Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Авто помощник

Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

●#5 — Регулировка клапанов ВАЗ 2109 Часть 1-Замер зазоров 1 — бортжурнал Лада 2109 #unstoppable 2003 года на DRIVE2

Итак, взялся я за регулировку клапанов.Делается на данном автомобиле 1-ый раз(пробег 38900км).Сам я тоже делаю это первый раз.Сразу говорю, инструмент специальный не понадобился.

Итак первая часть посвящена замеру тепловых зазоров клапанов.Всегда именно с этого начинается регулировка клапанов.

Вводная:при температуре 20 градусов(я делал при 21) для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,2±0,05мм., для выпускных 0,35±0,05ммЕсли считать со стороны ГРМ, то первый, четвертый, пятый и восьмой клапана-выпускные;второй, третий, шестой, седьмой клапана-впускные.

Итак начнем.Выставляем коленвал и распредвал по меткам.

Сначала снял клапанную крышку.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Затем откачал масло из колодцев шприцом

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Для замера зазоров использовал набор щупов

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Для замера зазоров впускных клапанов нужны три щупа 0,15 0,2 и 0,25мм.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Сначала я замерил зазор в третьем клапане(впускной)

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щуп 0,25 уже не пролез.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Значит зазор в третьем клапане в пределах от 0,2 до 0,25,т.е. допуск.Затем замерил зазор во втором клапане

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щуп 0,2 пролез, но уже не так свободно

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щуп 0,25 уже не пролез

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Значит зазор во втором клапане в пределах от 0,2 до 0,25,т.е. допуск

Для выпускных клапанов понадобится щупы 0,3 0,35 и 0,40мм.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Замерил зазор в пятом клапане.Щуп 0,3 пролез свободно.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щуп 0,35 пролез свободно.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щуп 0,4 пролез

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щуп 0,45 не пролез

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Значит в пятом клапане зазор в пределах от 0,4 до 0,45,т.е. не допуск, и этот клапан нужно регулировать.

В следующей записи напишу о замере зазоров в остальных клапанах.

Видео:чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускнойСкачать

чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускной

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками (карбюратор и инжектор) с таблицей, схемами настройки и видео

Регулировка клапанов двигателя позволяет уменьшить расход топлива и оптимизировать КПД силового агрегата. Эту работу можно сделать самостоятельно, используя пошаговую инструкцию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется с помощью установки специальных шайб.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

Читайте также: В какую сторону откручивать шкив коленвала приора 16 клапанов

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Подготовительные работы

Из инструмента для регулировки потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • специальное приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

Перед началом ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем любую передачу. Одно из передних колёс должно быть на весу, чтобы коленвал мог легко проворачиваться.

Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем все патрубки от крышки.
  3. Снимаем корпус стеклоочистителя.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня нужно воспользоваться смотровым окошком.

У многих моделей ВАЗ технология регулировки мало чем отличается. Тем, кто уже имел опыт такой работы с предыдущими версиями, будет легко разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе следующую таблицу:

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Используем таблицу, чтобы правильно определить номер цилиндра по положению коленвала

Совет: Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

    Перед регулировкой необходимо выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.

Риски на шкиве и задней крышке ремня ГРМ должны быть на одном уровне

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Используя ключ на 17, поворачиваем распредвал на 3 зубца по часовой стрелке. Это нужно, чтобы кулаки распределительного вала отошли от толкателей.

Устанавливаем распредвал таким образом, чтобы кулаки отошли от толкателей

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

Щупом для регулировки пробуем зазоры, инструмент должен передвигаться под действием небольших усилий.

С помощью щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных или уменьшенных зазорах необходимо выполнить следующие действия:

Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

    Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

Устанавливаем приспособление для регулировки

  • Поворачиваем толкатель к себе.
  • Используя рычаг, фиксируем толкатель в нужном положении. Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускныеПрижимаем толкатель с помощью рычага и фиксируем его в этом положении Извлекаем длинным пинцетом старую шайбу. Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускныеС помощью пинцета достаем старую регулировочную шайбу Следующей задачей является подбор новой шайбы оптимальной толщины. Расчёт этого параметра несложный, используем нижеприведенную формулу: Устанавливаем новую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и при необходимости подбираем другую шайбу нужной толщины. В готовом наборе шайб присутствуют изделия с шагом 0,05 мм. Такую процедуру проводят для каждого цилиндра двигателя.

    Видео: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 своими руками

    Особенности модификаций с инжектором или карбюратором

    Немалая часть владельцев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке здесь стоит учитывать один важный факт – это тепловое расширение. При работающем двигателе металлические детали немного увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Поэтому регулировку необходимо проводить только на холодном моторе. Так вы сможете правильно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу. Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств. Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

    Читайте также: Мешок коробчатый с клапаном

    Проверка качества работы

    • Автор: Александр Орда
    • Распечатать

    Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

    КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

    Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Тепловые зазоры между стержнем клапана и кулачком распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе. На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он задается толщиной регулировочных шайб. Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала. Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 30.000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

    Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

    Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

    На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

    Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2109 своими руками

    Ремонт автомобиля своими руками › Регулировка клапанов двигателя ›

    Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых простых процедур.

    Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

    Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

    Особенности регулировки

    На двигателях первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала. Шум при работе двигателя уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.

    Недостаточный ресурс работы плоскозубых приводных ремней у Лада 2109 (40–50 тыс. км) и несоблюдение сроков технического обслуживания приводили к обрыву ремня.

    Это вызывало серьёзные поломки двигателя, иногда и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.

    Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. При ремонте и регулировках двигателя Lada 2109 следует учитывать это конструктивное различие старых двигателей и более современных. Устанавливая головку блока цилиндров, особенно важно тщательно выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.

    Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

    Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

    Как правильно регулировать клапаны

    Для компенсации термических расширений клапанов двигателя предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых миллиметра для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.

    Как правило, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится после капитального ремонта двигателя или при появлении характерного стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её выполняют через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к специалистам, хотя вполне реально сделать и без СТО.

    Читайте также: Потеет крышка клапанов опель астра

    Для чего регулируются клапана

    Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.

    Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).

    Подготовительные работы

    Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:

    • набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
    • измерительного щупа;
    • регулировочных шайб;
    • специального приспособления для регулировки клапанов;
    • прокладки крышки клапанов или герметика.

    Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

    Подготовительные работы перед регулировкой клапанов.

    Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу (4-ю, 3-ю, но лучше всего 5-ю).

    1. Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
    2. Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
    3. Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
    4. Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

    Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

    Технология и порядок регулировки клапанов

    Для автолюбителя, уже сталкивавшегося с ремонтом отечественных автомобилей, методика регулировки не покажется слишком сложной.

    Впускные клапана – №2,3,6,7 по ходу от ремня привода распредвала, выпускные – №1,4,5,8.

    Регулировка зазоров клапанов производится по порядку работы цилиндров.

    Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Следующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

    1. Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала полностью отойдут от толкателей.
    2. С помощью щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен перемещаться между кулачками и толкателями с лёгким усилием.

    Ваз 2109 какие клапана впускные а какие выпускные

    Номинальный размер зазоров клапанов.

    Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести следующие действия.

    1. Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
    2. Повернуть толкатель отверстием к себе. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
    3. Длинным и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом или длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.

    Для подбора толщины новой устанавливаемой регулировочной шайбы использовать следующую формулу расчёта регулировки клапанов:

    Н = А + (В – С), гдеН – толщина устанавливаемой шайбы, А – толщина демонтированной шайбы, В – результат замера зазора,

    Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.

    Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для остальных цилиндров по порядку их работы.

    Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

    🔥 Видео

    Впускные/выпускные клапаны ВАЗ 2108 AMP PLAD003/004Скачать

    Впускные/выпускные клапаны ВАЗ 2108 AMP PLAD003/004

    так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

    так бежит направляющая клапана , большой расход масла

    ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

    ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

    стоит ли менять направляющие клапановСкачать

    стоит ли менять направляющие клапанов

    как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

    как притереть клапан и проверить качество притирки

    ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

    ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

    Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )Скачать

    Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )

    минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

    минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

    замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

    замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

    Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

    Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

    Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

    Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

    КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

    КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

    маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

    маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

    Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

    Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

    Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

    Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток