ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно выпускается с конца 1998 года.
Разработка модели ВАЗ-2111 велась параллельно базовой ВАЗ-2110.
Всё началось в 1985 году с поиска формы задка.
Макет серии 100 в двух вариантах. Левая половина выполнена А. Рузановым, правая – С.Зайцевым (1986 г.).
На испытаниях универсалу крепко досталось на булыжнике – 500 кг груза не шутка. Возникали проблемы с лонжеронами. Было много проблем с полкой багажника. С самого начала полка поднималась, когда открывали заднюю дверь. Была роблема на универсале с креплением заднего сиденья.
Полномасштабный пластилиновый макет универсала на базе серии 100а. 1987 г.
Обращают на себя внимание оригинальные ручки дверей, встроенные в стёкла рядом с форточками-стограммовками. Не прошли – сложны в изготовлении.
На счет «форточек-стограммовок» специалисты из Бельгии заявили, что тут обязательно будет нужен люк в крыше, а лучше – кондиционер, чтобы люди не чувствовали дискомфорта.
На 200-й серии появился люк в крыше. Хотя его и приветствовали, и была и тенденция, и мода в те годы, но по нему у завода ещё не было опыта, не была отработана технология, поэтому от люка пришлось отказаться.
Попробовали другое – неподвижную переднюю форточку (да это, собственно, уже и форточкой назвать нельзя, так как она не открывалась), а сзади неё – обычное опускное стекло. Эта псевдофорточка имела сферическую форму, чтобы перепад между поверхностью и стеклом был минимальным. Всё это – для лучшей аэродинамики.
Позже убрали оригинальные форточки-стограммовки. Для начала стекло передней двери разделили на две половины. Передняя, из сферического стекла, была жёстко закреплена (для лучшей аэродинамики), а задняя часть – опускная. У задней боковой двери опускалось всё стекло.
1997году была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-2111. Кузов был сделан в СКП, машину прогнали по конвейеру, а всю заднюю часть дособирали в ОПП. Так было около года. С 1998 года универсал полностью пошёл по конвейеру.
- Хронология
- Описание
- Модификации
- Пятиместный переднеприводный универсал ВАЗ 2111
- Перечень модификаций Лада 2111
- Линейные размеры ВАЗ и экстерьер
- Характеристика двигателей Lada 111
- Коробка передач и подвеска
- Интерьер салона
- 2 Схемы
- Схема ВАЗ-2111
- Модификации ВАЗ-2111
- Электросхема общая ВАЗ-2111
- Отдельные узлы схемы
- Схема центрального замка
- Схема стартера
- Схема генератора (94.3701)
- Схема ламп ближнего и дальнего света
- Стоп-сигнал, задний ход и габариты
- Схема указателей поворота и аварийки
- Блок предохранителей и реле
- Схема блока реле и предохранителей
- 🌟 Видео
Хронология
200 серия — появились уже в начале 1989 года. Было изготовлено 11 шт ВАЗ-2111. Были проведены все испытания, которые требуются по ТЗ и нормативным документам.
300 серия — изготавливалась в 1993 – 94 гг. Было изготовлено 16 шт ВАЗ-2111.
400 серия — изготавливалась в 1994 – 95 гг. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.
500 серия — изготавливалась в 1995 г. Массово–опытно-промышленная партия. Было изготовлено 2 шт ВАЗ-2111.
Описание
Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.
ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).
Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».
Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).
Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Модификации
Видео:Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
Пятиместный переднеприводный универсал ВАЗ 2111
Модель 2111 (Lada 111) производства АвтоВАЗ — логическое продолжение седана 2110. Это пятиместный переднеприводный универсал, созданный в первую очередь для семейной эксплуатации и транспортировки небольших грузов. Рассмотрим, какие у ВАЗ 2111 технические характеристики, габаритные размеры, дизайн и уровень безопасности, а также плюсы и минусы 11-й модели.
Хоть универсал уже не выпускается, на рынке подержанных автомобилей осталось много таких машин. Поэтому описание характеристик одиннадцатой Лады до сих пор актуально. От года выпуска Лады также зависит модификация и характеристики авто.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Перечень модификаций Лада 2111
Данная модель выпускалась с 1998 по 2014 год. За это время с конвейера сошли следующие модификации ВАЗ 2111.
Модификации | Характеристики | Годы выпуска |
21111 | С 71-сильным 8-клапанным 1,5-литровым движком. | Выпускалась с 1998 по 2004 год. |
ВАЗ 21110 | Более мощный мотор мощностью 77 л. с. и объёмом 1,5 л имеет 8 клапанов. | Выпускалась с 2000 по 2009 год. |
21112 | 1,6-литровый силовой агрегат с ещё большей мощностью — 82 л. с. и 8 клапанами. | 2004–2009. |
21113 | Количество клапанов увеличено до 16, объём 1,5 л, мощность 93 л. с. | Выпускалась в 2002 году. |
21114 | 16-клапанный 89-сильный движок объёмом 1,6 л. | 2004–2009. |
С 1999 по 2009 год АвтоВАЗ выпускал альтернативную полноприводную версию 2111-90, также известную под названием «Тарзан 2». Выпускалась также пробная модель Лада 21116, оснащенная 2-литровым двигателем Opel C20XE, с мощностью 150 лошадиных сил. В 2009 году АвтоВАЗ перестал выпускать Лада 2111, далее с 2009 по 2014 год автомобиль производился силами украинского завода «Богдан». Было изменено и название — Богдан-2111.
Самая первая версия автомобиля оснащалась карбюраторным двигателем.
Видео:Ваз 2110 16v разгон 0-150Скачать
Линейные размеры ВАЗ и экстерьер
Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:
- длина — 4,285 м;
- ширина — 1,68 м;
- высота — 1,48 м;
- задняя колея — 1,37 м;
- передняя колея — 1,4 м;
- колёсная база — 2,492 м;
- масса — 1050 кг;
- ведущая пара колёс — передняя;
- количество дверей — 4;
- мест — 5;
- тип кузова — универсал.
У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На заводе автомобиль «обували» в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.
Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.
Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.
Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Характеристика двигателей Lada 111
Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.
77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.
Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.
На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.
И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.
Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.
Видео:установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Коробка передач и подвеска
Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.
Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.
Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.
«Задок» Лады 111 амортизируется силами зависимой подвески. Она состоит из поперечной балки, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов на гидравлике. В состав балки входят продольные рычаги и соединитель, эти элементы сварены между собой.
Передние тормоза Лады — дисковые вентилируемые, а задние имеют барабанный механизм. Привод стояночного тормоза и сцепления — тросовый.
Видео:Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Интерьер салона
«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.
В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.
Краш-тест Ваз 2111 показал, что при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч пристегнутые пассажиры остаются в безопасности от удара. Но тяжёлые предметы, расположенные в салоне и сверху багажника, могут по инерции травмировать людей.
Видео:ВАЗ 2112 16V. Мечта многих.Скачать
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Видео:Замена свечей зажигания и чистка дроссельной заслонки на ваз 2110,14,15 8 клапан. инжекторный моторСкачать
Схема ВАЗ-2111
В бесплатном сборнике материалов для помощи автоэлектрику, находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — общая принципиальная схема, система переключения, электронный модуль управления двигателем, блок реле с предохранителями и другие узлы. Автомобиль ВАЗ 2111 – это универсал (производство с 1998 по 2014 год), который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ-2104. Тут схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в были несколько изменены, что видно по электросхемам и жгутам.
Видео:Выставляем зажигание ваз 2112, приора,priora,калина 16 клапСкачать
Модификации ВАЗ-2111
- ВАЗ-21111 с открывающейся задней дверью, универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра.
- ВАЗ-21110 оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
- ВАЗ-21112 универсал с инжекторным 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.
- ВАЗ-21113 с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
- ВАЗ-21114 с 16-клапанным инжекторным двигателем 1,6 литра 89 лошадиных сил.
- ВАЗ-21116 — 04 полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадей. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью.
- ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2» полноприводный универсал построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадили на раму от «Нивы», задняя подвеска автомобиля независимая.
Видео:Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать
Электросхема общая ВАЗ-2111
- Блок-фары;
- Звуковой сигнал;
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- Стартер ВАЗ-2111;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Выключатель света заднего хода;
- Электропривод блокировки замка правой передней двери;
- Реле включения электростеклоподъемников;
- Реле включения стартера;
- Электродвигатель отопителя;
- Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Датчик уровня омывающей жидкости;
- Электропривод блокировки замка левой передней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
- Электропривод замка багажника;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
- Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
- Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
- Блок управления системы блокировки замков дверей;
- Переключатель наружного освещения;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
- Контрольная лампа включения противотуманного света;
- Выключатель противотуманного света;
- Комбинация приборов;
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Подрулевой переключатель;
- Реле включения противотуманного света;
- Выключатель зажигания;
- Монтажный блок;
- Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Контроллер системы автоматического управления отопителем;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- Прикуриватель;
- Блок индикации бортовой системы контроля;
- Лампа освещения пепельницы;
- Розетка для переносной лампы;
- Выключатель освещения приборов;
- Электропривод блокировки замка правой задней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
- Часы ВАЗ-2111;
- Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
- Выключатель сигналов торможения;
- Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
- Электропривод блокировки замка левой задней двери;
- Боковые указатели поворота;
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Фонарь освещения багажного отсека;
- Плафон индивидуального освещения;
- Плафон освещения салона;
- Датчик температуры системы отопления;
- Выключатели в стойках передних дверей;
- Выключатели в стойках задних дверей;
- Наружные задние фонари;
- Внутренние задние фонари;
- Фонари освещения номерного знака;
- Моторедуктор очистителя заднего стекла;
- Электродвигатель омывателя заднего стекла;
А — Колодки для подключения правой передней колонки;
Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры;
В — 110: Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
Г — Колодки для подключения левой передней колонки;
Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска;
Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля;
Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем;
3 — Колодки для подключения правой задней колонки;
И — Колодки для подключения левой задней колонки;
К — Колодка для подключения бортового компьютера;
Л — к электроприводу замка багажника;
М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения;
Н — к элементу обогрева заднего стекла.
Более подробная та-же самая схема, состоящая из двух частей:
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Отдельные узлы схемы
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch МP 7.0)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер системы управления двигателем;
- Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
- Главное реле ВАЗ-2111;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель (реле электровентилятора);
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель (реле электробензонасоса);
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации ВАЗ-2111;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
- Индикатор состояния АПС;
- Датчик скорости автомобиля;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора;
D — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
F — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — точки заземления.
Схема управления двигателем ВАЗ 21114 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 или ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)
- Свечи зажигания;
- Форсунки ВАЗ-2111;
- Модуль зажигания;
- Контроллер;
- Главное реле;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора системы охлаждения;
- Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
- Реле электрического топливного насоса;
- Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
- Датчик массового расхода и температуры воздуха;
- ЕВРО-3: Датчик неровной дороги;
- Датчик положения дроссельной заслонки (контакт В на датчике и 17 на контроллере: ЕВРО-2 зеленый цвет, ЕВРО-3 зелено-красный цвет);
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- ЕВРО-2: Датчик кислорода; ЕВРО-3: Управляющий датчик кислорода;
- ЕВРО-3: Диагностический датчик кислорода;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Блок управления иммобилайзера;
- Индикатор состояния иммобилайзера;
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
Б — Колодка диагностики;
В — Колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера;
Г — к выводу»+» аккумуляторной батареи;
Д — к колодке жгута проводов боковых дверей;
Е — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки заземления;
Схема центрального замка
- Монтажный блок;
- Предохранитель 8 А;
- Блок управления ВАЗ-2111;
- Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
- Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
- Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
- Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;
А — к источникам питания; В — Условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С — Условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.
Схема стартера
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Стартер;
- Выключатель зажигания.
Схема генератора (94.3701)
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор 2111;
- Блок реле и предохранителей;
- Выключатель зажигания;
- Комбинация приборов;
- Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).
Схема ламп ближнего и дальнего света
- Блок-фары;
- Монтажный блок;
- Переключатель света фар;
- Переключатель наружного освещения;
- Выключатель зажигания;
- Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;
А — к источникам питания; К4 — Реле включения ближнего света фар; К5 — Реле включения дальнего света фар.
Стоп-сигнал, задний ход и габариты
- Лампы габаритного света в блок-фарах;
- Монтажный блок ВАЗ;
- Переключатель наружного освещения;
- Выключатель зажигания;
- Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
- Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
- Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
- Фонари освещения номерного знака;
- Выключатель освещения приборов;
- Выключатель света заднего хода;
- Выключатель стоп-сигнала;
- Блок бортовой системы контроля;
- Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;
К1 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам освещения приборов.
Схема указателей поворота и аварийки
- Лампы указателей поворота в блок-фарах;
- Монтажный блок ВАЗ;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Боковые указатели поворота;
- Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
- Переключатель указателей поворота;
- Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Блок предохранителей и реле
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2111 находится с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов. Для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз.
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K5 — реле включения дальнего света фар;
K6 — дополнительное реле ВАЗ-2111;
K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
F1-F20 — плавкие предохранители
Номер | Ток, А | Описание предохранителей |
---|---|---|
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) ВАЗ2111 |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей. Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмассовой коробочке. А дополнительные реле и предохранители (все на 15 А) расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.
- 1 — модуль зажигания, контроллер;
- 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха ВАЗ-2111;
- 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки.
- 4 — реле электровентилятора;
- 5 — реле бензонасоса,
- 6 — главное реле (реле зажигания).
Схема блока реле и предохранителей
Это принципиальная схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2111. Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера.
Колодка | № | Цвет | Электрические цепи |
---|---|---|---|
Ш1 | 1 | ЖЧ | противотуманная фара (левая) |
2 | ГП | двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | реле блокировки дверей | |
4 | О | реле электростеклоподъемников | |
5 | ЖП | реле противотуманных фар | |
6 | Ж | противотуманная фара (правая) | |
7 | ГЧ | реле электростеклоподъемников | |
8 | — | резерв | |
Ш2 | 1 | — | резерв |
2 | — | резерв | |
3 | — | резерв | |
4 | Ч | масса » — « | |
5 | ЖП | габарит (левый задний) | |
6 | БЧ | переключатель наружного освещения | |
7 | — | резерв | |
8 | ЖЧ | лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов | |
9 | КП | габарит (правый задний) | |
10 | К | габарит (правый) | |
11 | ЖГ | эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. | |
12 | З | переключатель наружного освещения | |
13 | ОБ | выключатель противотуманных фар | |
14 | ЧП | выключатель аварийной сигнализации | |
15 | — | резерв | |
16 | ГП | замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель | |
17 | Р | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | СП | подрулевой переключатель света фар | |
19 | — | резерв | |
20 | — | резерв | |
21 | Ж | габарит (левый) | |
Ш3 | 1 | СЧ | ближний свет (левый фонарь) |
2 | — | резерв | |
3 | С | ближний свет (правый фонарь) | |
4 | Р | генератор (кл. 30) | |
5 | К | генератор (кл. 30) | |
6 | К | генератор (кл. 30) 2111 | |
Ш4 | 1 | ПЗ | бортовая система индикации |
2 | ГО | выключатель аварийной сигнализации | |
3 | ПЧ | выключатель аварийной сигнализации | |
4 | Ч | масса » — « | |
5 | ПГ | штекер переносной лампы | |
6 | ЗП | выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла | |
7 | — | резерв | |
8 | — | резерв | |
9 | — | резерв | |
10 | ЖЗ | подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
11 | Б | эл. двигатель очистителя ветрового стекла | |
12 | ЧБ | подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
13 | ГБ | подрулевой переключатель, лампа замка зажигания | |
14 | БП | лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона | |
15 | П | фонари стоп-сигналов | |
16 | РП | выкл. стоп-сигналов | |
17 | О | генератор (кл.30) ВАЗ-2111 | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | дальний свет (левый фонарь) |
2 | СП | элемент обогрева заднего стекла | |
3 | Г | контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика | |
4 | З | дальний свет (правый фонарь) | |
5 | ЖГ | Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО | |
6 | ПБ | эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим конечно надо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут не устанавливаться из-за отсутствия тех или иных устройств (например электро-стеклоподъемники, приводы замков и другие блоки).
🌟 Видео
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать
Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать