Замерзшего клапана кислородного баллона

Авто помощник

Crash 1, правильная мысль.
Стрельнула у меня как-то убитая горелка, так двадцать метров кислородного шланга в миг сгорело. Но редуктор к баллону не пустил, только искры из его летели с ужасающим треском.

вот тут подумал, может всё дело в уплотнительных кольцах, вместо фибры, применили уплотнения из нефтепродуктов. я имею ввиду в самом вентиле, или между редуктором если тот был прикручен, кто чем пользуется и где приобретает?

Может конечно они бывают разные,но те кислородные вентиля (на малых баллонах),что я разбирал, колец(как в пропановских вентилях) не имели.Если по памяти,то там были медные тарелочки,пружина,которая давила на толстую цилиндрическую «шайбу»,внутри самого вентиля -маленькое седло,которое перекрывало непонятного материала уплотнение ,запрессованное в бронзовый цилиндрический корпус.Разбирал из-за того что вентиль стал заедать-плохо открываться ,особенно когда баллон полный.Нашел там немного стружки ,какой то ржавчины,короче все аккуратно почистил,собрал и пользовался еще года 3,пока не износилось это уплотнение-стал травить,баллон в отставку.Между баллоном и редуктором -фторопласт.

Может конечно они бывают разные,но те кислородные вентиля (на малых баллонах),что я разбирал, колец(как в пропановских вентилях) не имели.Если по памяти,то там были медные тарелочки,пружина,которая давила на толстую цилиндрическую «шайбу»,внутри самого вентиля -маленькое седло,которое перекрывало непонятного материала уплотнение ,запрессованное в бронзовый цилиндрический корпус.Разбирал из-за того что вентиль стал заедать-плохо открываться ,особенно когда баллон полный.Нашел там немного стружки ,какой то ржавчины,короче все аккуратно почистил,собрал и пользовался еще года 3,пока не износилось это уплотнение-стал травить,баллон в отставку.Между баллоном и редуктором -фторопласт.

это так называемые мембранные вентили а есть ещё типа сальниковые

Видео:Не закрывается вентиль баллона. Почему и что делать??Скачать

Не закрывается вентиль баллона. Почему и что делать??

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Как взрывается кислородный баллон. (Транспортные баллоны. Техника безопасности. ТБ)Скачать

Как взрывается кислородный баллон. (Транспортные баллоны. Техника безопасности. ТБ)

Замерзший вентиль

Замерзшие вентили п другие части оборудования должны отогреваться теплой водой. Использование в этих случаях огня запрещается. [1]

Отогревать замерзшие вентили следует только чистой горячей водой или паром, при этом надо пользоваться чистыми тряпками, смоченными в горячей воде. Отогревать замерзшую воду в водяном затворе следует только горячей водой. [3]

Отогревать замерзшие вентили ацетиленовых, кислородных баллонов , ацетиленового генератора, ацетилено — и кислородопровода только горячей водой. [4]

Запрещается отогревать замерзший вентиль пламенем горелки или другим источником открытого пламени. [5]

Масло на кислородных баллонах может вызвать воспламенение и взрыв, поэтому на них не должно быть даже следов масла или жира, главным образом внутри. Отогревание замерзшего вентиля баллона разрешается только горячей чистой водой и паром. Особую осторожность следует соблюдать при использовании кислородных баллонов там, где для различных целей требуется обильное применение смазки. Внутрь баллона масло может попасть при наполнении баллона каким-либо другим газом вследствие недостаточной очистки этого газа. При последующем наполнении такого баллона кислородом может произойти взрыв. Такая же опасность существует, если в кислородном баллоне оставлено давление менее 0 05 МПа и для подъема его при сдаче заводу-наполнителю прибегают к сжатому воздуху, с которым в баллон попадает масло. [6]

Проходы по брызгальному бассейну между соплами должны содержаться в чистоте. Освобождение ото льда замерзших вентилей и сопл должно производиться при отключенной питательной линии. [7]

Читайте также: Контроль клапанов вентиляции общеобменной

Генератор во время работы не должен подвергаться ударам металлическими предметами; искра при ударе способна вызвать взрыв. Генератор и баллоны должны находиться друг от друга и ближайших нагревательных приборов не менее чем на 5: — 6 м, Кислородные баллоны должны располагаться в специальной стойке или полагаться к месту работы на носилках или тележке. В зимнее время замерзший вентиль нужно отогревать только струей горячей воды или пара, но не открытым пламенем. [8]

Перед присоединением редуктора к баллону необходимо проверить исправность накидной гайки и исправность манометра высокого давления, продуть штуцер для удаления посторонних частиц путем кратковременного открывания вентиля. Присоединяют редуктор к баллону при закрытом вентиле. Подтягивать наружные соединения редуктора при открытом вентиле баллона запрещается. Замерзшие вентили отогревают только чистой горячей водой или паром. [9]

Редуктор при эксплуатации осматривают до присоединения к баллону, проверяют качество резьбы накидной гайки и наличие чистой непромаслянной прокладки для плотного соединения. Вентиль продувают, открывая его на короткое время, проверяют манометры высокого и низкого давления. При обнаружении на редукторе жира или масла его промывают дихлорэтаном или четы-реххлористым углеродом в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией. Манометры редуктора проверяют один раз в год. Присоединять редуктор к баллону нужно при закрытом вентиле специальным ключом. После присоединения вентиль баллона открывают медленно, находясь в стороне от редуктора. Отогревают замерзшие вентили только чистыми тряпками, смоченными теплой водой. [10]

Редуктор при эксплуатации осматривают до присоединения к баллону, проверяют качество резьбы накидной гайки и наличие чистой непромаслянной прокладки для плотного соединения. Вентиль продувают, открывая его на короткое время, проверяют манометры высокого и низкого давления. При обнаружении на редукторе жира или масла его промывают дихлорэтаном или четы-реххлористым углеродом в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией. Манометры редуктора проверяют один раз в год. Присоединять редуктор к баллону нужно при закрытом вентиле специальным ключом. После присоединения вентиль баллона открывают медленно, находясь в стороне от редуктора. Отогревают замерзшие вентили только чистыми тряпками, смоченными теплой водой. [11]

Видео:Ремонт и освидетельствование кислородных баллонов.Скачать

Ремонт и освидетельствование кислородных баллонов.

Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

Замерзшего клапана кислородного баллона

Видео:Кислородный баллонСкачать

Кислородный баллон

Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

Эксплуатация редуктора.

Далее необходимо проверить исправность резьбы накидной гайки, очистить ее от грязи и пыли, а также проверить наличие и исправность фибровой (для кислородных редукторов) или кожаной (для ацетиленовых редукторов) прокладки, от которой зависит плотность соединения редуктора с вентилем.

После продувания кислородного вентиля баллона или магистрали для удаления из них грязи или стружки, которые могут попасть в редуктор и испортить его клапан, к штуцеру вентиля привертывается и закрепляется ключом накидная гайка кислородного редуктора.

Точно так же необходимо продуть вентиль ацетиленового баллона до присоединения к нему ацетиленового редуктора.

До пуска газа в редуктор его регулирующий винт должен быть вывернут до полного ослабления нажимной пружины, чтобы при открывании вентиля баллона редуктор не мог быть поврежден. Запорный вентиль на редукторе должен быть открыт. К шланговому ниппелю редуктора присоединяют шланг и укрепляют его прочно хомутиками или мягкой проволокой.

Для пуска газа в редуктор необходимо плавно открыть вентиль баллона на пол-оборота маховичка. Если при этом ненормальностей не наблюдается, то вентиль баллона следует открыть до отказа и вращением нажимного регулирующего винта редуктора по часовой стрелке установить по манометру необходимое рабочее давление. Величина рабочего давления кислорода устанавливается при открытом вентиле резака.

Когда же вследствие наличия масла или резкого пуска кислорода произойдет вспышка или сильное нагревание редуктора, необходимо быстро закрыть вентиль баллона, а редуктор снять и отправить в ремонт.

Читайте также: У какого мотора ваз 2112 не гнет клапана

После установления рабочего давления надо проверить, нет ли утечки газа в местах соединений, по резьбе манометров и т. д. Пропуски газа опасны, так как ацетилен и другие горючие газы образуют с воздухом взрывчатые смеси.

После проверки резак зажигают и регулируют пламя.

В процессе работы необходимо следить, чтобы в редукторе не появлялось утечки, замерзания и т. д.

При прекращении работы на 2—3 мин. можно закрыть только вентили на резаке. Если же работа прекращается на 10—15 мин., то помимо вентилей резака закрывают и запорный вентиль редуктора, не изменяя положения регулирующего винта. При перерывах в работе более 10—15 мин. следует дополнительно вывертыванием регулирующего винта ослабить нажимную пружину.

При длительных перерывах и по окончании работы закрывается вентиль баллона или магистрали и полностью выпускается оставшийся в редукторе газ. Затем вращением регулирующего винта против часовой стрелки ослабляется нажимная пружина.

Не следует оставлять редуктор на длительное время со сжатой нажимной пружиной во избежание ее порчи.

Запрещается производить подтягивание накидной гайки редуктора при открытом вентиле баллона.

После окончания рабочего дня редуктор снимается с баллона и укладывается в инструментальный ящик.

В работе редукторов имеют место неполадки — самотек, замерзание, выгорание клапана, засорение и целый ряд других неисправностей отдельных частей редуктора, которые необходимо устранять.

Причины поломок редукторов.

Явление самотека в редукторе.

Явление самотека в редукторе заключается в том, что при полностью освобожденной нажимной пружине, когда клапан должен плотно прижиматься к седлу, газ продолжает поступать в рабочую камеру, так как герметичность между клапаном и седлом нарушена. Причинами негерметичности могут быть поломка или ослабление запорной пружины, попадание под клапан различных твердых частиц, изношенность и неровности эбонитового уплотнения клапана, наличие дефектов на поверхности седла и др.

Самотек при отсутствии отбора газа может привести к чрезмерному повышению давления в рабочей камере и при неисправном предохранительном клапане — к срыву или разрыву шланга, а при закрытом запорном вентиле — к разрыву мембраны или поломке других частей редуктора.

Поломка редуктора не менее опасна, чем срыв или разрыв шланга. Поэтому при длительных перерывах в работе не следует закрывать запорный вентиль на редукторе, а необходимо снимать рабочее давление и закрывать вентили баллонов или магистрали. По этим же причинам вентиль на резаке надо оставлять слегка открытым.

Отсутствие самотека в редукторе необходимо проверять не реже одного раза в неделю смачиванием мыльной водой выходного штуцера при ослабленной нажимной пружине. Одновременно надо проверить исправность предохранительного клапана и плотность соединений частей редуктора.

Кроме того, каждый раз при установке редуктора необходимо проверять, нет ли произвольного роста давления в рабочей камере при сжатой нажимной пружине. При обнаружении таких дефектов редуктор необходимо отправить в ремонт.

При переходе газа из камеры высокого давления в рабочую камеру происходит его расширение и падение давления, сопровождающееся резким понижением температуры. Чем больше перепад давления и количество отбираемого через редуктор газа, тем больше понижается температура в рабочей камере. Вследствие понижения температуры в редукторе пары воды, содержащиеся в газе, конденсируются и замерзают. Образующиеся кусочки льда закупоривают каналы редуктора.

Замерзание редуктора.

Замерзание редуктора чаще всего наблюдается при работе в холодное время года. В этих случаях закрывают вентиль баллона, отогревают редуктор горячей водой и продувают его для удаления влаги.

Читайте также: Шевроле авео ремень гнет ли клапана

Категорически запрещается отогревать редуктор открытым огнем.

Для предотвращения замерзания редуктора применяются различные способы подогрева кислорода и редуктора. Наиболее распространенный способ — пропускание кислорода через медный змеевик, обогреваемый горячей водой.

Быстрое открывание запорного вентиля на баллоне вызывает резкое сжатие и повышение температуры газа в камере высокого давления редуктора. Вследствие этого может произойти выгорание эбонитового уплотнения или даже расплавление корпуса редуктора.

Для устранения опасности выгорания клапана, в редукторе ставят теплопоглотители в виде медных сеток или шайб с отверстиями. Запорный вентиль на баллоне открывают очень медленно и плавно.

Засорение фильтра редуктора.

Иногда доступ газа в редуктор затрудняется вследствие засорения фильтра редуктора. Фильтр необходимо регулярно прочищать от грязи и промывать. Неисправный фильтр должен быть заменен новым.

Неисправности отдельных частей редуктора.

К неисправностям отдельных частей редуктора относятся: поломка или усадка нажимной пружины, прогиб стальной шпильки передаточного шпинделя, поломка манометров и др.

Неисправность нажимной пружины или передаточного шпинделя определяется по незначительному повышению рабочего давления при ввертывании регулирующего винта до отказа.

Проверка манометров редуктора.

Наиболее часто поломкам подвергаются манометры. Проверку манометров производят каждый год. На тыльной стороне корпуса ставят клеймо с указанием квартала и года произведенной проверки.

Нельзя пользоваться редуктором, имеющим какую-либо неисправность. Все неисправные детали подлежат замене.

Редукторы подлежат ежеквартальной проверке.

Видео:Почему замерзает газ в баллоне? Проверенный способ разогреть газовый баллон .Скачать

Почему замерзает газ в баллоне? Проверенный способ разогреть газовый баллон .

Почему газовый баллон покрывается инеем?

Замерзшего клапана кислородного баллона

Существует немало заблуждений относительно эксплуатации газовых баллонов. Многие из них приводят к неправильной эксплуатации и несчастным случаям. Один из таких мифов касается образования инея в нижней части сосуда. Принято считать, что баллон «замерзает» при низкой температуре, и поэтому образуется наледь. Некоторые пользователи стараются даже утеплять емкость старыми одеялами, пальто и другими подручными средствами.

Видео:Обзор баллонных кислородных вентилей.Скачать

Обзор баллонных кислородных вентилей.

Откуда появляется наледь

Действительно, иногда после доставки газового баллона с холодной улицы, его нижняя часть покрывается инеем. Но он растает гораздо быстрее, если ничем не укутывать емкость, а просто оставить ее в тепле на некоторое время. Это явление достаточно просто объясняется рядом физических явлений, которые происходят внутри сосуда при подключении потребителя. Во время активного расхода газа сжиженная среда быстро испаряется. Процесс парообразования сопровождается поглощением большого количества тепла. Как следствие, нижняя часть баллона, в которой остается сжиженный газ, быстро охлаждается и становится холоднее, чем окружающая среда.

Опять же по законам физики на холодной поверхности начинает оседать влага из более теплого воздуха. На баллоне появляется конденсат, который при дальнейшем охлаждении превращается в иней. Это естественные процессы, с которыми совершенно не нужно бороться. Кроме того, все попытки самостоятельно утеплить сосуд – это прямое нарушение требований безопасной эксплуатации. Одеяла и прочие оболочки нарушают нормальный теплообмен емкости с окружающей средой и влияют на характеристики содержимого. Например, если в горелке и раньше не наблюдалось интенсивного пламени, то после укутывания холодного баллона она может вовсе не гореть.

Видео:инструкция эксплуатации баллонов газовыхСкачать

инструкция эксплуатации баллонов газовых

Что делать, если баллон замерз

В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое. В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе. Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.

🔥 Видео

Ремонт вентиля на баллоне высокого давленияСкачать

Ремонт вентиля на баллоне высокого давления

взрыв кислородного баллонаСкачать

взрыв кислородного баллона

Психи взорвали кислородный баллон в ванне с масломСкачать

Психи взорвали кислородный баллон в ванне с маслом

Подготовка к замене вентиля кислородного баллона со сломанным клапаном модель БК 94 ( Часть 2из 2)Скачать

Подготовка к замене вентиля кислородного баллона со сломанным клапаном модель БК 94 ( Часть 2из 2)

Подготовка к замене вентиля кислородного баллона со сломанным клапаном модель БК 94 ( Часть 1 из 2)Скачать

Подготовка к замене вентиля кислородного баллона со сломанным клапаном модель БК 94 ( Часть 1 из 2)

замена крана (вентиля) на углекислотном кислородном балонеСкачать

замена крана (вентиля) на углекислотном кислородном балоне

Вентиль баллонный углекислотный ВБУ торговой марки БАМЗ.Скачать

Вентиль баллонный углекислотный ВБУ торговой марки БАМЗ.

Заправка Кислородного Баллона в ГаражеСкачать

Заправка Кислородного Баллона в Гараже

Ремонт вентиля баллона высокого давления!!Скачать

Ремонт вентиля баллона высокого давления!!

ремонт вентиля углекислотного баллонаСкачать

ремонт вентиля углекислотного баллона

Наполнения баллона высокого давления, кислород, азот, Аргон, типы и виды вентилейСкачать

Наполнения баллона высокого давления, кислород, азот, Аргон, типы и виды вентилей

Как отремонтировать редукторСкачать

Как отремонтировать редуктор

Ремонт кислородного вентиля ВК-94 на полном баллоне, с давлением 150 атм.Скачать

Ремонт кислородного вентиля ВК-94 на полном баллоне, с давлением 150 атм.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток