Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Авто помощник

В прошлом году заметил, что машина поджирает масло. Уходило примерно 0,5 л/ 2000 км. Обеспокоился и поехал на сервис. Замерили давление конца такта сжатия — сиречь компрессию — во всех цилиндрах по 13,5 бар. На юбке свечей первых двух цилиндров было немного масла, подумали на сальники клапанов, порекомендовали поездить пока так и посмотреть за расходом масла.

За месяц сожрало еще поллитра (проехал около 1500 км), решил менять сальники. Когда приехал на этот же сервис, машину посмотрел другой моторист, посмотрели свечи — они были чистыми, без масла. Решили, что дело не в колечках, посоветовали сделать раскоксовку, т.к. на пробеге 50 тыс часто начинают залегать маслосъемные поршневые кольца. Также посоветовали поменять масло с Shell Helix Ultra 5w-40 на Idemitsu Zepro 5w-40, якобы шелл сильнее угорает. Ну, раскоксовал LAVR’ом, масло поменял, поездил. Вроде, получше стало, да и началась зима, ездить стал мало. Но уровень масла потихонечку все равно снижался, к весне опять понизился до минимума (те же самые 0,5 л / 2000 км). Это меня сильно расстроило, стал пытаться понять причину самостоятельно.

Обратил внимание на то, что маслом двигатель забрызган больше со стороны ремня ГРМ: первый и второй цилиндры, сзади двигателя ситуация аналогичная. Снял защитный кожух ремня ГРМ — и сразу увидел причину. Шестерня распредвала была в масле, а под шестерней на крышке маслонасоса навалена куча масляного говнища. Ну ёпт, блин, сальник распредвала потек. Одна из самых распространенных причин, а на нее никто не обратил внимания.

Раз уж все равно придется менять сальник, решил заодно заменить ремень ГРМ и ролик, который понемногу начал шуметь. Купил комплект Gates Power Kit, по их сайту проверил, з/ч оригинальные.

Сначала пытались с другом поменять все у него в гараже, но не получилось отвернуть шкив коленвала — болт затянут с очень большим моментом и вороток в руках просто гнулся. Поискал информацию в интернете, оказалось все очень просто: на гайку шкива надеваем накидной ключ, другой его конец упираем в вал привода колеса и немного прокручиваем двигатель стартером. На всякий случай лучше нажать на газ до упора, чтобы двигатель не завелся (хотя, кто-то пишет, что ничего страшного в том, что заведется, но для чего излишний риск?). Когда крутанул стартер, подумал, что ключ слетел, так как не ощутилось ни малейшего сопротивления. А оказалось, что ключ был на месте, а гайка сорвалась, просто стартер гораздо мощнее меня, малохольного =).

Читайте также: Клапан управления кпп ман

Видео:Замена сальника распредвала ваз 8 кл КалинаСкачать

Замена сальника распредвала ваз 8 кл Калина

Замена сальника распределительного вала Kalina

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Оправка по диаметру сальника распределительного вала

Детали и расходники:

  • Сальник распределительного вала

1. Снимаем переднюю крышку привода ГРМ, как описано здесь. Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

2. Головкой «на 17» ослабляем за­тяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимаем ремень привода ГРМ, как описано здесь. Затем, отвернув болт крепления, сни­маем шкив распределительного вала.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

3. Отверткой поддеваем сальник.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

4. Извлекаем сальник.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

5. Нанеся тонкий слой моторного мас­ла на рабочую кромку нового саль­ника оправкой подходящего диамет­ра запрессовываем сальник.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

6. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРА

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Видео:замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)Скачать

замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Читайте также: Замена клапана егр бмв

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Видео:замена сальника коленвала ваз 8клСкачать

замена сальника коленвала ваз 8кл

Замена сальников распредвалов

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Возьмите ключ «на 17», прибор для крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.

Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами, стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.

В данном разделе процесс описывается на примере мотора ВАЗ-11186

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Зафиксируйте поршень 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия .

4. Открепите колесо распредвала.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

6. Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин. Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке.

8. Закрепите сальник рабочей кромкой во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

9. С помощью оправки запрессуйте до упора.

Старый сальник может послужить в качестве оправки.

10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.

Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

Замена сальника распределительного вала двигателя

Замена сальника распределительного вала двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Читайте также: Клапан электромагнитный блокировки мостов камаз

Снимаем переднюю крышку привода ГРМ (см. «Проверка состояния и за­мена ремня привода газораспредели­тельного механизма»).

Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Головкой «на 17» ослабляем за­тяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и за­мена ремня привода газораспредели­тельного механизма»).

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

. отвернув болт крепления, сни­маем шкив распределительного вала.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

Отверткой поддеваем сальник.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

. и извлекаем его. Нанеся тонкий слой моторного мас­ла на рабочую кромку нового саль­ника.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

. оправкой подходящего диамет­ра запрессовываем сальник. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Калина. Замена сальника распределительного вала двигателя»

замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)
замена сальника коленвала ваз 8кл
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina

Сальники распределительных валов — замена

Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.

Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов.

Последовательность выполнения

1. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.

3. Поочередно удерживая шкивы распределительных валов специальный инструментом, ключом на 17 мм ослабляем болты крепления шкивов.

Если нет инструмента для удержания шкивов распределительных валов, включаем пятую передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом и торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

4. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

5. Снимаем ремень со шкива вала выпускных клапанов и, вывернув болт, снимаем шкив.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

6. Извлекаем шпонку из паза распределительного вала.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность распределительного вала и не повредите посадочное место сальника.

7. Сверлом диаметром 2,5 мм аккуратно высверливаем отверстие в сальнике и заворачиваем в сальник саморез.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

8. Пассатижами, потянув за саморез, извлекаем сальник распределительного вала из посадочного отверстия.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

9. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его молотком через глубокую головку на 32 мм (или через отрезок трубы диаметром 40 мм) так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.

Замена сальников распредвала калина 8 клапанов

10. Устанавливаем шпонку в паз распределительного вала.

11. Надеваем шкив на распределительный вал и заворачиваем болт крепления шкива.

12. Аналогично заменяем сальник второго распределительного вала.

13. Убеждаемся что взаимное расположение меток на шкивах и задней крышке ремня привода ГРМ не нарушено. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы и натягиваем его.

14. Устанавливаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и другие детали в последовательности, обратной снятию.

📽️ Видео

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099

Замена сальника распредвала нового образца без оправки. Калина 8 клапанный двигатель.Скачать

Замена сальника распредвала нового образца без оправки. Калина 8 клапанный двигатель.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.Скачать

Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

так течет сальник распредвалаСкачать

так течет сальник распредвала

Как заменить сальники коленвала и распредвала ВАЗ КАЛИНА (восьми клапанная) + замена ремня грм.Скачать

Как заменить сальники коленвала и распредвала ВАЗ КАЛИНА (восьми клапанная) + замена ремня грм.

"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать

"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!

Стук с двигателя 8кл. КалинаСкачать

Стук с двигателя 8кл. Калина

1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalinaСкачать

1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

ПОТЕРЯ МАСЛА ' ЛАДА КАЛИНА 'ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РОСПРЕДВАЛА ' КОЛЕНВАЛА ' ЗАМЕНА ГРМ '🔝Скачать

ПОТЕРЯ МАСЛА ' ЛАДА КАЛИНА 'ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РОСПРЕДВАЛА ' КОЛЕНВАЛА ' ЗАМЕНА ГРМ '🔝

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108Скачать

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМСкачать

Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток