Многие владельцы водного транспорта при выборе двигателя для своего судна отдают предпочтение именитым зарубежным брендам. Это ничуть не удивительно: импортные моторы соответствуют самым высоким стандартам качества и выпускаются в широком ассортименте. Тем не менее, российские лодочные моторы также имеют место быть в нашем мире: популярностью до сих пор пользуются такие двигатели, как «Ветерок», «Нара», Нептун», «Импульс», «Парус» и др. В следующей статье вы найдете описание самых популярных двигателей отечественного производства.
- Отличие иностранных производителей моторов от российских
- Определяющие факторы отечественной продукции
- Преимущества российских лодочных моторов
- Моторы «Вихрь»и «Нара»
- Моторы «Парус»
- Моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
- Ветерок-8
- Бийск 45М
- Моторы «Нептун» и «Импульс»
- Нептун-25
- Импульс-90
- Лодочный мотор “Волгарь”
- В России в 2020 году появится собственный производитель лодочных моторов
- 🌟 Видео
Видео:Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Отличие иностранных производителей моторов от российских
Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.
- использование разработок прошлого века;
- высокая надёжность;
- идеальное соотношение цены и качества;
- приемлемая стоимость;
- выпуск модернизационных моделей;
- рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
- приспособлены к нашей местности;
- продуманность конструкции.
Видео:Новая линейка лодочных моторов BAIKAL. Что это за зверь?Скачать
Определяющие факторы отечественной продукции
Определяющими факторами отечественной продукции являются:
- стоимость запчастей;
- высокая надёжность;
- простота эксплуатации;
- приемлемая стоимость;
- высокая ремонтопригодность;
- потребление низкокачественного топлива.
Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:
Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
- проведение поэтапного контроля;
- использование проверенных технологий.
- очистка топливного бака;
- осмотр;
- произведение уплотнения;
- осмотр анодов противокоррозионной защиты;
- осмотр пускового механизма;
- регулировка или замена дроссельной заслойки;
- регулировка и замена свечей зажигания;
- проверка шумности;
- замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
- проверка процесса запуска;
- замена анодов противокоррозионной защиты;
- проверка системы охлаждения и топливного насоса;
- замена масла и т. д.
Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Преимущества российских лодочных моторов
Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века. Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями. В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации. В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации. И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.
Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать
Моторы «Вихрь»и «Нара»
Высококачественную продукцию отечественных производителей можно найти от Наро-Фоминскиого и Куйбышевского заводов. Изделия, изготовленные на данных предприятиях, характеризуются надёжностью и долговечностью.
Читайте также: Как заменить подшипники в моторе пылесоса
- «Вихрь 32Х». Мощность Вихрь 32Х составляет 32 л. с. Объем топливного бака 2 литра. К преимуществам бензинового движка относится:
- большое количество запчастей;
- высокая ремонтопригодность;
- доступная стоимость.
Видео:Российский лодочный мотор ! Обсуждение .Скачать
Моторы «Парус»
Это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики:
- 60 л. с.;
- вес 104 килограмм;
- водяная система охлаждения;
- высокая ремонтопригодность;
- инновационная система зажигания CDM;
- высокая стоимость.
Видео:РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... ТЕСТЫ на ВОДЕСкачать
Моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.
Ветерок-8
Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:
- пусковой механизм;
- топливная система;
- подвеска;
- внешний вид;
- положительные результаты многих испытаний.
Бийск 45М
Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:
- дистанционное управление;
- электрический стартер;
- зажигание электронное бесконтактное;
- используется топливо А-76.
Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:
- низкие и высокие температуры;
- запылённая среда.
Характерные особенности:
- воздушное охлаждение;
- датчик контроля уровня масла;
- высокая стоимость;
- повышенный моторесурс;
- ручной стартер.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Моторы «Нептун» и «Импульс»
Высококачественная продукция выпускается на таких предприятиях:
- ООО «Лодочные моторы Импульс».
- Завод «Красный октябрь».
Данные предприятия специализируются на производстве качественных и доступных лодочных силовых агрегатов.
Нептун-25
Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с. Двухтактный бензиновый движок имеет топливный бак ёмкостью 20 литров.
В качестве топлива используется А-76 и АИ-80. Общий вес Нептун-25 составляет 44,5 кг. Рабочий объем Нептун-25 составляет 400 куб. см. Основные преимущества:
- высокая ремонтопригодность;
- низкая стоимость;
- мощность.
Импульс-90
Импульс-90 спроектирован для различных водоёмов. Он может применяться в различных условиях. Мощность установки составляет 90 л. с. Общий вес Импульс-90 составляет 198 кг.
Инновационная система охлаждения имеет 2 потока. Сайлент-блоки снижают вибрацию. Основные преимущества:
- топливная эффективность;
- электроника;
- безопасность;
- низкие эксплуатационные расходы;
- надёжность;
- простота технического обслуживания.
Читайте также: Не подведет меня мотор
Видео:Производство лодочных моторов YAMAHAСкачать
Лодочный мотор “Волгарь”
Ульяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.
Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у “Волгаря”, считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект “Волгарь-15″ и надувная лодка “Солар 350″ весьма мобильны.
Двигатель “Волгарь” в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора “Ветерок”. Страшного в этом ничего нет – я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях..
Технические характеристики двигателя такие:
Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке.
Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой “Стоп” и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.
Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии.
Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.
Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.
Технические характеристики
№ Параметр Значение 1 Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый 2 Число цилиндров, шт. 2 3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 60 / 48 4 Рабочий объем, куб.см 271 5 Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) 11±0,44 (15±0,6) 6 Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) 30.63±1,23 (3,00±0.12) 7 Частота вращения коленчатого вала, об/мин: – при максимальной мощности
– при максимальном крутящем моменте – наименьшая устойчивая, при холостом ходе5500±200 3500±200 1200±200 8 Топливная смесь Смесь бензина и масла 9 Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: – во время обкатки – после обкатки 25:1 50:1 10 Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105 11 Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3 12 Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76) 13 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) 480 (Регуляр-92) 500 (А-76) 14 Пусковой механизм Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром Читайте также: Какие лодочные моторы лучше двухтактные или четырехтактные
Что немаловажно, мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.
Производитель, описывая особенности Волгаря, обозначает следующие плюсы конструкции:
Видео:ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2SСкачать
В России в 2020 году появится собственный производитель лодочных моторов
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» в начале 2020 года запустят производство лодочных моторов и их компонентов. Созданием нового производства станет Научно-производственное предприятие «Патриот», которое в проект инвестирует свыше 130 миллионов рублей. Проект создания нового производства моторов для лодок уже прошел стадию одобрения экспертным советом ОЭЗ в правительстве Самарской области.
Проектирование и строительство российского завода по выпуску подвесных лодочных моторов планируют начать уже в этом году. Первую очередь предприятия хотят запустить в начале 2020 года. На мощностях нового завода планируют выпускать подвесные лодочные моторы двух типов. Первый тип, это мощные моторы, мощность которых будет достигать 90-135 лошадиных сил.
Также будут выпускаться лодочные моторы с мощностью 40-60 лошадиных сил. Разработать новые моторы намерены в научно-производственном предприятии «Патриот». При этом в компании хотят создать двигатели для катеров и лодок, которые будут отличаться высокой топливной эффективностью, повышенной надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Российские моторы, как утверждает инвестор, окажутся почти в два раза дешевле, чем импортные аналоги.
В настоящее время в России моторы для лодок и катеров не выпускается. Практически все они завозятся из-за рубежа. Наибольшим спросом пользуются двигатели марок «Ямаха», «Меркури» и другие. Поэтому продукция нового предприятия будет пользоваться спросом, уверены инвесторы.
Научно-производственное предприятие «Патриот» аналогичный проект уже реализует в особой экономической зоне «Дубна». Но в этой ОЭЗ будут выпускать только часть комплектующих изделий для лодочных моторов. Сборочное же производство двигателей для лодок и катеров организуют в ОЭЗ «Тольятти». Помимо этого в технопарке «Жигулевская долина» инвестор намерен для поддержки и развития нового производства создать научный комплекс.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?Скачать
Я в ШОКЕ! МОТОР от Daewoo Nexia в ЛОДКУ! А что? Реальная ТЕМА!Скачать
Компания Байкал Ханкай организовала собственное производство лодочных моторов BAIKAL в Китае.Скачать
РОСОМАХА 7000 алюминиевый водометный катер 410 лс. ЛОДКА для рыбалки ОГОНЬСкачать
РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... на бумаге. Распаковка, первый запускСкачать
Первый в России. HIDEA 130лс. Снял колпак и обомлел. Из Китая с любовью? 😁 #shortsСкачать
Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Российское производство лодочных моторов.Скачать
YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
новое поступление моторов Ямаха, Меркури и Тохатсу. Март 23 г.Скачать
⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать