В прошлом году заметил, что машина поджирает масло. Уходило примерно 0,5 л/ 2000 км. Обеспокоился и поехал на сервис. Замерили давление конца такта сжатия — сиречь компрессию — во всех цилиндрах по 13,5 бар. На юбке свечей первых двух цилиндров было немного масла, подумали на сальники клапанов, порекомендовали поездить пока так и посмотреть за расходом масла.
За месяц сожрало еще поллитра (проехал около 1500 км), решил менять сальники. Когда приехал на этот же сервис, машину посмотрел другой моторист, посмотрели свечи — они были чистыми, без масла. Решили, что дело не в колечках, посоветовали сделать раскоксовку, т.к. на пробеге 50 тыс часто начинают залегать маслосъемные поршневые кольца. Также посоветовали поменять масло с Shell Helix Ultra 5w-40 на Idemitsu Zepro 5w-40, якобы шелл сильнее угорает. Ну, раскоксовал LAVR’ом, масло поменял, поездил. Вроде, получше стало, да и началась зима, ездить стал мало. Но уровень масла потихонечку все равно снижался, к весне опять понизился до минимума (те же самые 0,5 л / 2000 км). Это меня сильно расстроило, стал пытаться понять причину самостоятельно.
Обратил внимание на то, что маслом двигатель забрызган больше со стороны ремня ГРМ: первый и второй цилиндры, сзади двигателя ситуация аналогичная. Снял защитный кожух ремня ГРМ — и сразу увидел причину. Шестерня распредвала была в масле, а под шестерней на крышке маслонасоса навалена куча масляного говнища. Ну ёпт, блин, сальник распредвала потек. Одна из самых распространенных причин, а на нее никто не обратил внимания.
Раз уж все равно придется менять сальник, решил заодно заменить ремень ГРМ и ролик, который понемногу начал шуметь. Купил комплект Gates Power Kit, по их сайту проверил, з/ч оригинальные.
Сначала пытались с другом поменять все у него в гараже, но не получилось отвернуть шкив коленвала — болт затянут с очень большим моментом и вороток в руках просто гнулся. Поискал информацию в интернете, оказалось все очень просто: на гайку шкива надеваем накидной ключ, другой его конец упираем в вал привода колеса и немного прокручиваем двигатель стартером. На всякий случай лучше нажать на газ до упора, чтобы двигатель не завелся (хотя, кто-то пишет, что ничего страшного в том, что заведется, но для чего излишний риск?). Когда крутанул стартер, подумал, что ключ слетел, так как не ощутилось ни малейшего сопротивления. А оказалось, что ключ был на месте, а гайка сорвалась, просто стартер гораздо мощнее меня, малохольного =).
Читайте также: Клапан управления кпп ман
- Замена сальника распределительного вала Kalina
- Замена сальника распредвала ВАЗ 2109
- Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов
- Замена сальников распредвалов
- Замена сальника распределительного вала двигателя
- Видео по теме «Лада Калина. Замена сальника распределительного вала двигателя»
- Сальники распределительных валов — замена
- 📽️ Видео
Видео:Замена сальника распредвала ваз 8 кл КалинаСкачать
Замена сальника распределительного вала Kalina
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель для торцевых насадок
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Молоток большой
- Оправка по диаметру сальника распределительного вала
Детали и расходники:
- Сальник распределительного вала
1. Снимаем переднюю крышку привода ГРМ, как описано здесь. Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
2. Головкой «на 17» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимаем ремень привода ГРМ, как описано здесь. Затем, отвернув болт крепления, снимаем шкив распределительного вала.
3. Отверткой поддеваем сальник.
4. Извлекаем сальник.
5. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника оправкой подходящего диаметра запрессовываем сальник.
6. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать
Замена сальника распредвала ВАЗ 2109
То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.
На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.
Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.
Видео:замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)Скачать
Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов
Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.
Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).
Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.
Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.
Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.
Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.
Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.
- Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
- Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
- Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).
Читайте также: Замена клапана егр бмв
Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.
Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.
Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.
Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.
Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)
Видео:замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
Замена сальников распредвалов
Возьмите ключ «на 17», прибор для крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.
Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами, стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.
В данном разделе процесс описывается на примере мотора ВАЗ-11186 |
1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Зафиксируйте поршень 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия .
4. Открепите колесо распредвала.
5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.
6. Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.
7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин. Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке.
8. Закрепите сальник рабочей кромкой во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.
9. С помощью оправки запрессуйте до упора.
Старый сальник может послужить в качестве оправки.
10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.
Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Замена сальника распределительного вала двигателя
Замена сальника распределительного вала двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Читайте также: Клапан электромагнитный блокировки мостов камаз
Снимаем переднюю крышку привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Головкой «на 17» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
. отвернув болт крепления, снимаем шкив распределительного вала.
Отверткой поддеваем сальник.
. и извлекаем его. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
. оправкой подходящего диаметра запрессовываем сальник. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Калина. Замена сальника распределительного вала двигателя»
замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)
замена сальника коленвала ваз 8кл
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina
Сальники распределительных валов — замена
Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.
Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов.
Последовательность выполнения
1. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.
2. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.
3. Поочередно удерживая шкивы распределительных валов специальный инструментом, ключом на 17 мм ослабляем болты крепления шкивов.
Если нет инструмента для удержания шкивов распределительных валов, включаем пятую передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом и торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов.
4. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
5. Снимаем ремень со шкива вала выпускных клапанов и, вывернув болт, снимаем шкив.
6. Извлекаем шпонку из паза распределительного вала.
При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность распределительного вала и не повредите посадочное место сальника.
7. Сверлом диаметром 2,5 мм аккуратно высверливаем отверстие в сальнике и заворачиваем в сальник саморез.
8. Пассатижами, потянув за саморез, извлекаем сальник распределительного вала из посадочного отверстия.
9. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его молотком через глубокую головку на 32 мм (или через отрезок трубы диаметром 40 мм) так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.
10. Устанавливаем шпонку в паз распределительного вала.
11. Надеваем шкив на распределительный вал и заворачиваем болт крепления шкива.
12. Аналогично заменяем сальник второго распределительного вала.
13. Убеждаемся что взаимное расположение меток на шкивах и задней крышке ремня привода ГРМ не нарушено. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы и натягиваем его.
14. Устанавливаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и другие детали в последовательности, обратной снятию.
📽️ Видео
Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать
Замена сальника распредвала нового образца без оправки. Калина 8 клапанный двигатель.Скачать
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.Скачать
Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
так течет сальник распредвалаСкачать
Как заменить сальники коленвала и распредвала ВАЗ КАЛИНА (восьми клапанная) + замена ремня грм.Скачать
"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать
Стук с двигателя 8кл. КалинаСкачать
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalinaСкачать
Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать
ПОТЕРЯ МАСЛА ' ЛАДА КАЛИНА 'ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РОСПРЕДВАЛА ' КОЛЕНВАЛА ' ЗАМЕНА ГРМ '🔝Скачать
ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108Скачать
Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМСкачать