В чем смысл т образных клапанов

В чем смысл т образных клапанов

Авто помощник

Кто ни будь ставил ЛЁГКИЕ КЛАПАНА.
Какой результат будет если установить облегчённые Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов?

Теоретически должна увеличиться мощность.

Ну, я тут сейчас тоже загорелся этим делом. Сейчас на своей окушке делаю ремонт ГБЦ. разобрал всё. Решил поменять направляющие втулки клапанов, клапана заменить, попритереть всё и т.д.

В итоге:
1. втулки SM
2. клапана SM

Сделал желаемый чертёж своих предполагаемых клапанов со всеми углами, размерами и профилями (сделал в CorelDraw) и отдал слесарям, чтоб те расточили всё как надо. Ну, из особенностей:
— немного утончённые тарелки (буквально 2-3 мм снимали максимум)
— выступающая часть ножки клапана их втулки диаметром 6мм на выпуске и 5 мм на впуске
— 3 фаски: 30°, 45°, 60°
— плавные закругления на переходах между фасками и плавное закругление края тарелки клапана, чтобы не было завихрений при срывании потока с края клапана. Кстати, на выпускных клапанах нижнюю фаску делал под обратным углом, чтобы выхлопу было легче выдунуться в выпускной канал.

Вдобавок ко всему отшлифовал каналы и снял бор-фрезами с дрелью всякие ступени. Кстати, вот мне всё любопытно: это как надо было монтировать сёдла в посадочные места, что ступени достигали 1 мм толщиной. УБрать их не удалось. Смог только сделать закругления радиусом около 5-7 см.

Совмещение каналов пока сделать не смог. Там каналы диаметром 30 мм (впуск), а каналы во впускном коллекторе — 28мм. КТо так делает? Дебилизм, мать их. ДЕБИЛИЗМ. Чтобы совместить каналы, надо найти хорошие бор-фрезы, шарообразные и цилиндрические диаметром от 28мм и потом выше. И точить точить точить.

Слышал, что тонкие клапана играют примерно такую же роль, как и спортивный распердвал с удлиннёнными куласками. Т.е. утоньшение клапана на n мм даёт эффект поднатия клапана на m мм по сравнению со стандартным. Так что делайте выводы. Одно скажу: эти тонкие клапана должны быть воистину из очень прочного материала. Титан, блин. Иначе слышал о следующих проблемах:
1. прогорание
2. перегрев и изгиб
3. отрываются тарелки.

Так что повнимательнее. Только фирменная вещь или сделать самому с токарями, всё подробно и внятно им объяснив.

Видео:Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную формуСкачать

Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную форму

Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.

Видео:Теория ДВС: Клапан (тюльпан и Т-образный)Скачать

Теория ДВС: Клапан (тюльпан и Т-образный)

Зачем клапана нужно облегчать

При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:

  • заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
  • заменить или облегчить толкатель клапана;
  • уменьшить вес клапана.

Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.

Читайте также: Клапан воздушный алюминиевый авк 500х300 мм

Видео:Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.Скачать

Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.

В чем Т-образные клапана имеют преимущества

Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:

  • смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
  • направляющие втулки подвержены меньшему износу;
  • элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
  • в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
  • уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.

Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.

Видео:Обзор Т-образных клапанов и ГБЦ взятых на ремонт и дороботкуСкачать

Обзор Т-образных клапанов и ГБЦ взятых на ремонт и дороботку

Сколько облегченная деталь может прослужить?

Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.

Видео:Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. КОГДА НУЖНО ИХ СТАВИТЬСкачать

Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. КОГДА НУЖНО ИХ СТАВИТЬ

В чем смысл т образных клапанов

Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.

Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа «Шрик». Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.

«Приталенный» профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).

Читайте также: Каким способом проверяется исправность предохранительных клапанов

Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.

Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из «Поднебесной») ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия «Самарского завода клапанов«. Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме «педаль газа до упора», обороты в красной зоне.

Из возможных форм следует упомянуть:
1) «Т-образные» клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода «стержень-тарелка».
2) «Тюльпаны» — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.

Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя

В разделе Справочник публикуются данные по весу серийных и облегченных клапанов.

Изготавливаем облегченные клапана для двигателей 1111\11113 (4 клапана), для двигателей 2108\21083\2110\2111 (8 клапанов), ВАЗ классика. Возможна доработка клапанов двигателя 2112 (16 клапанный). Для 16 клапанного 406 двигателя ЗМЗ — два комплекта клапанов от 21083.

Вы можете заказать клапана для любого двигателя, в любых комплектациях. Возможно восстановление и обработка ваших клапанов б\у, при условии удовлетворительного состояния стержней (фаски восстанавливаются на специальном станке).

Далее приводим фотографии различных комплектов облегченных клапанов.

Облегченные клапана «ВАЗ Классика», форма «тюльпан»

Видео:Спортивные клапана ВАЗСкачать

Спортивные клапана ВАЗ

Облегченные клапана.

#1 Pant

В чем смысл т образных клапанов

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Здравствуйте!Интересует такой вопрос,кто юзал облегченные клапана,именно эксплуатировал,а не читал о них «где то там»,как вообще ощущения?Стоитли?Двиг низ сток 2101,голова фрезерована под 10,1,немного дорабатаны каналы(просто убраны дефекты),будет стоять РШ,как вообще,будет ли разница или нет?Так же интересует мнение по поводу клапанов фирмы AMP.

    Сообщение изменено: Pant, 02 Декабрь 2013 — 20:20.

    #2 srg_a

    #3 Pant

    В чем смысл т образных клапанов

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • разница будет только в денежных расходах на облегчение

    #4 анд

    В чем смысл т образных клапанов

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Регистрация 02-Апрель 12
  • #5 Pant

    В чем смысл т образных клапанов

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • В чем смысл т образных клапанов

    юзаю 3 месяца облегчённые клапана в комплексе с остальными доработками. облегчал сам на наждаке разницы не знаю, нужно ставить сток клапана.

    #6 Интервент

    Читайте также: Как накачать кайт без обратного клапана

    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    От облегченных клапанов и повышенной степени сжатия серьезного эффекта не будет.

    Клапана АМР лучше не брать. Износ гораздо выше, чем у ВАЗовских.

    #7 Andriy1352

    В чем смысл т образных клапанов

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    #8 Интервент

    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Интервент, А від чого буде серйозний ефект?

    #9 Andriy1352

    В чем смысл т образных клапанов

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    #10 wertyg

    В чем смысл т образных клапанов

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • облегчают клапана для чего? сейчас буду умничать.)
    есть такое понятие как силовое замыкание кинематической цепи привода клапана т.е. «зависание клапана». это предел оборотов на котором будет работать цепь клапан-тарелка-пружины-рычагКлапана. для вала 21213 и соответствующей цепи клапан-тарелка-пружина-рычаг предел силового замыкания кинематической цепи привода составляет для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка — 7480 об/мин. если необходима работа двигателя на бОльших оборотах то необходимо или поставить более жёсткие пружины клапана или облегчить систему клапан-тарелка-рычагКлапана. если двигатель не будет использоваться в таком диапазоне частот вращения к.вала то жёсткость пружин можно уменьшить(в разумных пределах) что положительно скажется на работе газораспределительного механизма.

    из вышесказанного: очевидный результат облегчения системы клапан-тарелка-рычагКлапана можно увидеть только на частоте вращения к.вала выше

    вопрос к ТС будет ли двигатель использоваться в указанном диапазоне? если нет то очевидной разницы от облегчения нет.

    #11 Pant

    В чем смысл т образных клапанов

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • облегчают клапана для чего? сейчас буду умничать.)
    есть такое понятие как силовое замыкание кинематической цепи привода клапана т.е. «зависание клапана». это предел оборотов на котором будет работать цепь клапан-тарелка-пружины-рычагКлапана. для вала 21213 и соответствующей цепи клапан-тарелка-пружина-рычаг предел силового замыкания кинематической цепи привода составляет для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка — 7480 об/мин. если необходима работа двигателя на бОльших оборотах то необходимо или поставить более жёсткие пружины клапана или облегчить систему клапан-тарелка-рычагКлапана. если двигатель не будет использоваться в таком диапазоне частот вращения к.вала то жёсткость пружин можно уменьшить(в разумных пределах) что положительно скажется на работе газораспределительного механизма.

    из вышесказанного: очевидный результат облегчения системы клапан-тарелка-рычагКлапана можно увидеть только на частоте вращения к.вала выше

    вопрос к ТС будет ли двигатель использоваться в указанном диапазоне? если нет то очевидной разницы от облегчения нет.

    Ну в основном максимальные обороты 6-6,500 ,думаю тогда пока смысла их ставить нет,потому как на таких оборотах ожидать чего либо от двигателя 1,2 литра ещё и со стоковым распредом,я просто думал что они помогают двигателю легче крутится во всем диапазоне оборотов,а если просто границу сдвигают то нет..так что решено!)Всем спасибо за помочь.

    Теперь следующий вопрос,по поводу выбора фирмы клапанов.Очень много советовали АМР,а тут уже сказали что не стоит..хотелось бы услышать мнения остальных,тех кто имел с ними опыт работы.Потому как о вазовских слышал много чего не очень хорошего.Вот и интересуюсь.

    Сообщение изменено: Pant, 03 Декабрь 2013 — 16:57.

    💡 Видео

    Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли их ставить?Скачать

    Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли их ставить?

    Спортивные клапана ваз 2108 -2110 автостандарт- можно ставить на не спортивные моторы автомобилейСкачать

    Спортивные клапана ваз 2108 -2110 автостандарт- можно ставить на не спортивные моторы автомобилей

    Проба Т-образных клапанов.Скачать

    Проба Т-образных клапанов.

    Т образные клапана.Скачать

    Т образные клапана.

    Т-образный клапан своими руками за 10 минутСкачать

    Т-образный клапан своими руками за 10 минут

    Бесплатные Т-образные клапана. (экономия очевидна)Скачать

    Бесплатные Т-образные клапана. (экономия очевидна)

    Как сделать облегченные Т-Образные клапана.Скачать

    Как сделать облегченные Т-Образные клапана.

    Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли ставить доработанные клапана в головку блока ВАЗ?Скачать

    Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли ставить доработанные клапана в головку блока ВАЗ?

    Тюльпанообразные клапана ВАЗСкачать

    Тюльпанообразные клапана ВАЗ

    Точим Т образные клапана.Скачать

    Точим Т образные клапана.

    Т-образные клапана ВАЗ фирмы АБССкачать

    Т-образные клапана ВАЗ фирмы АБС

    Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2Скачать

    Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2

    Тюльпаны ) Клапана #ваз тюнинг головыСкачать

    Тюльпаны ) Клапана #ваз тюнинг головы

    Т-образные клапана 16vСкачать

    Т-образные клапана 16v
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток