Воздушные клапана в багажнике логан

Авто помощник

P/S/ И не надо новых тем открывать. Пользуйтесь поиском.

СМитрич » 03 авг 2009, 09:25

zawr » 26 апр 2010, 16:34

monstr_62 » 08 май 2010, 23:47

Воздушные клапана в багажнике логан

Negoro » 09 май 2010, 09:23

Содержание
  1. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  2. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  3. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  4. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  5. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  6. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  7. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  8. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  9. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  10. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  11. Клуб автолюбителей Рено Логан
  12. Воздушные клапана в багажнике.
  13. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  14. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  15. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  16. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  17. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  18. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  19. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  20. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  21. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  22. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  23. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  24. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  25. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  26. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  27. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  28. Клуб автолюбителей Рено Логан
  29. Воздушные клапана в багажнике.
  30. Воздушные клапана в багажнике.
  31. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  32. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  33. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  34. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  35. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  36. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  37. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  38. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  39. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  40. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  41. Re: Воздушные клапана в багажнике.
  42. Дефлектор-клапан вентиляции багажника Лада Ларгус, Веста, Рено Дастер, Логан, Каптур и др., оригинал 7700838358
  43. Клуб автолюбителей Рено Логан
  44. Вода в багажнике
  45. Re: Вода в багажнике
  46. Re: Вода в багажнике
  47. Re: Вода в багажнике
  48. Re: Вода в багажнике
  49. Re: Вода в багажнике
  50. Re: Вода в багажнике
  51. Re: Вода в багажнике
  52. Re: Вода в багажнике
  53. Кто сейчас на конференции
  54. Вода в багажнике Рено Логан — устранение сырости
  55. Клапан картерных газов рено логан где находится
  56. Картер двигателя Рено Логан
  57. Сколько стоит
  58. Основные неисправности
  59. Если пробил картер
  60. Если засорилась вентиляция
  61. Прокладка картера: замена
  62. Очистка системы вентиляции картера Renault Logan 2004-2015
  63. Очистка системы вентиляции картера Renault Logan 2004-2015 Бензин
  64. Клапан PCV
  65. Где находится клапан PCV и для чего нужен
  66. За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
  67. Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
  68. Как работает клапан ВКГ
  69. На что влияет клапан PCV
  70. Признаки и причины неисправности клапана PCV
  71. Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
  72. Проверка клапана PCV
  73. Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
  74. Чем и как почистить клапан PCV
  75. Частые вопросы о клапане картерных газов
  76. Что такое клапан вентиляции картерных газов?
  77. Где стоит клапан вентиляции картера?
  78. Для чего нужен клапан PCV?
  79. Как проверить работу клапана PCV?
  80. Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
  81. Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV
  82. Симптомы застрявшего PCV
  83. Почему клапан PCV важен
  84. Функция клапана PCV в двух словах
  85. Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
  86. Обслуживание ПКВ
  87. Обслуживание клапана PCV
  88. Поддержание системы PCV
  89. Renault Logan 1.4 MPI › Бортжурнал › Исправление недостатков №1: Замена вентиляционных клапанов.
  90. Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  91. Машины в продаже
  92. Комментарии 48
  93. Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
  94. Теория газов​
  95. Открыто и закрыто
  96. Работает или нет?
  97. Как работает система вентиляции картера двигателя
  98. Что такое «картерные газы»?
  99. Конструкция системы
  100. Принцип работы
  101. Достоинства системы вентиляции
  102. Недостатки
  103. Признаки неисправности PCV
  104. Причины неисправности:
  105. Проверка исправности
  106. В заключении
  107. 📺 Видео

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Евгений Ш » 24 мар 2011, 09:24

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Serg_73 » 24 мар 2011, 10:01

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Евгений Ш » 24 мар 2011, 10:14

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Антоныч » 24 мар 2011, 10:24

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Евгений Ш » 24 мар 2011, 10:28

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Militar Katze » 24 мар 2011, 10:42

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Евгений Ш » 24 мар 2011, 10:44

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Mavrik » 24 мар 2011, 10:45

Re: Воздушные клапана в багажнике.

дима » 24 мар 2011, 10:52

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Militar Katze » 24 мар 2011, 10:58

Видео:Пыль в салоне запотевают стекла.Тебе сюда.Скачать

Пыль в салоне запотевают стекла.Тебе сюда.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Текущее время: 29 окт 2021, 08:21

Видео:Вентиляция салона - разгадка заглушенных отверстий!Скачать

Вентиляция салона - разгадка заглушенных отверстий!

Воздушные клапана в багажнике.

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Дружинин Сергей » 11 июл 2011, 23:47

Re: Воздушные клапана в багажнике.

LoganCarbone » 20 авг 2011, 15:39

Re: Воздушные клапана в багажнике.

дима » 20 авг 2011, 19:10

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Jorj » 20 авг 2011, 19:32

Re: Воздушные клапана в багажнике.

LoganCarbone » 21 авг 2011, 15:49

Re: Воздушные клапана в багажнике.

fcx » 22 апр 2012, 20:00

под огнетушителем в правом кармане багажника обнаружил на обшивке пятна плесени,
после снятия оной с целью просушки выяснилось, что правый клапан болтается как зря — резинка естественно слетела, но осталась на клапане и вполне себе целая, поправил и водрузил клапан на место.
теперь планирую проверить левый клапан, на всякий случай

ИМХО каждый логановод должен нет-нет да и заглянуть под обшивки

Re: Воздушные клапана в багажнике.

fcx » 23 апр 2012, 20:50

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Erik » 02 май 2012, 17:04

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Dr Kazay » 07 ноя 2012, 14:59

Re: Воздушные клапана в багажнике.

MihPuch » 07 ноя 2012, 15:08

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Dr Kazay » 07 ноя 2012, 16:20

Re: Воздушные клапана в багажнике.

gornyk logan » 08 май 2013, 21:20

Re: Воздушные клапана в багажнике.

monstr_62 » 09 май 2013, 00:02

Воздушные клапана в багажнике логан

Re: Воздушные клапана в багажнике.

gornyk logan » 11 май 2013, 11:55

машина сама по себе шумная.
решетку уплотню..надо придумать чем.

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Евгений Ш » 11 май 2013, 12:25

Видео:Логан вода в багажнике. Герметизация.Скачать

Логан вода в багажнике. Герметизация.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Текущее время: 29 окт 2021, 08:21

Видео:почему вода в багажнике и мокрое заднее сидение Рено Логан Renault Logan 2?Скачать

почему вода в багажнике и мокрое заднее сидение Рено Логан Renault Logan 2?

Воздушные клапана в багажнике.

Воздушные клапана в багажнике.

Vladnn » 22 окт 2007, 14:25

Они стоят по одному с каждой стороны и работают на выпуск воздуха. При закрытии задней дверке в гараже (когда шумов других нет) слышно как срабатывает этот клапан.

Вопрос в следующем. А может они вообще не нужны? Зимой без него теплее будет.

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Зфгд_ШШ » 22 окт 2007, 14:28

Ни в коем разе — багажник без выпуска воздуха обмерзнет нафиг. И салон потеть не по-детски будет.

Путник » 22 окт 2007, 14:29

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Vladnn » 22 окт 2007, 14:34

Ни в коем разе — багажник без выпуска воздуха обмерзнет нафиг. И салон потеть не по-детски будет.

Ну тогда как вариант — закрыть дыры в задних стойках — тогда сообщение с багажником не будет.

А почему салон потеть будет? Потеть он как раз начинает из-за того что влага попадает. Попробуйте скинуть обшивку дверей и покататься, а потом обратно поставить.

Думаю что щелей хватит в салоне чтобы еще дополнительно иметь выход воздуха через багажник.

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Wowik » 22 окт 2007, 15:03

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Vladnn » 22 окт 2007, 15:26

А разве щелей в машине мало?

П.С. Таких пасажиров уже пора в багажник пересаживать для сохранности обивки салона.

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Elby » 22 окт 2007, 15:38

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Зфгд_ШШ » 22 окт 2007, 15:54

Это чтобы у девушек уши не закладывало ?

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Vladnn » 22 окт 2007, 16:11

Ну то что они ткрываются при закрытии — это понятно.
А печка — так когда машина стоит — она остывает.

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Kamenski » 22 окт 2007, 17:44

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Unree » 22 окт 2007, 20:05

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Unree » 22 окт 2007, 20:07

Re: Воздушные клапана в багажнике.

Tutumber » 23 окт 2007, 12:27

Оба клапана находятся под задним бампером, с обоих сторон автомобиля, на задних крыльях. Снаружи надо снизу под бампер заглядывать.
PS: через эти клапана может попадать в боковые ниши багажника вода при мойке керхером или интенсивной езде по лужам. У меня в правый «карман» попадает.

nik-0 » 27 ноя 2007, 14:58

Vladnn » 27 ноя 2007, 15:45

Там резиновые «крылья». из резинки 1-1.5мм. Они свободно открываются. при небольшом давлении так же откроются.

Видео:Устройство клапана вентиляции салона.Рено логан.Скачать

Устройство клапана вентиляции салона.Рено логан.

Дефлектор-клапан вентиляции багажника Лада Ларгус, Веста, Рено Дастер, Логан, Каптур и др., оригинал 7700838358

Воздушные клапана в багажнике логан

Дефлектор вентиляции багажника Лада Ларгус, Веста, Рено Дастер, Каптур, Логан и др., оригинал

  • Lada Largus (всех модификаций)
  • Lada Vesta (всех модификаций)
  • Nissan Primera P12E 2002-2007
  • Renault Clio III, IV (2005-2019)
  • Renault Duster (с 2012-)
  • Renault Espace III, IV, V ( с 1996-)
  • Renault Fluence (2010-2017)
  • Renault Kangoo (1997-2003)
  • Renault Kaptur (с 2016-)
  • Renault Laguna (1998-2015)
  • Renault Latitude (2010-2015)
  • Renault Logan I, II (c 2005-)
  • Renault Master III ( с 2010-)
  • Renault Megane I, II, III, IV (с 1999-)
  • Renault R19 (1992-2002)
  • Renault Sandero I, II (с 2009-)
  • Renault Scenic I, II, III (1996-2015)
  • Renault Scenic RX4 (2000-2003)
  • Renault Trafic (2001-2014)
  • Renault Twingo (2007-2014)

Клапан вентиляции багажника представляет из себя пластмассовую решетку, обтянутую по периметру уплотнительной резинкой.

Устанавливается с правой и левой стороны бампера в багажном отсеке автомобиля.

Дефлектор идентичен с обеих сторон и не разделяется на правый и левый.

При потере герметичности резинового уплотнителя клапана, в багажнике автомобиля может скапливаться вода.

Решить проблему можно при помощи замены вентиляционного клапана. Это можно сделать либо со стороны салона — из багажника, либо сняв задний бампер.

О самостоятельной замене дефлектора багажника рассказывает в своем БЖ DenisShekhanov.

Стоимость указана за 1 шт!

Для замены клапана вентиляции багажника также можно обратиться в наш автосервис в СПБ:

ул. Передовиков, д.8 А, тел. для записи 8-921-773-33-04.

Видео:Клапан вентиляции салона. Вода и пыль в багажнике, потеют стекла Geely mk как решить.Скачать

Клапан вентиляции салона. Вода и пыль в багажнике, потеют стекла Geely mk как решить.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Текущее время: 29 окт 2021, 08:21

Видео:Как убрать воду в отсеке (кармане) багажника renault loganСкачать

Как убрать воду в отсеке (кармане) багажника renault logan

Вода в багажнике

Nick_2141 » 13 сен 2010, 10:20

Vitaliy 1 » 13 сен 2010, 11:01

3dmax » 13 сен 2010, 11:03

3dmax » 13 сен 2010, 11:05

Костя » 12 окт 2010, 18:13

RRRomzes » 24 окт 2010, 21:35

Делал шумоизоляцию багажника сегодня. Нашел наконец-то источник стука в районе задней стойки Оказалось это воздушные клапана. Их ветер постоянно теребит. Достали уже. Залепил их виброй. Но вода через них еще не текла. Надо их теперь на всякий герметиком пройти.

Воздушные клапана в багажнике логан

VVN » 03 ноя 2010, 15:04

Re: Вода в багажнике

DDD(Дмитрий) » 23 янв 2011, 09:22

Re: Вода в багажнике

bvv » 13 ноя 2011, 21:01

Re: Вода в багажнике

monstr_62 » 14 ноя 2011, 00:25

Воздушные клапана в багажнике логан

Re: Вода в багажнике

Aprelsky » 06 дек 2011, 14:45

Re: Вода в багажнике

Nick_2141 » 06 дек 2011, 15:05

Re: Вода в багажнике

Aprelsky » 06 дек 2011, 15:48

Re: Вода в багажнике

Евгений Ш » 06 дек 2011, 16:57

Re: Вода в багажнике

Aprelsky » 06 дек 2011, 17:44

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Видео:Ремонт клапанов вентиляции кузова.Скачать

Ремонт клапанов вентиляции кузова.

Вода в багажнике Рено Логан — устранение сырости

Вода в багажнике Рено Логан — не редкая проблема, наиболее сильно проявляющаяся в осенне-зимний период.

Причина — негерметичность уплотнителей вентиляционных отверстий, выходящих из багажника в бампер. Негерметичность может быть, как в результате ошибки установки решетки на заводе, так и в результате некачественного ремонта после ДТП.

Воздушные клапана в багажнике логан

Для того чтобы устранить течь нужно демонтировать решетку. Либо сняв бампер, либо прямо из багажника. Проще всего отогнуть обивку багажника (при её наличии). Взявшись за решетку, отщелкнуть фиксаторы, аккуратно завести решетку внутрь отверстия и, повернув на 90 о, извлечь. Во время операции главное — не уронить решетку. Достать будет не просто.

Воздушные клапана в багажнике логан

Далее нужно отсоединить резиновый уплотнитель и промыть его и решетку от грязи. Обезжириваем периметр, куда крепится уплотнитель и наносим туда слой герметика. Одеваем уплотнитель на место, убирая излишки герметика. Даём герметику немного застыть.

Если на резиновом уплотнителе видны трещины — после установки так же покрываем тонким слоем герметика сам уплотнитель.

После этого ставим решетку на место.

Воздушные клапана в багажнике логан

В большинстве случаев это позволяет решить проблему сырости в багажнике Логана. Но иногда приходится покупать новую решетку с уплотнителем.

Видео:Потеют стекла в машине? Об этой ПРИЧИНЕ не знают даже матерые водилы!Скачать

Потеют стекла в машине? Об этой ПРИЧИНЕ не знают даже матерые водилы!

Клапан картерных газов рено логан где находится

Видео:ПЫЛЬ В САЛОНЕ АВТО - ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ МАТЁРЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!Скачать

ПЫЛЬ  В САЛОНЕ АВТО - ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ МАТЁРЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!

Картер двигателя Рено Логан

На Рено Логан картер двигателя является ёмкостью для масла. Аналогичные емкости есть и у других узлов, которым необходима смазка (например, сцепление). Называется запчасть по фамилии своего изобретателя инженера Харрисона Картера, который в 1889 году придумал резервуар для смазки велосипедной цепи. Заодно он защищал цепь от попадания грязи, пыли, посторонних предметов. На современных двигателях картер является уже не просто резервуаром, а полноценной частью.

Сколько стоит

Картер Рено Логан имеет каталожный номер 8200535857. Оригинальная запчасть стоит примерно 5000 рублей, аналоги можно приобрести примерно за 3500 рублей.

Основные неисправности

Среди основных поломок этого элемента двигателя выделяют:

  • Механические повреждения
  • Неисправность системы вентиляции
  • Износ прокладки

Если пробил картер

В случае механических повреждений картера двигателя Логан 1,4, 1,6 не обязательно его сразу менять. При наличии небольших трещин, их можно попробовать заварить (обычно он изготовлен из железа). Если же вы «поранили» деталь до такой степени, что там образовались дыры, лучше будет заменить её на новую.

Читайте также: Клапан обратный ког г11

Если засорилась вентиляция

Смолистые отложения картерных газов периодически накапливаются. Из-за них давление в системе повышается, и начинаются течи масла через уплотнения. Чтобы почистить вентиляцию, нужно:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера
  • Снять отсоединенный шланг
  • Аналогично поступить со шлангом малой ветви (на втором патрубке)
  • Отсоединить шланг от впускной трубы, снять его
  • Снять крышку головки блока цилиндров
  • Промыть бензином или керосином шланги, а также крышку головки блока цилиндров изнутри
  • Промыть полость между крышкой и маслоотражателем
  • Прочистить отверстия патрубков
  • Продуть все элементы сжатым воздухом, просушить их
  • Собрать все детали в порядке, обратном снятию

Прокладка картера: замена

Чтобы заменить изношенную прокладку, нужно:
  • Слить масло из двигателя
  • Снять брызговики и защиту картера
  • Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора
  • Поддеть отверткой и сдвинуть переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов
  • Отсоединить кронштейн системы от подушки
  • Отвести приемную трубу вниз
  • Закрепить систему в этом положении с помощью подручных средств (проще всего, привязать проволокой)
  • Открутить болты и отвести подрамник вниз. Без этого снятие картера невозможно
  • Отвернуть трубопровод и отвести его в сторону
  • Снять картер
  • Извлечь прокладку из пазов картера
  • Обезжирить поверхность и установить новую прокладку
  • Соберите детали в порядке, обратном снятию

При установке картера сначала необходимо прикрутить его к блоку цилиндров, не затягивая окончательно, затем к картеру сцепления, также не затягивая. После этого затянуть болты сначала на блоке, потом на картере сцепления.

Видео:Доработка Renault logan запчастями Ваз | ЭКОНОМИМ БЮДЖЕТСкачать

Доработка Renault logan запчастями Ваз | ЭКОНОМИМ БЮДЖЕТ

Очистка системы вентиляции картера Renault Logan 2004-2015

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Воздушные клапана в багажнике логан

Воздушные клапана в багажнике логан

2. Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

3. Со второго патрубка крышки головки блока цилиндров снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера..

Воздушные клапана в багажнике логан

Воздушные клапана в багажнике логан

4. . отсоедините шланг от впускной трубы.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

Воздушные клапана в багажнике логан

7. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений из картерных газов. Так как крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

8. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

9. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Видео:Багажник Renault Logan (жёсткий полик)Скачать

Багажник Renault Logan (жёсткий полик)

Очистка системы вентиляции картера Renault Logan 2004-2015 Бензин

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов. Они затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Вследствие чего, давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему (рекомендуется выполнять это перед каждой заменой масла).

1. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушные клапана в багажнике логан

2. Отсоединяем от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимаем его.

Воздушные клапана в багажнике логан

3. Рядом, от второго патрубка крышки головки блока цилиндров, отсоединяем шланг малой ветви вентиляции картера и снимаем его.

Воздушные клапана в багажнике логан

4. Отсоединяем шланг от впускной трубы.

Воздушные клапана в багажнике логан

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Воздушные клапана в багажнике логан

Во время каждого снятия крышки ГБЦ следует заменять ее прокладку новой.

6. Бензином или керосином промываем все шланги и внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров от отложений картерных газов. Очищаем отверстия патрубков для шлангов системы вентиляции картера. Поскольку крышка ГБЦ является цельной и неразборной деталью, заливаем в полость между маслоотражателем и крышкой жидкость для промывки, а затем взбалтываем ее и сливаем. Эту операцию следует повторять до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

Воздушные клапана в багажнике логан

7. С помощью сжатого воздуха продуваем все элементы системы вентиляции картера и сушим их.

9. Выполняем установку крышки головки блока цилиндров и все шланги в порядке, обратном их снятию.

Видео:ЭТО НЕ ЗНАЕТ ДАЖЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР.(Часть 2) Взгляд изнутри. Секрет раскрыт? РЕНО КАПТЮР. 2020Скачать

ЭТО НЕ ЗНАЕТ ДАЖЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР.(Часть 2) Взгляд изнутри. Секрет раскрыт? РЕНО КАПТЮР. 2020

Клапан PCV

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.

Воздушные клапана в багажнике логан

Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.

Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.

Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.

Воздушные клапана в багажнике логан

Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения

Воздушные клапана в багажнике логан

Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения

Воздушные клапана в багажнике логан

Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.

Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов

Воздушные клапана в багажнике логан

Устройство клапана ВКГ: видео

Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.

Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.

Как работает клапан ВКГ

Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.

Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС

РежимыДвигатель не запущенХолостой ход/замедлениеРавномерное движение, средние оборотыРазгон, повышенные обороты
Разряжение во впускном коллекторе0ВысокоеСреднееНизкое
Состояние клапана PCVЗакрытПриоткрытНормально открытПолностью открыт
Количество проходящих картерных газов0НебольшоеСреднееБольшое

Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.

Воздушные клапана в багажнике логан

Устройство клапана ВКГ в VW Polo

Воздушные клапана в багажнике логан

Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти

На что влияет клапан PCV

Воздушные клапана в багажнике логан

Режимы работы клапана PCV

Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.

При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.

Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.

Воздушные клапана в багажнике логан

Клапан в системе вентиляции картерных газов

Признаки и причины неисправности клапана PCV

Воздушные клапана в багажнике логан

Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео

Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:

  • вибрация двигателя, отличная от троения;
  • шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
  • провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
  • колебание оборотов ХХ.

При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.

Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.

Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.

  1. Механическое повреждение корпуса.
  2. Износ уплотнений/патрубков.
  3. Некачественный монтаж.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Свист со стороны клапана. , ошибка P0171.
  1. Разрушение пружины.
  2. Повреждение мембраны или золотника.
  3. Задиры на рабочих поверхностях.
  4. Образование масляных отложений внутри корпуса.
  5. Производственный брак.
  1. Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ. , ошибка P0172.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Бедная смесь, ошибка P0171.
  3. Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.

КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.

Проверка клапана PCV

Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.

В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.

Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:

Воздушные клапана в багажнике логан

Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео

  1. Демонтируйте клапан из отверстия в клапанной крышке, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Осмотрите входное отверстие на предмет загрязнений, при необходимости удалите их.
  3. Продуйте клапан ртом со стороны выхода: через исправный КВКГ воздух проходить не должен.
  4. Снова наденьте шланг вентиляции на выходное отверстие.
  5. Запустите и прогрейте двигатель.
  6. Плотно закройте пальцем входное отверстие клапана. В исправной детали это действие сопровождается щелчком и ощущается разряжение – палец «прилипнет» к отверстию.

Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.

Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:

Воздушные клапана в багажнике логан

Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео

  1. Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Наденьте шланг на выходной патрубок.
  3. Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
  4. Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
  5. Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
  6. Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
  7. Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.

Обслуживание клапана вентиляции картерных газов

Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.

Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.

Чем и как почистить клапан PCV

Воздушные клапана в багажнике логан

Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40

Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:

  • очиститель карбюратора или инжектора;
  • очиститель тормозов;
  • WD-40;
  • керосин или дизельное топливо.

При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.

После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.

Частые вопросы о клапане картерных газов

Что такое клапан вентиляции картерных газов?

КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.

Где стоит клапан вентиляции картера?

В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.

Для чего нужен клапан PCV?

Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.

Как проверить работу клапана PCV?

Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.

Читайте также: Решетки клапан с электроприводом

Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?

Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.

Видео:Вода в багажнике Рено Логан 2,Скачать

Вода в багажнике Рено Логан 2,

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV

Воздушные клапана в багажнике логан

Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

Воздушные клапана в багажнике логан

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Воздушные клапана в багажнике логан

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Воздушные клапана в багажнике логан

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

Воздушные клапана в багажнике логан

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

Воздушные клапана в багажнике логан

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Видео:Система открывания/закрываемы багажника на Renault Logan (сервопривод/электропривод)Скачать

Система открывания/закрываемы багажника на Renault Logan (сервопривод/электропривод)

Renault Logan 1.4 MPI › Бортжурнал › Исправление недостатков №1: Замена вентиляционных клапанов.

Ещё когда осматривал машину у прежнего собственника, с целью покупки, я обратил внимание на наличие влаги в одной из боковых ниш багажника и какой то громыхающий звук при закрывании дверей доносящийся также из багажного отделения. Все эти признаки указывали на разрушенные уплотнители вентиляционных клапанов или попросту их отсутствие-довольно таки популярная болячка у Логанов с зимней эксплуатацией. Я уже сталкивался с данной проблемой на предыдущем Логане.

Уже став собственником машины, я решил незамедлительно устранить эту проблему. Для начала отогнул обшивки с целью посмотреть, что там вообще твориться и вот такая красота предстала передо мной:

Левый клапан болтался из за отсутствия уплотнительной резинки, это он издавал раздражающий звук при закрытии дверей. Правый клапан меня порадовал больше…по гениальной задумке предыдущего владельца между клапаном и бампером была воткнута красивая тряпочка в распор, которая по всей видимости должна была ограничивать доступ влаги в багажник и предотвратить ужасный грохот при закрывании дверей. Слева я так понял такая тряпочка тоже когда то была, но утратилась от тряски ))))

Заказал в итоге новые вентиляционные клапана. Решил именно заменить их, несмотря на их не совсем гуманную для такой детали стоимость, но свои нервы и эстетика гораздо важнее потраченных денег!

Вот такие клапана приехали. Артикул их кому интересно (7700838358):

Процедура замены проста, тут расписывать нечего. Единственное, я для продления жизни (как мне показалось) обильно смазал уплотнительный материал силиконом и воткнул клапана на место.

Собственно и всё. Багажник я просушил, обшивки и сами ниши очистил. Надеюсь проходят эти клапана хотя бы года два-три, а на мой срок владения этого вполне достаточно.

Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Воздушные клапана в багажнике логан

Renault Logan, 2014

Воздушные клапана в багажнике логан

Renault Logan, 2010

Воздушные клапана в багажнике логан

Renault Logan, 2006

Воздушные клапана в багажнике логан

Renault Logan, 2011

Комментарии 48

Эти клапана снимаются во внутрь багажника или бампер нужно снимать?

Откидываешь край обшивки, так чтобы появился доступ к клапанам (я откручивал один пистон сверху на каждой обшивке, один маленький ёршик с каждой стороны снизу снимал, справа снимал пистоны крепления болонника-поворотом на 90 градусов, слева пистоны буксировочного уха-топил вниз потом на себя тянул и клипсу болта домкрата), чуть сжимаешь фиксаторы верхние чутка вниз пальцами, клапан отойдет, подаешь вперед клапан (в сторону улицы) и он легко снимается снизу между бампером и панелью кузова, если не помогать ему рукой то он даже сам вывалится я думаю.

Я резинку в трещинах убрал и посадил ее на герметик. Все нормально

не понял. убрал резинку или посадил на гермитик её?

Уплотнитель для окон за 60р и все готово)

Пробовал, отваливается. Не оконный только я пробовал, дверной. А есть фото что за оконный?

На клейкой основе…любой D-образный)
Прокоеил по кругу и вставил на место, все)

Вы пробовали? Я да… Там площадь контакта полоски миллиметр толщиной. На уплотнителе клеевая основа слабая и не для улицы. Отваливается на ура все это.

К меня уже 2 года так и все норм) ни чего не отваливается…ибо зажато между корпусом жабры и кузовом)

Он на грязь видимо прямо клеит, вот и отпадывает.

Он на грязь видимо прямо клеит, вот и отпадывает.

По моим постам видно, что я могу так сделать?

К меня уже 2 года так и все норм) ни чего не отваливается…ибо зажато между корпусом жабры и кузовом)

На следующем автомобиле попробую обязательно по вашему методу, до этого (на моем первом Логане) быть может я правда купил какой то некачественный уплотнитель, ценник там был реально смешной, его клеишь и можно сразу снять, я и феном грел и тряпкой гладил, и тоже думал что его прижало намертво к кузову, но дальнейшая ревизия при снятии бампера после мелкого ДТП (спустя год примерно после того как приклеил) показала что всё это шляпа…прилагаю фото. Я и тогда покупал новые клапана в сборе и ездил горя не знал, пока машину не продал. Просто это место всегда испытывает на себе влажность, зимой все это то замерзнет то оттает, как итог растрескивается и вываливается…уплотнитель должен быть из отталкивающего воду материала, например резина, а не как родной из какой то ерунды вспененной, или все эти D-шки…

Видео:Рено Логан. Устранение шумов. Решетка вентиляцииСкачать

Рено Логан. Устранение шумов. Решетка вентиляции

Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

Читайте также: Цветные конверты с треугольным клапаном

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.

Воздушные клапана в багажнике логан

Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.

Воздушные клапана в багажнике логан

Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.

Воздушные клапана в багажнике логан

Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Видео:Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.Скачать

Какие функции есть в Логан 2\\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.

Как работает система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Воздушные клапана в багажнике логан

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Воздушные клапана в багажнике логан

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Воздушные клапана в багажнике логан

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Воздушные клапана в багажнике логан

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Воздушные клапана в багажнике логан

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Воздушные клапана в багажнике логан

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Воздушные клапана в багажнике логан

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Воздушные клапана в багажнике логан

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Воздушные клапана в багажнике логан

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Воздушные клапана в багажнике логан

Клапан вентиляции картерных газов

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

📺 Видео

Вода в багажнике. РЕШЕНО!Скачать

Вода в багажнике. РЕШЕНО!

Бюджетная шумоизоляция багажника Renault Logan 2. Инструкция. Ужасная сборка.Скачать

Бюджетная шумоизоляция багажника Renault Logan 2. Инструкция. Ужасная сборка.

Что сделать чтобы крышка багажника открывалась как у люксового автомобиля. Автомобильный лайфхак.Скачать

Что сделать чтобы крышка багажника открывалась как у люксового автомобиля. Автомобильный лайфхак.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток