Зазор клапанов питбайк 160

Авто помощник

Регулировка зазоров клапанов — звучит сложно? Сейчас разберемся! Задача не сложная, если делать все аккуратно. Регулировать клапана по мануалам необходимо раз в 100 моточасов, однако лучше делать это чаще.

Симптомы неправильных зазоров клапанов:

Характерный металлический звон в верхней части мотора;

Заметно пропадает компрессия (можно проверить компрессометром);

Зазор клапанов питбайк 160

Регулировку проводим на “холодную”. Удобнее всего проводить регулировку на снятом двигателе, однако это не критично. Если регулировку проводим на установленном двигателе на мотоцикле, то нужно освободить мотор от пластика, который будет мешать нам при регулировке. Зазоры регулируются винтами, которые расположены на концах коромысел. Чтобы добраться до них нужно снять клапанные крышки и крышку с левой стороны, за которой прячется звезда ГРМ.

Зазор клапанов питбайк 160

Перед тем как начать регулировать зазоры, необходимо выставить поршень в верхнюю мертвую точку — конец такта сжатия. Чтобы выставить поршень необходимо вращать коленвал, пока не совпадут метки на звезде ГРМ и ответные метки на генераторе. Вращаем коленвал либо кик-стартером, либо генератором.

ВАЖНО! Перед настройкой лучше всего выкрутить свечу зажигания.

Зазор клапанов питбайк 160

Теперь самое главное — регулировка! На ощупь даже можно заметить небольшой свободный ход на клапанах — это нормально. Теперь вставляем необходимого размера щуп между торцом клапана и регулировочным винтом привода ГРМ. Если Щуп ходит свободно — зазор уменьшаем, не влезет — увеличиваем.

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003″ (0.08мм) и .005″ (0.13мм) или .004″ (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».

После регулировки провести сборку и проверить байк на наличие симптомов неотрегулированных зазоров. Если данные симптомы отсутствуют — Вы справились!

Видео:Регулируем клапана питбайка Racer - мотор YX160Скачать

Регулируем клапана питбайка Racer - мотор YX160

Регулировка зазоров клапанов питбайка

Регулировка клапанных зазоров задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.
По регламенту для двигателя питбайка рекомендуют проводить регулировку зазоров каждые 100 моточасов.
Мы рекомендуем делать это чаще, особенно если двигатель новый. Существует риск, что вы получите мотор с пережатыми клапанами.

Что нам потребуется:

  • Набор щупов с как можно меньшим шагом
  • Набор ключей 8-9мм

Зазор клапанов питбайк 160

С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с питбайка двигателе. Обычно в двигателе установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра (но существуют и DOHC). Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Конструкция моторов предусматривает специальные крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.

Читайте также: Предохранительные пружинные клапаны с одним фланцем

Открутите крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звезда ГРМ), и маленькие крышки сверху (рядом с впуском карбюратора) и снизу (рядом с выпуском). Открутите левую крышку на двигателе, за которой находится генератор (не бойтесь, масла там нет). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра, так же есть метки на колоколе генератора. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.

Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колокол генератора рукой или ключом надетым на гайку. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка T на генераторе и риска на двигателе не займут характерное расположение, а метки привода ГРМ на головке и звездочке не совпадут. В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003″ (0.08мм) и .005″ (0.13мм) или .004″ (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».

Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!

Видео:YX160 (RACER RC160-PH) зазор клапанов 0.1 - тесты, запускСкачать

YX160 (RACER RC160-PH) зазор клапанов 0.1 - тесты, запуск

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

— Набор щупов с как можно меньшим шагом
— Набор ключей 8-9мм

—————————————————————
На моторах объемом 125сс зазор впускного клапана равен 0.06-0.08мм на выпускном 0.07-0.09мм
На моторах объемом 140сс зазор впускного клапана равен 0.08- 0.1мм на выпускном 0.09- 0.11мм
На моторах объемом 155,160сс зазор впускного клапана равен 0.10- 0.12мм на выпускном 0.12- 0.15мм
—————————————————————

И так, как у нас водится, люди купившие питбайк обычно начинающие и такое простое действие, как регулировка клапанов на 2 клапанной головке вызывает затруднения.
В данной статье подробно будет рассказано о правильной регулировке клапанов.

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

3) И так проверяем, метки совмещены и клапана в разжатом положении, если все так, можно приступать к регулировке.

Читайте также: Схема электрическая сервопривода клапана

4) Для регулировки клапанов нам потребуется: ключ на 9мм, набор щупов от 0.01 до 0.2 и плоскогубцы с узким носом, но если у вас есть спец ключ то вы счастливчик и вам проще.

5) Выставлять зазоры нужно только на ХОЛОДНОМ моторе ! Иначе вы так выставите, что либо ехать не будет, либо прогорят к чертям. Да и не надо думать – «ДА ЧЕ ТАМ . СОТАЯ МИЛИМЕТРА, ХЕРНЯ И ТАК ПОЙДЕТ !» Пойдет, но не долго и недалеко, дело ваше.

6) На моторах объемом 125сс зазор впускного клапана равен 0.06-0.08мм на выпускном 0.07-0.09мм
На моторах объемом 140сс зазор впускного клапана равен 0.08- 0.1мм на выпускном 0.09- 0.11мм
На моторах объемом 155,160сс зазор впускного клапана равен 0.10- 0.12мм на выпускном 0.12- 0.15мм

7) Ослабляем ключом на 9 гайку регулировочного винта клапанов.

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

ВНИМАНИЕ! После этого зазоры могут уйти так что обязательно перепроверяйте ! Получается не с первого раза и возможно даже не с третьего. В идеале, после выставления к примеру на зазорах 0.06-0.08мм, щуп 0.06 должен проходить свободно, 0.07 с небольшим усилием, а 0.08 уже с усилием, если все так то зазор выставлен правильно!

10) Прокручиваем мотор два раза снова ключом на 14 против часовой стрелки, почему? Потому что, если один раз провернуть , то опять попадем на положение зажатых клапанов, а на втором круге на нужное нам положение разжатых клапанов, опять доводим до меток и проверяем зазоры еще раз! Если отклонений нет или они не велики, то можем ставить все крышки и заводить.

11) Если после прогрева клапана немного стучат, то это нормально. Эти двигатели имеют «огроменную» теплоотдачу и как ни крути, зазоры слегка плавают, но стук или шелестение это вполне нормально, гораздо хуже когда клапана зажаты и тупо прогорает фаска клапанов и рабочая поверхность тарелки. К тому же мотор на зажатых клапанах ни черта не тянет. Холостые плавают и постоянные прострелы либо в выхлопную либо в карбюратор.

Видео:Регулировка клапанов косоголового двигателя питбайка. Питбайк GR-X YX150EMСкачать

Регулировка клапанов косоголового двигателя питбайка. Питбайк GR-X YX150EM

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

Для регулировки клапанных зазоров нам понадобятся: ключи, шестигранники, плоскогубцы, набор плоских щупов.

На холодный мотор снимаем крышку головы блока цилиндров, крышку генератора и лючки доступа к клапанам. Будьте готовы к тому, что из-под лючка выпускного клапана выльется немного масла. Для удобства регулировки впускного клапана лучше снять с рамы масляный радиатор. Для облегчения вращения вала можно выкрутить свечу.

Находим верхнюю мёртвую точку. Для этого вращая вал против часовой стрелки находим положение, в котором метка Т на генераторе совпадёт с меткой на двигателе (она на 12 часов находится), а метка YX на звезде ГРМ совпадёт с меткой на голове (слева на 9 часов такой треугольник).

В этом положении производим регулировку клапанных зазоров. Необходимо установить зазоры в следующих диапазонах: впускной клапан 0,05-0,08 мм, выпускной 0,07-0,1 мм. Откручиваем контрагайку на регулировочном винте. Вставляем щуп нужной толщины в клапанный зазор, руками вкручиваем винт до упора в щуп (силу упора потом сами найдёте когда пару раз промажете). Придерживая винт плоскогубцами, ключом затягиваем контрагайку. Проверяем что получилось. Щуп нужной толщины должен входить в зазор с усилием, щуп следующего размера входить не должен.

Читайте также: Обратные клапана для канализации ду50

Прикручиваем обратно всё, что открутили (желательно на синий фиксатор резьбы). Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Видео:Регулировка зазора клапановСкачать

Регулировка зазора клапанов

Доводка ГБЦ YX160

Зазор клапанов питбайк 160

Разобрал двигатель и начал его дорабатывать и исправлять косяки тех кто его породил.

Сперва наружная сторона вопроса, были забиты литьём воздушные каналы охлаждения, исправил.

Зазор клапанов питбайк 160

Зазор клапанов питбайк 160

Далее впуск, выпуск и камера сгорания.

Выпуск, как всегда куча ненужного металла и малый диаметр выходного отверстия.

Зазор клапанов питбайк 160

Впуск, также лишний металл и несостыковка с впускным коллектором.

Зазор клапанов питбайк 160

Камера сгорания, «похороненые» сёдла и ужасные ступеньки за ними, не притёртые клапана.

Зазор клапанов питбайк 160

Ещё отполировал верхушку поршеня чтобы меньше нагар к нему приставал.

Так же внутри почти полностью был забит литьём дренажный канал для масла из головки в двигатель.

Ну и ещё было криво просверляно отверстие в крышке маслофильтра.

Зазор клапанов питбайк 160

Другие записи в этом бортжурнале

Зазор клапанов питбайк 160

Багажник на питбайк

Питбайк я хочу использовать как эндурик для вылазки на средние дистанции с ночёвкой а посиму просто жизненно необходим багажник, пока сделал. Читать далее

Зазор клапанов питбайк 160

Простейший Стробоскоп

Давно хотел сделать стробоскоп, переделал кучу всяких схем но всё было лажа, и тут я нашел схемку всего с 3 деталями и она ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ. Читать далее

Зазор клапанов питбайк 160

Перенос катушки зажигания на JMC 160MXR и перенос датчика зажигания на YX160

Как обычно перенёс катушку зажигания и укоратил ВВ провод на половину. Так было!Сделал Г образный переходник из уголка.Обрезал ВВ провод по. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Brevarus

Самара, Тольятти
PitsterPro Прочие «JiM»

Приобрёл я его почти новый после Kayo 140, как повилось сразу разобрал до винта и начал по уму собирать. Сперва это был JMC 160MXR НО потом подвернулась рама с деталями от Американского PitsterPro и теперь это PitsterPro 160 MXR по имени Джим (в честь чудо червя Джима). Двигатель — YX 160 с доработанной ГБЦ и отбалансированным коленвалом Рама PitsterPro — Сталь Маятник PitsterPro с прогрессией — Алюминь Траверсы CNC — Алюминь Вилка — Fast Ace 735мм (ход 210мм), регулировка отскока Амортизатор — DNM MK-AR (ход колеса 300мм) регулировка отскока и преднатяг пружины Колёса 17/14 усиленные с CNC ступицами, на заднем стоит буксатор, резина Кенда Тормозные диски — перед 215мм, зад 190мм Пластик — PitsterPro типа TTR Охлаждение — воздушно-масляное, два масляных радиатора PitsterPro, с датчиком температуры масла в магистрали

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

🔥 Видео

Питбайк GR-X YX140EM. Регулировка клапанов двигателя YX140EM (1P56FMJ).Скачать

Питбайк GR-X YX140EM. Регулировка клапанов двигателя YX140EM (1P56FMJ).

краткая инструкция по настройке клапановСкачать

краткая инструкция по настройке клапанов

Как настроить клапана на питбайке за 5 минут.Скачать

Как настроить клапана на питбайке за 5 минут.

Выставление фаз газораспредиления и настройка зазоров клапанов.Скачать

Выставление фаз газораспредиления и настройка зазоров клапанов.

Регулировка клапанов на питбайке и подготовка его к сезону 2020.Скачать

Регулировка клапанов на питбайке и подготовка его к сезону 2020.

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать

НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHEN

настройка клапанов на yx 125 153 fmiСкачать

настройка клапанов на yx 125 153 fmi

Регулировка Клапанов Kayo 125 adjustment of valvesСкачать

Регулировка Клапанов Kayo 125 adjustment of valves

Регулировка клапанов Регулмото СК 200-6.#regulmoto #эндуроСкачать

Регулировка клапанов Регулмото СК 200-6.#regulmoto #эндуро

Как настроить клапана на питбайкеСкачать

Как настроить клапана на питбайке

Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановСкачать

Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапанов

ух 160 регулировка зажиганиеСкачать

ух 160 регулировка зажигание

Как настроить клапана на питбайке, без щуповСкачать

Как настроить клапана на питбайке, без щупов

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Регулировка клапанов мотоциклаСкачать

Регулировка клапанов мотоцикла

Регулировка клапанов на примере Ирбис ТТР 125. Adjusting valves on Irbis TTR 125.Скачать

Регулировка клапанов на примере Ирбис ТТР 125. Adjusting valves on Irbis TTR 125.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток