов 50 60л с

Объемы цилиндров обычно связывают с крутящим моментом. Лучшие моторы на полных оборотах неотличимы от многих претендентов с большим объемом цилиндров, но всегда существуют исключения.

«Хонда» — самых легкий из четырехтактников
У 50-сильных моторов разница в весе между двух- и четырехтактниками выражено нечетко. У 60-сильных «Сузуки» и «Джонсон» — сильное превышение веса по сравнению с остальными.

Сравнение лодочных моторов 50 60л с

Расход топлива на крейсерской скорости, л/ч

Сравнение лодочных моторов 50 60л с

Расход топлива на полном ходу, л/ч

Сравнение лодочных моторов 50 60л с

Расход топлива на крейсерском и полоном ходах «Тохатсу» и «Меркури» в своей лучшей форме
Сгладив данные измерений на различных режимах движения, мы определили потребление топлива на скоростях 18 и 25 уз. для моторов в 50 л.с. и 20 и 25 уз — в 60 л.с.

Замечание: у «правильных» 50-сильных моторв расход топлива не превысил 10 л/ч при скорости 18 уз.

Испытания проводились на Сене выше города Корбей. Скорость течения здесь — от 1.2 до 1.5 уз в зависимости от русла. Поэтому мы вынуждены были измерять скорость за два прохода в противоположных направлениях. Замеры делались с помощью приемника «GPS Garmi Map 76» с точностью до десятых узла. Расходомер с датчиком вертушечного типа, установленном на бензошланге, фиксировал текущее потребление топлива на различных режимах. Наконец, новый, более точный шумометр позволил замерить уровень звука.

Сравнение лодочных моторов 50 60л сСравнение лодочных моторов 50 60л с

Испытания проводились с участием двух РИБов «Zodiac Pro 9 Man». При каждом проходе на борту постоянно находились двое взрослых пассажиров плюс водитель. Для имитации стандартных условий в якорном ящике размещался груз в 20 кг, еще один груз в 40 кг был закреплен перед рулевой консолью, имитируя снаряжение ныряльщиков.

На полном ходу разница в скорости между 50- и 60сильными моторами составило в среднем 2,5 уз. Отметим также разрыв в 4 уз, отделяющий самый быстрый «полтинник» от самого медленного.
50-сильный «Меркури» ускоряет шаг
60-сильный «Сузуки» лидирует

Сравнение лодочных моторов 50 60л с

У каждого производителя — своя техническая и коммерческая политика, определяемая нередко чисто историческими мотивами: 50-сильные моторы зачастую имеют общие корни с 40-сильными. 60-сильные — с 70-сильными. Изучение технических данных. прежде всего размеров цилиндров и веса моторов, позволит понять происхождение каждого из претендентов. Оно же со всей очевидностью демонстрирует сближение между фирмами-производителями, наметившееся в последние годы, особенно в части новых технологий. Так. японская «Сузуки» поставляла для «ОМС» инжекционные четырехтактники на 50 и 60 л.с. Итальянский моторостроитель «Селва» продает под своей торговой маркой четырехтактные моторы «Ямаха». Напротив, «Меркури/ Марине», связанные до недавнего времени с «Ямахой», начинают разрабатывать собственные инжекционные четырехтактные модели таких же мощностей. Иногда трудно точно сказать, кто из моторостроителей кому и что делает. Ясно только одно; для того чтобы существовать, сегодня необходимо выпускать полную гамму четырехтактных моторов, и именно это соображение приводит к маленьким полюбавным сделкам моторостроительных компаний.

Читайте также: Трапеция стеклоочистителя nissan qashqai без мотора

Сравнение лодочных моторов 50 60л с

О новых четырехтактниках, подающих надежда

Технологический аспект действительно как никогда важен при сравнении новых моторов. Для классических карбюраторных двухтактников приговор вынесен окончательно. Менее чем за три года эти моторы исчезли со страниц каталогов по причине введения новых экологических норм. Несмотря на это моторостроители все же продолжают делать ставку на сравнение. Шесть моделей из восемнадцати испытанных — карбюраторные двухтактники. имеющие, по распространенному мнению, повышенный расход топлива на полных оборотах. Был период, когда двухтактные моторы еще сохраняли преимущество в скорости и приемистости над только что появившимися четырехтактниками. В диапазоне мощностей 50-60 л.с. это превосходство более не актуально — четырехтактники столь же быстры в спринте, хотя некоторые пока и «грешат» в скорости разгона. Ни один двухтактный в 50 л.с. не лидирует в максимальной скорости, а вот среди моторов в 60 л.с. сразу двое поднялись на третью ступеньку пьедестала — «Тохатсу» и «Джонсон». И все же двухтактники, более шумные и недостаточно экологичные, остаются по стоимости укором новым технологиям: покупка этих моделей обойдется дешевле в среднем до 30% и даже больше. Этого достаточно для того. чтобы задуматься при выборе подвесного мотора, особенно если вы не часто выходите на воду.

В тоже время вырисовывается новая коллизия. На этот раз среди самих 50-и 60-сильных четырехтактников.

Сегодня сосуществуют два их семейства: те. что можно назвать первым поколением четырехтактных моторов (для них характерна карбюраторная система подачи топлива, например «Хонда» образца 1991 г.. «Селва» и «Ямаха» — обе образца 1995 г.) и новое инжекционное поколение, выведенное «Сузуки» и «Джонсон» и сомкнувшее в прошлом году свои ряды с моторами системы EF1 от «Маринер/Меркури». Четырехтактник «Ямахи» с прямым впрыском также числится в каталоге ее продукции, но применен он пока только на модели мощностью свыше 115 л.с. На смену классическим карбюраторам идут инжекторы с топливными насосами, управляемыми посредством электронного микропроцессора и многочисленными датчиками, сообщающими о наилучшем соотношении бензина и воздуха.

Хорошее ли это решение для небольшого двигателя. компенсирует ли оно недостаток приемистости и крутящего момента. в котором иногда упрекают мотор с четырехтактным принципом работы? Результаты наших испытаний дают положительный ответ, но — что правда, то правда — при этом несколько усложняется конструкция мотора.

Хорошее ли это решение для небольшого двигателя. компенсирует ли оно недостаток приемистости и крутящего момента. в котором иногда упрекают мотор с четырехтактным принципом работы? Результаты наших испытаний дают положительный ответ, но — что правда, то правда — при этом несколько усложняется конструкция мотора.

«Bombardier» также предлагает гамму маломощных моторов «Эвинруд» с прямым впрыском «Ficht». Результаты, полученные «Тохатсу». заслуживают одобрения, что означает — остальные моторостроители не должны дремать. И расход топлива, и отдача мощности 50-сильного «Тохатсу- TLDI» близки к аналогичным характеристикам четырехтактников, это доказывает, что у двухтактных моторов все-таки есть будущее. во всяком случае благодаря экономичности.

О 50-сильных моторах, Более скоростных, чем некоторые
«шестидесятки»

Складывается, однако, мнение, что соперничество возглавит совершенно новый инжекционный четырехтактник от «Меркури», по крайней мере в категории 50 л.с. Этот мотор показывает на тестовом судне даже более высокую максимальную скорость, чем классический четырехтактник в 60 л.с- Разница в 4 уз предельной скорости между 50-сильным «Меркури» (30.5 уз) и четырехтактными «Ямахой» и «Хондой» (26.5 и 27 уз соответственно) — это не пустяк, даже несмотря на небольшой перерасход гоплива по сравнению с конкурентами 18.7 против 16.5 л/ч). Зато в стане «шестидесяток» самым быстрым выглядит «Сузуки» (который еще и «Джонсон»). Правда, тут есть любопытные подробности, а именно: объем его цилиндров увеличен на 30% по сравнению с остальными моторами. Его вес составляет 163 кг (с залитым маслом), что достойно уже 115-сильного подвесника. Поэтому и при выборе мотора «новых технологий» стоит внимательно отслеживать колебания цен.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Обзор и сравнение. Yamaha F50 FETL Vs Yamaha F60 Vs Yamaha F70Скачать

    Обзор и сравнение. Yamaha F50 FETL Vs Yamaha F60 Vs Yamaha F70

    Какой лодочный мотор купить - новый или Б/У? | Сравнение лодочных моторов 70-100 л/с.Скачать

    Какой лодочный мотор купить - новый или Б/У? | Сравнение лодочных моторов 70-100 л/с.

    HIDEA HDEF60FEL-T и YAMAHA F60CETL. Сравнение моторов YAMAHA и HIDEA!Скачать

    HIDEA HDEF60FEL-T и YAMAHA F60CETL. Сравнение моторов YAMAHA и HIDEA!

    Меркури 60 или Эвинруд 50 маленькое сравнение )))Скачать

    Меркури 60 или Эвинруд 50  маленькое сравнение )))

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

    Лодочный мотор YAMAHA F60FETL и MIKATSU MF60FEL-T-EFI. Обзор сравнениеСкачать

    Лодочный мотор YAMAHA F60FETL и MIKATSU MF60FEL-T-EFI.  Обзор сравнение

    Моторы Yamaha 40 сил, часть 2 (+ 40VEOS vs Tohatsu 50)Скачать

    Моторы Yamaha 40 сил, часть 2 (+ 40VEOS vs Tohatsu 50)

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

    Mercury 40 vs Tohatsu 50 - тест моторов с водометами │стихия воды абаканСкачать

    Mercury 40 vs Tohatsu 50 - тест моторов с водометами │стихия воды абакан

    БОЛЬШОЕ сравнение БОЛЬШИХ моторов! Yamaha, Hidea, Parsun.Скачать

    БОЛЬШОЕ сравнение БОЛЬШИХ моторов! Yamaha, Hidea, Parsun.

    Обзор тохатсу 50 EPTOLСкачать

    Обзор тохатсу 50 EPTOL

    Лодочный мотор Hidea 60 EFI и Mikatsu 60 EFI. Обзор - сравнениеСкачать

    Лодочный мотор Hidea 60 EFI и Mikatsu 60 EFI. Обзор - сравнение

    Детальный обзор Yamaha F60 Лодочный мотор ямаха ф60Скачать

    Детальный обзор Yamaha F60 Лодочный мотор ямаха ф60

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

    Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50Скачать

    Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток