Установка валов нуждин приора

Из города Менделеевск (Респ. Татарстан) притащили на веревке Приору с гнутыми клапанами. Пробег 200 тыс.км, незадолго до загиба клапанов мотор начал подъедать масло и клиент решил сделать полный ремонт двигателя.

Причина загиба клапанов была найдена и описана в отдельной статье в Кунсткамере: «Приора — почему гнёт клапана (кто виноват и что делать)?».

Мотор был демонтирован и разобран. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.5 мм с платохонингованием, поршни (СТК Тая) получили специальную доработку, во избежание задиров. Поскольку клиент не настаивал на безвтыковом моторе, были применены именно «втыковые» плоские поршни (качество данных поршней по сплаву субъективно лучше СТКовских безвтыковых).

Удивило сцепление — с завода LUK прошёл 200 тыс.км без каких либо ремонтов! Конечно, пружины в ведомом диске уже болтались, накладки были изношены, лепески корзины подъедены наполовину выжимным подшипником, но оно еще работало! Комплект сцепления заменили на новый, так же LUK’овский.
На родных поршнях — традиционные задиры (такие же были и на цилиндрах).
Шатуны оставили родные — они не получили каких-либо повреждений, в отличие от родных поршней, которые были деформированы клапанами. Попутно обновили помпу, комплект ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов.
Коленвал не потребовал шлифовки в ремонтный размер — мы лишь обновили вкладыши.

Установка валов нуждин приора

Установка валов нуждин приора

Установка валов нуждин приора

Видео:разгон приоры на валах нуждин 9.0 290Скачать

разгон приоры на валах нуждин 9.0 290

Установка валов нуждин приора

Попутно клиенту был предложен тюнинг двигателя, с улучшением заводских показателей. Бюджет на ремонт был ограничен (как и всегда), и клиент согласился на «минимальный джентльменский набор»:
1) Замена катколлектора на вставку 4-1
2) Установка валов Нуждин 8.7 мм (фаза 263 град) на серийные шкивы
3) Установка дроссельной заслонки 52 мм
4) Замена программы на доработанную (без дорогостоящей откатки программы онлайн).

Головку перебрали, заменили гнутые клапана на новые (заводские!), заменили маслосъемные колпачки, всё отмыли химией.
Двухсоттысячные гидрокомпенсаторы заменили на новые, заводские. Стоит отметить, что данные тюнинговые валы сделаны перешлифовкой из заводских валов, базовый диаметр кулачка уменьшен до 30.70-31 мм, что позволяет устанавливать валы без подпятников (гидрокомпенсатор отрабатывает данный базовый диаметр кулачка). Благодаря точной вписке профилей в заводские кулачки, не требуются разрезные шкивы и их регулировка, что экономит время при установке и финансы клиента.

Установка валов нуждин приора

Установка валов нуждин приора

Установка валов нуждин приора

Ресивер оставили заводской (126-й, пластик), как и весь выхлоп после вставки 4-1. Вставку использовали стингеровскую, с «правильными» трубами и схождением без заужения диаметра труб.

Отдельным интересом было использование заводских гидриков без переделки их в RS-толкатели. Дело в том, что у автора есть в пользовании Калина с приоромотором и подобными валами, посаженными на RS-толкатели. Результаты подробно описаны в этом отчёте. Так же из отличий на Калине был установлен выхлоп 4-2-1 и резонатор Стингер. Резонно было сравнить два мотора!

Видео:Делаем быстрей шеснарь (21126) за 25 тысяч в 2022 (Нуждин 8.7 264 на сток шестерни без прошивки)Скачать

Делаем быстрей шеснарь (21126) за 25 тысяч в 2022 (Нуждин 8.7 264 на сток шестерни без прошивки)

Вдумчивый читатель спросит — разве можно снимать графики ВСХ без обкатки двигателя? Ответим. Основная обкатка требуется, если шлифуется коленвал (без полировки). В данной работе коленвал не шлифовался, а заданная гладкость хонинговки после платохонингования требует минимальную приработку. Мотору дали поработать более часа, чего вполне достаточно для снижения шероховатости трущихся пар и снятия графика ВСХ.

Замер графика ВСХ
Максимальная мощность: 119 л.с. при 6100 об
Максимальный крутящий момент: 16.3 кг при 5000 об

Сравним полученный график с серийным двигателем Приоры. Мотор с валами Нуждин 8.7 (пунктиром) превосходит серийный двигатель во всём диапазоне оборотов!

Холостой ход в программе выставлен на уровне 900 об, холостой достаточно ровный, но намётанный глаз различит небольшие потряхивания, характерные для валов с более широкой фазой. Но эти потряхивания очень невелики, почти незаметны и неудобств не доставляют (с «тыр-тыром» на широких валах не сравнить).

Читайте также: Шкив коленчатого вала форд мондео

Такой вариант тюнинга можно рекомендовать абсолютно любому владельцу Приоры. Мотор становится более тяговитым во всём диапазоне оборотов, снижается расход топлива.

Как и обещал, настало время провести сравнение с Калиной автора. Напомню, на машине с аналогичным двигателем установлены валы Нуждин 8.7\8.5 мм с фазой 264\254 град. Валы сидят на сферических RS-толкателях. Мотор так же оснащен пауком 4-2-1 и прямоточным резонатором. В остальном всё похоже — программа написана одним и тем же человеком, дроссель на Калине — сечением 54 мм.
Накладываем графики друг на друга (пунктиром — Приора с валами 8.7 мм) и глазам не верим, моторы-то — однояйцевые близнецы! Совершенно одинаковая мощность, крутящий момент, форма графиков идёт ноздря-в-ноздрю! Лишь на малых оборотах до 3000 об графики разнятся. Кроме того, Калина может похвастать идеальным холостым ходом, без всяких потряхиваний (это заслуга RS-гидрокомпенсаторов, обрубающих малоэффективные с точки зрения наполнения участки начала подъема клапана и его закрытия).
Разницу в малых оборотах возможно объяснит различие выхлопных систем, но Приора с вставкой 4-1 похвастает бОльшим моментом в зоне до 2000 об, в то время как Калина с пауком 4-2-1 показывает резкий подхват момента на 2500 об.

Как же так? За что заплачены деньги? Где явно видимая работа паука 4-2-1? Ведь общепринято, что вставка 4-1 является бюджетным вариантом и паук 4-2-1 должен показывать бОльшие результаты, но графики говорят об обратном. И потому в вопросе выхлопа есть большой задел для дальнейшей исследовательской работы — так ли уж много даёт замена катализатора на вставку или паук 4-2-1, и какова эта разница в цифрах. Хотелось бы провести собственные замеры (а не верить слепо заявлениям производителей выхлопа), например, заменить катколлектор на вставку 4-1 на серийном двигателе, без отписки программы и увидеть на собственных графиках, насколько душит катколлектор двигатель (и душит ли он его вообще). Полагаю, в будущем, при наличии свободного времени, данные вопросы будут изучены и по их итогам появится отдельная статья.

Видео:ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать

ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!

В заключение стоит отметить, что полностью капремонт с тюнингом обошёлся клиенту в 41 тысячу рублей (работа + все запчасти), кроме запчастей, привезенных клиентом (помпа и комплект ГРМ). Полагаю, что это достаточно бюджетный вариант, учитывая полученные результаты.

Статья написана: 9 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Установка валов нуждин приора

Рустам из г.Октябрьский (Башкортостан) обратился с просьбой установить имеющиеся у него распредвалы Нуждин 9.06 мм (фаза 270 град). Автомобиль — Приора с двигателем 1.6 (16 кл), контроллер Бош, электронный дроссель Е-газ.

Пробег автомобиля 45 тыс.км, из недостатков — слышимый перестук поршней в цилиндрах. С «низом» пока решили ничего не делать, дав напутствие следить за расходом масла.

Свечи оказались убиты ферроценом (железосодержащая присадка), их заменили на новые А17ДВРМ, на выхлопе установили паук 4-2-1, прямоточные резонатор и банку пр-ва Стингер.

Установка валов нуждин приора

Распредвалы Рустам на установку привёз сам, выбрав Нуждин 9.06 мм с фазой 270 градусов. У Нуждина очень большая номенклатура валов, разные профили и попробовать всё просто нереально. С данными валами я ранее не работал и на вопросы Рустама — «что они дадут», ответить не мог. Но, по результатам осмотра кулачков, кое-какие выводы сделать можно.
Посмотрите на фото — вершинка кулачка острая, как спичка. Данный комплект валов сделан перешлифовкой из серийных, причём кулачки отбелены заново, вкруговую, т.к. заводской отбел почти не сохраняется при вписке данного профиля (кулачок значительно уже заводского). Поскольку базовый диаметр уменьшается и на данном комплекте валов составляет около 30 мм, нужны подпятники толщиной 1 мм для компенсации уменьшения кулачка (отмечу, что профили 8.7 мм, вписанные в заводской кулачок, подпятников не требуют, т.к. базовый диаметр получается 30.70-31 мм — заводской гидрик его отработает).
Со «спичечными» кулачками автор уже имел дело — это настоящие моментные валы. Можно было рассчитывать на прирост кр.момента, ровный холостой ход, но вот что будет с пиковой мощностью — большой вопрос.
В комплекте с валами Нуждин отдает подпятники. Мне эти колпачки не понравились — слишком короткая юбка. Риск спадания колпачка повышается, что актуально для 16 клапанника, с гидрокомпенсаторами.
На последнем фото показаны подпятники Нуждина, и на переднем плане — два подпятника производства K-POWER. Они делаются из инструментальной стали, с закалкой на 55-60 HRC, имеют длинную юбку (зазор до сухаря минимален) и плотную посадку на торце клапана. Опыт применения таких подпятников на 16 клапанниках показал, что они надёжно работают даже на высокофорсированных двигателях (ВАЗ 1.9 л, отсечка 10200 об). Клиенту было предложено установить подпятники нашего производства, с объяснением всех нюансов по длине юбки, на что он дал согласие.

Видео:Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать

Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.

Читайте также: Подшипник вала приводного переднего правого промежуточный хонда аккорд 8

Установка валов нуждин приора

Установка валов нуждин приора

Установка валов нуждин приора

Установка валов нуждин приора

Для установки данных валов не требуется съем\установка головы, тарелки оставляем заводские, стальные. Доработка постелей так же не нужна — кулачок не превышает в размерах серийные валы. Приятным бонусом является то, что клиент так же экономит на разрезных шкивах, т.к. тюнинговые профили вписаны в серийные кулачки с сохранением углового положения относительно заводского шпон-паза.
Ресивер оставили заводской (126-й, пластик).
Напоследок отмечу, что за валы Рустам отдал порядка 6700 руб, комплект наших подпятников обошёлся еще в 800 руб. Т.е. вариант весьма бюджетный.

Установка не представляет никакого интереса для её освещения, всё стандартно. Единственно, заменили гидротолкатели на новые, заводские (дорабатывать по RS-технологии не стали, гидрики оставили абсолютно стандартные). Конечно же проверили ход клапанов в ВМТ — шестерни хоть и стандартные, но проверить результат стоит. На впуске подъем клапана в ВМТ составил — 0.9 мм, на выпуске 0.6 мм. Этого нам вполне достаточно и шкивы останутся заводскими.

Программа была откатана онлайн, в процессе настройки чиповщик ругался на бензин и бренчащий поршнями мотор (на низах контроллер защищался углами), но программу всё же отписал. Холостой ход ровный, «тыр-тыра» не отмечено.
Затем сняли график и весьма были удивлены. Впрочем, судите сами:

Видео:приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.Скачать

приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.

пиковая мощность: 123 л.с. при 5200 об (красная линия),
пиковый крутящий момент: 17.6 кг при 4800 об (синяя линия).

Крутящий момент впечатляет!
Обратите внимание на зону 2500-3000 об. Чиповщик здесь очень постарался с отпиской программы. Дело в том, что в этой области был фирменный ВАЗовский резонанс наполнения, который обычно приводит к провисанию момента, так называемой «яме». Это можно увидеть на многих графиках, как у 16 кл, так и у 8 клапанников. Здесь тоже была обратная волна во впускном тракте, ухудшающая наполнение, но чиповщик выкрутился — электронная заслонка до 3000 об открывается лишь на 50%, подавляя эту обратную волну, в итоге провисание момента удалось излечить. Этим приёмом на Е-газе он пользуется давно — на малых оборотах полный дроссель лишь ухудшает наполнение, а на Е-газе можно прикрыть заслонку и «вытащить» крутящий момент. После 3000 об заслонка открывается на 100% и мотор начинает работать в полную силу.

Читайте также: Карданные валы для уаза своими руками

Заниматься аналитикой и длинными сравнениями с другими примерами на этот раз я не буду. Зрячие и так уже всё увидели. Приведу лишь 1 сравнительный график. Пунктиром — результаты нынешнего мотора с валами Нуждин 9.06 (фаза 270 град). Жирными линиями — давешняя Калина-Вагон с «моментными» валами СТИ 3.1, отчёт по которой откроется в новом окне при нажатии на ссылку. Напомню, там было получено 126 л.с. при 6400 об, и 15.1 кг при 5400 об. Смотрим и удивляемся:

Для полного эффекта отмечу, что программы писал один и тот же человек, на обоих моторах яма момента на низах лечилась Е-газом. И что мы видим? Дешевый Нуждин-переточка из заводских валов, на подпятниках, порвал по моменту как тузик грелку знаменитые СТИ 3.1 (9.1 мм, 281 град), которые стоят 12 тыс.руб, делаются из заготовки, спецлитья, имеют полную базу, что обеспечивает гарантированную мороку с их установкой (валы требуют доработки постели).
На 5000 об разница чудовищна — Нуждины 9.06 со «спичечными» кулачками имеют превосходство +2.6 кг момента и +18.4 л.с.
И где же тут момент на «моментных» валах СТИ 3.1?
Это не моментные, а мощностные валы — хорошо видно, как после 6000 об валы СТИ 3.1 продолжают наращивать мощность, что и обусловило чуть бОльшую пиковую мощность — 126 л.с. супротив 123 л.с. на Нуждинах. Но эти 3 лишние лошади никак не помогут объехать машину противника, располагающего 17.6 кг момента.

Напоследок вот что хотел бы добавить. Нередко приезжают клиенты, начитавшиеся форумов, со словами — «мне нужны валы из заготовки, без подпятников». Клиент где-то слышал, что подпятники слетают, шумят и вообще — «валы-переточки с заниженной базой — это шлак». И вот с таким шлаком в головах, люди выкладывают за валы из спецлитья деньги, в 1.5 раза большие, чем стоят валы, перешлифованные из серийных. Немалый вклад в дело обгаживания валов-переточек и подпятников внесла всем известная уфимская контора во главе с её предводителем-теоретиком. Эти люди поднялись в 2000 годы именно на валах-переточках, продавая их сотнями, и предлагая ставить их на подпятники. Затем появилось спецлитъе и возможность делать валы с полной базой кулачков, не ограничиваясь впиской профилей в заводские. Маржу можно снять больше, можно делать профили-яйцо (которые в заводской кулачок не вписать) и понеслася пропаганда — «подпятники ставить нежелательно», переточки начали хаять. Но опыт работы установщиком валов показал печальную тенденцию — спецлитье с закалкой в гаражных условиях инверторным сварочником начало крошиться и сыпаться, пошли рекламации (брак по Уфе доходил до 57%). Цены на такие валы выросли. По переточкам рекламации были минимальными — из сотни валов изнашивались 1-2 штуки, из-за брака ВАЗовского отбела! И не всегда спецлитье ехало лучше дешевой переточки на пятаках — далеко не всегда.
Данный опус не является призывом переходить на «переточки». В заводские валы можно вписать очень ограниченное количество профилей Нуждина и некоторые профили просто невозможно сделать путём перешлифовки. Этим отчётом я хотел лишь показать, что бюджетный вал-переточка на пятаках не является ущербным вариантом и по соотношению «цена\результат» иногда не имеет себе равных и такие валы вполне можно и нужно использовать при бюджетном тюнинге двигателя.

Статья написана: 21 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

    РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.


    🌟 Видео

    Продолжение 0-200 после установки валов 8.7Скачать

    Продолжение 0-200 после установки валов 8.7

    Приора разгон 0-200 атмо нуждин 10.05 на рессивереСкачать

    Приора  разгон 0-200 атмо нуждин 10.05 на рессивере

    разгон приора, валы уса 8.9Скачать

    разгон приора, валы уса 8.9

    Приора на валахСкачать

    Приора на валах

    Приора 1.8 валы нуждин 8.7 разгон на 4 скоростиСкачать

    Приора 1.8 валы нуждин 8.7 разгон на 4 скорости

    Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать

    Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1

    !!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.Скачать

    !!!!!Холодный пуск!!!! Валы Нуждин 10.05 фаза 308 , рес 128.

    Приора атмо, валы 8.7, фаза 264Скачать

    Приора атмо, валы 8.7, фаза 264

    Ставим валы Нуждин 8.7 264 на двигатель 21124Скачать

    Ставим валы Нуждин 8.7 264 на двигатель 21124

    Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

    Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

    Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройкаСкачать

    Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройка

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамика

    Установка распредвалов СТИ-3 ПриораСкачать

    Установка  распредвалов СТИ-3  Приора

    Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать

    Установка распредвала нуждин 11.2  в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток