Рис. 7.4. Детали амортизатора задней подвески: 1 — амортизатор; 2 — защитный кожух; 3 — буфер сжатия; 4 — тарельчатая шайба; 5 — верхняя резиновая подушка; 6 — распорная втулка; 7 — нижняя резиновая подушка; 8 — упорная шайба
Вам потребуются: ключи «на 17» (два).
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Амортизаторы заменяйте парами (левый и правый).
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
2. Снимите боковую облицовку багажника (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).
3. Отверните гайку крепления штока амортизатора.
4. Снимите тарельчатую шайбу 4 (см. рис. 7.4) и верхнюю резиновую подушку 5.
5. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора…
6. …и извлеките болт из проушины амортизатора и кронштейна.
7. Отверткой извлеките проушину амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с автомобиля.
8. Если нижняя резиновая подушка в сборе с распорной втулкой остались в гнезде кузова, извлеките их оттуда. Если они остались на штоке амортизатора, снимите со штока их, а также упорную шайбу 8 (см. рис. 7.4).
9. Извлеките распорную втулку из подушки.
10. Проверьте амортизатор аналогично проверке амортизатора передней подвески.
11. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего крепления и гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления амортизатора моментом, указанным в приложении 1.
12. Аналогично замените второй амортизатор.
- Задняя подвеска Fiat Albea
- Характеристики
- ОЕМ коды деталей задней подвески для FIAT Albea
- Особенности задней подвески
- Установка пружин от производителя Autoklakson.
- Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях
- Самостоятельная переборка подвески
- Замена переднего сайленблока
- Замена заднего сайленблока
- Подтяжка рулевой рейки
- Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
- Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор
- 💡 Видео
Видео:Замена задних пружин за несколько минут своими рукамиСкачать
Задняя подвеска Fiat Albea
Видео:Замена задних амортизаторов FIAT ALBEAСкачать
Характеристики
Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 1.
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Верхние витки пружины поз. 13 подвески уменьшены по диаметру. Верхние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки поз 11, 12. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. На рычагах подвески болтами с гайками закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия поз. 1. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние разборные резиновые опоры поз. 5.
ОЕМ коды деталей задней подвески для FIAT Albea
82491146 — пружина задней подвески;
46807818 — амортизатор задней подвески;
Читайте также: Замена задних амортизаторов ленд ровер фрилендер
46464273 — резиновоя опора;
7526622 — ступица задняя (без АВС);
46519901 — ступица задняя (с АВС)
Рис. 1 Кинематическая схема задней подвески. 1-амортизатор; 2-гайка; 3, 6- шайбы металлические; 4-распорная втулка; 5-верхняя и нижняя резиновые опоры; 7-отбойник (буфер); 8-пыльник амортизатора; 9-болт крепления амортизатора; 10-гайка; 11-верхняя опора пружины (резина); 12-опорная чашка; 13-пружина.
Рис. 2. 1-ступица; 2-гайка 3-шайба; 4-колпак; 5-шайба.
Ступицы задних колёс изготавливаются двух видов: для авто с АВС и без АВС. Корпус ступицы служит наружней обоймой подшипника, поэтому при выходе из строя заменяется целиком, а не путём замены подшипника, как на некоторых авто.
При замене амортизаторов и пружин подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!
На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные задние телескопические амортизаторы. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторы.
Видео:ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FIAT ALBEA.REPLACEMENT SHOCK ABSORBERS FIAT ALBEAСкачать
Особенности задней подвески
Имеется пару особенностей у задней подвески ФИАТ Албеа.
Первая. При наступлении холодов, а точнее ниже — 10 С° начинают издавать брякающе-лязгающие звуки задние амортизаторы. Это не считается не исправностью, но вносит неприятный акустический дискомфорт при езде в автомобиле. Меняем штатные амортизаторы на проверенные:
1. 1702G — амортизатор задний газомаслянный (Magneti marelli) — имеют более мягкие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.
2. 349052 — амортизатор задний газомаслянный (KYB) — имеют более жёсткие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.
3. 52298G http://interparts.ru/search/?code=52…1&gr=1&cache=0 — амортизаторы корвен (Corven), продажа в Москве. Массово никто не ставил, были единичные случаи установки на авто, по этому отзывов по характеристикам нет.
4. 23965 — амортизатор задний газомаслянный (MONROE) — имеет более жёсткие характеристики относительно 1702G (Magneti marelli), по жёсткости очень похожи со штатными амортизаторами. По длине штока один в один с мареллевскими.
И забываем о проблеме навсегда.
Вторая. С прошествием времени и при интенсивной эксплуатации с гружёным багажником проседают пружины задней подвески.
Автомобиль теряет былую стать и не способен перевозить по нашим замечательным дорогам России пассажиров с грузом без ущерба для задней части кузова.
1. Заменить пружины на усиленные, благо наши российские производители их стали изготавливать.
52999 — пружина задняя усиленная Autoklakson;
FT-3035 — пружина задняя Taksim;
PN-6112 — пружина задняя Lex.
Установить пружины от универсала. Некоторые автолюбители пересевшие с ВАЗов просматривая аналогию ВАЗ 2104 универсал и ВАЗ 2105-07 седан, предлагают и в нашем случае так поступить. Но, устанавливать пружины от универсала FIAT Palio Weekend нет смысла, так как кинематика задней подвески у этих автомобилей различна и пружины отличаются своими жёсткостными характеристиками не в пользу нашего седана.
Читайте также: В чем разница стоек от амортизаторов
2. Установить проставки под верхние опоры штатных пружин. Для этого приобретаются вот такие проставки:
96179844U — проставка пружины задней подвески (Daewoo).
Штатные верхние опоры пружины выглядят вот так.
Делаем из новых и старых резинок вот такой бутерброд.
Видео:Замена салентблока задней стойки Фиат Альбеа.Скачать
И устанавливаем на штатное место бутерброд и пружину.
Для устранения стука отбойника об металлическую шайбу устанавливаем прокладку из резины между шайбой и пластиковым отбойником амортизатора.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Установка пружин от производителя Autoklakson.
Вот такие пружины пришли. После долгих корректировок Клаксон стал делать нормальные пружины, которые встают без проблем вместо штатных.
Отличие штатных пружин от «клаксоновских». Диаметр прутка родных составляет 13,45 мм, клаксон — 14,45 мм.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях
Перебрать переднюю подвеску Фииат Альбеа и произвести замену износившихся деталей можно своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. Если есть желание и ровные руки, то наша пошаговая инструкция будет Вам полезна.
Основными признаками износа передней подвески могут быть следующие сигналы:
- на дароге машина начала «плавать» по сторонам;
- руль теряет четкость управления, пропала «острота»;
- появился сильный скрип во время проезда по неровностям, лежачим полицейским;
- на щебёнке слышны стуки в передней части авто;
- резина шин начала очень быстро «съедаться».
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Самостоятельная переборка подвески
Для этого понадобятся комплекты деталей:
- Два сайлентблока задних — левый и правый.
- Две шаровые, два рулевых наконечника, два сайлентблока передних.
Задние левый и правый сайлентблоки
Пары: шаровые, рулевые наконечники, передние сайлентблоки
Затем снимаем рычаги, снимать их просто. Желательно с ямы. Ключи требуются с головками на 15 и 18.
Первым делом накрутить рулевые накончники, вообще их менять минут 15. И это при том что 10 мин из них снимаются колеса.
Установленный новый
Задние сайлентблоки уже давно вышли из строя, резина от железной втулки отошла и уже «долго полирует»
Это старый правый задний сайлентблок Разбитый рулевой накончник и внутренняя втулка стабилизатора
Затем снимаем шаровую, для этого пришлось балкаркой делать надрезы как на фотке и зубилом срубать остатки. Затем высверливал и выбивал заклепки.
Выбитые заклёпки
Замена переднего сайленблока
Отогнул края сайлентблока, как на фото. Потом ножовкой по металлу спилил её.
Читайте также: Bosch wfb 1604 амортизаторы
Далее подобрал по размеру головки, взял болт из какого то съемника…
Новый загонял так же, только подбирал втулку, на фото слева.
Замена заднего сайленблока
Далее задний сайлентблок, тут нужна болгарка, зубило, кувалдочка и опять головки.
Делаем надрез, бьем зубило. Пара ударов и все снимается.
Затем головкой подходящего размера, которая захотит внутрь забиваем, для этого и нужна кувалда. Удары должны быть четкие и мощьные. Как головка дойдет до рычага меняем ее на большую и добиваем.
Прикручиваем шаровую, и вот он готовый рычаг. Далее собираем все на место.
Подтяжка рулевой рейки
Головкой на 13 подтягиваем рулевую рейку, не забыв предварительно разшплинтовать её.
После всех манипуляций нужно в сервисе сделать сход-развал.
В сервисе замена всего продлится 2-3 часа. Самостоятельно это заняло 5-7 часов. Сэкономил только на работе. Поэтому, если не жалко пару тысяч и жалко своё время, сделайте в автосервисе.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы сайлентблоки переднего рычага:
- передние TRW (код JBU 456);
- задняя левая TRW (код JBU 738);
- задняя правая TRW (код JBU 737).
- резинки стабилизатора боковые Febibilstein (код 36613)
Видео:стук задних стоек фиат альбеаСкачать
Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор
Необходимые запчасти для замены:
- Нижняя опорная чашка передней пружины FIAT 46777766 — 2 шт.
- Рычаг ПРАВЫЙ MASTER SPORT 31996PCSMS
- Рычаг ЛЕВЫЙ MASTER SPORT 31995PCSMS
- Втулка стабилизатора внешняя LEX SB0493 — 2 шт.
- Втулка стабилизатора переднего внутренняя Febi 36612 — 2 шт.
- Опора амортизационной стойки ПРАВАЯ OPTIMAL F86367
- Опора переднего амортизатора ЛЕВАЯ OPTIMAL F87158
- Отбойник амортизатора MALO 15710 — 2 шт.
- Пружина передняя KLAKSON 12161 — 2 шт.
- Амортизатор подвески газовый с АБС Fiat 51708824 — 2 шт.
- Пыльник амортизатора, переднего Birth 51560 — 2 шт.
- Винт крепления рычагов подвески Fiat 16241024 — 2 шт.
- Винт качающ.рычага подвески (зад./перед) Fiat 82491175 — 4 шт.
- Стяжки пружин — 1050руб.
Будем ремонтировать без ямы и побъемника, с помощью домкрата и бревна
Сперва снимаем стойку в сборе. Для этого откручиваем болты от кулака и отсоединяем датчик АБС.
Далее открутить 3 болта от опорника.
И вынуть старую стойку в сборе.
Чтобы не мешался кулак с тормозным диском, подвяжите веревкой за отверстие под опорник. Как показано на фото ниже.
Я поменял сразу рычаги и втулки стаибилизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Замена задних амортизаторов.Скачать
Хитрый способ замены буфера заднего амортизатора ЛаносСкачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat AlbeaСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Втулки для задних амортизаторовСкачать
Замена задних стоек FIAT Linea 1.4 77л.с.Скачать