Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

Авто помощник

Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо делать, как только обнаружатся признаки ее прогорания. Иначе это отрицательно отразится на работе двигателя. Поменять прокладку ГБЦ на Лада Приора не составляет труда. Для этого достаточно иметь необходимый инструментарий и следовать инструкции по выполнению замены.

Содержание
  1. Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?
  2. Готовим инструменты и расходные материалы для замены
  3. Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ
  4. Совет автоэксперта, как снять головку блока цилиндров на lada priora 16 клапанов
  5. Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  6. Инструмент для работы
  7. Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ
  8. Основные признаки для демонтажа ГБЦ
  9. Выводы
  10. Как поменять прокладку ГБЦ на «Приоре»
  11. Признаки прогорания прокладки ГБЦ
  12. Как заменить
  13. Особенности затяжки креплений
  14. Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ
  15. В каких случаях нужна затяжка блока?
  16. Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2170 Приора
  17. Замена клапанов ВАЗ
  18. Принцип действия клапанного механизма
  19. Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114
  20. Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora
  21. Система смазки 126 двигателя
  22. 🎥 Видео

Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?

Прокладка выполняет роль уплотнителя, герметизируя
соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. Она препятствует смешиванию рабочих
жидкостей. Поэтому к ней предъявляются высокие требования. Это одноразовая
деталь, которая подлежит замене в двух случаях:

  • при любых ремонтных работах, сопровождаемых
    демонтажем головки блока цилиндров;
  • если обнаружены признаки ее прогорания или
    деформации.

Определить необходимость замены можно по характерным
признакам:

  • В месте соединения видны подтеки от антифриза или моторной смазки. Причиной часто является перегрев двигателя, что ведет к деформации прокладки и ее прогоранию.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • При попадании ОЖ в масло на щупе остаются следы белесой жидкости.
  • Из глушителя идет дым белого цвета, причиной которого является попадание антифриза в цилиндры.
  • При попадании отработанных газов в систему охлаждения в расширителе или радиаторе видны пузырьки.
  • В расширителе или радиаторе на поверхности появились масляные пятна. Они свидетельствуют о том, что в систему охлаждения проникла смазывающая жидкость.

Готовим инструменты и расходные материалы для замены

Из инструментов понадобится:

  • комплект головок;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • шестигранный ключ;
  • пассатижи.

При покупке прокладки ГБЦ следует обращать внимание, что она
рассчитана на момент затяжки крепежных болтов головки, который оговаривается в
мануале Лада Приора. Существует
несколько видов прокладок, отличающихся использованным материалом:

  1. С использованием асбеста.
  2. Безасбестовые.
  3. С применением металлических компонент.

Первые два вида обладают хорошей эластичностью, упругостью,
устойчивостью к высоким температурам. Металлические более эффективные и
качественные, распределяющими равномерно давление по всему периметру в месте
соприкосновения деталей. Не стоит экономить на уплотнителе, иначе придется чаще
его менять.

На силовой агрегат 21124 установлена безасбестовая, безусадочная прокладка, имеющая металлическую окантовку. На двигателе 21126 используется металлический уплотнитель с двумя слоями. На моторе 11194 ставится такая же прокладка, но с диаметром отверстий 76,5 мм. Уплотнители ГБЦ для силовых агрегатов 21124 и 21124 не взаимозаменяемы.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ

Технология замены прокладки ГБЦ на разных марках авто
похожа, может иметь небольшие отличия в зависимости от конструкции двигателя.
Для Лады Приора замена выполняется по следующему алгоритму:

  • Обесточиваем авто, отключив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Чтобы добраться до ГБЦ, необходимо демонтировать декоративную пластиковую защиту мотора. Для этого отсоединяем штекер с проводами от клапана продувки адсорбера. Отводим в сторону клапан со шлангами от мотора.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Выкручиваем крышку на маслозаливной горловине, так как она не даст снять кожух. После снятия защиты ее нужно закрутить обратно, чтобы в мотор не попали посторонние предметы.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливаем в положение ВМТ, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения. Для этого совмещаем метки на шкивах валов, а также нужно совместить риску на маховике с треугольным вырезом на картере сцепления.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Если процедура выполняется после поездки, сбрасываем давление в топливной системе.
  • Далее сливаем антифриз из системы охлаждения. Для этого выкручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы снизить давление. Затем переходим под днище авто и выкручиваем сливные пробки поочередно на блоке цилиндров и рубашке охлаждения, подставляя приготовленную тару. Ждем пока стечет вся жидкость, закручиваем пробки на место.
  • Демонтируем воздухофильтр вместе с воздухоподводящим рукавом.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Отсоединяем штекер с проводами ДПДЗ и РХХ.
  • Отсоединяем от дроссельного узла рукав подвода воздуха.
  • Снимаем трос привода дросселя с дроссельного узла.
  • Ослабляем хомуты и отсоединяем все шланги, идущие к дроссельному узлу.
  • Откручиваем крепеж дроссельного узла и отсоединяем его от шпилек коллектора впуска.
  • Демонтируем дроссельный узел.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Отключаем питание катушек зажигания, демонтируем их и выкручиваем свечи зажигания.
  • Отсоединяем штекер с проводами от соответствующих датчиков.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие шланги охлаждающей системы. Отсоединяем 5 шлангов от термостата.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Отсоединяем штекер с проводами от датчика указателя ОЖ.
  • Откручиваем крепеж наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
  • Выкручиваем крепление штуцера шланга топливной системы и отсоединяем его от топливного провода. На наконечнике установлен резиновый уплотнитель. При обратной сборке, его необходимо поменять, если он имеет дефекты.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Выкручиваем болт на прижимной пластине кронштейна, благодаря которому топливный провод крепится к ГБЦ. Снимаем пластину.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Откручиваем крепежные болты крышки клапанов к ГБЦ и демонтируем ее.
  • Выкручиваем с помощью шестигранника крепеж передней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее.
  • Затем выкручиваем крепеж нижней передней защитной крышки привода ГРМ.
  • Ослабляем гайку натяжителя ременной передачи.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Отворачиваем крепления звездочек распредвалов, удерживая их от проворачивания.
  • Демонтируем шестеренки с валов.
  • Вынимаем из пазов хвостовиков на вале шпонки.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Демонтируем натяжной и опорный ролики.
  • Снимаем защитную привода ГРМ сзади.
  • Выкручиваем болты крепления ГБЦ. Порядок выкручивания обратен порядку затяжки.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Демонтируем ГБЦ вдвоем, так как она слишком тяжелая.
  • Снимаем прокладку ГБЦ.
  • Очищаем тщательно соприкасающиеся плоскости от загрязнений и масляных пятен, добиваясь их чистоты и сухости.
  • Очищаем резьбовые отверстия для крепежных болтов в блоке от остатков масла.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Перед тем как установить новый уплотнитель, проверяем, чтобы в гнездах присутствовали установочные втулки. Если они остались в ГБЦ, запрессовываем их в блок до упора.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Монтируем новы уплотнитель ГБЦ на блок цилиндров.
  • Проверяем совпадение меток на валах.
  • Монтируем ГБЦ на блок. Затягиваем крепежные болты согласно схеме, моментом который указан в мануале Лада Приора.

Замена прокладки гбц приора 16 клапанов 126 двигатель

  • Устанавливаем на двигатель все детали, которые сняли, присоединяем шланги, подсоединяем штекера с проводами.
  • Выполняем регулировку приводного ремня ГРМ и генератора.

Процесс замены уплотнителя ГБЦ трудоемкий, но его вполне по
силам выполнить самостоятельно. Важно, строго соблюдать инструкцию и все
рекомендации.

Как снять головку блока цилиндров Лада Приора.

Видео:Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 клСкачать

Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 кл

Совет автоэксперта, как снять головку блока цилиндров на lada priora 16 клапанов

Видео:снятие гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

снятие гбц приора 16 клапанов 126 мотор

Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:

Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

  • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
  • Отвертку.
  • Плоскогубцы.
  • Новая охлаждающая жидкость.
  • Тара под ОЖ.
  • Чистую ветошь.
  • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
  • Противооткатные башмаки.

Читайте также: Замена датчика распредвала ваз 2114 8 клапанов инжектор

Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

  • Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.
    Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!
  • После чего снимите его и уберите в сторону.
  • Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере.
    По очереди отключаем каждый провод от свечи.
  • Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
  • Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
  • Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
  • Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
  • После отсоединяем провода от датчика давления масла.
  • Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму.
    Обратите внимание на количество следов коррозии
  • Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.
  • Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
  • Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
  • Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
  • Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и регулятора холостого хода.
    Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
  • От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
  • Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки.
    Доставайте трос согласно обозначением стрелок.
  • Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
  • Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
  • Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
  • Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь.
    Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120
  • Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».
    При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод
  • В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
  • Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ.
    Уберите открученные болты в надёжное место
  • Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ.
    Колодка демонтирована
  • При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
  • Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
  • Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
  • Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра.
    Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените
  • Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка.
    Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

Основные признаки для демонтажа ГБЦ

Выводы

Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

Видео:установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

установка гбц  приора 16 клапанов 126 мотор

Как поменять прокладку ГБЦ на «Приоре»

Часто можно услышать от старых водителей: «Ну, пошла вода в хату!» Неопытный автолюбитель в удивлении начнёт осматривать коврики, с подозрением косясь на район печки, или просто будет недоуменно смотреть на сказавшего.

В чём тут дело? В том, что так говорят, когда произошло попадание охлаждающей жидкости в масляный поддон. Причиной этого, чаще всего, становится прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Что это такое, и как исправить этакую напасть у «Приоры» написано ниже.

Признаки прогорания прокладки ГБЦ

Обычно это происходит на участках между цилиндрами. Это самое тонкое место прокладки. И степень повреждения бывает различной. Также признаки того, что прокладка требует замены, зависят от того, какой из каналов в стенке блока оказался повреждённым:

Если пострадал масляный канал, в рабочий цилиндр начнёт попадать машинное масло. Это вызовет быстрое замасливание, и выход свечи из строя. Появляются пропуски воспламенения. Двигатель «троит». Этот признак, в общем-то, общий для всех вариантов. Повышается расход масла.

Если пробой в систему охлаждения, то при минимальном нагреве двигателя, охлаждающая жидкость в расширительном бачке идёт пузырями. Впечатление такое, что мотор «кипит», хотя температура нормальная.

Из выхлопной обильное течение конденсата, с запахом охлаждающей жидкости.Ну а повреждение двух каналов на «Приоре» приводит к попаданию жидкости в масляный поддон. Масло становится серым и пузырчатым. Это сразу видно на щупе уровня масла.

Читайте также: Клапан редукционный 15 1772100 для камаз

Так же падает компрессия в цилиндрах двигателя «Приоры».

Внимание! При обнаружении прогорания прокладки ГБЦ, её необходимо срочно заменить. Не откладывать в долгий ящик, чтобы избежать капитального ремонта двигателя.

Прокладка ГБЦ «Приоры» выполнена из специального паронита и металла. При покупке в магазине для замены, стоит тщательно проверить деталь на отсутствие трещин и изломов. К сожалению, подобные дефекты не редкость.

Как заменить

Эта работа относится к серьёзным видам ремонта. Поэтому подходить к ней нужно аккуратно. Ведь придётся снимать головку блока цилиндров на «Приоре». Проходит она в несколько этапов:

Отключить топливопровод ключами на 17. Отсоединить трубки системы охлаждения.Выкрутить торцевым ключом на 8, болты крышки. Их ровно 15 штук.

Сняв крышку, шестигранником вывернуть 10 болтов крепления ГБЦ и снять её. Важно! Проверить состояние головки на искривление, с помощью металлической линейки. Если есть малейшее подозрение на то, что головку «повело», отдать её на шлифовку токарю. Заменить прокладку. Перед установкой новой, нанести на неё тонкий слой специального герметика. Установить на место и собрать всё в обратном порядке. Особое внимание во время замены прокладки, необходимо уделять порядку затяжки болтов крепления головки. От правильной затяжки зависит долговечность установленной взамен, новой прокладки «Приоры». Затягивать нужно начиная от центра, и крест-накрест двигаться к краям. В разные стороны. Тогда поставленная на замену прогоревшей прокладка, прослужит долго. Далее, полезное видео о замене прокладки ГБЦ «Приоры»:

Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать

Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИК

Особенности затяжки креплений

  • если в процессе эксплуатации от вибрации болты расшатались (неисправность обнаруживается по пропусканию прокладки);
  • после демонтажа ГБЦ и установки;
  • если заменена железная прокладка;
  • во время тюнинга блока цилиндров.

Перед работой возьмите инструкцию от вашей «Приоры», чтобы разобраться в том, какой двигатель установлен на автомобиле.

Видео:Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112Скачать

Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ

В данной статье рассмотрим наиболее распространенный на сегодняшний день 16-ти клапанный 126 мотор с мощностью 98 лошадиных сил, устанавливаемый на Приору, Калину и Гранту.

Головка блоков цилиндров (ГБЦ) – один из главных механизмов надпоршневой полости, в которой осуществляются основные процессы рабочего цикла.

Представляет из себя крышку, закрывающую блок цилиндров от всех внешних негативных влияний.

Деталь сложной формы, изготовлена из алюминиевого сплава способом точечного литья, что зачастую и является камнем преткновения в связи с хрупкостью данного материала.

Подробный процесс замены головки блока цилиндров:

Что может включать в себя ремонт головки блока цилиндров (ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110)?

Сборка ГБЦ производится в обратном порядке Устанавливается прокладка ГБЦ, за ней и головка ГБЦ. Болты головки блока цилиндров на 126 моторе значительно отличаются от других моделей двигателей, поэтому затяжка головки блока цилиндров производится несколько иначе, вернее меняется только момент затяжки который можно узнать в мануалах по ремонту. Далее устанавливается крышка головки цилиндра, и остальные недостающие детали. В случае, если повреждены масляные или водяные каналы, ремонт и замена головка блока цилиндров двигателя становится не пригодной для её ремонта. В связи с этим появляется актуальный вопрос, где же купить головку блока цилиндров, новую или бу. Ну и на последок, кому то может помочь и видео обзор по замене головки блока целиндра своими руками!

Тут рекомендовал бы промониторить рынок, ведь цена головки блока цилиндра новой может очень сильно отличаться от бу , в конце концов всё зависит от располагаемых вами средств.

Цена новой головки блока цилиндра колеблется от 15 до 20 тысяч рублей, за бу ГБЦ попросят же выложить 6-12 тысяч.

Видео:Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки 2110, 2112 16VСкачать

Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки  2110, 2112 16V

В каких случаях нужна затяжка блока?

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2170 Приора, на головку двигателя оказывается долговременное циклическое воздействие газов, находящихся в цилиндрах мотора. На старых силовых агрегатах затяжка винтов ГБЦ могла ослабевать от таких нагрузок и ее периодически требовалось доводить до нормального уровня. Сегодня на всех моторах ВАЗ Приора применяются болты из специальной стали, которые затягиваются один раз на весь срок своей службы. При появлении утечки охлаждающей жидкости и масла дополнительно подтягивать и протягивать эти болты не имеет смысла, поскольку это не улучшит герметичность стыка. Единственным правильным способом борьбы с течью является снятие головки, проверка ровности сопрягаемых поверхностей и замена прокладки. После выполнения любых ремонтных работ, связанных со снятием головки с двигателя, требуется ее обтяжка с соблюдением всех необходимых условий. На видео от автора Alex ZW показан процесс установки головки блока на 8 клапанный мотор.

Читайте также: Как менять свечи в рено логан 8 клапан

Видео:Замена прокладки ГБЦ Приора 16кл.Скачать

Замена прокладки ГБЦ Приора 16кл.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2170 Приора

6 При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка. ПредупреждениеПрокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять. 1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). 4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 8. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…12. …и датчика фаз.13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…16. …и снимите провод.17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока. 21. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). 22. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма…24. …и снимите крышку.25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…26. …и снимите крышку.27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика…28. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов… Следующая страница»»»»»» Идёт загрузка…

Видео:Лада Приора. Двигатель 126, 16 клапанов. Нежданчик после замены прокладки ГБЦ.Скачать

Лада Приора. Двигатель 126, 16 клапанов. Нежданчик после замены прокладки ГБЦ.

Замена клапанов ВАЗ

Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.

Принцип действия клапанного механизма

Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.

Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся. Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.

Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114

Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora

Такой двигатель страдает, в основном, от обрыва ремня ГРМ. Поршни «встречаются» с клапанами и, в итоге, последние загибаются, точнее всего, гнутся их втулки. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, при этом, невозможна. Остается только замена клапанов. Порядок действий Чтобы клапана не гнуло, рекомендуется периодически производить оценку состояния ремня и менять его своевременно. Однако, многие водители, чтобы сохранить жизнь двигателю в случае обрыва ремня, устанавливают новую поршневую группу. Такой метод очень дорогой и потребует много сил для воплощения. Это связано с тем, что для установки новых поршней потребуется разобрать двигатель целиком, что самостоятельно сможет сделать не каждый водитель.

Видео:замена прокладки гбц 21124, предварительно стояла прокладка гбц 21126Скачать

замена прокладки гбц 21124, предварительно стояла прокладка гбц 21126

Система смазки 126 двигателя

16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.

СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.

Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера. Источник

🎥 Видео

сравнение прокладок гбц 2112 и 21126,установка гбцСкачать

сравнение прокладок гбц 2112 и 21126,установка гбц

замена прокладки ГБЦ приора 126 моторСкачать

замена прокладки ГБЦ приора 126 мотор

разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116Скачать

разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Замена прокладки гбц со всеми нюансами приора 126 моторСкачать

Замена прокладки гбц со  всеми нюансами приора 126 мотор

Приора греется уходит антифриз (замена прокладки ГБЦ)Скачать

Приора греется уходит антифриз (замена прокладки ГБЦ)

Lada Priora Лада Приора 2011 год. Замена прокладки ГБЦСкачать

Lada Priora Лада Приора 2011 год. Замена прокладки ГБЦ

Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать

Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.

установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать

установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать

снятие гбц ваз 2112  16клапанов

Ремонт ГБЦ на Лада ПриораСкачать

Ремонт ГБЦ на Лада Приора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток