Есть ли где-нибудь официальные данные о том, на каком диаметре в корзине сцепления (маховике) засверлены отверстия для крепления корзины к маховику?
Для уточнения: нужны данные о корзине Luk для 421-го мотора.
Нужно для сверления 402-го маховика под 421-е сцепление..
Есть замечательная книга по моторам УМЗ, выпущенная под редакцией главного конструктора завода Березина, в Москве и области ее найти не проблема. Так вот там есть чертеж со всеми ответами на твои вопросы. Отверстия под лепестковую корзину УМЗ-421 такие же, как и под корзины 405-409 моторов пр-ва ЗМЗ.
по поводу 405-409 моторов — не совпадают они. 421-ая корзина больше в диаметре. В этом то и дело.
Так ведь на «старых» (до 2001г) 421х стоит рычажная корзина от 417 го,на Luk меняется на раз. По размерам : под лепестковую корзину диаметр крепежных отверстий 273мм (радиус 136,5 мм). Диафрагменное сцепление имеет диаметр 240мм. ,а рычажное 255мм.
Для УАЗа корзина : 4173.1601090(лепестковая),а для ГАЗели : 406.1601090 .
И ВНИМАНИЕ: отверстия крепления по чертежу расположены НЕ РАВНОМЕРНО ,т.е. одно отверстие имеет смещение в + на 2 градуса.
неравномерно по окружности?
а в «+» — это по часовой стрелке, если смотреть на маховик сто стороны КПП?
по поводу 405-409 моторов — не совпадают они. 421-ая корзина больше в диаметре. В этом то и дело.
Не может такого быть. Во первых 421 корзины нет в помине, а имеются 4173.1601090-01- диафрвгменное сцепление для УАЗа (ведомый диск диаметром 240 мм)и 451-1601090 — рычажное сцепления для УАЗа (ведомый диск диаметром 254 мм). Присоединительные размеры их разные. Кроме того УМЗ выпускает нажимной диск 4215.1601090, ЗМЗ — 406.1601090, ГАЗ — 3302.1601090. Все они аналогичной конструкции и по присоединительным размерам совпадают с нажимным диском 4173.1601090-01. На двигатели 405 — 409 устанавливали нажимной диск 406.1601090.
Не может такого быть. Во первых 421 корзины нет в помине, а имеются 4173.1601090-01- диафрвгменное сцепление для УАЗа (ведомый диск диаметром 240 мм)и 451-1601090 — рычажное сцепления для УАЗа (ведомый диск диаметром 254 мм). Присоединительные размеры их разные. Кроме того УМЗ выпускает нажимной диск 4215.1601090, ЗМЗ — 406.1601090, ГАЗ — 3302.1601090. Все они аналогичной конструкции и по присоединительным размерам совпадают с нажимным диском 4173.1601090-01. На двигатели 405 — 409 устанавливали нажимной диск 406.1601090.
А чему из вышеперечисленного соответствует Luk, который на 417/421-й мотор ставится вместо рычажного сцепления в штатные места, да еще к тому же с диском с крупными шлицами под несинхронизированную КПП?
Luk для 421-го мотора отличается в размере от Luk для 406/409 мотора. это точно, я в руках их держал. К тому же я видел в продаже только один диск сцепления, который подходит к несинхронизированной КПП по шлицам, а к корзине для 406/409 двигателя по диаметру — делает его ЗМЗ и предназначен он к установке на УАЗы с мотором ЗМЗ-410.4 (как раз такой у меня и есть) так вот работа этого сочетания ну никак не нравится мне при размере колес 36*12,5 и давлении в них 0.2 — без понижайки без страшной вони сцепления тронуться с места невозможно.
А чему из вышеперечисленного соответствует Luk, который на 417/421-й мотор ставится вместо рычажного сцепления в штатные места, да еще к тому же с диском с крупными шлицами под несинхронизированную КПП?
Luk для 421-го мотора отличается в размере от Luk для 406/409 мотора. это точно, я в руках их держал. К тому же я видел в продаже только один диск сцепления, который подходит к несинхронизированной КПП по шлицам, а к корзине для 406/409 двигателя по диаметру — делает его ЗМЗ и предназначен он к установке на УАЗы с мотором ЗМЗ-410.4 (как раз такой у меня и есть) так вот работа этого сочетания ну никак не нравится мне при размере колес 36*12,5 и давлении в них 0.2 — без понижайки без страшной вони сцепления тронуться с места невозможно.
Насколько мне известно, в продаже есть два вида сцепления Luk: это взамен рычажного сцепления под ведомый диск со шлицами 35 мм неизвестного происхождения: то-ли Бразилия, то-ли Урюпинск какой-то, и взамен диафрагменного сцепления под ведомый диск со шлицами 29 мм какого-то дочернего предприятия фирмы «Luk».
Так вот автозавод «УАЗ» испытывал и то и другое сцепление и последнее сейчас устанавливает на автомобили с двигателями ЗМЗ.
Первое сцепление испытание на заводе не прошло.
Ведомый диск под диафрагменное сцепление, т.е. диаметром 240 мм и со шлицами 35 мм, т.е. под 4-х ступенчатую коробку выпускает ЗМЗ и ряд «левых» фирм. У нас (УМЗ) есть разработка ведомого диска 421.1601130-10 со шлицами 35 мм под диафрагменное сцепление, но производство его до сих пор не освоено.
Что касается пробуксовки сцепления при шинах низкого давления, то здесь нужно разобраться конкретно. По идее здесь лучше подойдет диафрагменное сцепление, т.к. оно передает больший крутящий момент.
А у Вас почему-то наоборот, или я ошибаюсь?
Тот Лук, что ставится вместо рычажного сцепления только этому рычажному сцеплению и соответствует. Т.е. он идет как замена 451-й корзине. Все остальные корзины диафрагменные и отверстия под болты крепления расположены у всех них одинаково.
так вот его-то размеры мне, похоже, и нужны.
Насколько мне известно, в продаже есть два вида сцепления Luk: это взамен рычажного сцепления под ведомый диск со шлицами 35 мм неизвестного происхождения: то-ли Бразилия, то-ли Урюпинск какой-то, и взамен диафрагменного сцепления под ведомый диск со шлицами 29 мм какого-то дочернего предприятия фирмы «Luk».
Так вот автозавод «УАЗ» испытывал и то и другое сцепление и последнее сейчас устанавливает на автомобили с двигателями ЗМЗ.
Первое сцепление испытание на заводе не прошло.
Ведомый диск под диафрагменное сцепление, т.е. диаметром 240 мм и со шлицами 35 мм, т.е. под 4-х ступенчатую коробку выпускает ЗМЗ и ряд «левых» фирм. У нас (УМЗ) есть разработка ведомого диска 421.1601130-10 со шлицами 35 мм под диафрагменное сцепление, но производство его до сих пор не освоено.
Что касается пробуксовки сцепления при шинах низкого давления, то здесь нужно разобраться конкретно. По идее здесь лучше подойдет диафрагменное сцепление, т.к. оно передает больший крутящий момент.
А у Вас почему-то наоборот, или я ошибаюсь?
У меня УАЗ 315192 с двигателем ЗМЗ-410. КПП 4-ступ несинхр. Штатно комплектовался диафрагменным сцеплением. На корзине маркировка ЗМЗ. Ездил на 35*12,5 BFG MT, которые ниже 0.5 не стравливал. Сцепление естественным образом износилость и было заменено на такой комплект: корзина Luk для 406/409 моторов (встала на маховик без переделок) диск ЗМЗ (про который я уже писал — а другого не было). Это совпало с покупкой Свамперов и бедлоков, что позволило сдуваться до 0.2. Вот тут-то и начались проблемы моментального подгорания сцепления при трогании на спущенных колесах на прямой передаче в раздатке. Пробуксовки сцепления после трогания, во время движения не было. Посмотрев, как мой товарищ ездит на 38,5 боггерах, спущенных до 0,15 на 421-ом моторе со сцеплением Luk (тем самым, которое вместо рычажного) я захотел такое же сцепление. Но поскольку маховик моего мотора меньше в диаметре, чем у 421-го, дырок под такое сцепление на нем, естественно, не было. Померяли, засверлили дрелью (со второй попытки), поставили желаемое сцепление. Щастье пришло лишь частично, так как взамен правильно работающего сцепления, которое теперь не воняет по любому поводу, получил вибрации от криво установленной на маховике корзины и лишних дырок от неудачной попытки сверления. Сейчас мой мотор в капремонте, и я решил под это дело заменить маховик, насверлив в нем отверстий в заводских условиях, на станке. Так вот, тот, кто взялся для меня это сделать хочет знать заводские параметры расположения отверстий в маховике для 421-ой Luk-овской корзины, так как сомневается в точности собственных изменений предоставленной ему корзины.
Отверстия на маховике под рычажное сцепления сверлятся на диаметре 290 мм попарно через 120 градусов; т. е. диаметр 290 мм разбиваем через 120 градусов, получаем три точки, от каждой из этих точек откладываем в том и другом направлении под углом 16 градусов от центра отмечаем еще две точки, в этих отмеченных точках сверлим отверстия и нарезаем резьбу М8. В итоге получаем 6 отверстий попарно через 120 градусов
неравномерно по окружности?
а в «+» — это по часовой стрелке, если смотреть на маховик сто стороны КПП?
Да по окружности,если смотреть на маховик со стороны коробки,то первое отверстие,через 60 град по часовой стрелке второе ,потом через 60 град третье,и так до пятого между пятым и шестым 62 градуса. Отверстия на диаметре 273мм.
Да по окружности,если смотреть на маховик со стороны коробки,то первое отверстие,через 60 град по часовой стрелке второе ,потом через 60 град третье,и так до пятого между пятым и шестым 62 градуса. Отверстия на диаметре 273мм.
Уточни, пожалуйста, это для какой корзины?
а то немного расходится с тем, что мне сегодня написали.
Уточни, пожалуйста, это для какой корзины?
а то немного расходится с тем, что мне сегодня написали.
Видео:Шум в сцеплении Уаз Буханка. Замена подшипника первичного вала.Скачать
Уаз сцепление диаметр первичного вала
Уже второй день пытаюсь найти ответ на свой вопрос, задаю вопросы в других темах, сам ищу- безрезультатно, а завтра за коробкой.
Покупаю коробку с рук, со слов продавца полусинхра только он говорит что у него узкий первичный вал *(29мм) а у меня широкий *(35мм) Раньше вообще об этом не слышал, сегодня сказали что на полносинхре есть два вида валов.
Вопрос: Смогу ли я заменить его узкий вал, на свой старый широкий? Встанет ли все без переделок?
И почему все вокруг *(и книжки тоже) пишут что коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, а теперь оказывается что существует два вида валов, какие же они взаимозаменяемые если широкий вал не влезет в маховикс узким пазом, а узкий будет болтаться в широком? Бред какой то..
Ответьте пожалуйста, завтра за коробкой ехать..
Уже второй день пытаюсь найти ответ на свой вопрос, задаю вопросы в других темах, сам ищу- безрезультатно, а завтра за коробкой.
Покупаю коробку с рук, со слов продавца полусинхра только он говорит что у него узкий первичный вал *(29мм) а у меня широкий *(35мм) Раньше вообще об этом не слышал, сегодня сказали что на полносинхре есть два вида валов.
Вопрос: Смогу ли я заменить его узкий вал, на свой старый широкий? Встанет ли все без переделок?
И почему все вокруг *(и книжки тоже) пишут что коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, а теперь оказывается что существует два вида валов, какие же они взаимозаменяемые если широкий вал не влезет в маховикс узким пазом, а узкий будет болтаться в широком? Бред какой то..
Ответьте пожалуйста, завтра за коробкой ехать..
В маховик-то не узкая или широкая шлицевая вставляется,а направляющий конец первичного вала,в подшипник КВ! Ты можешь себе и с узким валом воткнуть КПП,только диск сцепления нужно поменять,возможно корзину и выжимной.Можешь и свой широкий вал воткнуть! Только сдается мне торопишся ты с покупкой коробаса,хватаешь первое попавшееся под руку.Обычно в таких случаях какие-то косяки вылезают:(Ну и смотри что бы не впарили полносинхронизированную КПП с вытащенными синхронами 1 и 2 передачь!-и такое бывает!
Уже второй день пытаюсь найти ответ на свой вопрос, задаю вопросы в других темах, сам ищу- безрезультатно, а завтра за коробкой.
Покупаю коробку с рук, со слов продавца полусинхра только он говорит что у него узкий первичный вал *(29мм) а у меня широкий *(35мм) Раньше вообще об этом не слышал, сегодня сказали что на полносинхре есть два вида валов.
Вопрос: Смогу ли я заменить его узкий вал, на свой старый широкий? Встанет ли все без переделок?
И почему все вокруг *(и книжки тоже) пишут что коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, а теперь оказывается что существует два вида валов, какие же они взаимозаменяемые если широкий вал не влезет в маховикс узким пазом, а узкий будет болтаться в широком? Бред какой то..
Ответьте пожалуйста, завтра за коробкой ехать..
в маховике подшипник точно один и тот же.а вот шлицы бывают широкие и узкие на первичном валу.по взаимозаменяемости сказать не могу.но если коробку ставить в сборе то все должно подойти.разница может быть в диске сцепления.
Ну да, я немного оговорился, я имел ввиду посадочные на диске, но все равно, во всей литературе указывается что коробки взаимозаменяемые, а про то что надо менять диск сцепления нигде не указывается. Насколько мне известно понятие «коробка в сборе» не подразумевает там наличие диска сцепления. Или нет? И все таки? бывают ли полусинхронизированные коробки с разными видами валов?
А насчет того что спешу. Просто приходится (машина срочно нужна к след.Неделе на несколько дней) , если попаду- неприятно, но не так страшно, потом спокойно подыщу нормальную.. А так, все же я не возьму абы что, коробку полюбому перед покупкой вскрывать буду и тем более продолжаю безвылазно мониторить другие варианты..
Видео:Муфты сцепления на УАЗ — как сделать правильный выбор?Скачать
Трансмиссия автомобилей УАЗ
Шприцуйте литолом все щели.
[Andy]
Масленка, шпринцеватель и другой гинекологический инструмент —
твой надежный и лучший друг для увеличения продолжительности жизни машины.
[Ivan]
Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности
Сцепление
Карданные валы
- Инструкция по эксплуатации 5ст. КПП производства Автодеталь-Сервис (архив ZIP 4,5Мб с файлом в формате MS-Word) прислал [Hellander]
- Особенности установки 5ст. КПП производства КПП ADS-BGW (BGW — это потому что совместное производство с Beijing Gear Works), прислал [Hellander]
- Подшипники. Схема условных обозначений.
Коробки на УАЗ-«классику» бывают двух видов — «старая» с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.) «новая» — с синхронизаторами на всех четырех скоростях. Коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, внутри — ничего общего. Ходы рычага при включении всех передач на «новой» коробке одинаковы, на «старой» при включении первой скорости ход рычага длиннее. Цены обеих модификаций коробок в магазинах практически одинаковы. Запчасти по отдельности и переборка в сервисе обычно дороже у «новой» коробки. Мастера на сервисах говорят, что «старая» коробка надежнее. Первая-вторая-третья передачи у «старой» коробки чуть более «тяговитые», но более «медленные».наверх Каковы передаточные числа на разных модификациях коробок передач? А раздатки?
Передаточные числа:
— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода
I передача — 3,78 (3,80?)
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12
— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224
Передаточные числа раздаточной коробки:
прямая передача — 1,00
понижающая передача — 1,94
наверх А можно ли на взгляд отличить синхронизированную коробку от неполностью синхронизированной?
Если коробка лежит на прилавке магазина:
1. На коробке с всеми синхронизаторами на картере (справа) написано: «469-1701****». На коробке с синхронизаторами на 3, 4 передачах: «451-1701****» или «452-1701****» (точно не помню). Это верно как для «буханок», так и для «козлов».
2. (Наиболее верный признак) На коробке с синхронизаторами на 3 и 4 передачах ось шестерни заднего хода сзади наружу не торчит. На коробках с синхронизаторами на всех передачах ось заднего хода стопорится против вращения в пластине крепления коробки и раздатки, т. е. торчит назад на толщину пластины и имеет на конце срез для стопорения против вращения. Кроме того, в оси есть в торце отверстие с резьбой для демонтажа оси.
Если коробка стоит на автомобиле, то на коробке с синхронизаторами на всех передачах ход рычага при включении всех передач переднего хода одинаковый. На коробке с синхронизаторами на 3 и 4 передачах ход рычага включения первой передачи существенно больше (т. к. при этом одна шестерня вводится в зацепление с другой). [aas]
Читайте также: Датчик положения распределительного вала ваз 2110 где он
Добавлю еще один характерный признак для покупки в магазине: синхронизированная коробка имеет корпус рыжего цвета, а обычная коробка вся, включая рычаги, в черной краске. Ну это, разумеется, только к коробкам заводской сборки относится. [Михалыч] наверх Как снять передний подшипник первичного вала КПП?
1. снимаем коробку и сцепление
2. Берем кусок МЫЛА (любого) и кусочками запихиваем в полость между маховиком и подшипником не забывая эти куски трамбовать подручным штырем.
3. Затем берем первичный б.у. вал и осаживаем мыло, добавляя его по мере необходимости. Через некоторое время подшипник у Вас в руках.
Осталось не забыть выковырнуть мыло не потеряв ни крошки :))
(Из народных рецептов) [Starik10] наверх Почему шумит раздатка?
1.РК ИМЕЕТ ЗУБЬЯ ПРЯМОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ, это, само по себе — уже повод для шума.
2.Библия рекомендует ПОДБОР ШЕСТЕРЕН РК ПО «ШУМУ», т.е. по наименьшим радиальным зазорам в их зацеплении, НО НИКТО НИКОГДА ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ, НЕ ДЕЛАЕТ И ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕТ (в т.ч. и на завводе), поскольку САМ ЗАВОД ПРОИЗВОДИТ практически ВСЮ ПРОДУЦИЮ ПО НИЖНЕМУ КРАЮ ПОЛЯ ДОПУСКОВ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ «НАИБОЛЬШИЕ ДОПУСКАЕМЫЕ ЗАЗОРЫ», практ. на грани зазоров предельного износа. Это позволяет собирать ВСЕ в машине без взаимного подбора деталей.Это просто, дешево, не требует особой квалификации персонала, позволяет производимой продукции немного ( в пределах гарантийного срока) поездить, а ДАЛЬШЕ УЖЕ — «НЕ НАШЕ ДЕЛО».
3.Таким образом ШУМ РК НЕИСКОРЕНИМ. во всяком случае в том виде, в каком мы эту РК имеем. НАДО ИЛИ СМИРИТЬСЯ, или делать ее начинку заново, на другом тех.урорвне. [Махно]
У нас к раздатке приемная труба прикручена, так вот, крепление ослабевает. [UazLover]
Шум был как у всех: при торможении двигателем воет раздатка (при отключеном переднем мосте), хрюкают синхронизаторы в коробке и т.п. После переборки коробки и раздатки шумы остались. Это все должно быть по «природе» наших УАЗиков.
Но, тем не менее, есть два способа уменьшения шума:
1. Заливка масла и присадки. Мною было замечено, что при заливке масла в коробку и раздатку по «горлышко» , спустя некоторое время, масло из коробки куда-то исчезло. Я, по прошествии тысячи, залил еще литр. хотя течи не было. Похоже, что оно переместилось в раздатку т.к. приоткрыв пробочку получил фонтан этого масла. Раздатка находится чуть ниже коробки. Кстати, в «букваре» прямо сказано, что допускается понижение масла в коробке до 8мм. Вот только чем мерить :-0. Долив, масла в коробку, позволил немного снизить уровень шумов. Наибольший эффект, в моем случае, дала присадка Hi Tach -стабилизатор масла (в Москве он продается в магазинах АвтоМага). Но его не надо жалеть, и лить в пропорции 50:50. Хотя, зависит наверно еще от вязкости масла(У меня полусинтетика). Основное преимущество присадки в том, что она прилипает к шестеренкам (вид у нее как у меда) и сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур. Есть и недостаток- стоит дорого.
2.Придавливая рычаг КПП рукой заметно уменьшение шума. Рычаг является шумовой антеной КПП. На иномрках да и на газелях рычаги ставятся через резиновые и пластиковые проставки. Можно использовав рычаг от Газели снизить шум. У нас так сделано, на одной машине, на работе. [Gav-UAZ3160]
ТАД-17 густеет очень сильно. Температура застывания -25град. Если при -30 у ЗИЛ-130 в мост залит ТАД-17 то КПД моста равен 50(!) процентов.[Peter]
Заливка более жидкого масла(синтетики) не всегда полезна, более густое масло прилипает к шестерням тем самым уменьшая зазоры отсюда и снижение шума, лучше работают синхронизаторы, поэтому нигрол еще более предпочтителен, но зимой с ним проблемы а менять смазку в агрегатах это лениво, но если какой агрегат потек ( из-за сальника) то залив в него нигрол(ТАп-15)можно забыть о отечи до кап.ремонта ( этот способ подсмотрел в автопарке эксплуатирующем междугородные Икарусы)[Barsik]
Для уменьшения шума в раздатке/коробке можно добавить молибденовых присадок, например молибденовый «крем» от Ликви Моли.
Я сам высадил в агрегаты по колбаске ШРУС-4. Покупаешь тюбик ШРУС-4 с узким носиком желательно. Открываешь заливную пробку агрегата и туда на глаз грамм 30-50 выдавливаешь для моста и полный тюбик для КПП и РК. Другой вариант- развести ШРУС-4 в трансмиссионке и взболтать (можно электродрелью с насадкой- строит. мешалкой. Я правда, просто тряс канистру с маслом до опупения).
Потом в «Деле» интересовались- а чего у тебя коробка такая тихая? А следов износа почему нет? Ну и трансмиссионку меняй через 500, 1000, 4000, 8000, 16000км. далее по Инструкции . Шестерни нешлифованые- из них стружка прёт только так! [Commodore] наверх Как устранить попадание воды в коробку и раздатку УАЗа (при форсировании бродов)
Способ — давным давно предложенный мне «шишигистом».
Делаешь отвод от шланга вентиляции картерных газов и подводишь к сапуну трансмиссии, сапун правда стоит заменить тройником, так вот один конец тройника вкручиваешь в агрегат, на второй одеваешь отвод вентиляции, а на другой шланг атмосферный (просто кусок шланга с краником никуда не приделанный), в шланг вентиляции то же врезаешь краник, когда переезжаешь брод краник отвода открываешь, краник атмосферы закрываешь и как бы чуть чуть наддуваешь агрегат — переехав брод всё возвращаешь на место. Краники стоит установить рядом в доступном месте, к примеру под торпедой. [uaz78rus]
Как известно, шестерни 3 и 4 передач не отличаются большой долговечностью. Я взял шестерню 2 передачи от Волги ГАЗ-21, срезал с нее зубчатый венец зацепления с муфтой и приварил к шестерням 3 и 4 передач УАЗа на то место, где сидит синхронизатор, предварительно зто место проточив. Жесткость включения немного возросла, и значительно возросла прочность. [Слава] наверх Установка «потрохов» старой (крупнозубой) раздатки в новую (мелкомодульную)
Поскольку для ремонта «новой» (мелкомодульной) раздатки нужных запчастей найти не удалось было принято решение ставить всё, что нужно от «старой», не мелкомодульной, раздатки. Ожидаемые плюсы: меньше проблем с зап. частями и более крепкие зубья. В итоге потребовалось заменить валы приводов переднего и заднего мостов и промежуточный вал. Короче, заменили только то, что было с мелкомодульными шестернями. Ещё подшипники поменяли на всякий случай. Корпуса, как мне сказали, у «новой» и «старой» раздаток одинаковые. Остальные детали остались прежними. Ремонтировали на сервисе под Коломенским мостом. За работу взяли 2500 руб. (если делать не официально, то думаю будет в 2-3 раза дешевле). Зап. части обошлись в 615 руб. Итого 3115 руб. Новую мелкомодульную раздатку можно было взять за 4200 руб. и выше, плюс ещё работа по замене. Первые впечатления от езды нормальные. Интересно, что на настоящий момент шума от крупнозубых шестерен пока не прибавилось по сравнению с тем, что было. [Gav UAZ3160] наверх Замена, в моделях 316*, новой раздатки (мелкомодульной) на старую (крупнозубую)
Поменял мелкомодульную раздатку на нормальную, думал хватит обычной замены рычагов. Фигушки! при такой замене все включалось, но ничего толком не работало. Или передний мост сам выключается, или понижающая/повышающая в нейтраль выскакивает. Процесс его включения занимал минуты 3-5, в течение которых приходилось долго и мучительно орудовать рычагом. И мост включенным оставался тоже минуты 3-5, потом выскакивал.
Поменял в раздатке механизмы включения/выключния (ползунки). Их форма из мелкомодульной раздатки и нормальной немного отличается, из-за чего и были вышеописанные проблемы. После испытаний остался доволен. Осталось только недоумение — уровень шума при любых режимах работы раздатки (передний мост, передний мост+понижающая) оказался значительно ниже, чем в мелкомодульной, тогда спрашивается, а нафига она нужна. Так что всем владельцам шестидесяток рекомендую или постваить валы от нормальной раздатки, или поставить раздатку целиком, поменяв ползунки. [Носорог3162] наверх Первичный вал несинхронизированной КПП — двух типов!
Поплелся в магазин за первичным валом несинхронизированной КПП. Увиденное повергло в ступор. У меня подшипник на валу крепится круглой гайкой, соотвественно, есть резьба. А на витрине висит вал «для несинхронизированной», но БЕЗ резьбы. Насколько я разглядел, с пазом под стопорное кольцо. А с резьбой — только «для синхронизированной», мне не подходящий. Вал без резьбы — это случайность или надо стопорное кольцо иметь?
C 1999 г. произошло изменение. Теперь первичный вал КПП идет под стопорное кольцо. Аналогично — промежуточный вал РК (поз. 26 на схеме) идет со стопорным кольцом. Также подшипник со стороны корпуса РК (поз. 14) не имеет внутренней обоймы. [zveroboy3962] наверх Стоит ли закаливать вилку переключения передач?
Имеет ли смысл закаливать ту чать вилки, где она контактирует с рычагом переключения передеч? Поскольку из-за сильно разбитого шлица вилки происходит заклинивание рычага при переключении со второй передачи на третью. Новые вилки с одной стороны калёные, а там, где это нужно нет ?
Вообще-то говоря, поверхность «пазов» закаливать не надо. В Уставе, помнится, даже есть упоминание о ремонте вилок именно в зоне этих пазов — методом наплавки металла и посл. мех. обработки.
Вся феня тут в 2-х моментах:
1.Пазы во ВСЕХ 3-х вилках должны иметь ОДИНАКОВУЮ и вполне конкретную ШИРИНУ.
2. В положении «нейтрали» боковые поверхности ВСЕХ пазов должны СОВПАДАТЬ, образуя как бу один большой паз, в котором рабочий конец рычага перемещается СВОБОДНО, но без заеданий.
Если просто купить вилки в магазине и поставить — 1-е условие, с грехом попалам будет выполнено, а 2-е — ВРЯД ЛИ. Ессно, то же самое — при установке ОДНОЙ новой вилки, + имеющаяся выработка оставленных вилок.
В св. время я поступил так: ничего покупать не стал, благо рабочие пов-сти «рогов» были приличные. А вот пазы были раздолбаны сильно! Взял автоген и наплавил в пазы новый металл , а потом болгаркой аккуратно снял лишнее, многократно ставя и вынимая вилки. Канитель конечно, но результат ПРЕВОСХОДНЫЙ. Зазор между рычагом и пазом сделал порядка 0.2 мм.- меньше не надо, заедать будет, а больше — тоже плохо, рычаг болтаясь (он ведь у нас не как у всех, не подпружинен в положении 1-2 пер.) быстро все испортит.
Кстати, «шарик» рычага — как раз каленый, напильник его не берет. Раньше рычаги делали хорошо, шарик был шлифованный, гладкий, а сейчас — просто ужас: каленый и весь в следах токарной обработки. В этом сл. я бы посоветовал сначала как-либо отшлифовать рычаг, а уже по нему подогнать ширину пазов в вилках.[Махно] наверх Ремонт корзины сцепления без ее снятия
Opus N 3 (С) Махно. Печатается с незначительными сокращениями
. И что же я вижу. Вот головки болта 8х1 лапки выжима — ну никак не вижу! Ни на месте, ни в поддоне — НИГДЕ! Тело болта — на месте, и место облома явственно наблюдается, а вот головки — НЕТУ. И вывернуть обломочек — ну нету никакой возможности — не подлезешь. Прикинул: вроде бы, если корпус корзины максимально назад отодвинуть, да измудриться лапку внутри него разобрать, то должно получиться.
Цилиндр сцепления открутил, шток вынул, вилку вытащил, вывернул 6 болтов крепления корзины и вот, пожалте — пружины, в отсутствии одной из трех опор, перекосили корпус ровно настолько, чтобы я смог долезть до шплинта оси на нажимном диске. Чертыхаясь расшплинтовал, вынул ось и осторожненько, чтобы не просыпать иголки подшипника, подал лапку в сборе внутрь корзины, подхватил ее пинцетом и просунул, грибком вперед, между двумя пружинами. Таким образом открылся прямой доступ ко второй оси.
Небольшое отступление. Изначально, собирая мотор, я поставил в него капремонтный и КОМПЛЕКТНЫЙ (т. е. с родной, 21-й корзиной) коленвал от ГАЗ-21, кстати — великолепно отбалансированный, в том числе и по корзине. Ведомый 21-й диск был не в идеальном состоянии, но выхода тогда не было, и я его тоже поставил. Проходил он еще тысяч 10-12 и почил в бозе. Пришлось менять. Такого же диска не нашел, а попутно выяснилось, что УАЗовский диск в 21-ю корзину не лезет. В общем — сменил ВСЕ на УАЗовское. И вот тут-то я, по-видимому и дал маху, от большого ума, естественно: на 21-й корзине стояло 6 нажимных пружин, в каталоге деталей УАЗа — значится 3 шт — явно опечатка, а мест под пружины — на всех корзинах — 9. Вот я и впихнул в УАЗовскую корзину ВСЕ 9 пружин. Для верности. После этого, правда, педаль стала несколько жестче, но не это главное. Главное, по-моему, это то, что именно сия модернизация и явилась причиной последней поломки, ведь нагрузка на болты лапок увеличилась в 1,5 раза. Вот один из них и не выдержал. О том же, косвенно, говорит и износ сопряжений в самой лапке и в ее креплении к нажимному диску — везде, несмотря на наличие почти свежей на вид смазки, присутствуют глубокие следы вдавливания иголок и ролика, даже на осях. И второе — не будь «средних» пружин — я бы лапку с ее кронштейном просто «на раз» вынул бы из перекошенной корзины.
В общем, операция по съему прошла практически успешно, даже иголки не рассыпал.
Ну, потом все совсем просто: вывернул обломок, собрал на Литоле иголки с отрезком цветного карандаша вместо оси и все это благополучно впихнул на место и зашплинтовал. Привернул корзину к маховику и торжественно поставил новый болт 8х1. В процессе, как водится, выяснилось, что лапка в сборе проходит-таки между пружинами, но это больше похоже на головоломку и трудновоспроизводимо.
Вот и еще раз обошлись без съема КПП. [Махно]наверх Технология снятия/установки агрегата (в т. ч. в одиночку)
Недавно менял картер сцепления — морока еще та. чуть не половину машины разбирали. Самое тежелое (физически) — снять/поставить агрегат. Самое муторное — добираться до труднодоступных гаек и болтов. Снимать и ставить агрегат лучше вдвоем, одному не справиться. Последовательность съема такая: отсоединяем карданы, снимаем крышки над агрегатом в салоне, откручиваем поперечину под ручником, откручиваем и ослабляем задние опоры двигателя (те, на которых крепится агрегат), затем поддомкрачиваем движок под масляный картер (подложив деревяшечку, чтоб не помять). Затем откручиваем агрегат от картера сцепления, постепенно отодвигая его назад. Теперь агрегат висит только на опорах и на своем первичном вале. Один поддерживает агрегат снизу, другой — сверху, в салоне за ручки — вместе аккуратно приподнимают агрегат и отводят его назад до выхода вала из сцепления, затем вся эта байда опускается вниз, после чего можно расдомкрачивать движок. Ставится все в обратной последовательности, только перед тем, как прикручивать корзину к маховику, она центруется первичным валом коробки, купленным отдельно. То есть вставляем первичный вал и прикручиваем корзину. Затем вал вынимаем и ставим агрегат на место. Если вал коробки не входит в сцепление, попробуй движок приподнять чуть больше или чуть опустить. Всего на замену картера сцепления у нас вдвоем ушло 8 часов. [Army]
Я обычно на своей «буханке» после отсоединения всей мелочевки поддомкрачиваю двигатель, отворачиваю болты крепления «ушей» к раме и домкратом опускаю раздатку с коробкой на заранее подготовленный постамент из подручного материала. Затем откручиваю крепление коробки к картеру сцепления и балонником с хорошим рычагом, одетым на одно из правых колес, откатываю автомобиль немного вперед. Заменяю неисправные детали и снова балонником, но уже на одном из левых колес, подкатываю машину к коробке с раздаткой. Работать удобнее вдвоем. Один откатывает-подкатывает, а другой корректирует процесс расстыковки и стыковки. Во время «покатушек» одновременно ногой пододвигаешь противоскатный упор косеса, чтобы машина сама не пыталась далеко укатить без коробки с раздаткой. [Serge37]
Имею довольно богатый опыт по снятию и установке агрегата на УАЗ. Все делаю в одиночку в любых условиях (поле, гараж). Метода следующая:
- Отцепляем все тяги, карданы, датчики и т. д.
- Поддомкрачиваем двигатель.
- Отворачиваем кроштейны коробки от рамы.
- Отворачиваем три гайки коробки полностью, а четвертую оставляем несколько витков. Монтажкой страгиваем агрегат назад.
- Далее собственно ноухау — ложимся под машину, телогрейку на пузо, опускаем двигатель на домкрате вниз до касания за кузов, последнюю гайку долой, встаем слегка на «мостик», далее легкое движение и агрегат на тебе. Сваливаешь его в бок и потрошишь сколько надо.
Читайте также: Подшипник компрессора кондиционера для рено логан артикул
Уверяю, что это не так тяжело, как кажется сперва. Эту методу мне наглядно продемонстрировал «водятел» весом 64 кг (т. е. пропорций весьма не героических). Самое трудное в ентом деле — это при установке агрегата затащить его на себя.
P.S. Лично я никогда не пользовался оправками для центрирования диска спецления — все на глаз, только смотреть надо внимательно и вдумчиво. Да и опять же не всегда она под рукой. [Alex (reclama@. nsc.ru)] Alex. наверх Есть ли более доступные способы регулировки лапок корзины?
Я регулирую сцепление на машине (УАЗ-31514) не снимая коробки. Открываю нижний поддон сцепления, ставлю нейтралку, под колеса кирпичи, помошника в кабину. Вращаю регулировочные винты на лапках и прошу помошника нажать и отпустить сцепление добиваясь чтобы плоскость диска сцепления при перемещении была параллельна маховику. Если затем при трогании с места машина вибрирует или стучит диск значит регулировку сделал плохо. Все начинаю с начала.
С опытом это часто получается с одного раза. Конечно, это не очень хорошо, но у меня нет приспособлений для быстрого сьема коробки да и тяжело одному. [Green_Crocodile]
Корзину надо регулировать в снятом с двигуна состоянии,прикрутив его на другой маховик, и вместо диска подкладывать шайбы. [BabyHummer A-328] наверх Заклинило двигатель. Откуда штифт в картере сцепления?!
Попробуй ослабить крепление маховика к коленвалу и выбей штифт с наружной стороны картера сцепления. Для УАЗа это, к сожалению, очень вредная болячка. Ослабляется крепление картера сцепления к блоку цилиндров (крепится почему-то болтами, а не шпильками, как на волговском движке) и выскакивают направляющие. Тебе еще повезло. Я как-то раз растерял почти все болты крепления (остался только один), картер сцепления отошел от блока и выломало сердцевину диска сцепления. Так что за этими болтами нужен глаз да глаз. [Serge37]
Немного анализа информации — и Вы добъетесь того, что крестовины карданов переживут их скользящие шлицевые соединения только за счет замены Литола на ТАД-17 — как это рекомендуется для «Запорожца» (крестовины — те же, нагрузка, как ни невероятно — больше, а срок службы — 200 000 км). [Махно]
Пытался прошприцевать крестовину. Масло лезет изо всех щелей, только не из под иголок подшипника. Выкрутил пресс-масленку и обнаружил, что она вкручивалась в глухой канал. Сверлить я его не стал, а просто пробил дюбелем. [western] наверх Одинаковые ли карданы у «военных» и «гражданских» мостов?
Информация по книгам (1) Орлов, Варченко (год издания н/у, старая); (2) Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей УАЗ 31512, 31514, 3741, . 39091 и их модификаций (Москва, «Авто-книга», 1999)
Длина сжатого (между фланцами/между центрами крестовин)
Длина разжатого(между фланцами/между центрами крестовин)
Остаточный дисбаланс, Нм
🔍 Видео
Сцепление УАЗ. Обзор видов сцепления, рекомендации по выбору сцепления на УАЗ, проблемы и поломкиСкачать
УАЗ патриот замена комплекта сцепления, подшипника первичного вала.Скачать
Какое сцепление выбрать на УАЗСкачать
Первичный вал КПП УАЗ. Эксперимент.Скачать
Доработка первичного вала Зил под сцепление ГазСкачать
Вал первичный толстый на УАЗ (d 35 мм )Скачать
Замена первичного вала старого образца в кпп УАЗСкачать
Различия валов кпп 402 мотора Волга и УазСкачать
замена первичного вала на КПП УАЗСкачать
Сцепление УАЗ, ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ для двигателей ЗМЗ 402, УМЗ 421, 4216, 405, 406, 409.Скачать
Сцепление на УАЗ дв. 421, 417 "LUK" (толстый вал)Скачать
Особенности подбора дисков сцепления по размерамСкачать
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ на УАЗ (с подшипником)Скачать
Шум подшипника первичного вала УАЗ фермер КПП 5стСкачать
УАЗ. Сцепление и его неисправности. Снятие КПП с УАЗ. ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Муфта выжимная с подшипником в сборе на УАЗ — ОБЗОР муфты сцепления МЕТАЛПАРТСкачать
Сцепление ЗМЗ 402, Волга 2410, УАЗСкачать
Диск сцепления Как отцентровать !Направляющая из подручных материалов! Лучший способ!Скачать